Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 мая 2020 г. N 1094
"О Положении об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке"
Рассмотрев принятый в первом чтении проект положения об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке, руководствуясь статьями 36, 59 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по бюджету и муниципальной собственности, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
3. Признать утратившими силу решения Липецкого городского Совета депутатов:
- от 22.07.2008 N 846 "О Положении об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке" ("Огни Липецка", 2008, 10 сентября);
- от 29.09.2009 N 1143 "О внесении изменений в Положение об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке" ("Липецкая газета", 2009, 8 октября);
- от 24.08.2010 N 90 "О внесении изменений в Положение об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке" ("Липецкая газета", 2010, 8 сентября);
- от 26.07.2011 N 305 "О внесении изменений в Положение об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке" ("Липецкая газета", 2011, 6 августа);
- от 27.03.2012 N 425 "О внесении изменений в Положение об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке" ("Липецкая газета", 2012, 10 апреля);
- от 30.07.2013 N 679 "О внесении изменений в Положение об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке" ("Липецкая газета", 2013, 10 августа);
- от 25.03.2014 N 818 "О внесении изменений в Положение об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке" ("Липецкая газета", 2014, 5 апреля);
- от 28.08.2014 N 908 "О внесении изменений в Положение об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке" ("Липецкая газета", 2014, 10 сентября);
- от 27.10.2015 N 15 "О внесении изменений в Положение об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке" ("Липецкая газета", 2015, 7 ноября);
- от 02.08.2016 N 201 "О внесении изменений в Положение об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке" ("Липецкая газета", 2016, 12 августа);
- от 19.12.2017 N 565 "О внесении изменений в Положение об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке" ("Липецкая газета", 2017, 23 декабря);
- от 05.02.2019 N 838 "О внесении изменений в Положение об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке" ("Липецкая газета", 2019, 16 февраля).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
А.М. Афанасьев |
Положение
об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке
Утверждено
решением сессии
Липецкого городского
Совета депутатов
от 26 мая 2020 г. N 1094
Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы муниципального образования город Липецк (далее - город), правовое положение участников бюджетного процесса и определяет основы бюджетного процесса города.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения города
1. Органы местного самоуправления города принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Липецкого городского Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решение о бюджете города) и настоящим Положением.
2. Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете города.
3. Решение о бюджете города подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, употребляются в значениях, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Глава 2. Доходы бюджета города
Статья 3. Формирование доходов бюджета города
Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов бюджета города
1. Муниципальными правовыми актами Липецкого городского Совета депутатов вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Липецкому городскому Совету депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Муниципальные правовые акты Липецкого городского Совета депутатов о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.
3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты Липецкого городского Совета депутатов о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
Глава 3. Расходы бюджета города
Статья 5. Формирование расходов бюджета города
Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 6. Бюджетные ассигнования
Бюджетные ассигнования формируются в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 7. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) формируются в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 8. Муниципальное задание
Муниципальное задание формируется в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета города в порядке, установленном правовым актом администрации города.
Статья 9. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений
Обеспечение выполнения функций казенных учреждений города осуществляется в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 10. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Предоставление средств из бюджета при выполнении условий
1. В решении о бюджете города могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией города.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается департаментом финансов администрации города.
До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.
2. Контроль за соблюдением указанных в пункте 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
Статья 12. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам осуществляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 13. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, осуществляется в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 14. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 15. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности города осуществляются в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 16. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности осуществляются в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 17. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 18. Резервный фонд администрации города
1. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Размер резервного фонда администрации города устанавливается решением о бюджете города и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:
проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
проведение встреч, конкурсов, конференций, выставок и семинаров по проблемам городского значения;
выплаты разовых премий за заслуги перед городом и оказание разовой материальной помощи гражданам;
оказание финансовой помощи учреждениям, организациям;
иные непредвиденные мероприятия.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города, предусмотренных в составе бюджета города, устанавливается правовым актом администрации города.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города, предусмотренные в составе бюджета города, используются по решению администрации города.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета города.
Глава 4. Расходные обязательства города
Статья 19. Расходные обязательства города Липецка
1. Расходные обязательства города возникают в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации в результате:
принятия муниципальных правовых актов города Липецка по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городом (от имени города) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов города Липецка при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени города договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства города, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. Расходные обязательства города, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются правовым актом администрации города в соответствии с федеральными законами (законами Липецкой области), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Липецкой области, предоставляемых бюджету города в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае, если в городе Липецке превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств города, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города.
4. Органы местного самоуправления города самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Липецкой области.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Статья 20. Реестр расходных обязательств
1. Реестр расходных обязательств города Липецка ведется в порядке, установленном администрацией города.
2. Реестр расходных обязательств города Липецка представляется департаментом финансов администрации города Липецка в управление финансов Липецкой области в порядке, установленном управлением финансов Липецкой области.
Глава 5. Дефицит бюджета и источники его финансирования
Статья 21. Дефицит бюджета города
1. Дефицит бюджета города на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете города с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Дефицит бюджета города, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета города, должен соответствовать ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 22. Источники финансирования дефицита бюджета
1. Состав источников финансирования дефицита бюджета города определяется в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом правовым актом Липецкого городского Совета депутатов, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени города Липецка муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете города.
Глава 6. Муниципальный долг
Статья 23. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств определяются в соответствии с требованиями статьи 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 24. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга
Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга осуществляется в соответствии со статьей 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 25. Управление муниципальным долгом
Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города в соответствии со статьей 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 26. Осуществление муниципальных заимствований
Муниципальные заимствования города Липецка осуществляются в соответствии со статьей 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени города принадлежит администрации города Липецка.
Статья 27. Верхний предел муниципального внутреннего и внешнего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости города
Верхний предел муниципального внутреннего и внешнего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости города устанавливаются в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 28. Программа муниципальных внешних заимствований
Программа муниципальных внешних заимствований города формируется в соответствии со статьей 108.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 29. Программа муниципальных внутренних заимствований
Программа муниципальных внутренних заимствований формируется в соответствии со статьей 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 30. Объем расходов на обслуживание муниципального долга
Объем расходов на обслуживание муниципального долга определяется в соответствии с требованиями статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 31. Отражение в бюджете города поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание
Отражение в бюджете города поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 32. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг
Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода (очередной финансовый год) по номинальной стоимости устанавливаются Липецким городским Советом депутатов в соответствии со статьей 114 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 33. Муниципальные гарантии
1. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
2. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
3. Муниципальная гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга).
4. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
5. В муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта (город Липецк) и наименование органа местного самоуправления, выдавшего гарантию от имени гаранта (администрация города Липецка);
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, суммы основного обязательства, графика погашения основного обязательства, периода доступности основного обязательства, целевого назначения кредита (займа));
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
11) основания отзыва гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта (условия основного обязательства, указанные в пункте 4 настоящей части, а также состав, структура, стоимость обеспечения основного обязательства);
15) наличие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) условие о пропорциональном уменьшении суммы гарантии в связи с неполной выборкой основного обязательства по истечении окончательного срока выборки основного обязательства.
6. Право на получение муниципальной гарантии должно быть использовано в течение текущего финансового года.
7. Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.
8. Муниципальная гарантия подлежит отзыву в случаях, установленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими оказание муниципальной поддержки в форме гарантий, а также в случаях:
- если гарантия не будет передана принципалом бенефициару в срок, установленный договором о предоставлении гарантии;
- если принципалом не заключен и (или) не зарегистрирован в установленном порядке в срок, установленный договором о предоставлении гарантии, договор обеспечения регрессных требований гаранта к принципалу;
- внесения изменений в условия основного обязательства и (или) обеспечения основного обязательства, предусмотренные пунктом 14 части 5 настоящей статьи, несогласованных с гарантом;
- систематического (более 3 раз) невыполнения бенефициаром обязательств по договору о предоставлении гарантии;
- нецелевого использования принципалом кредита (займа);
- введения в отношении принципала процедуры банкротства.
9. Предъявление требования бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование об исполнении муниципальной гарантии) и порядок его рассмотрения гарантом осуществляются в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
11. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной области прекращается в случаях, установленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии осуществляется в соответствии со статьей 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 34. Порядок предоставления муниципальных гарантий
От имени города Липецка муниципальные гарантии предоставляются администрацией города в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 35. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств, муниципальная долговая книга
1. Учет и регистрация долговых обязательств города Липецка осуществляются в муниципальной долговой книге.
2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется департаментом финансов администрации города Липецка в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 7. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 36. Участники бюджетного процесса города
Участниками бюджетного процесса города Липецка являются:
Глава города Липецка;
Липецкий городской Совет депутатов;
администрация города Липецка;
Счетная палата города Липецка;
департамент финансов администрации города Липецка;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств города;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
получатели бюджетных средств города.
Статья 37. Бюджетные полномочия Липецкого городского Совета депутатов
Липецкий городской Совет депутатов:
устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета города;
определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
рассматривает и утверждает бюджет города, отчет о его исполнении, принимает иные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории города;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, предоставляет налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 38. Бюджетные полномочия администрации города
Администрация города Липецка:
обеспечивает составление проекта бюджета города для его представления с необходимыми документами и материалами главой города на утверждение Липецкого городского Совета депутатов;
организует работу отраслевых (функциональных) органов администрации города Липецка и определяет порядок их взаимодействия в процессе составления и исполнения бюджета города;
обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города;
утверждает муниципальные программы города Липецка;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 39. Бюджетные полномочия Главы города
Глава города как глава администрации города Липецка:
представляет в Липецкий городской Совет депутатов проекты бюджета города, о внесении изменений в бюджет города, об исполнении бюджета города, проекты других правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории города;
определяет лицо, представляющее доклад администрации города по проектам, указанным в абзаце втором настоящей статьи, в Липецком городском Совете депутатов;
назначает представителей от администрации города в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий по проекту бюджета города;
принимает решения о расходовании средств резервного фонда администрации города, образуемого в составе бюджета города;
осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 40. Бюджетные полномочия департамента финансов администрации города
1. Департамент финансов администрации города Липецка:
составляет проект бюджета города и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию города для внесения в Липецкий городской Совет депутатов;
осуществляет методическое руководство по составлению бюджета города;
получает от отраслевых (функциональных) органов администрации города Липецка материалы, необходимые для составления проекта бюджета города;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города;
формирует и ведет реестр источников дохода бюджета города Липецка в порядке, установленном администрацией города Липецка;
ведет реестр расходных обязательств города;
ведет муниципальную долговую книгу;
обеспечивает выполнение мероприятий, связанных с осуществлением муниципальных заимствований и управлением муниципальным долгом;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана исполнения бюджета города;
проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии, в том числе путем привлечения агента в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса РФ;
организует исполнение бюджета города;
исполняет судебные акты по искам к городу Липецку в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 41. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Счетная палата города Липецка и департамент финансов администрации города Липецка, по муниципальному финансовому контролю осуществляются в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Счетная палата города Липецка осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города;
2) экспертиза проектов бюджета города;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств городского бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и муниципального имущества;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Липецкому городскому Совету депутатов и Главе города;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) осуществление аудита в сфере закупок для муниципальных нужд;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом города Липецка и иными нормативными правовыми актами Липецкого городского Совета депутатов.
Статья 42. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города, получателей бюджетных средств
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города, получателей бюджетных средств определяются в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2, 160.2-1, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 8. Составление проекта бюджета города
Статья 43. Порядок и сроки составления проекта бюджета города
1. Проект бюджета города Липецка составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета города Липецка составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета города, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектами бюджетов города устанавливается администрацией города Липецка с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и правовыми актами Липецкого городского Совета депутатов.
4. Составление проектов бюджетов основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики города;
прогнозе социально-экономического развития города;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) города на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 44. Долгосрочное бюджетное планирование
Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза города Липецка на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией города с соблюдением требований статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 45. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации города Липецка.
Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет департамент финансов администрации города Липецка.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города департамент финансов администрации города Липецка имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления города Липецка, отраслевых (функциональных) органов администрации города Липецка.
Статья 46. Основные направления бюджетной и налоговой политики города
1. До рассмотрения проекта бюджета города в первом чтении Липецкий городской Совет депутатов заслушивает доклад Главы города или его представителя об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период.
2. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики города отражаются особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города и приоритетные направления расходования бюджетных средств в предстоящем финансовом году и в плановом периоде с учетом прогнозов социально-экономического развития города Липецка.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Липецка принимаются решением Липецкого городского Совета депутатов в порядке, определенном Регламентом Липецкого городского Совета депутатов.
Статья 47. Прогноз социально-экономического развития города
Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 48. Прогнозирование доходов бюджета города
Прогнозирование доходов бюджета города осуществляется в соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 49. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 50. Перечень и оценка налоговых расходов
Перечень налоговых расходов города формируется в порядке, установленном администрацией города, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам города.
Оценка налоговых расходов города осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией города с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты оценки налоговых расходов города учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Статья 51. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией города Липецка.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формировании и их реализации устанавливается администрацией города Липецка.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией города Липецка в устанавливаемом ею порядке.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации города Липецка.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией города Липецка.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете города не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией города Липецка.
По результатам указанной оценки администрацией города Липецка может быть принято решение о необходимости прекращения действия или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 52. Ведомственные целевые программы
В бюджете города могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией города Липецка.
Статья 53. Муниципальный дорожный фонд
1. В расходной части бюджета города создается муниципальный дорожный фонд (далее - Дорожный фонд) в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Липецка, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных в границах города Липецка.
2. В объеме Дорожного фонда учитываются доходы бюджета города от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
доходов бюджета города от транспортного налога (если законом Липецкой области установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);
иных поступлений в бюджет города, утвержденных решением Липецкого городского Совета депутатов, предусматривающим создание Дорожного фонда.
3. Порядок формирования и использования Дорожного фонда устанавливается решением Липецкого городского Совета депутатов.
Глава 9. Рассмотрение, утверждение бюджетов. внесение изменений в бюджеты
Статья 54. Показатели бюджета города, подлежащие утверждению решением о бюджете города
Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
общий объем доходов бюджета;
общий объем расходов;
дефицит (профицит) бюджета;
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Статья 55. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета города
Одновременно с проектом бюджета города в Липецкий городской Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития города;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета города;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Липецким городским Советом депутатов, Счетной палатой города Липецка проекты бюджетных смет указанных органов, представляемых в случае возникновения разногласий с департаментом финансов администрации города Липецка в отношении указанных бюджетных смет;
реестр источников доходов бюджета города;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) города Липецка на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ).
В случае, если проект бюджета не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту бюджета.
Статья 56. Внесение проекта бюджета города на рассмотрение в Липецкий городской Совет депутатов
1. Глава города Липецка не позднее 1 ноября текущего года вносит в Липецкий городской Совет депутатов проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, указанными в статье 55 настоящего Положения.
2. Председатель Липецкого городского Совета депутатов в течение 5 рабочих дней со дня регистрации проекта бюджета города в Липецком городском Совете депутатов принимает одно из следующих решений:
принять проект бюджета города к рассмотрению;
вернуть проект бюджета города Главе города, в случае если состав документов, представленных одновременно с проектом бюджета города, не соответствует требованиям настоящего Положения.
Проект бюджета города с необходимым пакетом документов повторно представляется в Липецкий городской Совет депутатов в течение 5 рабочих дней со дня возврата.
3. Проект бюджета города Липецка и материалы к нему подлежат размещению на официальном сайте Липецкого городского Совета депутатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете города Липецка Липецким городским Советом депутатов.
4. До начала обсуждения проекта бюджета города проводятся публичные слушания в соответствии со статьей 58 настоящего Положения.
5. В случае признания утратившими силу положений решения городского Совета депутатов о бюджете города Липецка на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии со статьей 65 настоящего Положения, проектом решения городского Совета депутатов о бюджете города Липецка на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Статья 57. Распределение функций по рассмотрению проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период
1. Проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению Липецким городским Советом депутатов, направляется председателем Липецкого городского Совета депутатов в постоянные комиссии Липецкого городского Совета депутатов для рассмотрения в рамках своих полномочий и направлений деятельности, установленных Регламентом Липецкого городского Совета депутатов (далее - профильные комиссии), а также в Счетную палату города Липецка для подготовки заключения, в экспертно-аналитическое управление Липецкого городского Совета депутатов для подготовки аналитических материалов и социально-экономической оценки.
2. Постоянная комиссия Липецкого городского Совета депутатов по бюджету и муниципальной собственности (далее - комиссия по бюджету и муниципальной собственности) определяется ответственной комиссией по проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 58. Публичные слушания по проекту бюджета города
1. После принятия проекта бюджета города к рассмотрению и до начала его обсуждения в Липецком городском Совете депутатов в первом чтении по проекту бюджета города проводятся публичные слушания.
2. Предметом публичных слушаний является проект бюджета города с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей города при решении наиболее важных проблем экономического и социального развития города.
3. Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе Липецке, утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов.
Статья 59. Рассмотрение проекта бюджета города в первом чтении
1. Липецкий городской Совет депутатов рассматривает в первом чтении проект бюджета города в течение 30 дней со дня его принятия к рассмотрению.
2. При рассмотрении Липецким городским Советом депутатов проекта бюджета города в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития города Липецка и основные направления бюджетной и налоговой политики.
3. Предметом рассмотрения проекта бюджета города в первом чтении являются основные характеристики бюджета, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета города;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города на второй год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
профицит (дефицит) бюджета города.
4. В течение 10 дней со дня принятия проекта бюджета города к рассмотрению Счетная палата города Липецка готовит заключение и направляет его в Липецкий городской Совет депутатов.
Комиссия по бюджету и муниципальной собственности может рекомендовать Липецкому городскому Совету депутатов принять решение о бюджете города Липецка в двух чтениях.
Решение комиссии по бюджету и муниципальной собственности, все поступившие заключения, рекомендации участников публичных слушаний и проект решения Липецкого городского Совета депутатов о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год направляются Главе города и депутатам Липецкого городского Совета депутатов не позднее двух дней до даты рассмотрения проекта бюджета города Липецким городским Советом депутатов в первом чтении.
5. При рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении на сессии Липецкий городской Совет депутатов заслушивает доклад Главы города или его представителя и содоклад председателя комиссии по бюджету и муниципальной собственности и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
В случае принятия Липецким городским Советом депутатов проекта бюджета города в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города, определенные пунктом 3 настоящей статьи.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города Липецкий городской Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы города Липецка.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета города Липецкий городской Совет депутатов может:
направить указанный проект в согласительную комиссию (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета города;
вернуть с мотивированным обоснованием указанный проект Главе города на доработку.
Статья 60. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения в первом чтении проекта бюджета города Липецким городским Советом депутатов
1. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета города он направляется в согласительную комиссию. Согласительная комиссия формируется на основании распоряжений председателя Липецкого городского Совета депутатов и Главы города Липецка. Указанная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
2. Согласительная комиссия состоит в равных количествах из представителей Липецкого городского Совета депутатов и администрации города (далее - стороны). Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от каждой из сторон. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей каждой стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
3. По окончании работы согласительной комиссии Глава города либо его представитель вносит на рассмотрение Липецкого городского Совета депутатов согласованные основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. При повторном внесении указанного проекта Липецкий городской Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.
При утверждении основных характеристик бюджета города в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии Липецкий городской Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Липецкого городского Совета депутатов.
Статья 61. Возвращение проекта бюджета города Главе города в случае его отклонения в первом чтении Липецким городским Советом депутатов
В случае отклонения Липецким городским Советом депутатов в первом чтении проекта бюджета и возвращения его на доработку Глава города Липецка в течение 5 дней со дня принятая решения об отклонении проекта бюджета вносит доработанный с учетом предложений и рекомендаций Липецкого городского Совета депутатов проект бюджета города по предмету первого чтения на повторное рассмотрение Липецкого городского Совета депутатов в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Липецкий городской Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.
Статья 62. Рассмотрение проекта бюджета во втором чтении
1. Липецкий городской Совет депутатов рассматривает проект бюджета города во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении.
Предметом рассмотрения и утверждения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта бюджета, а также приложения к нему, устанавливающие:
перечень главных администраторов доходов бюджета города;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета);
программу муниципальных внутренних заимствований города Липецка на очередной финансовый год и плановый период;
программу муниципальных гарантий города Липецка в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета города Липецка на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели, предусмотренные проектом бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, за исключением показателей, утвержденных в соответствии со статьей 59 настоящего Положения.
2. Субъекты правотворческой инициативы в течение 3 дней со дня принятия проекта бюджета города в первом чтении направляют свои поправки по предмету второго чтения в комиссию по бюджету и муниципальной собственности.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений получателям средств бюджета города по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение бюджетных назначений другим получателям средств городского бюджета, либо снижение расходов по другим целевым статьям.
3. Все поступившие от субъектов правотворческой инициативы поправки в течение 2 дней направляются Главе города Липецка для подготовки заключения и в профильные комиссии по направлениям деятельности.
4. Заключение Главы города по поправкам по предмету второго чтения направляется в Липецкий городской Совет депутатов в течение 3 дней с даты поступления.
Заключение Главы города Липецка на поправки по предмету второго чтения проекта бюджета города председатель Липецкого городского Совета депутатов в течение одного дня направляет в комиссию по бюджету и муниципальной собственности, профильные комиссии, авторам поправок, Счетную палату.
5. Профильные комиссии в течение 15 дней со дня принятия проекта бюджета города в первом чтении рассматривают представленные субъектами правотворческой инициативы поправки по направлениям деятельности комиссий, принимают решения о принятии или отклонении указанных поправок и направляют свои решения в комиссию по бюджету и муниципальной собственности.
Комиссия по бюджету и муниципальной собственности в течение 20 дней со дня принятия проекта бюджета города в первом чтении рассматривает представленные субъектами правотворческой инициативы поправки по предмету второго чтения, заключение Главы города Липецка и решения профильных комиссий.
Поправки субъектов правотворческой инициативы, предусматривающие включение в проект бюджета города бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, не предусмотренных указанным проектом, предоставление средств бюджета города конкретным юридическим лицам, не рассматриваются без заключения Главы города.
Комиссия по бюджету и муниципальной собственности по результатам рассмотрения проекта бюджета по предмету второго чтения, поступивших поправок принимает решение и формирует таблицы поправок, рекомендованных к принятию (таблица N 1) или отклонению (таблица N 2), готовит проект решения о принятии или отклонении проекта бюджета города и представляет его на рассмотрение сессии Липецкого городского Совета депутатов.
В таблицу N 1 включаются поправки, по которым имеется положительное решение комиссии по бюджету и муниципальной собственности и профильных комиссий.
В таблицу N 2 включаются поправки, рекомендованные комиссией по бюджету и муниципальной собственности и профильными комиссиями к отклонению.
В случае возникновения разногласий окончательное решение принимается комиссией по бюджету и муниципальной собственности.
6. Липецкий городской Совет депутатов рассматривает таблицы поправок, рекомендованные к принятию или отклонению на сессии.
Обсуждение проводится отдельно по каждой таблице поправок.
Первоначально ставится вопрос о наличии возражений у субъектов правотворческой инициативы против отдельных поправок таблиц, рекомендованных комиссией по бюджету и муниципальной собственности к принятию или отклонению.
Если возражений у субъектов правотворческой инициативы не имеется, то ставится на голосование вопрос о принятии соответствующей таблицы поправок в целом.
При наличии возражений у субъектов правотворческой инициативы пункты таблицы поправок принимаются раздельным голосованием.
Первоначально ставится на голосование вопрос о принятии поправок таблицы, по которым не имеется замечаний субъектов правотворческой инициативы.
Затем по каждой поправке, имеющей возражения субъектов правотворческой инициативы, проводится отдельное голосование.
По окончании голосования по поправкам проводится голосование по принятию проекта бюджета во втором чтении. Второе чтение является окончательным.
Статья 63. Временное управление бюджетом города
Временное управление бюджетом города осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 64. Внесение изменений в бюджет города по окончании периода временного управления бюджетом
Внесение изменений в бюджет города по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 65. Внесение изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период
После разработки администрацией города проекта муниципального правового акта о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период указанный правовой акт вносится Главой города Липецка на рассмотрение в Липецкий городской Совет депутатов.
Одновременно с проектом указанного правового акта представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении бюджета города за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения бюджета города в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период.
Проект муниципального правового акта о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период рассматривается комиссией по бюджету и муниципальной собственности и по ее рекомендации может быть принят на очередной сессии Липецкого городского Совета депутатов в двух чтениях.
При рассмотрении в первом чтении проекта изменений в бюджет города Липецка Липецкий городской Совет депутатов утверждает изменения основных характеристик бюджета города.
При рассмотрении указанного проекта во втором чтении утверждаются изменения положений и показателей, указанных в пункте 1 статьи 62 настоящего Положения.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития города Липецка в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города Липецка более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением городского Совета депутатов о бюджете города Липецка на текущий финансовый год и плановый период без учета внесенных уточнений, положения указанного решения городского Совета депутатов в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Глава 10. Исполнение бюджета
Статья 66. Основы исполнения бюджета
Исполнение бюджета города на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 67. Сводная бюджетная роспись
1. Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в бюджет города в соответствии с решениями председателя департамента финансов администрации города Липецка устанавливаются решением о бюджете города.
Статья 68. Кассовый план
Составление и ведение кассового плана осуществляется в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 69. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета города по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 70. Исполнение бюджета по расходам
Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 71. Бюджетная роспись
Составление и ведение бюджетной росписи осуществляется в соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 72. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 73. Завершение текущего финансового года
Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 11. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города
Статья 74. Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства бюджета города
Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства бюджета города осуществляется в соответствии со статьями 242.1, 242.2, 242.4, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 75. Порядок представления информации о реализации городом права регресса
Информация о совершаемых действиях, направленных на реализацию городом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса представляется главным распорядителем средств бюджета в департамент финансов администрации города Липецка ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Глава 12. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 76. Составление бюджетной отчетности
Составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Департамент финансов администрации города Липецка представляет бюджетную отчетность в управление финансов Липецкой области.
Статья 77. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета
1. После внесения проекта нормативного правового акта об исполнении бюджета города и до начала его обсуждения в Липецком городском Совете депутатов по отчету об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города является обсуждение результатов исполнения бюджета города Липецка, с целью подготовки предложений и рекомендаций, учета мнения общественности при принятии решений органами местного самоуправления.
2. Подготовка и проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе Липецке.
Статья 78. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Счетной палатой города в порядке, установленном правовым актом Липецкого городского Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города может осуществляться контрольно-счетным органом Липецкой области в случае и порядке, предусмотренном статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 79. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Главой города в Липецкий городской Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются:
проект нормативного правового акта об исполнении бюджета города;
пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
отчет об использовании резервного фонда администрации города;
информация об исполнении муниципальных программ, содержащих оценку эффективности их реализации;
баланс исполнения городского бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств.
3. Нормативным правовым актом об исполнении бюджета города утверждаются:
отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета города;
расходы бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города Липецкий городской Совет депутатов заслушивает доклад руководителя департамента финансов администрации города Липецка об исполнении бюджета города.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Липецкий городской Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении нормативного правового акта об исполнении бюджета города.
В случае отклонения Липецким городским Советом депутатов нормативного правового акта об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 13. Муниципальный финансовый контроль
Статья 80. Осуществление муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии со статьями 265, 266.1, 267.1, 268.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 81. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Основания, виды ответственности и порядок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Липецкой области.
Глава 14. Заключительные положения
Статья 82. Введение в действие настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Липецка |
Е.Ю. Уваркина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 мая 2020 г. N 1094 "О Положении об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке"
Вступает в силу с 9 июня 2020 г.
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 9 июня 2020 г.
Текст решения опубликован в "Липецкой газете" от 9 июня 2020 г. N 68
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 21 ноября 2023 г. N 626
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2023 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 18 февраля 2022 г. N 283
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2022 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 октября 2021 г. N 222
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 25 мая 2021 г. N 140
Изменения вступают в силу с 28 мая 2021 г.