Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Депсоцразвития Югры
от 6 апреля 2020 г. N 374-р
Порядок
взаимодействия с благотворителями, в том числе из числа предпринимателей, социально ориентированных некоммерческих организаций, по оказанию адресной помощи нуждающимся в ней гражданам в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, вызванной коронавирусной инфекцией COVID-2019
(далее также - Порядок)
1. Порядок разработан в целях организации работы с благотворителями, в том числе из числа предпринимателей, социально ориентированных некоммерческих организаций, по оказанию адресной помощи нуждающимся в ней гражданам в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, вызванной коронавирусной инфекцией COVID-2019, а также межведомственного взаимодействия при оказании такой помощи.
2. Субъекты межведомственного взаимодействия при организации адресной социальной помощи:
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и подведомственные ему учреждения;
благотворители (юридические, физические лица);
благополучатели;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
добровольческие организации и волонтерские объединения.
3. К благополучателям относятся граждане, нуждающиеся в помощи в сложившейся эпидемиологической ситуации, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в том числе граждане в возрасте старше 65 лет, граждане, имеющие хронические заболевания, маломобильные граждане, семьи с детьми.
4. Адресную социальную помощь гражданам, указанным в пункте 3 порядка, оказывают работники учреждений социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры совместно с волонтерами с использованием средств индивидуальной защиты (маски, перчатки, антисептики).
5. Обеспечение граждан, указанных в пункте 3 порядка, продуктовыми наборами и предметами первой необходимости, осуществляется за счет личных средств граждан, благотворительных средств, срочной социальной помощи или средств дополнительной социальной помощи в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 марта 2008 года N 49-п "О реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года N 197-оз "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на основании поступивших запросов.
6. Алгоритм реализации порядка приведен в схеме.
Схема
Алгоритм при реализации порядка
адресной социальной помощи отдельным категориям граждан,
нуждающихся в помощи в сложившейся эпидемиологической
ситуации, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
/-------------------\ /----------------\ /----------------\
| 1. Поступление на | | | | |
| телефон "горячей | | | | |
|линии" Комплексного|----| 2. Определение |----| 3. Составление |
/- -|центра социального | | ответственного | | графика и |
| обслуживания | | специалиста | | маршрута |
| |населения (далее - | | КЦСОН или | | следования |
| КЦСОН) запроса о | | волонтера | | |
| | необходимости | | | | |
| доставки | | | | |
| \-------------------/ \----------------/ \----------------/
/-----------------------------------------------/
|
/-------------------\ /----------------\ /----------------\
| |4. Выход по адресу | | 5. Определение | | |
| гражданина. | | списка покупок | | 6. Получение |
| | НЕ входить в | | (с | |денежных средств|
| квартиру, | | рекомендациями | | с составлением |
| | использовать |----| 14-дневного |----|соответствующего|- -\
| средства защиты | | набора | | акта. |
| | (маска, перчатки, | | продуктов), | | Закупка | |
| антисептик). | |примерный расчет| | товаров |
| | Уточнение | | стоимости | | | |
| нуждаемости | | | | |
| \-------------------/ \----------------/ \----------------/ |
/-----------------------------------------------/
| |
/-------------------\ /----------------\ /----------------\
| |7. Доставка товаров| | | | | |
| до двери | |8. Окончательный| | 9. Постановка |
| | гражданина. | | расчет за | | гражданина на | |
| НЕ входить в | | приобретенные | |учет в качестве |
| | квартиру, |----| товары с |----| нуждающегося в | |
| использовать | | составлением | | очередной |
| | средства защиты | |соответствующего| |доставке товаров| |
| (маска, перчатки, | | акта | | |
| | антисептик) | | | | | |
\-------------------/ \----------------/ \----------------/
| |
/-----------------------------------------------------------------\
\--|Запрос может поступить от гражданина, от представителей | |
|администрации или волонтерского штаба |
\-----------------------------------------------------------------/ |
/-----------------------------------------------------------------\ |
| 1. В случае, если в реестре благотворителей, желающих оказать|
|поддержку гражданам, нуждающимся в получении социальной| |
|поддержки, в том числе малообеспеченным семьям с детьми, имеются|
|сведения о возможности оказания необходимой гражданину помощи, то| |
|денежные средства не принимаются, закупка товаров не|
|осуществляется, организуется взаимодействие с благотворителем по| |
|оказанию помощи. |
| 2. При необходимости гражданину может быть оказана срочная| |
|социальная помощь в виде продуктового набора и предметов первой|--/
|необходимости. |
| 3. В случае экстремальной жизненной ситуации гражданин вправе|
|подать заявление на получение единовременной помощи. Центр|
|социальных выплат оперативно принимает и рассматривает заявление|
|на оказание единовременной помощи при возникновении экстремальной|
|жизненной ситуации не более 3 дней со дня их поступления по|
|временному регламенту работы |
\-----------------------------------------------------------------/
7. Возможные направления адресной помощи нуждающимся в ней гражданам в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, вызванной коронавирусной инфекцией COVID-2019, принимаемые от благотворителей:
продукты питания, продуктовые наборы;
предметы первой необходимости;
горячее питание.
Направления адресной помощи могут быть расширены без внесения изменений в порядок.
8. У волонтеров, привлекаемых к оказанию помощи гражданам, должен быть договор с организатором добровольческой (волонтерской) деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.