Письмо Минфина России от 21 апреля 2020 г. N 09-01-09/32112
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо о мерах ответственности за недостижение результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и сообщает следующее.
Согласно положениям, предусмотренным статьей 78 Бюджетного кодекса, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг должны соответствовать Общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887 (далее - Общие требования).
Согласно пункту 2 Общих требований правовые акты содержат в том числе требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, которая в свою очередь включает такую меру ответственности, как возврат субсидии в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, в случае недостижения результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов (при установлении таких показателей).
В соответствии с пунктом 52 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019-2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1764 (далее - Правила N 1764), в случае установления факта нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения уполномоченным банком результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 49 Правил N 1764, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии, допустившим указанное нарушение, уполномоченным банком, не достигнувшим таких результата и показателя, в доход федерального бюджета.
Кроме того, согласно подпункту "к" пункта 35 Правил N 1764, в соглашении о предоставлении субсидии также предусматриваются порядок и сроки возврата уполномоченным банком в федеральный бюджет соответствующих средств в случае недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 49 настоящих Правил.
При этом отмечаем, что установленный Правилами N 1764 порядок возврата субсидии в федеральный бюджет в случае недостижения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, не предусматривает возврата субсидии в объеме, пропорциональном степени недостижения указанных результата, показателя, или иного порядка, предусматривающего возврат части субсидии.
|
А.М. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин ответил на вопрос о мерах ответственности за недостижение результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по льготным кредитам, выданным в 2019-2024 гг. субъектам малого и среднего бизнеса, а также самозанятым гражданам.
Разъяснено, как средства возвращаются в бюджет.
Письмо Минфина России от 21 апреля 2020 г. N 09-01-09/32112
Текст письма опубликован не был