Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
администрации муниципального образования -
Орловское сельское поселение
Пронского муниципального района
Рязанской области
от 27.04.2020 г. N 13
Методика
оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области
1. Настоящая Методика определяет критерии и приемы оценки налоговых расходов муниципального образования - Орловское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее - сельское поселение).
2. Понятия, используемые в настоящей Методике, употребляются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
4. Критериями целесообразности налоговых расходов сельского поселения являются:
- соответствие налоговых расходов сельского поселения целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
5. В случае несоответствия налоговых расходов сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4 настоящего документа, администрации муниципального образования - Орловское сельское поселение (далее - администрация) надлежит разработать предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
6. В качестве критерия результативности налогового расхода сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы сельского поселения.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
7. Оценка результативности налоговых расходов сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения.
8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения.
9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
10. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов сельского поселения наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 9 настоящего документа, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 11 настоящей Методики. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов сельского поселения.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов сельского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.
11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода () по следующей формуле:
не приводится
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в -м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в -м году;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета сельского поселения в -м году по отношению к показателям базового года.
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, принимаемая на уровне 7,5 процентов.
12. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
, где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
13. По итогам оценки эффективности налогового расхода администрация формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода сельского поселения, вкладе налогового расхода сельского поселения в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета сельского поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения.
14. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.