Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением администрации
Артемовского городского округа
от 27.05.2020 N 1420-па
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений Артемовского городского округа
26 октября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений Артемовского городского округа (далее - Порядок) определяет правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) муниципального бюджетного и автономного учреждения Артемовского городского округа (далее - учреждение).
1.2. Учреждение составляет и утверждает План в соответствии с требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения", и настоящим Порядком.
1.3. План составляется и утверждается на текущий финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия решения Думы Артемовского городского округа о бюджете.
1.4. При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный пунктом 1.3 настоящего Порядка, показатели Плана по решению учредителя утверждаются на период, превышающий указанный срок.
2. Составление проекта Плана
2.1. Проект Плана составляется учреждением на этапе формирования проекта бюджета Артемовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и направляется на рассмотрение в руководителю отраслевого органа, в ведении которого находится учреждение (далее - Управление) в течение 15 календарных дней со дня доведения до учреждения информации о планируемом к выделению объеме средств бюджета Артемовского городского округа (далее - бюджета округа) на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Проект Плана составляется по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой.
2.3. При составлении проекта Плана устанавливается плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
2.4. Проект Плана составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены в разделе 3 настоящего Порядка.
2.5. Проект Плана состоит из раздела 1 "Поступления и выплаты" (далее - раздел 1) и раздела 2 "Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг" (далее - раздел 2).
2.6. Проект Плана формируется учреждением согласно настоящему Порядку:
2.6.1. С учетом планируемых объемов поступлений:
а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
б) субсидии, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
в) субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - субсидии на осуществление капитальных вложений);
г) гранты, в том числе в форме субсидий, предоставляемые из бюджетной системы Российской Федерации (далее - гранты);
д) иные доходы, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату в рамках муниципального задания;
е) доходы от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом учреждения (далее - доходы от оказания платных услуг).
2.6.2. С учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной Уставом учреждения.
2.7. Поступления, указанные в подпунктах "а", "б" и "в" подпункта 2.6.1 настоящего Порядка, формируются учреждением на основании информации о планируемом к выделению объеме средств бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - информация).
Пункт 2.8 изменен. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 26 октября 2020 г. N 2579-па
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
2.8. Показатели проекта Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации. Коды бюджетной классификации формируются в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами, разработанными финансовым управлением администрации Артемовского округа, и учетной политикой учреждения.
3. Формирование обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат
3.1. Расчеты доходов формируются:
3.1.1. По доходам от использования собственности, в том числе по доходам в виде арендной платы от использования собственности. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.
3.1.2. По доходам от оказания услуг (выполнения работ), компенсации затрат, в том числе:
по доходам в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - доходы от оказания услуг (выполнения работ) в рамках муниципального задания);
по доходам от оказания платных услуг. Расчет доходов от оказания платных услуг осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости;
по доходам в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления. Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляется исходя из объема, предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов);
по иным доходам, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату в рамках муниципального задания. Расчет иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату в рамках муниципального задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) в рамках муниципального задания и их планируемой стоимости.
3.1.3. По доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров)). Расчет доходов в виде штрафов, пеней и неустойки за нарушения условий контракта (договора) осуществляется исходя из условий, нарушенных поставщиком (подрядчиком) в ходе исполнения контракта (договора).
Подпункт 3.1.4 изменен. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 26 октября 2020 г. N 2579-па
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
3.1.4. По доходам в виде безвозмездных денежных поступлений, в том числе:
по доходам в виде целевых субсидий;
по доходам в виде субсидий на осуществление капитальных вложений;
по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (пожертвования);
по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (гранты).
Подпункт 3.1.5 изменен. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 26 октября 2020 г. N 2579-па
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
3.1.5. Прочие доходы.
3.1.6. По доходам от операций с активами, в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества (в том числе доходы от реализации утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).
3.2. Расчеты расходов формируются:
3.2.1. По расходам на оплату труда.
В расчет расходов на оплату труда в части работников учреждения включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда.
При расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитывается расчетная численность работников по должности (групп должностей), расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
3.2.2. По расходам на выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда.
Расчет расходов на выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включает в себя выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными актами учреждения (выплаты персоналу по уходу за ребенком, меры социальной поддержки педагогическим работникам).
3.2.3. По расходам на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.
3.2.4. По расходам на выплаты по социальному обеспечению и иным выплатам населению, не связанным с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений.
Расчет расходов на выплаты по социальному обеспечению и иным выплатам населению, не связанным с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений, осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
3.2.5. По расходам на уплату налогов сборов и иных платежей:
а) по расходам на уплату налога на имущество организации, земельного налога. Расчет расходов на уплату налога на имущество организации, земельного налога, формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) по расходам на уплату прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета, а также государственная пошлина и прочее (транспортный налог, экологический сбор, государственные пошлины, штрафы, пени). Расчет расходов по транспортному налогу, экологическому сбору формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, по каждому налогу (сбору) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.2.6. По прочим расходам.
Расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам расходов с учетом количества расходов в год и их размера. (Исполнение судебных актов и мировых соглашений по возмещению вреда и иных платежей).
3.2.7. По расходам на закупку товаров, работ, услуг:
а) по расходам на оплату услуг связи. Расчет расходов на услуги связи должен учитывать: количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги; стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика;
б) по расходам на оплату транспортных услуг. Расчет расходов на транспортные услуги осуществляется с учетом видов и количества услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок и стоимости указанных услуг;
в) по расходам на оплату коммунальных услуг. Расчет расходов на коммунальные услуги осуществляется исходя из расходов на электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом размера потребления ресурсов и тарифов на оказание коммунальных услуг;
г) по расходам на оплату аренды имущества. Расчет расходов на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляется с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества) и ставки арендной платы;
д) по расходам на содержание имущества. Расчет расходов на содержание имущества осуществляется с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также заключенных контрактов (договоров);
е) по расходам на оплату прочих работ, услуг. Расчет расходов на оплату услуг и работ (медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ, типографских работ и т.д.) осуществляется на основании необходимого объема и стоимости услуги.
3.2.8. По расходам на приобретение объектов основных средств и материальных запасов.
Расчет расходов на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом норм обеспеченности (при их наличии), потребности учреждения в таком имуществе и информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) указанных товаров, работ, услуг.
Расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса и информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) указанных товаров, работ, услуг.
3.3. Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов, с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.
3.4. Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
3.5. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых к заключению контрактов (договоров):
показателям плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3.6. Расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением муниципального задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
3.7. В случае если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются.
3.8. Подготовка обоснований (расчетов), указанных в настоящем разделе, производится учреждением самостоятельно в программном продукте "Проект Смарт Про":
по доходам - согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
по расходам - согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
4. Сроки и порядок утверждения Плана
4.1. После принятия решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период и доведения Управлением до учреждения субсидии из бюджета округа на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на выполнение муниципального задания) и/или субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии) учреждение не позднее 20 рабочих дней формирует проект Плана в программном продукте "Проект Смарт Про" и на бумажном носителе, подписанный руководителем учреждения, главным бухгалтером, с печатью учреждения, предоставляет его в Управление на согласование и утверждение.
4.2. Управление не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Плана руководителем учреждения или уполномоченным им лицом согласовывает либо отклоняет План с указанием причин отклонения.
4.3. В случае отклонения Управлением Плана, учреждение не позднее 5 рабочих дней с даты отклонения осуществляет доработку Плана и повторно утверждает его в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
5. Порядок внесения изменений в План
5.1. В течение текущего финансового года учреждение может вносить изменения в показатели. Плана путем формирования новой версии Плана в программном продукте "Проект Смарт Про" и на бумажном носителе. Решение о внесении изменений в показатели Плана принимается руководителем учреждения или уполномоченным им лицом и согласовывается Управлением. При внесении изменений в План уточняется плановый объем поступлений и выплат в денежной форме.
5.2. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года должно осуществляться в связи с:
5.2.1. Использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений.
5.2.2. Изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
а) изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
б) изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
в) изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
г) поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
д) увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении.
5.3. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
5.4. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Порядка.
5.5. Учреждение по решению Управления вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
5.5.1. При поступлении в текущем финансовом году:
а) сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
б) сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
в) сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов.
5.5.2. При необходимости осуществления выплат:
а) по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
б) по возмещению ущерба;
в) по решению суда, на основании исполнительных документов;
г) по уплате штрафов, в том числе административных.
5.6. Утвержденный План (с учетом изменений) размещается учреждением в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем согласования Плана (Плана с учетом внесенных изменений в показатели Плана), в соответствии с Порядком предоставления информации муниципальным учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.