Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Печенгского района
от 6 мая 2020 г. N 446
Порядок
осуществления мониторинга и контроля за исполнением муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления мониторинга и контроля за исполнением муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель (далее - Порядок), устанавливает общие принципы и требования к организации и осуществлению мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий муниципальными учреждениями.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях повышения доступности и качества муниципальных услуг (выполнения работ), обеспечения прозрачности достигнутых показателей, эффективности выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями.
1.3. Целью контроля за исполнением муниципального задания является определение соответствия фактических параметров выполнения муниципального задания плановым и использование данной информации для принятия управленческих решений.
1.4. Основными задачами проведения мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий являются:
- установление соответствия фактического объема услуг (работ), оказанных (выполненных) муниципальными учреждениями, плановым значениям, установленным муниципальным заданием;
- установление соблюдения муниципальными учреждениями установленного порядка оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ);
- учет мнения населения муниципального образования Печенгский район о качестве оказания муниципальных услуг;
- анализ причин отклонения в деятельности муниципальных учреждений по исполнению муниципального задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности);
- своевременное принятие мер по обеспечению выполнения установленных показателей муниципальных заданий.
2. Мониторинг за исполнением муниципального задания
2.1. Структурные подразделения администрации Печенгского района, осуществляющие функции и полномочия учредителя по контролю за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений, проводят мониторинг с целью получения информации о ходе и результатах исполнения муниципальных заданий, освоении бюджетных средств, предусмотренных решениями представительных органов муниципальных образований о бюджете муниципальных образований Печенгский район и городское поселение Никель на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - решения о местных бюджетах) на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными им муниципальными учреждениями, внесения предложений по изменению, приостановлению (досрочному прекращению) исполнения муниципальных заданий.
2.2. Мониторинг осуществляется на основании отчетов об исполнении муниципальных заданий за отчетный финансовый год (далее - годовые отчеты), в том числе об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ), представляемых муниципальными учреждениями не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
2.3. Отчетным периодом проведения мониторинга является отчетный финансовый год.
2.4. Мониторинг включает в себя:
- сбор годовых отчетов;
- оценка качества оказания муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии со стандартами или показателями, характеризующими качество муниципальной услуги (работы), утвержденными муниципальным заданием;
- анализ и обобщение информации об итогах оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями.
2.5. Структурные подразделения администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителя по контролю за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений в течение 20 рабочих дней со дня предоставления годовых отчетов согласно пункту 2.2 Порядка:
- размещают на официальном сайте Печенгского района годовые отчеты;
- составляют аналитическую записку о результатах мониторинга с дальнейшим представлением в финансовый орган администрации Печенгского района.
2.6. Аналитическая записка содержит:
- характеристику фактических показателей результатов выполнения муниципального задания;
- характеристику факторов, повлиявших на отклонение фактического результата выполнения муниципального задания от запланированного;
- характеристику перспектив выполнения муниципального задания в соответствии с утвержденными объемами задания.
3. Контроль за исполнением муниципального задания
3.1. Контроль за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в виде:
3.1.1. Предварительного контроля, проводимого на стадии формирования и утверждения муниципального задания, осуществляемого в целях проверки соответствия перечня оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) основным видам деятельности этих учреждений, предусмотренных учредительными документами.
3.1.2. Текущего контроля, проводимого в процессе исполнения муниципального задания, в целях проверки своевременности и полноты предоставления отчетности об исполнении муниципальных заданий, динамики показателей, характеризующих качество оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ).
3.1.3. Последующего контроля, проводимого в целях проверки:
- соответствия фактических получателей муниципальной услуги, установленным муниципальным заданием категориям получателей;
- фактических параметров выполнения муниципального задания плановым значениям;
- выполнения муниципальными учреждениями, установленного порядка оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), обеспечения выполнения мер, направленных на устранение ранее выявленных нарушений исполнения муниципального задания.
3.2. При проведении контроля могут быть использоваться следующие методы:
- метод социологического исследования, представленный в форме опроса, анкетирования, приема населения по вопросам качества и объема предоставляемых услуг (выполненных работ);
- метод сравнительного анализа фактических и плановых значений объемных и качественных показателей, указанных в муниципальном задании, путем проведения камеральных проверок;
- метод наблюдения и контрольных замеров в форме проведения плановых и внеплановых проверок.
3.3. Для проведения контроля за исполнением муниципального задания может использоваться следующая информация:
- общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни), федеральные и региональные перечни (классификаторы) муниципальных услуг, не включенные в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - федеральные перечни), утвержденные федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
- жалобы (претензии) потребителей на качество оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), зафиксированные в книге обращений, обязательной к ведению в каждом муниципальном учреждении, оказывающих муниципальные услуги (выполнение работ);
- данные статистической и бухгалтерской отчетности;
- другие материалы, подтверждающие исполнение муниципального задания.
3.4. Выбор конкретных форм и методов проведения контроля за исполнением муниципальных заданий осуществляется структурными подразделениями администрации Печенгского района, осуществляющими функции и полномочия учредителя самостоятельно.
3.5. В зависимости от форм и методов контроля за исполнением муниципального задания проводятся следующие проверки:
3.5.1. Камеральная - проводится по представлению документов и аналитических материалов без выезда в муниципальное учреждение или на место оказания услуг (выполнение работ). Целью камеральной проверки является контроль за исполнением муниципального задания, в том числе, за соответствием фактического объема услуг (работ), оказанными муниципальными учреждениями, плановым значениям, установленным муниципальным заданием.
3.5.2. Выездная - проводится по месту нахождения учреждения (проверки документов, процедур оказания муниципальных услуг, выполнение работ, состояние материально-технической базы и прочих объектов контроля, используемых в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ). Предметом выездной проверки является проверка:
- фактических объемов (содержания) предоставленных услуг (выполненных работ) планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях;
- фактических показателей качества планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях в отношении качества.
В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий двух календарных лет, предшествующих году, в котором предусмотрено проведение проверки.
Продолжительность контрольных мероприятий не может продолжаться более 45 календарных дней. В исключительных случаях (неполное или недостоверное предоставление информации, недостаточность предоставленных данных и сведений для формирования заключения и подготовки соответствующего акта), связанных с необходимостью проведения специальных исследований и (или) экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен до одного месяца.
3.6. Порядок осуществления контроля за исполнением муниципального задания муниципальными учреждениями утверждается руководителем структурного подразделения администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Печенгского района Мурманской области от 6 мая 2020 г. N 446 "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.