В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Внести в приказ Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 5 сентября 2016 года N 191 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Установление и прекращение опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)" исключить;
2) в Административном регламенте Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Установление и прекращение опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами":
в абзаце шестом пункта 10 цифры "(3412) 600-000" заменить цифрами "8-800-302-0018";
абзац третий пункта 11 признать утратившим силу;
в абзаце четвертом пункта 13 слова "(в текстовом виде и в виде блок- схемы)" исключить;
в пункте 24:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части предоставления документов (сведений), подтверждающих право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение заявителя;";
в абзаце шестом слова "выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя (если заявитель проживает в индивидуальном жилом доме) и" исключить;
в абзаце седьмом слова "копии поквартирной карточки и" исключить;
абзац шестнадцатый пункта 37 изложить в следующей редакции: "постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 года N 325 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";";
в абзаце втором подпункта 2 пункта 38 и абзаце втором подпункта 2 пункта 39 слова "выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий" заменить словами "документы (сведения), подтверждающие";
пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги территориальный орган не вправе требовать от заявителя (его представителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем (его представителем) платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении территориального органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель (его представитель) вправе представить указанные документы и информацию в территориальный орган по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев: изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;
наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем (его представителем) после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица территориального органа, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя территориального органа, руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель (его представитель), а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
пункт 58 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине территориального органа и (или) должностного лица, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, плата с заявителя не взимается.";
пункт 85 признать утратившим силу;
в пункте 96:
в абзаце втором слова "выписки из домового (поквартирной) книги с места жительства заявителя (если заявитель проживает в индивидуальном жилом доме) и" исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении документов (сведений), подтверждающих право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение заявителя;";
в абзаце четвертом слова "копии поквартирной карточки и" исключить;
раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
144. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, действия (бездействие) территориального органа, его должностного лица, многофункционального центра, его работника могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых для предоставления государственных и муниципальных услуг организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соответственно организации, Федеральный закон N 210-ФЗ), и их работников осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров и их работников осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров, его работников, установленных постановлением Правительства Удмуртской Республики.
145. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю:
1) в устной форме по телефону и (или) при личном приеме;
2) в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу указанному заявителем (его представителем);
3) посредством размещения информации:
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
на официальном сайте Министерства;
на официальном сайте многофункционального центра;
на Едином портале государственных услуг;
на Региональном портале государственных услуг;
146. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
7) отказ территориального органа, должностного лица территориального органа, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организации или ее работник в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в соответствии с частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
147. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
1) в территориальный орган;
2) в Министерство;
3) многофункциональный центр либо в орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
148. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица территориального органа подается в территориальный орган.
Жалоба на решения и действия (бездействие) территориального органа руководителя территориального органа подается в Министерство.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, руководителя многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра.
149. Жалоба на решения и действия (бездействие) территориального органа, его руководителя, должностного лица, может быть принята при личном приеме заявителя, а также может быть направлена:
1) по почте на бумажном носителе;
2) через многофункциональный центр;
3) в форме электронного документа с использованием сети "Интернет" посредством:
официального сайта Министерства;
Единого портала государственных услуг;
Регионального портала государственных услуг.
150. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть принята при личном приеме заявителя, а также может быть направлена:
1) по почте на бумажном носителе;
2) в форме электронного документа с использованием сети "Интернет" посредством:
официального адреса электронной почты многофункционального центра;
официального сайта многофункционального центра;
Единого портала государственных услуг;
Регионального портала государственных услуг.
151. При поступлении жалобы через многофункциональный центр он обеспечивает ее передачу в территориальный орган или Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в территориальном органе или Министерстве соответственно.
152. Заявитель вправе обратиться с устной жалобой:
в территориальный орган или Министерство;
в многофункциональный центр;
в случае, указанном в подпункте 3 пункта 147 настоящего Административного регламента, в приемную учредителя многофункционального центра.
Должностное лицо, принимающее устную жалобу, со слов заявителя оформляет ее в письменной форме на бумажном носителе.
153. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
154. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
155. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя и (или) должностного лица территориального органа, наименование многофункционального центра, организации, фамилию, имя, отчество (при наличии) их руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа, его руководителя, должностного лица, многофункционального центра, организации, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа, его руководителя, должностного лица, многофункционального центра, организации, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
156. Жалоба, поступившая в территориальный орган, Министерство, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа, многофункционального центра, организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
157. Заявитель имеет право:
получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
158. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
159. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 158 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (далее - ответ заявителю).
160. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых территориальным органом или Министерством, многофункциональным центром, организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
161. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
162. В ответе заявителю указываются:
1) наименование территориального органа, Министерства или многофункционального центра, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя или должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) дата и место рассмотрения жалобы;
3) сведения о территориальном органе, его руководителе, должностном лице, многофункциональном центра, руководителе или работнике многофункционального центра, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
163. Ответ заявителю по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) территориального органа, его руководителя подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства либо министром.
Ответ заявителю по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица территориального органа подписывается руководителем территориального органа.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его руководителя подписывается руководителем учредителя многофункционального центра.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подписывается руководителем многофункционального центра.
164. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
165. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
166. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
167. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа, многофункционального центра, организаций, их руководителей, должностных лиц, работников размещается на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных услуг и Региональном портале государственных услуг.";
приложение 13 признать утратившим силу.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель министра |
О.В. Лубнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 4 июня 2020 г. N 166 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 5 сентября 2016 г. N 191 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Установление и прекращение опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами"
Вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики в сети Интернет http://минсоцполитики18.рф/ 5 июня 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 июня 2020 г. N 1801202006110001