Постановление Администрации города Перми от 17 октября 2019 г. N 704
"Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2020 год и период до 2022 года"
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация города Перми постановляет:
1. Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2020 год и период до 2022 года.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации города Перми от 17 октября 2018 г. N 743 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2019 год и период до 2021 года".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Перми Агеева В.Г.
Глава города Перми |
Д.И. Самойлов |
Прогноз
социально-экономического развития города Перми на 2020 год и период до 2022 года
(одобр. Постановлением администрации города Перми от 17 октября 2019 г. N 704)
I. Основные положения
Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2020 год и период до 2022 года (далее - Прогноз) основан на итогах социально-экономического развития города Перми за 2018 год и 7 месяцев 2019 года.
Прогноз разработан по трем основным вариантам сценариев согласно Постановлению администрации города Перми от 23 апреля 2010 г. N 207 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Перми на очередной финансовый год и плановый период" и соответствует Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, а также Сценарным условиям для формирования вариантов развития экономики Пермского края и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2022 года.
Прогноз разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), уточненными приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации, предусмотренными посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г., а также учитывает динамику изменения показателей, аналогичную динамике изменения показателей, отраженных в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, а также в Сценарных условиях для формирования вариантов развития экономики Пермского края и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2022 года.
Базовый и оптимистический сценарии основаны на предпосылках сохранения постепенного экономического роста в условиях низкой динамики цен на нефть и природный газ. В сценарии заложена успешная реализация структурных мер экономической политики, направленных на достижение национальных целей развития, и других приоритетов, установленных Указом N 204. Данные меры в среднесрочной перспективе позволят обеспечить повышение инвестиционной активности, с одной стороны, и рост уровня заработной платы - с другой. Оптимистическим сценарием предусмотрен переход на инвестиционно-ориентированную модель экономического развития.
Консервативный сценарий - это предпосылка о более негативном развитии внешнеэкономической ситуации, неблагоприятной конъюнктуре мировых товарных рынков, замедлении темпов экономического роста, снижении темпов роста инвестиционного и потребительского спроса.
При разработке Прогноза учитывались планы-прогнозы крупных и средних предприятий и организаций города Перми до 2022 года.
Корректировка прогноза социально-экономического развития города Перми основана на динамике показателей социально-экономического развития за январь-июль 2019 г., показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, проводимых мерах социально-экономической политики Российской Федерации и Пермского края, направленных на достижение национальных целей развития и выполнение других приоритетных задач.
Сценарные условия и параметры прогноза социально-экономического развития города Перми на период до 2022 года приведены в приложении к настоящему Прогнозу.
II. Уровень жизни населения
По итогам 2018 года фонд заработной платы по крупным и средним предприятиям города составил 147 млрд. руб., увеличившись на 9,6% (на 12,8 млрд. руб.) по сравнению с 2017 годом. Наибольший вклад в рост фонда заработной платы внесли обрабатывающие производства (116,6% к уровню 2017 года), а также деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (121,8%). На сдерживание роста фонда заработной платы в большей степени повлияла финансовая и страховая деятельность (97,4% к уровню 2017 года).
За январь-июль 2019 года фонд заработной платы по крупным и средним предприятиям города составил 88,3 млрд. руб., увеличившись на 7,0% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
По оценке в 2019 году фонд заработной платы составит 155,8 млрд. руб. или 106,0% к уровню 2018 года. Положительное влияние на увеличение фонда заработной платы будет оказывать индексация заработной платы целевым категориям работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, увеличение минимального размера оплаты труда, рост заработной платы во внебюджетном секторе.
В плановом периоде 2020 - 2022 гг. положительной динамике заработной платы будут способствовать сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы целевых категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности. Подход в отношении прочих категорий работников бюджетной сферы предполагает проведение ежегодной индексации с 1 октября в соответствии с уровнем инфляции.
Кроме того, устойчивый рост заработной платы будет обеспечиваться реализацией мер, проводимых в рамках Указа N 204, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике. Указанные тенденции будут способствовать положительной динамике заработной платы во внебюджетном секторе, где рост производительности труда является одним из определяющих факторов роста показателя.
Увеличение фонда заработной платы в 2022 году к уровню 2019 года по базовому сценарию составит 120,4%, по консервативному сценарию - 115,0%, по оптимистическому сценарию - 129,9%.
Изменение темпов роста фонда заработной платы в плановом периоде 2020 - 2022 годов по сравнению с Прогнозом 2019 - 2021 годов связано с динамикой достижения фактических значений показателя за 2018 - 2019 годы.
III. Труд и занятость
Ситуацию на рынке труда города Перми в 2018 году можно охарактеризовать как относительно стабильную: в течение года наблюдалось снижение численности безработных при небольшом увеличении численности работников крупных и средних предприятий.
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях города Перми (без внешних совместителей) по итогам 2018 года составила 273,1 тыс. чел., что выше уровня 2017 года на 0,5%. Увеличение числа работающих наблюдалось в обрабатывающих производствах - 104,3% к уровню предыдущего года, в оптовой и розничной торговле - 102,1%, а также в сфере здравоохранения - 102,9%.
За январь-июль 2019 года среднесписочная численность работающих (без внешних совместителей) на крупных и средних предприятиях города Перми незначительно увеличилась (100,1% к аналогичному периоду прошлого года) и составила 271,2 тыс. чел. Наибольшее увеличение среднесписочной численности работающих наблюдалось в следующих видах деятельности: торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (109,6% к аналогичному периоду прошлого года); профессиональная, научная и техническая деятельность (102,8%); добыча полезных ископаемых (101,1%).
Среднесписочная численность работающих в 2019 году оценивается на уровне 272,3 тыс. чел. (99,7% к уровню 2018 года). Увеличение списочного состава работающих, согласно планам крупных и средних предприятий, прогнозируется на 2020 год (100,1% к уровню 2019 года).
Частично компенсировать сокращение трудовых ресурсов в прогнозном периоде удастся за счет некоторого увеличения экономической активности в отдельных возрастах.
На стабилизацию ситуации на рынке труда направлены государственная программа "Содействие занятости населения", национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости", Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года.
В прогнозном периоде ситуация на рынке труда города Перми будет развиваться в соответствии с макроэкономическими и демографическими тенденциями. Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях (без внешних совместителей) в 2022 году составит к уровню 2019 года по базовому сценарию - 100,1%, по консервативному сценарию - 98,8%, по оптимистическому сценарию - 100,7%.
К концу декабря 2018 года в качестве безработных было зарегистрировано 3,5 тыс. чел. Уровень зарегистрированной безработицы по городу Перми за 2018 год составил 0,65%, это ниже, чем в целом по Пермскому краю (1,1%).
В течение 2019 года численность безработных имела тенденцию к увеличению, составив по итогам 7 месяцев 2019 года 3,8 тыс. чел. На конец 2019 года численность официально зарегистрированных безработных ожидается на уровне 3,8 тыс. чел.
Увеличение численности безработных по сравнению с предыдущим годом связано с оптимизацией труда, внедрением технологических инноваций, роботизацией производственных процессов. На фоне общероссийского перераспределения занятости из трудоемких производств в сектор услуг наблюдается дисбаланс между заявленной потребностью в рабочей силе и численностью безработных граждан (напряженность на рынке труда 54 чел. на 100 вакансий на 1 августа 2019 г.). В плановом периоде увеличится необходимость профессиональной переподготовки кадров, в том числе по программам центра занятости населения, в связи с чем не ожидается существенного снижения уровня зарегистрированной безработицы.
Главными направлениями региональной политики в социально-трудовой сфере на протяжении прогнозного периода будут сдерживание роста безработицы, создание и сохранение рабочих мест. В течение 2020 - 2022 годов прогнозируется сохранение численности безработных на уровне 3,7 тыс. чел. в базовом сценарии, 3,8 тыс. чел. - в консервативном сценарии, 3,6 тыс. чел. - в оптимистическом сценарии.
Изменение тенденций по сравнению с Прогнозом 2019 - 2021 годов связано с планами крупных и средних предприятий города Перми по увеличению штатной численности работающих с 2020 года, с дальнейшим ее сохранением на целевом уровне - 272,6 тыс. чел.
IV. Промышленность
Оборот организаций города Перми по итогам 2018 года составил 1223,0 млрд. руб., что на 11,3% выше уровня 2017 года, объем отгруженной продукции собственного производства составил 892,5 млрд. руб., что на 14,2% выше уровня 2017 года.
Рост оборота крупных и средних предприятий по итогам 7 месяцев 2019 года составил 102,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Оборот крупных и средних предприятий города Перми сложился в размере 673,9 млрд. руб. Наибольший рост наблюдался в добыче полезных ископаемых (132,8% к аналогичному периоду прошлого года), деятельности в области здравоохранения и социальных услуг (117,8% к аналогичному периоду прошлого года).
В январе-июле 2019 года объем отгруженной продукции собственного производства увеличился на 0,8 п.п. и составил 487,0 млрд. руб. Значительное увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг наблюдалось в деятельности в области здравоохранения и социальных услуг (117,7% к аналогичному периоду прошлого года).
Во втором полугодии 2019 года ожидается восстановление экономической активности с учетом постепенного смягчения денежно-кредитных условий. В отраслях промышленности положительные темпы роста ожидаются практически по всем видам деятельности.
По оценке оборот крупных и средних предприятий в 2019 году составит 1242,6 млрд. руб., или 101,6% к уровню 2018 года. Объем отгруженной продукции собственного производства в 2019 году составит 913,0 млрд. руб., или 102,3% к уровню 2018 года.
В экспортоориентированных отраслях в плановом периоде 2020 - 2022 годов прогнозируется увеличение объемов добычи нефти и газа, увеличение объемов первичной переработки нефтепродуктов. В нефтехимической отрасли рост будет обеспечиваться за счет освоения мощностей, введения новых технологий в производство, увеличения экспортных поставок и сокращения закупки импортных товаров.
В отрасли машиностроения планируется усовершенствование производственно-технологических процессов, благодаря которым существенно сократятся сроки поставки оборудования заказчикам, повысится гибкость производства и качество изделий. Планируется рост в оборонной промышленности в рамках заключения новых контрактов по исполнению государственного оборонного заказа, в том числе государственных программ производства авиационной и космической техники.
Рост оборота крупных и средних предприятий в 2022 году по отношению к 2019 году по базовому сценарию составит 106,7%, по консервативному сценарию - 104,9%, по оптимистическому сценарию - 110,9%. Рост показателя будет обеспечиваться стабильным развитием топливно-энергетического комплекса, металлургической и химической отраслей.
Рост объема отгруженной продукции собственного производства в 2022 году по отношению к 2019 году по базовому сценарию составит 108,9%, по консервативному сценарию - 107,1%, по оптимистическому сценарию - 111,8%.
Развитие промышленности в среднесрочной перспективе будет направлено на технологическое развитие, организацию новых производств и обеспечение импортозамещения в соответствии с общероссийскими тенденциями.
Корректировка темпов роста показателей оборота крупных и средних предприятий и объема отгруженной продукции собственного производства в Прогнозе 2020 - 2022 годов по сравнению с Прогнозом 2019 - 2021 годов основана на сдержанных темпах роста показателей, характеризующих промышленное производство, в течение 2019 года.
V. Потребительский рынок
Динамика развития потребительского рынка в 2018 году характеризовалась ростом потребительского спроса. По данным Пермьстата в 2018 году розничный товарооборот предприятий составил 349,3 млрд. руб., что на 4,9% выше уровня прошлого года (в сопоставимых ценах).
Оборот розничной торговли по итогам первого полугодия 2019 года составил 174,4 млрд. руб., или 100,4% к аналогичному периоду 2018 года (в сопоставимых ценах). Замедление темпов роста потребительского спроса наблюдалось на фоне сдержанного роста потребительского кредитования. К концу 2019 года ожидается ускорение роста потребительского спроса, в первую очередь, за счет роста реальных доходов населения.
На фоне общероссийской тенденции к замедлению потребительского спроса по итогам 2019 года не ожидается значительного увеличения розничного товарооборота (к уровню 2018 года - 103,6% в фактических ценах).
Поддержанию потребительского спроса в плановом периоде будут способствовать ежегодная индексация социальных выплат, заработной платы работникам бюджетной сферы и рост доходов населения в целом.
Рост оборота розничной торговли в фактических ценах ожидается к 2022 году: по базовому сценарию - 113,1% к уровню 2019 года, по консервативному сценарию - 110,1%, по оптимистическому сценарию - 116,0%.
Изменение прогнозных значений оборота розничной торговли по сравнению с Прогнозом 2019 - 2021 годов связано с постепенным ростом реальных доходов населения.
Оборот общественного питания снизился по сравнению с 2017 годом на 10,4% (в сопоставимых ценах) и составил по итогам 2018 года 14,9 млрд. руб.
По итогам первого полугодия 2019 года объем оборота общественного питания составил 8,3 млрд. руб., или 103,6% к аналогичному периоду прошлого года (в сопоставимых ценах).
С учетом более низкой базы в 2018 году прослеживается незначительное повышение темпов роста оборота общественного питания. Устойчивая сберегательная модель поведения населения в плановом периоде обеспечит сдержанные темпы роста общественного питания. В значительной степени динамика оборота общественного питания будет зависеть от уровня инфляции и реальных доходов населения.
Рост оборота общественного питания прогнозируется в 2022 году по отношению к 2019 году в фактических ценах на уровне 104,9% - по базовому сценарию, 101,6% - по консервативному сценарию, 107,8% - по оптимистическому сценарию.
Изменение прогнозных значений оборота общественного питания по сравнению с Прогнозом 2019 - 2021 годов связано с продолжающимся снижением потребительской активности населения в данном сегменте рынка.
VI. Финансы
Рост промышленного производства, увеличение отгруженной продукции в 2018 году способствовал росту прибыли прибыльных предприятий, сальдированному финансовому результату (прибыль минус убыток), сокращению числа убыточных предприятий.
Прибыль предприятий города Перми по итогам 2018 года составила 188,1 млрд. руб., увеличившись на 40,4% по сравнению с 2017 годом. Сальдированный финансовый результат составил 178,3 млрд. руб., или 156,4% к уровню 2017 года. На рост финансового результата в большей степени повлияло увеличение прибыли в сфере обрабатывающих производств (193,6% к уровню 2017 года).
В январе-июне 2019 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) деятельности организаций города Перми снизился на 0,6 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил - 84,4 млрд. руб.
В структуре прибыли основной объем принадлежит организациям, осуществляющим деятельность в сфере добычи полезных ископаемых (61,3%) и обрабатывающим производствам (31,0%).
Несмотря на снижение финансовых результатов в сферах добычи полезных ископаемых - 99,8% (к январю-июню 2018 года) и обрабатывающих производств - 97,8%, в первом полугодии 2019 г. увеличение прибыли наблюдалось в сферах деятельности финансовой и страховой - 159,4% (к январю-июню 2018 года); торговли оптовой и розничной - 130,7%; в сфере обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха - 112,2%.
Прибыльными являются 68,8% организаций, прибыль увеличилась на 0,4% (к аналогичному периоду 2018 года), составив 90,2 млрд. руб.
По оценке 2019 года совокупная прибыль крупных и средних предприятий и организаций города Перми прогнозируется в размере 184,5 млрд. руб., или 103,5% к уровню 2018 года. Наибольший вклад в рост прибыли будет обеспечен предприятиями обрабатывающих производств и добычи полезных ископаемых, занимающих наибольший удельный вес в общем объеме прибыли.
В плановом периоде предприятия будут стремиться сохранить объем прибыли, остающейся в их распоряжении в качестве потенциального инвестиционного ресурса. На объем совокупной прибыли предприятий и организаций будет влиять увеличение объемов произведенной и реализованной продукции крупными и средними предприятиями города.
В 2022 году рост прибыли крупных и средних предприятий и организаций по базовому сценарию составит 117,9% к уровню 2019 года, по консервативному сценарию - 112,5%, по оптимистическому сценарию - 122,8%.
Изменение прогнозных значений прибыли крупных и средних предприятий по сравнению с Прогнозом 2019 - 2021 годов связано со сложившейся высокой базой по данному показателю в 2018 году.
VII. Инвестиции
По итогам 2018 года инвестиции в основной капитал увеличились на 10,6% в фактических ценах, составив 96,6 млрд. руб.
Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал являются собственные средства организаций - 78,4%, привлеченные средства составили 21,6%, из них большая часть (61,7%) приходится на бюджетные средства. По видовой структуре инвестиций в основной капитал наибольший удельный вес приходится на сооружения (33,9%), машины и оборудование (31,3%).
За январь-июнь 2019 года объем инвестиций в основной капитал составил 38,7 млрд. руб. По итогам первого полугодия 2019 года увеличилась доля инвестиций за счет собственных средств организаций, достигнув 83,4% в общем объеме инвестиций в основной капитал. В структуре привлеченных средств, как и прежде, преобладают бюджетные средства (30%). Наибольший удельный вес в видовой структуре инвестиций по итогам 6 месяцев приходился на машины и оборудование (29,5%), а также сооружения (27,6%).
С учетом более высокой базы 2018 года ожидаемые темпы роста инвестиционной активности были снижены, а положительная динамика в 2020 - 2022 годах сохранена.
По оценке 2019 года объем инвестиций в основной капитал составит 99,5 млрд. руб., или 103,0% (в фактических ценах) к уровню 2018 года.
В плановом периоде ключевыми факторами ускорения инвестиционной активности станут: снижение административных издержек бизнеса; дополнительная поддержка региональных инвестиций на федеральном уровне; изменения структуры кредитования. Прогнозируемая траектория показателя обеспечит увеличение доли инвестиций в основной капитал как за счет собственных, так и за счет заемных средств, в том числе с привлечением корпоративных кредитов.
Рост объема инвестиций в основной капитал в фактических ценах в 2022 году к уровню 2019 года по базовому сценарию составит 118,8%, по консервативному сценарию - 111,7%, по оптимистическому сценарию - 121,3%. Реализуемая политика импортозамещения позволит предприятиям города сократить расходы на закупку материалов и сырья, что будет способствовать повышению инвестиционного потенциала организаций.
Основным фактором уточнения прогнозных значений в большую сторону по объему инвестиций по сравнению с Прогнозом 2019 - 2021 годов стала реализация мер Правительства Российской Федерации по стимулированию инвестиционной деятельности.
VIII. Цены и тарифы
По итогам 2018 года индекс потребительских цен составил 102,08% к уровню 2017 года. Индекс потребительских цен в июле вырос до 104,38% по отношению к январю-июлю 2018 года, 102,57% - к декабрю 2018 года. Инфляция на конец 2019 года прогнозируется на уровне 104,7% в среднегодовом выражении. Рост обусловлен повышением с начала текущего года ставки НДС с 18% до 20%.
По мере исчерпания эффекта повышения НДС на конец 2020 года ожидается снижение инфляции до 3,9%. В 2021 году индекс потребительских цен составит 104,1% к уровню 2020 года, в 2022 году - 104,4% к уровню 2021 года.
Реализация денежно-кредитной политики на протяжении планового периода предполагает сдерживание инфляционных процессов вблизи целевого уровня - 4,0%. При этом по мере повышения доходов населения будет расти спрос на платные услуги, в связи с чем к 2020 году прогнозируется опережающий рост цен в этом сегменте по сравнению с предыдущим годом.
Рост тарифов, как и предельные индексы на услуги теплоснабжения и электроснабжения в 2020 - 2022 годах, сохранятся на уровне, не превышающем целевую инфляцию.
Изменения цены на нефть и курса доллара США в 2020 - 2022 годах соответствуют прогнозным значениям Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года.
IX. Демография
По состоянию на 1 января 2019 г. численность постоянного населения города Перми составила 1053,9 тыс. чел. или 100,2% к уровню предыдущего года.
Одним из факторов, способствующих росту численности населения, являлся миграционный прирост населения (2684 чел.). Демографическая ситуация в 2018 году в сравнении с прошлым годом характеризовалась естественной убылью населения: снижением числа родившихся на 8,3% (число родившихся составило 12080 чел.) при одновременном увеличении числа умерших на 2,1% (число умерших составило 12430 чел.).
Негативные демографические тенденции будут нарастать, что обусловлено продолжительным периодом депопуляции (с начала 1990-х годов по 2008 - 2009 годы), которая отразилась не только на численности населения города, но и на его возрастном составе.
Сокращение числа женщин ранне- и среднерепродуктивного возраста (20 лет - 34 года), а также откладывание рождения первого ребенка на более поздний период будут сдерживать рост суммарного коэффициента рождаемости, при этом общий коэффициент рождаемости будет иметь тенденцию к снижению.
В целях стабилизации демографической ситуации Правительством Российской Федерации реализуется национальный проект "Демография". Проект направлен на повышение рождаемости, снижение смертности от предотвратимых причин за счет улучшения условий и охраны труда, снижение материнской и младенческой смертности, улучшение репродуктивного здоровья, формирование мотивации к здоровому образу жизни, стимулирование к занятиям физкультурой и спортом.
Также с 2018 года были изменены отдельные меры по стимулированию рождаемости и введены новые. Значимыми мерами государственной поддержки граждан, имеющих детей, в плановом периоде останутся:
субсидирование процентной ставки 6% по ипотечным (жилищным) кредитам (займам) для семей с двумя или тремя детьми;
предоставление материнского (семейного) капитала при рождении второго ребенка;
предоставление нуждающимся семьям (со среднедушевым доходом, не превышающим в 2019 году, 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, с 2020 года - 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения) ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением первого ребенка, а также права на получение средств материнского (семейного) капитала в виде ежемесячных выплат на второго ребенка до достижения им возраста 1,5 лет.
Мероприятия по сокращению уровня смертности, прежде всего граждан трудоспособного возраста, будут способствовать снижению возрастных коэффициентов смертности, что, тем не менее, не сможет нивелировать снижение рождаемости. С 2019 года отмечена естественная убыль населения, а единственным источником восполнения станет прирост численности за счет миграции.
Государственная миграционная политика в среднесрочной перспективе будет направлена на повышение миграционной привлекательности Российской Федерации, при этом в первую очередь привлекаться на постоянное место жительства в Россию будут соотечественники, проживающие за рубежом, квалифицированные иностранные специалисты и перспективная молодежь (за счет расширения экспорта образования).
С учетом сложившейся динамики числа родившихся и умерших, а также с учетом миграционного прироста на 1 января 2020 г. численность населения города Перми составит 1056,0 тыс. чел. Численность населения будет расти небольшими темпами (в среднем на 0,2%) и по состоянию на 1 января 2022 г. составит около 1059,8 тыс. чел.
Приложение
к Прогнозу
социально-экономического
развития города Перми
на 2020 год и период до 2022 года
Сценарные условия и параметры
Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2020 год и период до 2022 года
N |
Показатели |
Ед. изм. |
Варианты сценариев |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
факт |
оценка |
прогноз |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Уровень жизни населения |
||||||||
1.1 |
Фонд заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций города (без внешних совместителей) |
млн. руб. |
опт. |
134199,0 |
147038,6 |
155850,0 |
170000,0 |
185500,0 |
202500,0 |
баз. |
165500,0 |
176050,0 |
187650,0 |
||||||
конс. |
163000,0 |
170800,0 |
179300,0 |
||||||
1.2 |
Темп роста (снижения) фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций города (без внешних совместителей) |
% |
опт. |
104,4 |
109,6 |
106,0 |
109,1 |
109,1 |
109,2 |
баз. |
106,2 |
106,4 |
106,6 |
||||||
конс. |
104,6 |
104,8 |
105,0 |
||||||
1.3 |
Фонд заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений |
млн. руб. |
|
7502,1 |
7982,8 |
8444,8 |
9018,6 |
9018,6 |
9018,6 |
1.4 |
Справочно: среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций (без внешних совместителей) |
руб. |
опт. |
41161,9 |
44863,7 |
47700,0 |
51900,0 |
56500,0 |
61600,0 |
баз. |
50600,0 |
53800,0 |
57350,0 |
||||||
конс. |
50000,0 |
52700,0 |
55500,0 |
||||||
2 |
Труд и занятость |
||||||||
2.1 |
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях города (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
опт. |
271,7 |
273,1 |
272,3 |
273,1 |
273,6 |
274,1 |
баз. |
272,6 |
272,6 |
272,6 |
||||||
конс. |
271,2 |
270,1 |
269,0 |
||||||
2.2 |
Численность официально зарегистрированных безработных |
тыс. чел. |
опт. |
3,6 |
3,5 |
3,8 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
баз. |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
||||||
конс. |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
||||||
3 |
Промышленность |
||||||||
3.1 |
Оборот крупных и средних предприятий и организаций |
млн. руб. |
опт. |
1062770,1 |
1223028,7 |
1242550,0 |
1282300,0 |
1327300,0 |
1377700,0 |
баз. |
1266150,0 |
1294000,0 |
1326350,0 |
||||||
конс. |
1258700,0 |
1278800,0 |
1303050,0 |
||||||
3.2 |
Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг |
млн. руб. |
опт. |
764491,5 |
892482,4 |
913000,0 |
944950,0 |
980850,0 |
1021050,0 |
баз. |
936700,0 |
963850,0 |
994650,0 |
||||||
конс. |
931250,0 |
952950,0 |
977700,0 |
||||||
4 |
Потребительский рынок |
||||||||
4.1 |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
опт. |
326495,5 |
349261,5 |
361800,0 |
379150,0 |
398450,0 |
419950,0 |
баз. |
375900,0 |
391650,0 |
409250,0 |
||||||
конс. |
372650,0 |
384950,0 |
398400,0 |
||||||
4.2 |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
опт. |
15947,6 |
14940,0 |
15300,0 |
15650,0 |
16050,0 |
16500,0 |
баз. |
15500,0 |
15750,0 |
16050,0 |
||||||
конс. |
15350,0 |
15450,0 |
15550,0 |
||||||
5 |
Финансы |
||||||||
5.1 |
Совокупная прибыль крупных и средних предприятий и организаций |
млн. руб. |
опт. |
112766,5 |
178276,6 |
184500,0 |
198400,0 |
211850,0 |
226650,0 |
баз. |
195600,0 |
205950,0 |
217450,0 |
||||||
конс. |
192800,0 |
199900,0 |
207650,0 |
||||||
6 |
Инвестиции |
||||||||
6.1 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
опт. |
87359,2 |
96620,9 |
99500,0 |
105950,0 |
113350,0 |
120700,0 |
баз. |
104950,0 |
111750,0 |
118250,0 |
||||||
конс. |
102950,0 |
107050,0 |
111150,0 |
||||||
7 |
Цены и тарифы |
||||||||
7.1 |
Сводный индекс потребительских цен (среднегодовой) |
% |
|
102,8 |
102,1 |
104,7 |
103,9 |
104,1 |
104,4 |
7.2 |
Индекс-дефлятор цен на тепловую энергию |
% |
|
104,1 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
7.3 |
Индекс-дефлятор цен на электрическую энергию |
% |
|
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
7.4 |
Цены на нефть Urals (мировые) |
доллар США/баррель |
|
53,0 |
70,0 |
62,2 |
57,0 |
56,0 |
55,0 |
7.5 |
Курс доллара (среднегодовой) |
рублей за доллар США |
|
58,3 |
62,5 |
65,4 |
65,7 |
66,1 |
66,5 |
8 |
Демография |
||||||||
8.1 |
Численность постоянного населения города (на начало года) |
тыс. чел. |
|
1048,00 |
1051,60 |
1053,90 |
1056,00 |
1058,00 |
1059,80 |
8.2 |
Число родившихся |
тыс. чел. |
|
13,17 |
12,08 |
12,10 |
12,00 |
11,80 |
11,60 |
8.3 |
Число умерших |
тыс. чел. |
|
12,18 |
12,43 |
12,40 |
12,40 |
12,30 |
12,30 |
8.4 |
Миграционный прирост/убыль населения |
чел. |
|
2613 |
2684 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
8.5 |
Численность детей до 18 лет (на начало года) |
тыс. чел. |
|
213,94 |
219,81 |
221,67 |
223,64 |
225,35 |
226,64 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 17 октября 2019 г. N 704 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2020 год и период до 2022 года"
Вступает в силу с 17 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации города Перми от 16 октября 2020 г. N 1000 настоящий документ признан утратившим силу с 16 октября 2020 г.