Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 03.06.2020 N 358
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Амурской области
1. Настоящий Порядок определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Резерв).
2. Резерв создается Правительством области в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера или угрозы их возникновения и используется для проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, проведения других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для проведения оперативных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, масштабов их последствий, а также сохранения здоровья людей.
3. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество и товары первой необходимости, медикаменты и медицинское оборудование, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва утверждаются Правительством области исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с предложениями исполнительных органов государственной власти области, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
5. Создание, хранение, использование и восполнение Резерва осуществляются за счет средств областного бюджета.
Восполнение материальных ресурсов Резерва исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления может осуществляться за счет материальных ресурсов, переданных Правительству Амурской области, исполнительным органам государственной власти области в качестве гуманитарной помощи от органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц для ликвидации возникших на территории области чрезвычайных ситуаций и их последствий (предупреждения чрезвычайных ситуаций), в том числе выпущенных из Резерва и не использованных органами местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий (предупреждения чрезвычайных ситуаций).
6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением, использованием и восполнением Резерва.
7. Бюджетная заявка для создания Резерва на планируемый год в ценах, действующих на 1 июня текущего года, представляется в министерство финансов области (копия - в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области) до 10 августа текущего года.
8. Функции по приобретению, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются:
по продовольствию, вещевому имуществу и товарам первой необходимости - на министерство экономического развития и внешних связей области;
по медикаментам, медицинскому, санитарно-хозяйственному имуществу и оборудованию - на министерство здравоохранения области;
по горюче-смазочным материалам - на министерство транспорта и дорожного хозяйства области;
по оборудованию жилищно-коммунального хозяйства и топливу для котельных - на министерство жилищно-коммунального хозяйства области;
по материально-техническим средствам - на министерство жилищно-коммунального хозяйства области, министерство природных ресурсов области;
по оборудованию, аппаратуре и средствам защиты сельскохозяйственных животных и растений - на министерство сельского хозяйства области;
по приборам контроля, средствам связи - на министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области;
по средствам индивидуальной защиты - на министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области, министерство здравоохранения области;
по оборудованию и средствам спасения - на министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области, министерство природных ресурсов области;
по строительным материалам - на министерство строительства и архитектуры области, министерство природных ресурсов области.
Указанные исполнительные органы государственной власти области именуются заказчиками Резерва.
9. Заказчики Резерва:
разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов Резерва;
представляют на очередной год бюджетные заявки с учетом расходов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
определяют места хранения материальных ресурсов Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность оперативной доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
заключают в пределах объемов выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание материальных ресурсов Резерва;
организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;
организуют доставку материальных ресурсов Резерва потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;
ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;
обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, а также соблюдением условий их хранения;
издают распорядительные документы по вопросам приобретения, размещения, хранения, использования и восполнения материальных ресурсов в пределах своей компетенции с учетом своих возможностей, а также подготавливают проекты правовых актов Правительства области.
10. В целях организации контроля за наличием и качественным состоянием Резерва заказчики Резерва ежегодно проводят инвентаризацию (проверку наличия материальных ресурсов, в том числе сроков их хранения) Резерва в сроки, определяемые заказчиками Резерва, по результатам которой составляют акты о результатах инвентаризации по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н.
По истечении сроков хранения материальных ресурсов Резерва, установленных соответствующими стандартами и техническими условиями, заказчики Резерва принимают решение о продлении срока хранения материальных ресурсов Резерва, их освежении либо замене.
В случае отсутствия в соответствующих стандартах и технических условиях данных о сроке хранения материальных ресурсов Резерва срок их хранения определяется по срокам хранения аналогичных материальных ценностей.
Решение о продлении срока хранения материальных ресурсов Резерва принимается в случае, если по истечении срока хранения в качественном состоянии материальных ресурсов Резерва не произошло изменений, приводящих к невозможности использования их по назначению, и технические возможности материальных ресурсов Резерва отвечают современным требованиям. При этом срок хранения материальных ресурсов Резерва продлевается не более чем на половину первоначально установленного срока их хранения.
Решение об освежении материальных ресурсов Резерва принимается в случае, если в качественном состоянии материальных ресурсов Резерва не произошло изменений, приводящих к невозможности использования их по назначению, но их технические возможности не отвечают современным требованиям. Списание таких материальных ресурсов Резерва осуществляется с последующей их заменой на материальные средства с улучшенными техническими характеристиками, отвечающими современным требованиям, в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели на текущий финансовый год.
Решение о замене материальных ресурсов Резерва принимается в случае, если материальные ресурсы Резерва не пригодны к дальнейшему использованию, дальнейшая их реализация в существующем виде невозможна.
В случае принятия решений, предусмотренных абзацами пятым, шестым настоящего пункта, заказчиками Резерва составляются акты о списании материальных запасов по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н.
Акты о результатах инвентаризации заказчики Резерва не позднее 10 декабря текущего года представляют в Правительство области через министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области.
Акты о списании материальных запасов (при наличии актов) заказчики Резерва представляют в Правительство области через министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области в течение 7 рабочих дней со дня их утверждения, но не позднее 10 декабря текущего года.
11. Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением Резерва осуществляет Главное управление МЧС России по Амурской области.
Осуществление организационно-методического руководства исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечивает министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области.
12. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения являются собственностью Амурской области.
13. Приобретение материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В целях сокращения расходов на создание и хранение Резерва допускается заключение договоров в порядке, определенном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, с поставщиками, имеющими материальные ресурсы в наличии, на их экстренную поставку при введении режима чрезвычайной ситуации (режима повышенной готовности).
14. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах организаций, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
15. Заказчики Резерва, заключившие договоры, предусмотренные пунктами 13, 14 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов.
16. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется по решению Правительства области:
1) для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера и их последствий;
2) для предупреждения чрезвычайных ситуаций регионального характера (при введении режима повышенной готовности);
3) в порядке заимствования в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального, муниципального характера (при введении режима
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 3 июня 2020 г. N 358 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.