Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения)
27. Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, безработных, выпускников включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация временного трудоустройства граждан;
2) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
3) организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые;
4) направление граждан к работодателю для временного трудоустройства;
5) предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
Организация временного трудоустройства граждан
28. Административная процедура организации временного трудоустройства граждан включает в себя следующие административные действия:
1) сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан;
2) отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан;
3) подготовка проекта договора об организации временного трудоустройства граждан между центром занятости населения и работодателем;
4) заключение договора;
5) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
29. При сборе и анализе информации о возможности организации временного трудоустройства граждан специалист центра занятости населения учитывает:
распределение численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального образования Костромской области, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
результаты анализа программ профессионального развития кадров, прогнозирование профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из перспектив социально-экономического развития области по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, профессионально-квалификационной структуре, продолжительности поиска подходящей работы, причины, препятствующие трудоустройству в зависимости от отношения к определенной категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос граждан на участие во временном трудоустройстве;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства граждан;
сроки и продолжительность временного трудоустройства граждан;
условия организации и проведения временного трудоустройства граждан;
удаленность места временного трудоустройства от места жительства гражданина.
30. При отборе работодателей для организации временного трудоустройства граждан специалист центра занятости населения учитывает:
количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация временного трудоустройства;
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для инвалида с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортную доступность места проведения временного трудоустройства граждан;
условия временного трудоустройства граждан;
сроки и продолжительность временного трудоустройства в зависимости от категории гражданина;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценку возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства;
наличие у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства граждан.
31. Специалист центра занятости населения при подготовке проекта договора об организации временного трудоустройства граждан между центром занятости населения и работодателем согласовывает:
порядок и условия временного трудоустройства граждан;
положения, предусматривающие подбор из числа участвующих во временном трудоустройстве работников для замещения постоянных рабочих мест;
порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан во временном трудоустройстве;
права, обязанности и ответственность центра занятости населения и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
32. Заключенный договор подписывается директором центра занятости населения и работодателем в двух экземплярах. Один экземпляр подписанного договора передается работодателю, второй остается в центре занятости населения.
33. Специалист центра занятости населения вносит в регистр получателей государственных услуг сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан:
наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя;
адрес места временного трудоустройства, способ проезда;
наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
необходимое количество работников;
характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность участия граждан во временном трудоустройстве;
размер заработной платы (дохода);
размер материальной поддержки (в случае ее оказания);
режим работы;
профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
перечень социальных гарантий при временном трудоустройстве.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора с работодателем об организации временного трудоустройства граждан и внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
34. Административная процедура организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан включает в себя административные действия, предусмотренные пунктами 28 - 33 настоящего административного регламента, а также следующие административные действия:
оценка возможности участия работодателя в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - при отборе работодателей для организации временного трудоустройства;
внесение в проект договора соответствующих обязательств работодателя при его согласии на участие в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, а также на комплектование кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, при подготовке проекта договора;
указание сведений о возможности профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения в период временного трудоустройства, а также комплектовании кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, - при внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
35. Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, при отборе работодателей для организации временного трудоустройства оценивает возможность участия работодателя в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
36. Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, при подготовке договора вносит в него соответствующие обязательства работодателя при его согласии на участие в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, а также на комплектование кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве.
37. Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, при внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора указывает сведения о возможности профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения в период временного трудоустройства, а также комплектовании кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора с работодателем об организации временного трудоустройства граждан и внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Организация временного трудоустройства безработных и выпускников
38. При организации временного трудоустройства безработных и выпускников осуществляются административные действия, предусмотренные пунктами 28 - 33 настоящего административного регламента, а также следующие административные действия:
оценка возможности трудоустройства безработного и/или выпускника на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства - при отборе работодателей для организации временного трудоустройства;
внесение при согласии работодателя на подбор из числа временно трудоустроенных безработных и выпускников работников для замещения постоянных рабочих мест в проект договора соответствующих обязательств работодателя - при подготовке проекта договора;
внесение сведений о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания временного трудоустройства - при внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства безработных и выпускников на основании заключенного договора.
39. Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, при отборе работодателей для организации временного трудоустройства оценивает возможности трудоустройства безработного, выпускника на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства.
40. Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, при подготовке договора вносит в договор соответствующие обязательства работодателя при его согласии на подбор из числа временно трудоустроенных безработных и выпускников работников для замещения постоянных рабочих мест.
41. Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, при внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства безработных и выпускников на основании заключенного договора вносит сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания временного трудоустройства.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора с работодателем об организации временного трудоустройства граждан и внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Направление граждан к работодателю для временного трудоустройства
42. Административная процедура направления граждан к работодателю для временного трудоустройства включает следующие административные действия:
1) анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр получателей государственных услуг на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения, и определение вариантов временного трудоустройства в соответствии с законодательством о занятости населения;
2) информирование гражданина;
3) подбор гражданину вариантов временного трудоустройства исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства на основании заключенных договоров;
4) согласование с гражданином вариантов временного трудоустройства;
5) согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
6) оформление и выдача гражданину не более двух направлений на временное трудоустройство;
7) информирование гражданина о необходимости предоставления в государственное учреждение службы занятости населения выданного направления на работу с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения;
8) оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта временного трудоустройства;
9) внесение результатов выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами 3 - 8 настоящего пункта, в регистр получателей государственных услуг.
43. Основанием для начала административной процедуры направления граждан к работодателю для временного трудоустройства является личное обращение гражданина в центр занятости населения с заявлением или письменно согласованным предложением о предоставлении государственной услуги, выданным специалистом центра занятости населения.
44. Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, анализирует представленные гражданином сведения о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
заключении о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.
Максимальный срок исполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 1 минуту.
45. На основании проведенного анализа сведений о гражданине и в соответствии с законодательством о занятости населения специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, определяет для него приемлемые варианты временного трудоустройства.
Максимальный срок исполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 1 минуту.
46. Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, информирует гражданина о:
порядке, условиях и сроках временного трудоустройства;
правовых последствиях отказа от вариантов временного трудоустройства;
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период временного трудоустройства.
Максимальный срок исполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 2 минуты.
47. Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, осуществляет подбор гражданину вариантов временного трудоустройства с учетом состояния здоровья, возрастных и других индивидуальных особенностей гражданина, пожеланий к условиям работы (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
Максимальный срок исполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 3 минуты.
48. Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, выводит на печатающее устройство перечень вариантов временного трудоустройства из регистра получателей государственных услуг (банк вакансий и работодателей) и предлагает его гражданину.
Максимальный срок исполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 1 минуту.
49. Гражданин осуществляет выбор варианта временного трудоустройства из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление для временного трудоустройства.
Максимальный срок исполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 1 минуту.
50. Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, согласовывает с работодателем кандидатуру гражданина, давшего согласие на временное трудоустройство.
Максимальный срок исполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 2 минуты.
51. Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, оформляет не более двух направлений для участия во временном трудоустройстве по форме согласно приложению N 20 к Приказу Минтруда N 90н.
Максимальный срок исполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 1 минуту.
52. Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направления для участия во временном трудоустройстве.
Максимальный срок исполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 1 минуту.
53. Гражданин подтверждает факт получения направления для участия во временном трудоустройстве своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Максимальный срок исполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 1 минуту.
54. Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, информирует гражданина о необходимости представления в центр занятости населения выданного направления для участия во временном трудоустройстве с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения.
Максимальный срок исполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 2 минуты.
55. В случае отказа гражданина от варианта временного трудоустройства специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, предлагает гражданину письменно указать в распечатанном направлении на работу причину и дату отказа и уведомляет гражданина о правовых последствиях отказа от подходящей работы (для безработных граждан).
Гражданин заверяет подписью указанную причину и свое уведомление о правовых последствиях отказа.
Максимальный срок исполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 2 минуты.
56. Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, фиксирует результаты предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг (в электронной карточке учета гражданина в программно-техническом комплексе).
Максимальный срок исполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, составляет 2 минуты.
Результатом исполнения административной процедуры является подбор гражданину вариантов временного трудоустройства и выдача направления для участия во временном трудоустройстве.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 20 минут.
Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
57. Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина включает следующие административные действия:
1) проверка наличия документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 9 настоящего административного регламента;
2) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о результатах посещения работодателя по направлениям для временного трудоустройства, выданным при предыдущем посещении центра занятости населения;
3) осуществление административных действий, предусмотренных пунктами 47 - 56 настоящего административного регламента, при отказе работодателя во временном трудоустройстве;
4) принятие решения об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае его временного трудоустройства по направлению, выданному при предыдущем посещении центра занятости населения;
5) назначение гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае принятия положительного решения об ее оказании;
6) начисление гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина во временном трудоустройстве;
7) внесение результатов выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 4 - 6 настоящего пункта, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
8) информирование гражданина о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в центр занятости населения.
58. Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, принимает для обозрения представленные документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 9 настоящего административного регламента. Проверяет документы на предмет выявления наличия основания для отказа или предоставления государственной услуги.
Максимальный срок исполнения административного действия составляет 1 минуту.
59. При наличии основания для отказа в предоставлении государственной услуги специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, разъясняет гражданину причины и основания отказа, готовит проект уведомления об отказе согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. При отсутствии основания для отказа специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, принимает решение о предоставлении государственной услуги.
60. Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о результатах посещения работодателя по направлениям для временного трудоустройства, выданным при предыдущем посещении центра занятости населения.
Максимальный срок исполнения административного действия составляет 1 минуту.
61. Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, подбирает гражданину варианты временного трудоустройства, осуществляя административные действия, предусмотренные пунктами 47 - 56 настоящего административного регламента.
Максимальный срок исполнения административного действия составляет 4 минуты.
62. В соответствии с пунктом 5 статьи 24 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" специалист центра занятости населения принимает решение об оказании или отказе в оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства.
Положительное решение об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства принимается при наличии в договоре, заключенном между центром занятости населения и работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки гражданину в период временного трудоустройства.
При принятии отрицательного решения специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, формирует в программно-техническом комплексе проект приказа об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту. Представляет проект приказа на подпись директору центра занятости населения.
Директор центра занятости населения подписывает приказ об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.
Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, знакомит гражданина с копией приказа об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства под роспись. Подписанная копия приказа вкладывается в личное дело гражданина.
Максимальный срок исполнения административного действия составляет 2 минуты.
63. Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, формирует в программно-техническом комплексе приказ об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту. Представляет приказ на подпись директору центра занятости населения.
Директор центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, подписывает приказ об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.
Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, знакомит гражданина с копией приказа об оказании материальной поддержки в период участия во временных работах под роспись. Подписанная копия приказа вкладывается в личное дело гражданина.
Максимальный срок исполнения административного действия составляет 2 минуты.
64. Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, начисляет гражданину материальную поддержку в период временного трудоустройства при получении от работодателя табеля учета рабочего времени. Начисленная сумма материальной поддержки перечисляется на лицевой счет гражданина.
Максимальный срок исполнения административного действия составляет 2 минуты.
65. Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, вносит результаты выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 62 - 64 настоящего административного регламента, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок исполнения административного действия составляет 2 минуты.
66. Специалист центра занятости населения, ответственный за организацию временного трудоустройства, информирует гражданина о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости в случае его обращения в центр занятости населения.
Максимальный срок исполнения административного действия составляет 1 минуту.
Результатом исполнения административной процедуры является подбор гражданину вариантов временного трудоустройства, выдача направления для участия во временном трудоустройстве, принятие решения об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.