Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Минздрава ЧР
от 3 июня 2020 г. N 132
Рекомендации
по работе медицинских организаций, оказывающих стоматологическую помощь на территории Чеченской Республики, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019
Поэтапное возобновление плановой стоматологической помощи:
Первый этап - оказание плановой стоматологической помощи по:
- терапевтической стоматологии (лечение кариеса и его осложненных форм; лечение заболеваний пародонта, без использования ультразвука и профессиональной гигиены; лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта; онкоскрининг);
- хирургической стоматологии (простое и сложное удаление зубов в плановом порядке; проведение амбулаторных операций);
- ортопедической стоматологии (окончание и продолжение ранее начатых работ по зубопротезированию);
- ортодонтии (окончание и продолжение ранее начатого ортодонтического лечения).
Второй этап - оказание плановой стоматологической помощи по:
- терапевтической стоматологии (лечение заболеваний пародонта с использованием ультразвука, профессиональной гигиены);
- хирургической стоматологии (плановое удаление ретинированного и дистопированного зубов; проведение зубосохраняющих операций, проведение операций дентальной имплантации, не требующих специальной подготовки);
- ортопедической стоматологии (проведение работ по зубопротезированию у первичных пациентов);
- ортодонтии (проведение ортодонтического лечения у первичных пациентов).
Организационные мероприятия.
Организовать постоянно действующие санитарно-пропускные посты при входе в медицинские организации, оказывающие стоматологическую помощь на территории Чеченской Республики (далее - медицинские организации) и осуществлять:
- организацию приема населения обязательно по предварительной записи;
- исключить скопление в местах ожидания, обеспечив временной интервал между пациентами не менее 30 минут;
- обеспечить осмотр пациентов и сотрудников на наличие признаков ОРВИ с обязательной термометрией и занесением данных в журнал и медицинскую карту стоматологического пациента;
- обеспечить соблюдение социальной дистанции (1,5 м.) между пациентами, ожидающими приема специалистами или инструментального исследования;
- обеспечить усиление дезинфекционного режима с обеспечением текущей дезинфекции кабинетов после каждого пациента, а также использование рециркуляторов воздуха в кабинетах;
- взять под контроль наличие у пациентов одноразовых масок и обеспечение их средством для гигиенической обработки рук (антисептиком);
- не допускать к работе сотрудников, принятых на работу по совместительству, в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 из других медицинских организаций. С каждым сотрудником проводить инструктаж по работе в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции;
Учитывая особенности течения, распространения, длительность инкубационного периода новой коронавирусной инфекции и механизмы передачи необходимо:
- Регулярно проводить генеральную уборку и дезинфекцию всех помещений, в т.ч. систем вентиляции. С учетом изложенного, внутренняя отделка помещений должна позволять проводить влажную уборку и дезинфекцию;
- Применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. В зависимости от объекта, для дезинфекции используются средства, разрешенные к применению в медицинских организациях. Дезинфицирующие средства хранить в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте. Меры предосторожности при проведении дезинфекционных мероприятий и первой помощи при случайном отравлении изложены для каждого конкретного дезинфицирующего средства в инструкциях по их применению;
- Проводить профилактическую дезинфекцию на системной основе в рамках проведения мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, включающей меры личной гигиены, дезинфекцию, проветривание и обеззараживание воздуха, проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств (при этом для дезинфекции применять наименее токсичные средства);
- Соблюдать время экспозиции и концентрацию рабочего раствора дезинфицирующего средства для уничтожения микроорганизмов в соответствии с инструкцией к препарату. При необходимости, после обработки поверхность промывать водой и высушивать с помощью бумажных полотенец;
- Предусмотреть возможность оборудования с целью проведения дезинфекции воздуха помещения бактерицидными облучателями-рециркуляторами закрытого типа (позволяющими проводить дезинфекцию воздуха в присутствии людей, в том числе переносными).
- Перед открытием планового стоматологического приема пациентов необходимо провести генеральную уборку лечебных кабинетов, коридоров с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
- Необходимо организовать ежедневный "входной фильтр" перед началом рабочей смены с проведением контроля температуры тела работника. Данные фиксируются в журнале. Лица с повышенной температурой и признаками ОРВИ к работе не допускаются.
- Уточнить у работника информацию о состоянии здоровья лиц, проживающих вместе с ним, информацию о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимся из другой страны (опрос, анкетирование).
- Всем пациентам перед приемом проводить контроль температуры тела, уточнить состояние здоровья, возможные контакты с больными лицами, результаты регистрировать в журнале или в амбулаторной карте.
- После каждого пациента проводить текущую дезинфекцию рабочего места врача стоматолога, согласно требованиям санитарного законодательства.
- При входе в поликлинику у стойки регистратуры установить бесконтактный дозатор с кожным антисептиком.
- Пациенты во время ожидания приема должны строго соблюдать социальную дистанцию в 1,5 метра.
- В коридорах и местах ожидания приема врача необходимо нанести разметку для соблюдения расстояния в 1, 5 метра.
- Установить на стойки регистратуры защитные экраны.
- При увеличении потока стоматологических пациентов сотрудникам не допускать их скученности.
- Прием пациентов осуществлять в средствах индивидуальной защиты (перчатки, шапочки, халаты, маски, защитные экраны). Одноразовые халаты надевать на многоразовую медицинскую одежду. Смену одноразовых халатов осуществлять каждые 3 часа.
- Пациенты, ожидая приема врача, должны находиться в медицинских масках.
- Не допускается прием пищи на рабочем месте.
- В местах общего пользования, в кабинетах постоянно использовать бактерицидные облучатели для обеззараживания воздуха.
- В случае выявления больного или сотрудника с новой коронавирусной инфекцией:
- незамедлительно прекратить прием пациентов;
- незамедлительно сообщить в Роспотребнадзор;
- провести все режимные и карантинные санитарно-эпидемиологические мероприятия;
- провести дезинфекцию всех поверхностей, мебели и мягкого инвентаря. Для обработки использовать наиболее надежные дезинфицирующие средства на основе хлорактивных и кислородактивных соединений. Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь производственных помещений, санузлов. При обработке поверхностей применяют способ орошения. Воздух в отсутствие людей рекомендуется обрабатывать с использованием открытых переносных ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств.
- Соблюдать требования санитарного законодательства при обращении с медицинскими отходами.
- Обеспечить неснижаемый запас средств для проведения дезинфекции, кожных антисептиков, средств индивидуальной защиты в учреждении.
Профилактические мероприятия в местах общего пользования (холлы, коридоры, стойки регистрации).
Учитывая механизмы передачи инфекции, необходимо осуществлять мероприятия, направленные на прерывание путей передачи инфекции: исключение скопления пациентов при регистрации, обеспечение социального дистанцирования на стойках регистрации путем нанесения сигнальной разметки, обеспечение дезинфекции воздуха путем установки бактерицидных облучателей-рециркуляторов закрытого типа (с целью проведения дезинфекции воздуха в постоянном режиме, достаточной мощности) во всех местах общего пользования, проведение дезинфекции контактных поверхностей, использование исключительно мебели, позволяющей проведение влажной уборки и дезинфекции. Расстановку мебели необходимо провести с соблюдением принципа социального дистанцирования.
Профилактические мероприятия среди сотрудников.
Сотрудники должны соблюдать меры личной гигиены.
Не допускается к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк). С целью выявления сотрудников с повышенной температурой тела допуск сотрудников в помещения учреждения осуществляется через "входной фильтр", включающий проведение термометрии бесконтактным способом. Термометрию также необходимо проводить в течение рабочего дня (смены).
Сотрудники при выполнении своих служебных обязанностей должны быть в масках (смена маски проводится в случае ее увлажнения, но не реже чем раз в 2 часа), обеспечены в достаточном количестве кожными антисептиками, средствами для дезинфекции поверхностей.
Не допускаются к работе сотрудники, вернувшиеся на территорию субъекта с территорий (стран), неблагополучных по новой коронавирусной инфекции до окончания сроков самоизоляции (не менее чем 14 дней).
Запрещается совместный прием пищи, в том числе на рабочих местах; при отсутствии комнаты приема пищи, предусматривается выделение помещения для этих целей с раковиной для мытья рук (с подводкой горячей и холодной воды), обеспечивается ежедневная уборка с применением дезинфицирующих средств.
Организация приема пациентов стоматологического профиля.
В телефонном диалоге со звонящим пациентом необходимо выяснить, нет ли у обращающегося респираторных симптомов, температуры тела выше 37 градусов, выяснить характер его жалоб.
Персонал должен задавать пациентам вопросы не только о состоянии здоровья, но и об истории его рисковых контактов или поездок из стран, представляющих эпидемиологическую угрозу.
Пациент, по прибытии в клинику, проходит предварительную оценку при входе.
К этому относятся:
- дистанционная термометрия;
- маски для нахождения в общественных помещениях клиники;
- соблюдение социального дистанцирования, быстрое перемещение пациента в стоматологический кабинет;
- избегание контактов пациентов и сопровождающих лиц в клинике между собой;
- стоматологи должны быть в состоянии идентифицировать подозрительный (COVID-19) клинический случай.
Ведение стоматологического приема:
- Врач стоматолог и медицинская сестра во время приема должны обязательно использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ): респиратор или гигиеническая маска, защитный экран или специальные очки с бортами, перчатки, халат или костюм с длинным рукавом.
- В кабинете приема стоматологических пациентов должен работать УФО - облучатель рециркуляторного типа для обеззараживания воздуха.
- Рециркуляторы должны быть установлены в коридорах, где пациенты ожидают приема, а также в зоне регистратуры.
- После приема каждого пациента необходимо провести текущую дезинфекцию (используя противовирусный режим) рабочего места врача стоматолога, обращая внимание на кнопки управления стоматологической установки, рычаги настройки уровня кресла, лампы, а также все поверхности, находящиеся в зоне лечения (стоматологический столик, поверхность кресла, плевательница, стоматологическое оборудование).
- Гигиеническую обработку рук проводят как до, так и после снятия перчаток.
- Дезинфекция стоматологических оттисков и зубных протезов должна осуществляться в кабинете, перед отправкой в зуботехническую лабораторию.
- Дезинфекция тубуса рентгеновской трубки и панели управления проводится после каждого пациента, в установленном порядке.
- Каждые 30 минут необходимо проводить дезинфекцию поверхностей медицинской мебели и прочего оборудования, находящегося в стоматологическом кабинете, следует обрабатывать выключатели света, дверные ручки, ручки шкафов, вилки электроприборов, письменные принадлежности, телефоны, водопроводные краны, клавиатура компьютера, ручки окон, тумбочек и прочие контактные поверхности.
- После окончания смены дополнительно проводится дезинфекция пола и стен.
- Текущую дезинфекцию проводят также в коридорах, около стойки регистратуры, санитарных комнатах для пациентов. Дезинфицировать необходимо все контактные поверхности (выключатели света, клавиатура оргтехники, телефоны, поверхность стойки регистратуры, кресла, диваны, перила на лестничных пролетах, раковины, дверные ручки, ручки мебели, и т.п.).
- Уборочный инвентарь после использования дезинфицируется в обязательном порядке.
- Вспомогательный персонал, участвующий в уборках и дезинфекции должен использовать специальную одежду, перчатки и маску. Следует применять устойчивые к химическим веществам и повреждениям рабочие перчатки.
- Использовать в работе стоматологические наконечники с обратным всасыванием.
Все посетители и сотрудники МО, которые перенесли COVID-19 или контактировали с инфицированными COVID-19, должны предоставить документы о завершении периода изоляции/карантина.
В случае выявления пациента/сотрудника с подозрением на COVID-19 или инфицирование COVID-19 следовать Стандартам безопасности деятельности МО.
Организация входа сотрудников, посетителей.
Информировать пациентов в момент предварительной записи по телефону о необходимости перед выездом в поликлинику измерения температуру тела, а также, оценить наличие (отсутствие) симптомов ОРВИ.
При повышении температуры (37°С и выше) или наличии симптомов ОРВИ необходимо предупредить об отмене посещения МО и необходимости обращения за медицинской помощью.
Организовать вход в МО по одному посетителю через сортировочно-пропускной пункт с постом медсестры или в регистратуре, где проводится измерение температуры, опрос, сбор заполненных анкет.
Присутствие с пациентом в поликлинике возможно не более одного человека.
Дежурная медсестра или регистратор не пропускают в МО лиц с признаками ОРВИ, с повышенной температурой (37°С и выше), подтвержденной при повторном измерении, с выявленными при анкетировании и/или собеседовании признаками инфицирования, а также сопровождающих лиц, которые не участвуют в лечебном процессе.
При входе в МО пациент обязан быть в маске, в одноразовых перчатках, надеть бахилы и обработать руки/перчатки дезинфицирующим раствором.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства здравоохранения Чеченской Республики от 3 июня 2020 г. N 132 "О возобновлении оказания плановой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.