Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 05.06.2020 N 385
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Настоящий Порядок устанавливает механизмы предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014-2020 годы (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - муниципальные образования) по созданию, организации деятельности и развитию МФЦ, в том числе по приобретению зданий (помещений) для размещения МФЦ, разработке проектно-сметной документации на реконструкцию зданий (помещений) для размещения МФЦ, осуществлению работ по реконструкции и (или) ремонту (капитальному и (или) текущему) зданий (помещений) МФЦ, благоустройству прилегающей к зданию МФЦ территории, материально-техническому обеспечению деятельности МФЦ (за исключением расходов на текущую деятельность МФЦ), обучению сотрудников МФЦ, информационному сопровождению создания, развития и функционирования МФЦ (включая популяризацию и информирование субъектов малого и среднего предпринимательства об услугах акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", предоставляемых на базе МФЦ, в средствах массовой информации, в специальных изданиях для предпринимателей, иными способами), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по соответствующим вопросам местного значения (далее - расходное обязательство).
3. Предоставление субсидий осуществляется департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, предусмотренных департаменту в установленном порядке.
4. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяются в соответствии с Методикой распределения субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, установленной приложением к настоящему Порядку.
5. Единый предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств областного бюджета в случае предоставления субсидии на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности и приобретение зданий (помещений) для размещения МФЦ составляет 99% от общего объема расходного обязательства.
В остальных случаях минимальное и максимальное значения предельного уровня участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципального образования составляют соответственно 80 и 99% от общего объема финансирования расходного обязательства. При этом предельный уровень софинансирования расходного обязательства для муниципальных образований определяется исходя из фактического количества окон приема документов в их МФЦ, указанного в действующей Схеме размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций на территории Самарской области, по формуле
,
где - максимальное значение предельного уровня софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
- минимальное значение предельного уровня софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
- максимальное количество окон приема документов в МФЦ среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы), указанное в действующей Схеме размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций на территории Самарской области;
- минимальное количество окон приема документов в МФЦ среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы), указанное в действующей Схеме размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций на территории Самарской области;
- количество окон приема документов в МФЦ муниципального образования, в отношении которого производится расчет предельного уровня участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципального образования, указанное в действующей Схеме размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций на территории Самарской области.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие обращения органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии с указанием реквизитов счета, на который предполагается перечислить денежные средства в рамках предоставления субсидии, и гарантией о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета;
наличие документального подтверждения права муниципальной собственности либо права безвозмездного пользования или права аренды, срок которого не истечет в течение трех лет после предоставления муниципальному образованию субсидии, на здание (помещение), пригодное для размещения МФЦ, с учетом Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, - в случае предоставления субсидии на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию зданий (помещений) для размещения МФЦ, на ремонт (капитальный и (или) текущий) или реконструкцию здания (помещения) для размещения МФЦ;
наличие не менее трех коммерческих предложений на планируемые затраты, связанные с приобретением оборудования для оснащения МФЦ, материально-техническим обеспечением деятельности МФЦ, обучением сотрудников МФЦ, а также информационным сопровождением создания, развития и функционирования МФЦ (включая популяризацию и информирование субъектов малого и среднего предпринимательства об услугах акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", предоставляемых на базе МФЦ, в средствах массовой информации, в специальных изданиях для предпринимателей, иными способами) - в случае предоставления субсидии на вышеуказанные направления расходов;
наличие здания (помещения), пригодного для размещения МФЦ, нуждающегося в реконструкции, - в случае предоставления субсидии на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию зданий (помещений) для размещения МФЦ;
наличие положительного экспертного заключения о достоверности определения стоимости ремонта здания (помещения) для размещения МФЦ, работ по благоустройству прилегающей к зданию МФЦ территории - в случае предоставления субсидии на ремонт здания (помещения) МФЦ и (или) работы по благоустройству прилегающей к зданию МФЦ территории;
наличие документального подтверждения права муниципальной собственности либо права безвозмездного пользования или права аренды, срок которого не истечет в течение трех лет после предоставления муниципальному образованию субсидии, на земельный участок, занятый зданием МФЦ или необходимый для его использования, с учетом Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, - в случае предоставления субсидии на благоустройство прилегающей к зданию МФЦ территории;
наличие проектной документации на реконструкцию здания (помещения) МФЦ, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, - в случае предоставления субсидии на реконструкцию здания (помещения) для размещения МФЦ;
наличие отчета об оценке рыночной стоимости здания (помещения), пригодного для размещения МФЦ, - в случае предоставления субсидии на приобретение здания (помещения) для размещения МФЦ.
7. Для подготовки проекта постановления Правительства Самарской области о распределении субсидий орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Администрацию Губернатора Самарской области документы, подтверждающие соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
8. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
наличие подтверждения финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета, в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) за подписью уполномоченного должностного лица в разрезе кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации;
документальное подтверждение фактического исполнения муниципальным образованием обязательства о соответствующем уровне финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
заключение между департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, содержащего в том числе целевые показатели результативности предоставления субсидии и согласие уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление проверок в отношении него как получателя бюджетных средств (далее - соглашение);
документальное подтверждение фактически произведенных расходов или возникновения соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
9. В целях получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в департамент документы, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидий муниципальным образованиям, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Муниципальное образование, получающее субсидию, в целях подтверждения наличия в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств представляет выписку из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета.
11. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на создание, организацию деятельности и развитие МФЦ, в том числе на приобретение зданий (помещений) для размещения МФЦ, разработку проектно-сметной документации на реконструкцию зданий (помещений) МФЦ, осуществление работ по реконструкции и (или) ремонту (капитальному и (или) текущему) зданий (помещений) для размещения МФЦ, благоустройству прилегающей к зданию МФЦ территории, материально-техническое обеспечение деятельности МФЦ (за исключением расходов на текущую деятельность МФЦ), обучение сотрудников МФЦ, информационное сопровождение создания, развития и функционирования МФЦ (включая популяризацию и информирование субъектов малого и среднего предпринимательства об услугах акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", предоставляемых на базе МФЦ в средствах массовой информации, в специальных изданиях для предпринимателей, иными способами) согласно перечню, определенному соглашением.
12. Условиями расходования субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований являются:
использование субсидии до 31 декабря финансового года, в котором она была получена, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидия используется органом местного самоуправления муниципального образования до 31 декабря финансового года, следующего за финансовым годом, в котором субсидия была получена;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в департамент отчета об использовании полученной субсидии и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в течение 10 дней со дня ее использования, но не позднее 31 декабря года, в котором получена субсидия, с приложением первичных документов, подтверждающих расходование субсидий (бухгалтерской, статистической и иной отчетности), в порядке и по форме, которые установлены соглашением;
централизация закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, а также определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, осуществляемое Главным управлением организации торгов Самарской области (в случае если расходование ассигнований, формируемых за счет субсидий из областного бюджета, осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и начальная (максимальная) цена контракта составляет более 5 000 тыс. рублей).
13. Целевым показателем результативности предоставления субсидии из областного бюджета является достижение значения целевого показателя "Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг".
Значение указанного целевого показателя в отношении конкретного муниципального образования определяется исходя из значения показателя, указанного в схеме размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций на территории Самарской области, утверждаемой протоколом заочного голосования заседания комиссии при Администрации Губернатора Самарской области по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области.
14. Основанием для применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям является невыполнение условий соглашения, в том числе недостижение значений показателей результативности предоставления субсидий.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии и в срок до 1 апреля года, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751.
16. В случае нецелевого использования муниципальным образованием субсидии средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего письменного требования департамента.
17. В случае ненадлежащего выполнения органом местного самоуправления муниципального образования требований о представлении отчетов (несоблюдения сроков представления отчетов, представления недостоверной отчетности) субсидия подлежит возврату органом местного самоуправления муниципального образования в областной бюджет в течение 10 дней после получения соответствующего уведомления от департамента в полном объеме или подлежит возврату та ее часть, в отношении которой орган местного самоуправления муниципального образования не представил отчет об использовании субсидии.
18. Департамент осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
Приложение
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета, в том
числе формируемых за счет
поступающих в областной бюджет
средств федерального бюджета,
местным бюджетам на создание,
организацию деятельности и развитие
многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг
Методика
распределения субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Расчет размера субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - субсидия), осуществляется исходя из сметы расходов на реализацию соответствующего мероприятия, указанных в обращении органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии, и гарантируемого органом местного самоуправления муниципального образования уровня софинансирования за счет средств местного бюджета от общего объема финансирования расходного обязательства. Размер данного софинансирования не может быть меньше предельного уровня софинансирования расходного обязательства, определенного в отношении конкретного муниципального образования в соответствии с пунктом 5 Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле
,
где - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, соответствующего установленным критериям;
- затраты на реализацию запланированного мероприятия, указанные в обращении органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии;
- уровень софинансирования за счет средств местного бюджета от общего объема финансирования расходного обязательства.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 5 июня 2020 г. N 385 "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.