Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
Местной администрации
городского поселения Майский
от 07 мая 2020 г. N 280
Порядок
предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям для финансового обеспечения затрат, связанных с деятельностью предприятия, в целях восстановления их платежеспособности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям городского поселения Майский для финансового обеспечения затрат, связанных с деятельностью предприятия, в целях восстановления их платежеспособности (далее - Порядок) определяет:
цель предоставления субсидий;
категории получателей субсидий и критерии отбора получателей субсидий;
порядок определения размера субсидий;
порядок и условия заключения соглашения о предоставлении субсидий;
порядок и условия предоставления субсидии;
требования к отчетности;
порядок возврата субсидий в местный бюджет городского поселения Майский в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок контроля за выполнением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями и ответственность за их нарушение.
1.2. Субсидия за счет средств местного бюджета городского поселения Майский предоставляется в течение календарного года в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий городского поселения Майский.
1.3. Субсидия используется муниципальными унитарными предприятиями по следующим направлениям:
погашение просроченной кредиторской задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
погашение просроченной кредиторской задолженности пеней, штрафов, исполнительских сборов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации в бюджеты бюджетной системы;
погашение просроченной кредиторской задолженности ресурсоснабжающим организациям;
погашение просроченной кредиторской задолженности топливно-энергетическим организациям (ГСМ и пр.);
погашение просроченной кредиторской задолженности по оплате требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;
погашение иной просроченной кредиторской задолженности (далее - просроченная кредиторская задолженность).
1.4. Субсидия предоставляется главным распорядителем бюджетных средств - Местной администрацией городского поселения Майский (далее - Главный распорядитель) на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах средств, установленных решением Совета местного самоуправления городского поселения Майский о местном бюджете городского поселения Майский на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью местного бюджета городского поселения Майский и кассовым планом, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 2 настоящего Порядка" следует читать: "в пункте 1.2 настоящего Порядка"
1.5. Категории получателей субсидий и критерии отбора получателей субсидий:
1.5.1. Получателями субсидии являются муниципальные унитарные предприятия городского поселения Майский, осуществляющие свою деятельность на территории городского поселения Майский, основанные на праве хозяйственного ведения и осуществляющие свою деятельность, связанную с решением вопросов местного значения, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Местная администрация городского поселения Майский (далее - Получатель субсидии).
1.5.2. Критериями отбора Получателей субсидий являются:
1) наличие у Получателя субсидии на праве хозяйственного ведения или ином законном основании имущества, собственником которого является городского поселение Майский;
2) наличие у Получателя субсидии признаков банкротства, определенных статьей 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
3) неспособность Получателя субсидии удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам, выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнять обязанности по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены;
4) в отношении Получателя субсидии в установленном законодательством порядке не введена ни одна из процедур, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
II. Порядок определения размера субсидий
2.1. Расчет размера субсидии определяется исходя из объема средств, необходимых для погашения денежных обязательств кредиторов, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, исполнении обязанности по уплате обязательных платежей и восстановлению платежеспособности предприятия, и не может превышать сумму, необходимую для погашения задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, а также просроченной кредиторской задолженности, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, на дату принятия решения о предоставлении субсидии.
2.2. Размер субсидии муниципальным унитарным предприятиям для финансового обеспечения затрат, связанных с деятельностью предприятия, в целях восстановления их платежеспособности (далее - субсидия) определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии, предоставляемой Получателю субсидии, рублей;
- размер просроченной кредиторской задолженности i-го Получателя субсидии по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (с учетом НДС), рублей;
- общая сумма просроченной кредиторской задолженности по i-м Получателям субсидии по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (с учетом НДС), рублей;
- объем средств, предусмотренный в местном бюджете городского поселения Майский для финансового обеспечения затрат, связанных с деятельностью предприятия, в целях восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий в текущем финансовом году, рублей.
2.3. Размер субсидии i-му Получателю субсидии, определенный в соответствии с настоящей методикой, должен быть не больше размера просроченной кредиторской задолженности i-го Получателя субсидии ().
III. Условия и порядок заключения соглашения и предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) возникновение у Получателя субсидии признаков банкротства, определенных статьей 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
2) наличие в бюджете городского поселения Майский на текущий год ассигнований на цели, определенные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Главным распорядителем и Получателем субсидии (далее - Соглашение) на текущий финансовый год.
3.2. Субсидии предоставляются в соответствии с Соглашением, заключаемым Главным распорядителем с Получателем субсидии, при условии соответствия Получателя субсидии категории получателей субсидий и критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Главным распорядителем и Получателем субсидии на срок, не превышающий срок действия утвержденных и доведенных Главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год.
3.4. Получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
1) не являться иностранными юридическими лицами, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2) не получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте 1.2 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в подпункте 1.2 настоящего Порядка" следует читать: "в пункте 1.2 настоящего Порядка"
3) Получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
3.5. Для заключения Соглашения на предоставление субсидии Получатель субсидии представляет Главному распорядителю следующие документы:
1) заявление о заключении Соглашения и предоставлении субсидии, подписанное руководителем муниципального унитарного предприятия и скрепленное печатью, с указанием реквизитов счета, открытого в кредитной организации в установленном порядке, и размера субсидии согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
2) гарантийное письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера Получателя субсидии, подтверждающее соответствие Получателя субсидии требованию, установленному подпунктом 2 пункта 3.4 настоящего Порядка;
3) выписку из ЕГРЮЛ;
4) заверенные копии учредительных документов;
5) заверенную копию свидетельства о государственной регистрации муниципального унитарного предприятия;
6) заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
7) расчеты, необходимые для определения размера субсидии, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
8) бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, предусмотренную утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий финансовый год (квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
9) отчет о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, предусмотренную утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий финансовый год (квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
10) реестр кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату в разрезе кредиторов, с указанием просроченной задолженности более трех месяцев;
11) реестр общей дебиторской задолженности в разрезе дебиторов, с указанием текущей задолженности, просроченной задолженности более трех месяцев и безнадежной (нереальной) к взысканию (с приложением подтверждающих документов по тем дебиторам, задолженность которых признана безнадежной (нереальной) к взысканию);
12) график погашения просроченной кредиторской задолженности (с указанием контрагента, в отношении которого планируется погашение задолженности за счет средств субсидии);
13) справки, выданные территориальным налоговым органом и государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, о наличии у Получателя субсидии задолженности в бюджетную систему Российской Федерации на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
14) документы, подтверждающие обязательства по уплате просроченной кредиторской задолженности:
- копии требований (претензий) об уплате задолженности;
- копии судебных решений, вынесенных в отношении Получателя субсидии и вступивших в законную силу;
- копии исполнительных документов;
- акты сверок взаимных расчетов с организациями - поставщиками товаров, работ (услуг) по состоянию не более 15 дней до даты подачи заявления;
15) план движения денежных средств Получателя субсидии на текущий финансовый год;
16) план восстановления платежеспособности Получателя субсидии, утвержденный руководителем, в котором содержатся конкретные мероприятия, сроки проведения мероприятий, ответственные лица и срок восстановления общей платежеспособности Получателя субсидии.
3.6. Главный распорядитель регистрирует заявление муниципального унитарного предприятия в день его поступления и направляет в отдел финансового учета и муниципальных закупок Местной администрации городского поселения Майский (далее - Отдел финансового учета и муниципальных закупок).
Отдел финансового учета и муниципальных закупок в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов, расчет размера субсидии, составляет заключение о наличии (отсутствии) оснований для предоставления субсидии, а также наличии (отсутствии) оснований для отказа в заключение Соглашения и предоставлении субсидии.
3.7. Документы, прошедшие проверку, выносятся в течение трех рабочих дней на рассмотрение комиссии по предоставлению субсидии муниципальным унитарным предприятиям для финансового обеспечения затрат, связанных с деятельностью предприятия, в целях восстановления их платежеспособности (далее - Комиссия).
3.8. В случае принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии Отдел финансового учета и муниципальных закупок в течение 3 рабочих дней после заседания Комиссии составляет проект Соглашения по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, и направляет Соглашение на подпись.
3.9. Главный распорядитель на основании распоряжения Местной администрации городского поселения Майский о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с момента издания распоряжения о предоставлении субсидии перечисляет полностью или частично субсидию на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в заявлении Получателя субсидии.
3.10. Субсидия считается предоставленной в день списания средств со счета местного бюджета городского поселения Майский на расчетный счет Получателя субсидии.
3.11. В случае, если принято решение об отказе в предоставлении субсидии, Получателю субсидии в течение трех рабочих дней направляется письменное уведомление без возврата документов с указанием причин отказа.
3.12. Основаниями для отказа в заключение Соглашения и предоставление субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
2) несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 1.5, 3.4 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление неполного пакета) документов, указанных в пункте 3.65 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в пункте 3.65 настоящего Порядка" следует читать: "в пункте 3.5 настоящего Порядка"
4) недостоверность представленной Получателем субсидии информации;
5) наличие решения Комиссии и Главного распорядителя о нецелесообразности заключения Соглашения и предоставления субсидии;
6) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на дату представления Получателем субсидии документов для получения субсидий.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии предоставляет в Отдел финансового учета и муниципальных закупок не позднее 10 рабочих дней с момента получения субсидий, следующие документы:
1) отчет о целевом использовании средств субсидии по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
2) заверенные подписью и печатью Получателя субсидии копии платежных документов, подтверждающих перечисление Получателем субсидии средств субсидий в погашение просроченной кредиторской задолженности.
4.2. Главный распорядитель вправе устанавливать в Соглашении показатели результативности, порядок, сроки и формы представления Получателем субсидии отчетности о достижении этих показателей, а также иные отчеты.
V. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Порядок возврата субсидий в местный бюджет городского поселения Майский в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
5.1.1. Получатель субсидии обеспечивает в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, возврат субсидий: в случае нарушения условий предоставления субсидии, несоответствия расчетов, завышения объемов и иных нарушений, допущенных при их предоставлении, установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений. Сумма субсидий подлежит возврату в местный бюджет городского поселения Майский в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения нарушения.
5.1.2. В случае нарушения целевого использования выделенных субсидий сумма субсидий подлежит возврату в местный бюджет городского поселения Майский.
Для целей возврата субсидий Главный распорядитель и (или) орган муниципального финансового контроля в письменном виде направляет Получателю субсидии уведомление с указанием суммы возврата денежных средств.
Возврат субсидии в размере, указанном в уведомлении, в местный бюджет городского поселения Майский осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления.
5.1.3. В случае отказа Получателя субсидии возвращать субсидию в местный бюджет городского поселения Майский в установленные сроки по факту нарушения Главный распорядитель передает документы главному специалисту-юрисконсульту для принятия мер по взысканию подлежащих возврату бюджетных средств в судебном порядке.
5.2. Контроль за выполнением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.2.1. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.2. Контроль целевого использования бюджетных средств и выполнения условий Соглашения осуществляется Главным распорядителем и (или) органом муниципального финансового контроля.
5.2.3. Главный распорядитель и (или) орган муниципального финансового контроля осуществляет проверки Получателя субсидии на предмет целевого использования субсидий, а также соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления в порядке, установленном законодательством.
5.2.4. Получатель субсидии обязан предоставлять запрашиваемые документы и сведения при осуществлении контроля и проведении проверок в установленные запросом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.