Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ясногорский район
от 19 сентября 2019 г. N 984
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Ясногорский район на 2017 - 2021 годы". |
|||||
Цели муниципальной программы |
Обеспечение функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы Ясногорского района как муниципального центра управления в кризисных ситуациях: - реализация требований основных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - прием, анализ и незамедлительное доведение сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения чрезвычайных ситуаций до главы администрации района, всех дежурно-диспетчерских служб; - оснащение ЕДДС программно-техническими средствами автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных, взаимодействующих с системой централизованного оповещения Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Тульской области; - обеспечение круглосуточной работы Единой дежурно-диспетчерской службы; - повышение уровня квалификации персонала; - совершенствование системы-112 на базе ЕДДС целями которой являются: организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения; организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна", позволяющая позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней; уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций. |
|||||
Задачи муниципальной программы |
Реализация требований постановлений Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", ГОСТ Р 22.07.01-2016 "Национальный стандарт Российской федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения". Указа Губернатора Тульской области от 11.07.2016 N 102 "Основные направления деятельности правительства Тульской области на период до 2024 года". Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, одной из главных задач которой является прием-передача сигналов управления, оповещения руководящего состава и населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также координация действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера. Еще одной из основных задач является совершенствование, оснащение и организация работы система-112 для информационного обеспечения единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования. Система-112 решат следующие задачи: - прием оператором по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях) и обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу; - анализ поступающей информации о происшествиях; - передача информации о происшествиях в ДДС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования; - формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях); - автоматическое определение номера позвонившего лица, получение от оператора связи имеющихся данных о местонахождении абонентского устройства с этим номером, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову; - автоматический дозвон до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения; регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру "112" (запись, архивирование, поиск, передача и др.); - ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях), а также о его основных результатах. |
|||||
Координатор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации муниципального образования Ясногорский район, курирующий вопросы обеспечения жизнедеятельности населения |
|||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Ясногорского района" |
|||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2017 - 2021 годы |
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
|
Всего: |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Бюджет муниципального образования Ясногорский район |
16.436,2 |
2.633,2 |
3.310,7 |
3.316,7 |
3.580,5 |
3.595,1 |
Бюджет Тульской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
- повысить оперативную готовность администрации и служб района к реагированию на чрезвычайные ситуации (далее - ЧС), эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности при совместных действиях по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и происшествий, слаженность их действий, уровень их информированности о сложившейся обстановке; - повысить качество приема, анализа и незамедлительного доведения сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения чрезвычайных ситуаций до главы администрации муниципального образования, всех дежурно-диспетчерских служб, обеспечить своевременное оповещение населения; - своевременно информировать и координировать деятельность всех звеньев управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - улучшение взаимодействия с ДДС района, в приеме, передаче поступающей информации о происшествиях, передачи информации о происшествиях в ДДС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования; - выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать уменьшению времени реагирования органов управления всех уровней при возникновении (угрозе) чрезвычайной ситуации. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы, формулировка основных проблем
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Ясногорского района" (далее - ЕДДС) является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
ЕДДС предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования и управления силами постоянной готовности, координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) в условиях чрезвычайной ситуации.
Целью создания ЕДДС явилось повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее -ЧС), информирования населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
Принципиальным отличием ЕДДС от других органов повседневного управления РСЧС является наличие в ее структуре диспетчерской смены, предназначенной для круглосуточного приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на ЧС. Но в настоящее время основные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах управления находятся в стадии развития. Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации. Отсутствуют прямые каналов связи с дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС), расположенными на территории муниципального района, следствием данной ситуации является отсутствие оперативности принимаемой информации в кратчайший срок и невозможность устойчивого оперативного обмена информации между ЕДДС и ДДС;
Для дальнейшего повышения готовности сил и средств районного звена РСЧС для реагирования на ЧС (угрозу ЧС) в рамках развития материально-технической базы необходимо приобрести метеостанцию позволяющую получать точную и подробную информацию о текущем состоянии погоды, температуры, атмосферного давления, направления и скорости ветра и радиации, непосредственно в месте её расположения.
Требования к техническим средствам управления ЕДДС предъявляются с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме, с последующим совершенствованием системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
В целях обеспечения деятельности ЕДДС необходимо установление прямых каналов связи с дежурно-диспетчерскими службами, установление устойчивой радиосвязи с ДДС, обновление материально-технической базы, обучение диспетчерского персонала ЕДДС по программам -"Подготовка операторского персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру - "112" и"Руководители и специалисты ЕДДС" в ГОУ "УМЦ ГОЧС Тульской области".
Фактическое состояние ситуации по предупреждению и ликвидации ЧС указывает на необходимость программно-целевого подхода к проблеме развития ЕДДС. На решение указанных выше проблем направлена данная Программа.
3. Прогноз развития сферы обеспечения безопасности
жизнедеятельности населения муниципального
образования Ясногорский район
Реализация Программы "Развитие единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Ясногорский район на 2017 - 2021 годы" (далее - Программа) позволит:
- повысить оперативную готовность администрации и служб района к реагированию на чрезвычайные ситуации (далее - ЧС), эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности при совместных действиях по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и происшествий, слаженность их действий, уровень их информированности о сложившейся обстановке;
- своевременно информировать и координировать деятельность всех звеньев управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать уменьшению времени реагирования органов управления всех уровней при возникновении (угрозе) чрезвычайной ситуации
4. Организационно-экономический и финансовый
механизм управления Программой
Порядок взаимодействия ответственного за выполнение
мероприятия программы (подпрограммы) с муниципальным
заказчиком муниципальной программы
Заказчиком Программы является МКУ "ЕДДС Ясногорского района" администрации муниципального образования Ясногорский район.
Муниципальный заказчик муниципальной программы:
1)разрабатывает муниципальную программу;
2)формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
3)определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
4) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
6)готовит и представляет координатору муниципальной программы отчет о реализации муниципальной программы и производит оценку эффективности ее реализации;
7) на основании оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет в установленном порядке координатору муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
8)принимает меры по размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Ясногорский район в сети Интернет утвержденной муниципальной программы;
9)обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы.
Муниципальный заказчик муниципальной программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом.
Ответственные за выполнение мероприятий Программы:
Начальник МКУ "ЕДДС Ясногорского района", финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район.
Ответственные за выполнение мероприятий Программы:
1)формируют прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и направляет их муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы);
2) определяют исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;
3) участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;
4) готовят и представляют муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы) отчет о реализации мероприятия.
Управление реализацией Программы осуществляет координатор Программы - заместитель главы администрации муниципального образования Ясногорский район, курирующий вопросы обеспечения жизнедеятельности населения.
Координатор муниципальной программы организует работу, направленную на:
1) координацию деятельности муниципального заказчика программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечивает согласование проекта постановления администрации муниципального образования Ясногорский район об утверждении муниципальной программы и вносит его в установленном порядке на рассмотрение администрации муниципального образования Ясногорский район;
2) организацию управления муниципальной программой;
3) создание, при необходимости, комиссии (рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
4) реализацию муниципальной программы;
5) достижение целей,задачи конечных результатов муниципальной программы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области от 19 сентября 2019 г. N 984 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.