Постановление Правительства Мурманской области от 4 июня 2020 г. N 388-ПП "О предоставлении грантов в форме субсидии из областного бюджета на реализацию проектов в области культуры и искусства в Мурманской области"
30 октября 2020 г.
В целях поддержки организаций, осуществляющих свою деятельность в области культуры и искусства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок предоставления гранта в форме субсидии из областного бюджета на реализацию проектов в области культуры и искусства в Мурманской области.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Порядок
предоставления гранта в форме субсидии из областного бюджета на реализацию проектов в области культуры и искусства в Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 4 июня 2020 г. N 388-ПП)
30 октября 2020 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 2 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 30 октября 2020 г. N 739-ПП
Изменения в части размещения объявления на едином портале бюджетной системы Российской Федерации вступают в силу со дня вступления в силу изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н, определяющих состав и порядок размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации сведений о субсидиях, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, размещение которых предусмотрено подпунктом "ж" пункта 3 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления гранта в форме субсидии из областного бюджета на реализацию проектов в области культуры и искусства в Мурманской области (далее - грант), а также порядок отбора получателей гранта и основные положения о работе конкурсной комиссии по проведению конкурса на получение гранта (далее - Конкурсная комиссия, конкурс). Сведения о грантах опубликованы на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
1.2. Гранты предоставляются на конкурсной основе на реализацию на территории Мурманской области проектов в области культуры и искусства (далее - проекты).
Направления и тематика проектов, а также коэффициенты значимости критериев, указанных в пункте 5.3.4 настоящего Порядка, ежегодно определяются приказом организатора конкурса - Министерства культуры Мурманской области (далее - Министерство).
Коэффициенты значимости критериев, указанных в пункте 5.3.4 настоящего Порядка, устанавливаются Министерством для заявок с запрашиваемой суммой гранта до 300 тысяч рублей, от 300 тысяч рублей и до 500 тысяч рублей, от 500 тысяч рублей и до 1 миллиона рублей на основании специфики направлений и тематики проектов.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
грант - денежные средства, предоставляемые Министерством на безвозмездной основе некоммерческим организациям, победившим в конкурсе с конкретным проектом, на осуществление такого проекта на условиях, определенных в соглашении на предоставление гранта, с обязательным предоставлением Министерству отчетности, подтверждающей целевое использование денежных средств;
соискатель - организация, подавшая заявку на участие в конкурсе и осуществляющая в соответствии с уставом один или несколько следующих видов экономической деятельности:
- 59. Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот;
- 60. Деятельность в области телевизионного и радиовещания;
- 90. Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений;
проект в области культуры и искусства - комплекс взаимоувязанных действий, объединенных общей целью, результатом которых является создание творческого продукта в рамках определенного срока и бюджета, вне зависимости от художественных направлений или форм выразительных средств, содержащий в себе актуальные для представителей современного поколения смыслы, требующий эмоционального и/или интеллектуального участия (отклика), при реализации которого используются комплексные технологии представления (творческие, исполнительские, цифровые и иные);
участники проекта (партнеры проекта) - лица, задействованные в реализации проекта как на возмездной, так и на безвозмездной основе в соответствии с заключенными договорами, соглашениями или иными документами, подтверждающими участие этих лиц в реализации мероприятий, предусмотренных проектом;
участники публичных презентаций - лица, заявившиеся в установленном порядке для участия в публичных презентациях и оценивающие заявки по итогам личного представления проектов соискателями на получение гранта в соответствии пунктом 5.4 настоящего Порядка;
Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, осуществляющий функции по проведению конкурса на предоставление грантов и организации независимой экспертизы представленных на конкурс проектов;
эксперт конкурса - лицо, привлеченное для оценки заявок в заочной форме на основании установленных критериев в соответствии пунктом 5.3 настоящего Порядка.
Пункт 1.4 изменен с 2 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 30 октября 2020 г. N 739-ПП
1.4. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, по следующим направлениям:
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда работников и внештатного персонала, участвующего в проекте, но не более 50 процентов от суммы гранта;
- аренда территорий, помещений, сценических и иных площадок, оплата услуг по техническому обеспечению проведения мероприятий, связанных с реализацией проекта;
- приобретение и (или) оплата услуг по обеспечению мероприятий проекта сценическим, проекционным и прочим оборудованием, услуг по организации светового, звукового, музыкального, фото- и видеосопровождения (в том числе аренда, изготовление, производство, монтаж и демонтаж, погрузо-разгрузочные работы и обслуживание), страхования;
- приобретение, изготовление и аренда костюмов, предметов бутафории, декораций, реквизита и расходных материалов, изготовление макетов и инсталляций, производство программного обеспечения, оплата IT-услуг;
- оплата услуг по обеспечению спецэффектов в связи с проведением мероприятий проекта;
- оплата услуг по записи музыкального и шумового оформления, изготовлению фонограмм;
- создание сайта проекта, оплата услуг по продвижению проекта, в том числе рекламно-информационному обеспечению проекта и издательско-полиграфических услуг;
- выплата авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений в рамках мероприятий проекта;
- возмещение транспортных расходов и расходов на проживание и питание участников проекта;
- транспортировка оборудования, декорационного и выставочного оформления, включая страхование грузов, таможенное оформление;
- банковские услуги, налоговые платежи и сборы, связанные с реализацией проекта.
- приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции для участников мероприятий, предусмотренных проектом.
1.5. Не допускается осуществление за счет гранта следующих расходов:
- на приобретение недвижимого имущества, капитальное строительство новых зданий и сооружений;
- на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
- на подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- на погашение имеющихся задолженностей, в том числе перед государственными или муниципальными органами и (или) организациями, а также кредитными организациями;
- на уплату штрафов и пеней;
- на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- иных расходов, непосредственно не связанных с реализацией проекта.
1.6. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, выделяемых на предоставление грантов, является Министерство.
1.7. Срок реализации проектов - до 25 декабря года проведения конкурса.
1.8. Каждый соискатель на получение гранта имеет право представить на конкурс только одну заявку.
2. Организатор и участники конкурса
2.1. Организатором конкурса является Министерство.
2.2. Министерство:
2.2.1. Определяет сроки приема заявок и проведения конкурса, состав Конкурсной комиссии, направления и тематику проектов, которые рассматриваются в рамках конкурса, коэффициенты значимости критериев, указанных в пункте 5.3.4 настоящего Порядка, для заявок с запрашиваемой суммой гранта до 300 тысяч рублей, от 300 тысяч рублей и до 500 тысяч рублей, от 500 тысяч рублей и до 1 миллиона рублей.
Подпункт 2.2.2 изменен с 2 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 30 октября 2020 г. N 739-ПП
Изменения в части размещения объявления на едином портале бюджетной системы Российской Федерации вступают в силу со дня вступления в силу изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н, определяющих состав и порядок размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации сведений о субсидиях, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, размещение которых предусмотрено подпунктом "ж" пункта 3 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492
2.2.2. Публикует на официальном сайте Министерства (culture.gov-murman.ru), а также официальных страницах Министерства в социальных сетях и едином портале бюджетной системы Российской Федерации объявление о проведении конкурса, содержащее информацию:
- о сроках проведения конкурса (дате и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок соискателей);
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и официального сайта Министерства и (или) страниц официального сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
- цели и результаты предоставления гранта;
- требования к соискателям и перечень документов, представляемых соискателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок соискателями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых соискателями;
- порядок отзыва заявок соискателей, порядок возврата заявок соискателей, определяющий в том числе основания для возврата заявок соискателям, порядок внесения изменений в заявки соискателей;
- правила рассмотрения и оценки заявок соискателей;
- порядок предоставления соискателям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дате начала и окончания срока такого предоставления;
- о сроках, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
- об условиях признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
- о дате размещения результатов конкурса на официальном сайте Министерства.
Срок окончания подачи (приема) заявок должен быть не меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса на официальном сайте Министерства.
2.2.3. Осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка.
2.2.4. Осуществляет проверку соответствия заявок требованиям, установленным пунктом 4.1 настоящего Порядка, и принимает решение о допуске соискателей к участию в конкурсе.
2.2.5. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Конкурсной комиссии.
Подпункт 2.2.6 изменен с 2 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 30 октября 2020 г. N 739-ПП
Изменения в части размещения объявления на едином портале бюджетной системы Российской Федерации вступают в силу со дня вступления в силу изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н, определяющих состав и порядок размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации сведений о субсидиях, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, размещение которых предусмотрено подпунктом "ж" пункта 3 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492
2.2.6. Публикует информацию о результатах конкурса на официальном сайте Министерства (culture.gov-murman.ru), а также официальных страницах Министерства в социальных сетях и едином портале бюджетной системы Российской Федерации, содержащую в том числе следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок соискателей;
- информация о соискателях, заявки которых были рассмотрены;
- информация о соискателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок, баллы, присвоенные заявкам по каждому из установленных критериев и этапов оценки заявок, принятое на основании результатов оценки решение о рейтинге заявки;
- состав победителей конкурса - получателей грантов Губернатора Мурманской области и размер предоставляемого гранта Губернатора Мурманской области.
2.2.7. Уведомляет участников конкурса о его результатах.
2.3. Соискателями грантов могут являться следующие организации Мурманской области:
- социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений), зарегистрированные в Мурманской области и осуществляющие свою деятельность в рамках видов экономической деятельности, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений), зарегистрированные в Российской Федерации, имеющие соглашения и (или) договоры о привлечении к реализации проекта в области культуры и искусства, заявленного на конкурс, в качестве партнеров, соисполнителей проекта или в иной форме участия социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, зарегистрированных в Мурманской области, или государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений культуры Мурманской области и осуществляющие свою деятельность в рамках видов экономической деятельности, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Пункт 2.4 изменен с 2 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 30 октября 2020 г. N 739-ПП
2.4. Отбор некоммерческих организаций, имеющих право на получение грантов, проводится на конкурсной основе. Конкурс проводится на основании предложений (далее - заявок), представленных соискателями в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, для участия в отборе исходя из требований и критериев, установленных настоящим Порядком.
Пункт 2.5 изменен с 2 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 30 октября 2020 г. N 739-ПП
2.5. В конкурсе могут участвовать соискатели, соответствующие по состоянию не ранее чем на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявлен конкурс, всем следующим требованиям:
- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- организация не получала в текущем финансовом году средства из бюджета Мурманской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Мурманской области на цели, установленные настоящим Порядком;
- у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Мурманской области, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области;
- у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- организация не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность Организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- организация осуществляет в соответствии с уставом один или несколько видов экономической деятельности, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.6. Социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность в сфере культуры и искусства, зарегистрированные в Российской Федерации, за исключением Мурманской области, в дополнение к требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, должны соответствовать следующему требованию:
- наличие у организации соглашений и (или) договоров о привлечении к реализации проекта в области культуры и искусства, заявленного на конкурс, в качестве партнеров, соисполнителей проекта или в иной форме участия социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, зарегистрированных в Мурманской области, или государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений культуры Мурманской области.
2.7. Для участия в конкурсе соискатель представляет в Министерство заявку с приложением документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в соответствии со сроками, установленными для приема заявок.
3. Состав, функции и порядок работы Конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, образуется в составе председателя Конкурсной комиссии, заместителя председателя Конкурсной комиссии, секретаря Конкурсной комиссии и членов Конкурсной комиссии.
3.2. Состав Конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
3.3. В состав Конкурсной комиссии входят представители Министерства, Мурманской областной Думы, общественного совета Министерства и организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять нечетное число.
3.4. Член Конкурсной комиссии не вправе рассматривать заявки, поступившие на конкурс, в случае если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что член Конкурсной комиссии прямо или косвенно лично заинтересован в результатах рассмотрения заявки.
Член конкурсной комиссии обязан уведомить Конкурсную комиссию о наличии обстоятельств, предусмотренных абзацем первым данного пункта, и не принимать участие в работе Конкурсной комиссии.
Если Конкурсной комиссии стало известно о наличии обстоятельств, предусмотренных абзацем первым данного пункта, член конкурсной комиссии отстраняется от участия в работе Конкурсной комиссии.
3.5. Порядок работы Конкурсной комиссии.
3.5.1. Формой работы Конкурсной комиссии является заседание.
3.5.2. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава Конкурсной комиссии.
3.5.3. Заседания Конкурсной комиссии проводятся председателем, а в случае его отсутствия - заместителем председателя.
3.5.4. Заочное участие в заседании Конкурсной комиссии не допускается.
3.5.5. В исключительных случаях по решению Министерства заседание Конкурсной комиссии может проводиться в онлайн-режиме. Порядок таких заседаний определяется Министерством.
3.6. Конкурсная комиссия:
3.6.1. Осуществляет рассмотрение заявок, организует их оценку, определяет победителей и подводит итоги конкурса.
3.6.2. В целях проведения оценки заявок, предусмотренной пунктом 5.3 настоящего Порядка, определяет состав экспертов конкурса путем определения перечня лиц из числа представителей организаций культуры и искусства независимо от форм собственности, а также лиц, ведущих активную деятельность в сфере культуры и искусства.
3.6.3. В целях проведения публичных презентаций проектов, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Порядка, определяет состав участников публичных обсуждений проектов путем определения категорий участников и максимального количества участников по каждой категории (квота).
3.6.4. Устанавливает минимальный проходной балл для участия в публичных презентациях и минимальный проходной балл для получения гранта.
3.6.5. Определяет победителя конкурса в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
3.6.6. Принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Конкурсной комиссии, присутствовавших на заседании. При голосовании каждый присутствующий имеет один голос, в случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
3.7. Итоги заседания Конкурсной комиссии оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о членах конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии, результатах голосования и принятых решениях.
3.8. Протокол заседания Конкурсной комиссии оформляется секретарем Конкурсной комиссии и подписывается председателем Конкурсной комиссии или лицом, его замещающим. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом не позднее 15 рабочих дней после проведения заседания.
4. Порядок приема документов и условия участия в конкурсе
4.1. Для участия в конкурсе соискатели на получение гранта представляют в Министерство в срок, указанный в информации о начале проведения конкурса, заявку на русском языке на бумажном и электронном носителях (в формате pdf).
Заявка должна содержать титульный лист, на котором указываются наименование проекта, наименование соискателя, почтовый адрес и контактный телефон, должна быть скреплена печатью соискателя (при наличии) и подписана уполномоченным лицом соискателя.
Заявка, все листы которой должны быть прошиты и пронумерованы, включает в себя следующие документы:
4.1.1. Заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением визуальных материалов, имеющих непосредственное отношение к проекту (при наличии).
4.1.2. Финансово-экономическое обоснование (смета) на реализацию проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.1.3. Календарный план реализации проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.1.4. Подтверждение наличия средств, предусмотренных на реализацию проекта за счет собственных или привлеченных источников, в виде выписки со счета, открытого на имя соискателя на получение гранта, или копий договоров, соглашений или иных документов, подтверждающих предоставление третьими лицами, в том числе кредитными организациями, средств соискателю на реализацию проекта.
Одной из форм такого подтверждения могут быть договоры, соглашения или иные документы, подтверждающие участие третьих лиц в реализации мероприятий, предусмотренных проектом, путем осуществления (оказания) работ (услуг), на безвозмездной основе.
В качестве софинансирования проекта за счет собственных источников в финансово-экономическом обосновании (смете) могут быть указаны работы (услуги), осуществленные (оказанные) непосредственно соискателем, в том числе с помощью имеющегося у соискателя оборудования или имущества (на праве собственности, ином вещном праве либо аренды).
В случаях, указанных во втором и третьем абзацах настоящего пункта, в финансово-экономическом обосновании (смете) на реализацию проекта в качестве средств за счет привлеченных или собственных источников указывается сумма, эквивалентная соответствующему объему произведенных (предоставленных) работ (услуг).
4.1.5. Информацию о соискателе (число благополучателей, численность персонала, число реализованных проектов).
4.1.6. Письменное подтверждение собственника помещения или лица, имеющего право владения, пользования имуществом (помещением), о предоставлении помещения для реализации проекта (в случае использования в рамках проекта помещений партнеров).
4.1.7. Информационные и рекламные материалы, проспекты, копии отзывов потребителей, рецензий, копии свидетельств и дипломов соискателей (при наличии).
4.1.8. Копии соглашений и (или) договоров о привлечении к реализации проекта в области культуры и искусства, заявленного на конкурс, в качестве партнеров, соисполнителей проекта или в иной форме участия социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, зарегистрированных в Мурманской области (указанные документы представляют заявившиеся на конкурс социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность в сфере культуры и искусства, зарегистрированные в Российской Федерации, за исключением Мурманской области).
4.1.9. Копию устава, заверенную руководителем организации.
4.1.10. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированную не ранее чем за 1 месяц до дня представления заявки.
4.1.11. Справку налогового органа, выданную не ранее чем за один месяц до подачи заявки, об отсутствии у соискателя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которой наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.12. Копию решения (уведомительного письма) территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации о признании соискателя исполнителем общественно полезных услуг (при наличии).
Подпункт 4.1.13 изменен с 2 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 30 октября 2020 г. N 739-ПП
4.1.13. Письменное подтверждение соискателя, составленное в свободной форме, на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о соискателе, о подаваемой соискателем заявке, иной информации о соискателе, связанной с конкурсом. В случае если документы в составе заявки содержат персональные данные физических лиц, согласие на использование Министерством персональных данных упомянутых лиц по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
4.1.14. Соискатель на получение гранта вправе включить в состав заявки дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе.
4.1.15. Опись входящих в состав заявки документов.
4.2. Документы, указанные в пунктах 4.1.10, 4.1.11 настоящего Порядка, запрашиваются организатором конкурса самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если соискатель не представил указанные документы по собственной инициативе.
4.3. Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены с приложением полного комплекта документов в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка. Изменения в заявку допускаются не позднее даты окончания срока приема заявок.
Пункт 4.4 изменен с 2 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 30 октября 2020 г. N 739-ПП
4.4. Основания для отказа соискателю в участии в конкурсе:
- подача заявки после окончания срока приема заявок (в том числе по почте);
- несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 4.1 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, представленной в заявке;
- несоответствие соискателя требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.5, 2.6 настоящего Порядка.
- несоответствие расходов, указанных в финансово-экономическом обосновании (смете) на реализацию проекта современного искусства, перечню расходов, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, или выявление противоречащих друг другу сведений, содержащихся в заявке.
4.5. Документы на участие в конкурсе представляются в Министерство лично (нарочным) в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) или по почте по адресу: 183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д. 3.
4.6. Датой подачи заявки считается дата регистрации заявки.
4.7. Для отзыва заявки соискатель направляет соответствующее уведомление в адрес Министерства не позднее даты окончания срока приема заявок.
4.8. В случае если по окончании срока приема заявок не поступило ни одной заявки, Министерство в течение дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, принимает решение о продлении срока приема заявок, которое размещается на официальных сайтах Правительства Мурманской области и Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Проведение конкурса
5.1. Конкурс проводится в несколько этапов:
- предварительная экспертиза в виде проверки заявки на полноту информации и соответствие установленным требованиям;
- независимая экспертиза проектов, которая осуществляется в виде оценки заявок экспертами конкурса и в виде публичных презентаций проектов;
- подведение итогов и определение победителей.
5.2. Предварительная экспертиза.
Подпункт 5.2.1 изменен с 2 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 30 октября 2020 г. N 739-ПП
5.2.1. Проверка документов участника конкурса на комплектность, полноту сведений и соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
В ходе предварительной экспертизы также оценивается соответствие между собой данных и сведений, содержащихся в заявлении на участие в конкурсе, финансово-экономическом обосновании (смете) на реализацию проекта и календарном плане реализации проекта, в том числе о бюджете проекта, объеме необходимого финансирования и целевых показателях результативности реализации проекта, а также соответствие целевых показателей поставленным задачам и результатам мероприятий, предусмотренных календарным планом.
5.2.2. В случае отсутствия в заявке отдельных документов или при наличии иных замечаний для участия в конкурсе Министерство в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания предварительной экспертизы заявок, направляет заявителю письмо с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить необходимые документы и устранить замечания в течение 7 рабочих дней со дня направления указанного письма.
Подпункт 5.2.3 изменен с 2 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 30 октября 2020 г. N 739-ПП
5.2.3. В случае несоответствия состава заявки требованиям пункта 4.1 настоящего Положения если по истечении срока, указанного в подпункте 5.2.2 настоящего Положения, заявителем не устранены замечания и/или не предоставлены недостающие документы, а также в случае наличия оснований для отказа соискателю в участии в конкурсе, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, заявка к конкурсному отбору не допускается.
5.2.4. Перечень заявок, допущенных к участию в конкурсе по итогам предварительной экспертизы, утверждается приказом Министерства.
5.3. Оценка заявок.
5.3.1. Оценка заявок осуществляется экспертами конкурса по балльной системе в соответствии с подпунктами 5.3.4 - 5.3.5 настоящего Порядка в сроки, установленные Конкурсной комиссией.
Данный этап осуществляется путем письменного опроса экспертов конкурса. Эксперты конкурса представляют заполненные оценочные листы эксперта по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку. В случае отсутствия возможности передать заполненные листы на бумажном носителе эксперты могут их представить в электронном виде (в формате pdf или ином графическом формате, в котором имеется возможность фиксации рукописной подписи эксперта).
5.3.2. Состав экспертов конкурса определяется Конкурсной комиссией и не подлежит разглашению до момента проведения публичной презентации проектов.
5.3.3. Требования к работе экспертов конкурса.
5.3.3.1. Эксперт конкурса не вправе вступать в контакты с соискателями, в том числе обсуждать с ними поданные ими заявки, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.
5.3.3.2. Эксперт конкурса не вправе рассматривать заявку в случае, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки.
5.3.3.3. Эксперт конкурса не вправе принимать участие в публичных обсуждениях проектов либо быть соискателем или участником проекта.
5.3.4. Заявки оцениваются по следующим критериям:
N п/п |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Шкала оценки |
Количество баллов |
1 |
Характеристика проекта, связанная с наличием актуальных смыслов для современного поколения |
проект актуален |
10 |
проект не актуален |
0 |
||
2 |
Значимость проекта: - художественная - просветительская (обретение и распространение знаний); - воспитательная (формирование норм поведения в обществе); - эстетическая; - социальная (решение социальных проблем или формирование отношения к ним); - историческая (проект связан с сохранением или переосмыслением культурного наследия) |
соответствует 5 требованиям |
10 |
соответствует 4 требованиям |
8 |
||
соответствует 3 требованиям |
6 |
||
соответствует 2 требованиям |
4 |
||
соответствует 1 требованию |
2 |
||
не соответствует ни одному из требований |
0 |
||
3 |
Количество пересекающихся в рамках проекта видов искусства (литература, музыка, хореография, театр, кино, медиа, цирк, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура и др.) |
пересекается 5 и более видов искусства |
10 |
пересекается 4 вида искусства |
8 |
||
пересекается 3 вида искусства |
6 |
||
пересекается 2 вида искусства |
4 |
||
1 вид искусства |
0 |
||
4 |
Наличие в проекте региональных компонентов, отражающих: - культуру саами и поморов; - историко-культурные объекты; - исторические и биографические материалы; - природно-географические объекты; - арктическую (северную) тематику |
5 |
10 |
4 |
8 |
||
3 |
5 |
||
2 |
3 |
||
1 |
1 |
||
отсутствуют компоненты |
0 |
||
5 |
Масштаб реализации проекта в Мурманской области. Количество муниципальных образований Мурманской области, на территории которых реализуется проект |
10 и более |
10 |
9 |
9 |
||
8 |
8 |
||
7 |
7 |
||
6 |
6 |
||
5 |
4 |
||
4 |
3 |
||
3 |
2 |
||
2 |
1 |
||
1 |
0 |
||
6 |
Партнерская сеть проекта. Количество партнеров, привлеченных в качестве соисполнителей мероприятий проектов (негосударственные организации, муниципальные и государственные учреждения, предприятия, органы власти или местного самоуправления) |
5 и более |
10 |
4 |
8 |
||
3 |
6 |
||
2 |
3 |
||
1 |
1 |
||
0 |
0 |
||
7 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
да |
5 |
нет |
0 |
||
8 |
Доля вклада за счет собственных или привлеченных источников от общей стоимости проекта |
свыше 70% |
10 |
50% - 69% |
6 |
||
40% - 49% |
3 |
||
30% - 39% |
1 |
||
9 |
Обоснованность и достаточность*(1) показателей количественных и качественных результатов реализации проекта |
Заявленные количественные и качественные показатели результатов реализации проекта обоснованы и достаточны |
10 |
Заявленные количественные и качественные показатели результатов реализации проекта обоснованы, но недостаточны |
5 |
||
Заявленные количественные и качественные показатели результатов реализации проекта не обоснованы и недостаточны |
0 |
||
10 |
Устойчивость проекта |
В результате реализации проекта предполагается создать и описать новую технологию (методику, механизм, программный продукт), которая будет использоваться после реализации проекта как автором проекта, так и иными организациями |
5 |
Реализация проекта позволит сформировать материально-техническую базу для создания и развития новых проектов |
3 |
||
Проект является разовым, и ресурсы проекта не смогут быть использованы для создания и развития новых проектов |
0 |
||
11 |
Информационная открытость и публичность при реализации проекта. Количество способов информирования о проекте: - интернет-сайт, - социальные сети ("Вконтакте", "Facebook", "Instagram" и иные), - печатные средства массовой информации, - аудиовизуальные средства массовой информации, - иные формы информирования |
5 |
10 |
4 |
8 |
||
3 |
6 |
||
2 |
4 |
||
1 |
2 |
||
0 |
0 |
||
12 |
Организация имеет статус некоммерческой организации-исполнителя общественно полезных услуг |
да |
1 |
нет |
0 |
*(1) Достаточность показателей означает, что они позволяют в полной мере оценить эффективность реализации и оценить все аспекты проекта.
5.3.5. К баллам, присвоенным заявке экспертами конкурса по критериям, определенным подпунктом 5.3.4 настоящего Порядка, эксперты конкурса имеют право на основании своего личного мнения о вкладе проекта в развитие современного искусства в Мурманской области присвоить заявке дополнительно от 1 до 10 баллов.
5.3.6. Каждая заявка оценивается не менее чем тремя экспертами.
5.3.7. Оценка заявки производится путем суммирования баллов, присвоенных экспертами конкурса в соответствии с подпунктами 5.3.4 и 5.3.5 настоящего Порядка, умноженных на соответствующие коэффициенты значимости критериев, установленных Министерством, для заявок с запрашиваемой суммой гранта до 300 тысяч рублей, от 300 тысяч рублей и до 500 тысяч рублей, от 500 тысяч рублей и до 1 миллиона рублей.
Итоговая оценка заявки исчисляется путем определения средней арифметической величины оценок с точностью до двух знаков после запятой.
5.3.8. Решение о допуске соискателей к этапу публичных презентаций проектов принимается Конкурсной комиссией на основании итоговых оценок заявок, присвоенных экспертами конкурса, и минимального проходного балла для участия в публичных презентациях, установленного Конкурсной комиссией.
5.4. Публичные презентации проектов.
5.4.1. Публичные презентации проектов осуществляется в сроки, установленные Конкурсной комиссией.
5.4.2. Публичные презентации проектов проводятся в очной форме. В исключительных случаях по решению Министерства публичные презентации проектов могут проводиться в онлайн-режиме. Порядок публичных презентаций в онлайн-режиме определяется Министерством.
5.4.3. Состав участников публичных презентаций определяется следующим образом.
5.4.3.1. Категории участников публичных презентаций и максимальное количество лиц по каждой категории определяются Конкурсной комиссией.
5.4.3.2. Извещение о приеме и сроке подачи заявок на участие в публичных презентациях проектов размещается на сайтах Правительства Мурманской области и Министерства, а также официальных страницах Министерства в социальных сетях и (или) направляется Министерством лицам или организациям, которые или представители которых соответствуют одной из категорий, определенных Конкурсной комиссией.
5.4.3.3. Лица, намеревающиеся принять участие в публичных презентациях, соответствующие одной из категорий, определенных Конкурсной комиссией, представляют в Министерство заявление на участие в публичных презентациях по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
5.4.3.4. Датой подачи заявления считается дата его регистрации.
5.4.3.5. В случае превышения максимального количества лиц по какой-либо из категорий, определенных Конкурсной комиссией, к участию в публичных презентациях допускаются лица, подавшие заявление ранее остальных.
5.4.3.6. Лицо, намеревающееся принять участие в публичных презентациях, не может являться одним из экспертов конкурса, соискателем или участником проекта.
5.4.4. В ходе публичных презентаций проектов соискатели, допущенные в соответствии с пунктом 5.3.8 настоящего Порядка Конкурсной комиссией к данному этапу, лично представляют участникам публичных презентаций заявленные проекты.
5.4.5. По итогам публичных презентаций и выступления всех соискателей участники публичных презентаций на основании своего личного мнения о вкладе проекта в развитие современного искусства в Мурманской области присваивают заявке от 1 до 10 баллов.
Участники публичных презентаций заполняют оценочные листы участника публичных презентаций по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
5.4.6. Оценка заявки производится путем суммирования баллов, присвоенных участниками публичных презентаций в соответствии с подпунктом 5.4.5 настоящего Порядка.
Итоговая оценка заявки исчисляется путем определения средней арифметической величины оценок участников публичных презентаций с точностью до двух знаков после запятой.
5.5. Подведение итогов конкурса и определение победителей.
5.5.1. Конкурсная комиссия в порядке рейтингования определяет победителей конкурса, заявки которых в сумме набрали наибольшее количество баллов по итогам оценки заявок экспертами конкурса и публичных презентаций проектов. При равном количестве баллов, набранных участниками, предпочтение отдается заявке, которая получила наибольшее количество баллов, присвоенных членами экспертного совета в соответствии с подпунктом 5.3.5 настоящего Порядка.
5.5.2. Минимальный проходной балл для получения гранта определяется членами Конкурсной комиссии.
5.5.3. Размер гранта определяется Конкурсной комиссией в соответствии с заявкой, содержащей сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию проекта, и финансово-экономическим обоснованием указанной потребности.
Максимальный размер гранта определяется исходя из следующих критериев:
- размер гранта не может превышать суммы, запрашиваемой в заявке заявителем, но не более 1 миллиона рублей;
- размер гранта не может превышать 70% от всех расходов, необходимых для реализации проекта, предусмотренных сметой, указанной в подпункте 4.1.2 настоящего Порядка.
5.5.4. В том случае, когда суммарный объем расходов, предполагаемых за счет средств гранта, указанный в заявках, по которым достигнут минимальный проходной балл, превышает объем средств, предусмотренных в бюджете Мурманской области на предоставление гранта, перечень получателей гранта определяется:
- исходя из рейтинга заявки, определенного в соответствии с подпунктом 5.5.1 настоящего Порядка (от наибольшего количества баллов к наименьшему);
- до распределения средств, предусмотренных в бюджете Мурманской области на предоставление гранта, в полном объеме.
5.5.5. В случае если для участия в конкурсе подана лишь одна заявка, такая заявка рассматривается и оценивается в соответствии с настоящим Порядком. При соответствии заявки установленным требованиям, в случае если по итогам независимой экспертизы проекта количество баллов, присвоенных заявке, превышает либо равно минимальному проходному баллу, установленному Конкурсной комиссией в соответствии с подпунктом 5.5.2 настоящего Порядка, заявка признается победившей.
5.5.6. Итоги конкурсного отбора подводятся и решения о признании участника конкурса победителем принимаются Конкурсной комиссией.
5.5.7. Состав победителей конкурса - получателей грантов утверждается приказом Министерства не позднее чем через пять рабочих дней после подписания протокола заседания Конкурсной комиссии, в котором отражено решение о признании участника конкурса победителем.
5.5.8. Информация об участниках и итогах конкурса размещается на сайтах Правительства Мурманской области и Министерства, а также официальных страницах Министерства в социальных сетях в срок не позднее чем через пять рабочих дней после издания приказа, указанного в подпункте 5.5.7 настоящего Порядка.
5.6. В случае если после подведения итогов конкурса средства, предусмотренные в бюджете Мурманской области на предоставление гранта, распределены не в полном объеме, а также в случае возврата в бюджет Мурманской области средств, предоставленных в виде грантов, Министерством может быть принято решении об организации внеочередного конкурса на получение грантов в текущем финансовом году.
6. Условия и порядок предоставления гранта
6.1. Условиями предоставления гранта являются:
6.1.1. Объявление организации победителем конкурса - получателем гранта (далее - получатель гранта).
6.1.2. Согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения им условий, целей и порядка ее предоставления.
6.1.3. Утратил силу с 2 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 30 октября 2020 г. N 739-ПП
6.1.4. Запрет приобретения за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
6.1.5. Расходование гранта на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
6.1.6. Соответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 2.3, 2.5, 2.6 настоящего Порядка.
6.2. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
- несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным пунктами 4.1, 6.4 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.
6.3. Предоставление организации гранта из областного бюджета осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.
6.3.1. В соглашении предусматриваются:
а) целевое назначение и размер гранта;
б) порядок и условия предоставления гранта;
в) обязательные целевые показатели результативности использования гранта;
г) дополнительные целевые показатели результативности использования гранта;
д) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
е) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;
ж) запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе за недостижение целевых показателей результативности использования гранта;
и) согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением.
6.3.2. Министерство заключает соглашение о предоставлении гранта не позднее 25 рабочих дней со дня официального опубликования результатов конкурса. Если в течение установленного срока соглашение не заключено по вине получателя гранта, то получатель гранта теряет право на получение гранта.
Подпункт 6.3.3 изменен с 2 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 30 октября 2020 г. N 739-ПП
6.3.3. Изменение соглашения допускается путем заключения дополнительного соглашения в случае уменьшения (увеличения) Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов либо в случае наличия обстоятельств, наступивших в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, не позволяющих выполнить соглашения на первоначально заявленных условиях.
В случае наличия обстоятельств, наступивших в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, не позволяющих выполнить соглашение на первоначально заявленных условиях, внесение изменений в соглашение осуществляется при наличии обоснования указанного изменения, представленного получателем гранта в письменной форме, на основании решения Министерства.
В таком случае допускается:
- изменение сроков реализации обязательств, предусмотренных соглашением, если при их реализации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции возникли не зависящие от сторон соглашения обстоятельства, влекущие невозможность его реализации в ранее установленные сроки;
- изменение формата проведения мероприятий, предусмотренных календарным планом реализации проекта современного искусства, в случае действия ограничений, не позволяющих проведение мероприятий, предусматривающих массовое посещение граждан;
- снижение значений отдельных целевых показателей результативности реализации проекта, достичь которые невозможно, при одновременном увеличении значений целевых показателей результативности реализации проекта, на достижение которых наступление вышеназванных обстоятельств не повлияет. Увеличение значения показателя должно быть сопоставимо с затратами, необходимыми на реализацию мероприятий, направленных на достижение соответствующих целевых показателей результативности реализации проекта, значения которых увеличены, и экономией средств, предусмотренных на мероприятия, реализация которых невозможна в связи с наступлением вышеназванных обстоятельств;
- перераспределение средств гранта между различными видами затрат, указанных в перечне затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, или корректировка перечня затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, при этом не допускается увеличение общего размера предоставленного гранта.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления грантов в размере, указанном в соглашении, возможно внесение изменений в соглашение при наличии согласия обеих сторон соглашения о реализации соглашения на новых условиях или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
6.3.4. Перечисление гранта получателям гранта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем поступления Министерству средств из областного бюджета, на расчетные счета, открытые получателем грантов в российских кредитных организациях.
6.4. Получатель гранта для заключения соглашения представляет в Министерство следующие документы:
6.4.1. Заявление за подписью руководителя (иного уполномоченного лица) на предоставление гранта по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и реквизиты для перечисления гранта.
6.4.2. Письменное согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного и финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
6.5. Документы, указанные в пункте 6.4 настоящего Порядка, рассматриваются Министерством на предмет соответствия указанным требованиям в течение двух рабочих дней со дня поступления.
6.6. В случае отсутствия отдельных документов или при наличии иных замечаний Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения документов, получателю гранта направляется письмо с перечнем недостающих документов и рекомендацией представить необходимые документы и устранить замечания в течение 7 дней со дня направления указанного письма.
6.7. Остатки гранта, не использованные в отчетном финансовом году и не имеющие подтверждающих документов о фактическом исполнении работ (оказании услуг) в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателями гранта в текущем финансовом году на лицевой счет Министерства по окончании действия соглашения о предоставлении гранта, но не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом.
6.8. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов и выполнение условий, целей и порядка предоставления гранта.
В случае выявления нарушений условий, целей, порядка предоставления гранта контролирующий орган направляет получателю гранта требование о возврате гранта в добровольном порядке с указанием объема гранта, подлежащего возврату. Грант подлежит возврату в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
Пункт 6.9 изменен с 2 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 30 октября 2020 г. N 739-ПП
6.9. Получатель гранта представляет в Министерство ежеквартальные отчеты не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Мурманской области, в том числе с приложением фото- и (или) видеоматериалов, или иных документов, подтверждающих достижение показателей результативности использования гранта.
Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении гранта сроки и формы предоставления дополнительной отчетности.
7. Оценка результативности использования грантов
7.1. Оценка результативности использования гранта осуществляется исходя из степени достижения всех показателей результативности использования гранта.
7.2. Обязательными показателями результативности использования гранта являются:
- количество публикаций в СМИ и на официальных сайтах в сети Интернет о ходе и результатах реализации проекта, ед. Целевым значением данного показателя является не менее 5 публикаций ежеквартально;
- количество муниципальных образований Мурманской области, на территории которых реализуется проект, ед. Целевое значение устанавливается в соглашении на основании данных, указанных в пункте 2.11 заявления на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- количество партнеров, привлеченных в качестве соисполнителей мероприятий проектов (негосударственные организации, муниципальные и государственные учреждения, предприятия, органы власти или местного самоуправления), ед. Целевое значение устанавливается в соглашении на основании данных, указанных в пункте 2.9 заявления на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
7.3. Кроме обязательных показателей результативности использования гранта при подаче заявки соискателем определяется не менее пяти дополнительных показателей результативности использования гранта исходя из специфики проекта.
Значения дополнительных показателей результативности использования гранта устанавливаются в соглашении на основании данных о планируемых значениях дополнительных показателей результативности использования гранта, указанных в пункте 3 заявления на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
8. Контроль за использованием грантов
8.1. Министерство и органы государственного финансового контроля области осуществляют контроль за соблюдением получателем грантов условий, целей и порядка предоставления гранта.
8.2. В случае выявления фактов использования гранта не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются с получателя гранта в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Случаи использования гранта не по назначению, порядок возврата и определения суммы, подлежащей возврату, установлены пунктами 8.3 - 8.5 настоящего Порядка.
8.3. Грант подлежит возврату в доход бюджета Мурманской области в следующих случаях:
- нарушение условий предоставления гранта;
- выявление факта нецелевого использования гранта;
- недостижение получателем гранта целевых показателей результативности использования гранта.
В случае выявления данных фактов получатель гранта возвращает средства гранта в областной бюджет в следующем порядке:
8.3.1. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушения условий предоставления гранта направляет получателю субсидии требование о возврате средств гранта с указанием суммы, подлежащей возврату, и реквизитов платежа, необходимых для возврата гранта в региональный бюджет.
8.3.2. Получатель гранта в течение десяти дней со дня получения требования обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму.
8.3.3. В случае невозврата в установленные сроки или возврата средств гранта не в полном объеме их взыскание осуществляется Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.4. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления гранта или нецелевого использования гранта подлежит возврату в бюджет Мурманской области в полном объеме.
8.5. В случае недостижения значений показателей результативности использования гранта, установленных в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Мурманской области, рассчитывается по следующей формуле:
, где
P - достигнутое значение показателя результативности использования гранта;
P max - плановое значение показателя результативности использования гранта;
n - количество всех показателей результативности использования гранта, по которым не достигнуты целевые значения;
V Гранта - объем предоставленного гранта.
Приложение N 1
к Порядку
Заявление
на участие в конкурсном отборе проектов для предоставления грантов на реализацию проектов в области культуры и искусства в Мурманской области
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица с указанием
организационно-правовой формы соискателя)
_________________________________________________________________________
Направляет на рассмотрение конкурсной комиссии пакет документов, необходимых для получения гранта на реализацию проекта в области культуры и искусства в Мурманской области
"________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________".
(наименование проекта)
Сообщаю следующие сведения:
1 |
Информация о соискателе |
|
1.1 |
Дата регистрации соискателя |
|
1.2 |
ОГРН/ОГРНИП |
|
1.3 |
Наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации |
|
1.4 |
Место нахождения соискателя |
|
1.5 |
Контактные данные соискателя (почтовый адрес, телефон/факс, адрес электронной почты) |
|
1.6 |
Банковские реквизиты |
|
1.7 |
Вид экономической деятельности соискателя |
|
1.8 |
Ф.И.О. руководителя юридического лица |
|
1.9 |
Ф.И.О. руководителя (автора) проекта |
|
1.10 |
Ф.И.О. членов творческого коллектива (если проект коллективный), место работы |
|
1.11 |
Краткое описание организационно-технических возможностей соискателя |
|
2 |
Информация о проекте |
|
2.1 |
Наименование проекта |
|
2.2 |
Краткое описание проекта |
|
2.3 |
Цель и задачи проекта |
|
2.4 |
Целевые группы проекта |
|
2.5 |
Сроки и этапы реализации проекта |
|
2.6 |
Общий бюджет проекта (руб.) |
|
2.7 |
Запрашиваемая сумма (руб.) |
|
2.8 |
Информация о софинансировании проекта за счет собственных средств соискателя, а также за счет привлеченных средств, включая средства инвесторов и кредитные ресурсы, с приложение подтверждающих документов (руб.) |
|
2.9 |
Партнеры, привлеченные в качестве соисполнителей мероприятий проектов (негосударственные организации, муниципальные и государственные учреждения, предприятия, органы власти или местного самоуправления) |
|
2.10 |
Наличие у соискателя статуса "социально ориентированная некоммерческая организация - исполнитель общественно полезных услуг" |
|
2.11 |
Масштаб реализации проекта в Мурманской области. Количество муниципальных образований Мурманской области, на территории которых реализуется проект |
|
2.12 |
Информационная открытость и публичность при реализации проекта. Количество способов информирования о проекте: - интернет-сайт, - паблики (сообщества) в социальных сетях ("Вконтакте", "Facebook", "Instagram" и иных), - печатные средства массовой информации, - аудиовизуальные средства массовой информации, - иные формы информирования |
|
2.13 |
Перспективы использования результатов реализации проекта |
|
2.14 |
Перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры и искусства, зарегистрированных в Мурманской области, привлеченных к реализации проекта в качестве партнеров, соисполнителей проекта или в иной форме участия*(1) |
|
3 |
Планируемые значения дополнительных показателей результативности использования гранта*(2) |
|
3.1 |
Наименование показателя*(2) |
|
3.2 |
Наименование показателя*(2) |
|
3.3 |
Наименование показателя*(2) |
|
3.4 |
Наименование показателя*(2) |
|
3.5 |
Наименование показателя*(2) |
|
... |
Наименование показателя*(2) |
|
Настоящим подтверждаю, что__________________________________________
(наименование организации)
- не находится в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), ее деятельность не приостановлена в установленном законодательством порядке, на имущество организации не наложен арест;
- не является иностранными юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в порядке предоставления гранта в форме субсидии из областного бюджета на реализацию проектов в области культуры и искусства в Мурманской области;
- у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области.
Настоящим подтверждаю согласие на осуществление в отношении проверки
Министерством культуры __________________________________________________
(наименование организации)
Мурманской области и уполномоченным органом государственного финансового
контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1.
2.
...
Должность руководителя ____________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__" ____________ 20__ г.
*(1) пункт заполняется социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере культуры и искусства, зарегистрированными в Российской Федерации, за исключением Мурманской области, заявившимися на конкурс.
*(2) перечень и значения дополнительных показателей результативности использования гранта определяется соискателем самостоятельно исходя из специфики проекта. Минимальное количество показателей - пять показателей. В соответствии с пунктом 7.3 Порядка указанные показатели и их значения подлежат включению в соглашение на предоставление гранта.
Приложение N 2
к Порядку
Финансово-экономическое обоснование (смета)*(1) на реализацию проекта в области культуры и искусства в Мурманской области
"___________________________________________________"
(название проекта)
N |
Наименование статьи расходов |
Стоимость (единицы товара/работы), рублей |
Количество |
Всего, рублей |
Источник финансирования (собственные средства, привлеченные средства, средства гранта) |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого*(2) |
|
|
||||
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
||||
собственные средства |
|
|
||||
привлеченные средства |
|
|
||||
средства гранта |
|
|
Должность руководителя ____________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__" ____________ 20__ г.
*(1) финансово-экономическое обоснование на реализацию проекта подлежит включению в соглашение на предоставление гранта.
*(2) общая сумма расходов в строке "Итого", в том числе по источникам финансирования, должна соответствовать сумме, указанной в пунктах 2.6 - 2.8 заявления на участие в конкурсном отборе проектов для предоставления грантов на реализацию проектов в области культуры и искусства в Мурманской области.
Приложение N 3
к Порядку
Календарный план
реализации проекта в области культуры и искусства в Мурманской области
"_____________________________________________________"
(название проекта)
N |
Мероприятие |
Задача |
Сроки |
Показатели результативности |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность руководителя ____________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__" ____________ 20__ г.
Приложение N 4
к Порядку
В Министерство культуры Мурманской области
от _______________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Заявление*(1)
Я, ______________, являясь _____________________________________________,
(Ф.И.О) (должность, место работы либо род деятельности,
отвечающие соответствующей категории участников
публичных обсуждений)
Прошу допустить меня к участию в публичных презентациях проектов, заявленных на участие в конкурсе на получение гранта на реализацию проектов в области культуры и искусства в Мурманской области.
С условиями проведения конкурса на получение гранта на реализацию проектов в области культуры и искусства в Мурманской области ознакомлен и согласен.
В соответствии с частью 4 статьи 9 федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю Министерству культуры Мурманской области свое согласие на обработку персональных данных, включая сбор, запись, систематизацию, публикацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, удаление, уничтожение. Настоящее согласие действует со дня подписания настоящей заявки до дня предоставления соответствующего отзыва в письменной форме.
____________________________ __________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ г.
*(1) заявление заполняется только лицами, намеревающимися принять участие в публичных презентациях и оценивать заявки по итогам личного представления проектов соискателями на получение гранта, в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка. Заполнение заявления соискателями, подавшими заявку на участие в конкурсе, не требуется.
Приложение N 5
к Порядку
В Министерство культуры
Мурманской области
Заявление
на предоставление гранта на реализацию проектов в области культуры и искусства в Мурманской области
_________________________________________________________________________
(наименование Получателя, ИНН, КПП, юридический адрес (адрес))
просит предоставить субсидию в целях ____________________________________
(целевое назначение субсидии)
в соответствии с ________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование порядка предоставления субсидии из областного бюджета)
утвержденным постановлением Правительства Мурманской области
от "____" _____________ 20____ г. N ____________ (далее - Порядок).
Опись документов, предусмотренных пунктом _________________ Порядка,
прилагается.
Приложение: на __________ л. в ед. экз.
Должность руководителя ___________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__" ___________ 20__ г.
Приложение N 6
к Порядку
Отчет
об использовании средств гранта на реализацию проектов в области культуры и искусства в Мурманской области
на _______________ 20___
(ежеквартально)
Утратило силу с 2 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 30 октября 2020 г. N 739-ПП
Приложение N 7
к Порядку
Отчет
по показателям результативности использования гранта на реализацию проектов в области культуры и искусства в Мурманской области
на________________ 20____
(ежеквартально)
Утратило силу с 2 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 30 октября 2020 г. N 739-ПП
Приложение N 8
к Порядку
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
серия паспорта _________________ номер _______________________ кем, когда
выдан ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
проживающий(ая) по адресу _______________________________________________
________________________________________________________________________,
даю согласие на обработку специалистами Министерства культуры Мурманской
области моих персональных данных (включая получение от меня и/или от
любых третьих лиц, с учетом требований действующего законодательства
Российской Федерации) и подтверждаю, что, давая такое согласие, я
действую по своей воле и в своем интересе.
Согласие дается мною Министерству культуры Мурманской области для осуществления действий, направленных на оказание мне или другим лицам услуг, принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении меня или других лиц, и распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая:
- сбор, запись (ввод), систематизацию, накопление, хранение персональных данных (в электронном виде и на бумажном носителе);
- уточнение (обновление, изменение), извлечение, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
- использование персональных данных в связи со служебными отношениями;
- передачу (распространение, предоставление, доступ) третьим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом законодательства Российской Федерации.
С персональными данными может производиться автоматизированная и неавтоматизированная обработка.
Министерство культуры Мурманской области хранит персональные данные в течение срока хранения документов, установленного законодательством России, а в случаях, предусмотренных законодательством, передает уполномоченным на то нормативными правовыми актами органам государственной власти. Отзыв настоящего согласия будет мной осуществлен в письменной форме по месту нахождения Министерства культуры Мурманской области.
В случае изменения моих персональных данных обязуюсь в пятнадцатидневный срок предоставить уточненные данные в Министерство культуры Мурманской области.
Права, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", мне разъяснены.
Должность руководителя ___________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__" ___________ 20__ г.
Приложение N 9
к Порядку
Оценочный лист
эксперта
ФИО эксперта: _____________________________________________________________________
Наименование проекта:
"__________________________________________________________________________________"
Автор проекта:
__________________________________________________________________________________
N |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Шкала оценки |
Количество баллов |
Оценка эксперта |
1 |
Характеристика проекта, связанная с наличием актуальных смыслов для современного поколения |
проект актуален |
10 |
|
проект не актуален |
0 |
|||
2 |
Значимость проекта: - художественная - просветительская (обретение и распространение знаний); - воспитательная (формирование норм поведения в обществе); - эстетическая; - социальная (решение социальных проблем или формирование отношения к ним) - историческая (проект связан с сохранением или переосмыслением культурного наследия) |
соответствует 5 требованиям |
10 |
|
соответствует 4 требованиям |
8 |
|||
соответствует 3 требованиям |
6 |
|||
соответствует 2 требованиям |
4 |
|||
соответствует 1 требованию |
2 |
|||
не соответствует ни одному из требований |
0 |
|||
3 |
Количество пересекающихся в рамках проекта видов искусства (литература, музыка, хореография, театр, кино, медиа, цирк, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура и др.) |
пересекается 5 и более видов искусства |
10 |
|
пересекается 4 вида искусства |
8 |
|||
пересекается 3 вида искусства |
6 |
|||
пересекается 2 вида искусства |
4 |
|||
1 вид искусства |
0 |
|||
4 |
Наличие в проекте региональных компонентов, отражающих: - культуру саами и поморов; - историко-культурные объекты; - исторические и биографические материалы; - природно-географические объекты; - арктическую (северную) тематику |
5 |
10 |
|
4 |
8 |
|||
3 |
5 |
|||
2 |
3 |
|||
1 |
1 |
|||
отсутствуют компоненты |
0 |
|||
5 |
Масштаб реализации проекта в Мурманской области. Количество муниципальных образований Мурманской области, на территории которых реализуется проект |
10 и более |
10 |
|
9 |
9 |
|||
8 |
8 |
|||
7 |
7 |
|||
6 |
6 |
|||
5 |
4. |
|||
4 |
3 |
|||
3 |
2 |
|||
2 |
1 |
|||
1 |
0 |
|||
6 |
Партнерская сеть проекта. Количество партнеров, привлеченных в качестве соисполнителей мероприятий проектов (негосударственные организации, муниципальные и государственные учреждения, предприятия, органы власти или местного самоуправления) |
5 и более |
10 |
|
4 |
8 |
|||
3 |
6 |
|||
2 |
3 |
|||
1 |
1 |
|||
0 |
0 |
|||
7 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
да |
5 |
|
нет |
0 |
|||
8 |
Доля вклада за счет собственных или привлеченных источников от общей стоимости проекта |
свыше 70% |
10 |
|
50% - 69% |
6 |
|||
40% - 49% |
3 |
|||
30% - 39% |
1 |
|||
9 |
Обоснованность и достаточность* показателей количественных и качественных результатов реализации проекта |
Заявленные количественные и качественные показатели результатов реализации проекта обоснованы и достаточны |
10 |
|
* достаточность показателей означает, что они позволяют в полной мере оценить эффективность реализации и оценить все аспекты проекта | ||||
Заявленные количественные и качественные показатели результатов реализации проекта обоснованы, но недостаточны |
5 |
|||
Заявленные количественные и качественные показатели результатов реализации проекта не обоснованы и недостаточны |
0 |
|||
10 |
Устойчивость проекта |
В результате реализации проекта предполагается создать и описать новую технологию (методику, механизм, программный продукт), которая будет использоваться после реализации проекта как автором проекта, как и иными организациями |
5 |
|
Реализация проекта позволит сформировать материально-техническую базу для создания и развития новых проектов |
3 |
|||
Проект является разовым, и ресурсы проекта не смогут быть использованы для создания и развития новых проектов |
0 |
|||
11 |
Информационная открытость и публичность при реализации проекта. Количество способов информирования о проекте: - интернет-сайт, - социальные сети ("Вконтакте", "Facebook", "Instagram" и иные), - печатные средства массовой информации, - аудиовизуальные средства массовой информации, - иные формы информирования |
5 |
10 |
|
4 |
8 |
|||
3 |
6 |
|||
2 |
4 |
|||
1 |
2 |
|||
0 |
0 |
Количество дополнительных баллов, присвоенных экспертом заявке на основании своего личного мнения о вкладе проекта в развитие современного искусства в Мурманской области: (от 1 до 10 баллов).*(1)
________________________ __________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________________ 20__ г.
*(1) Решение о присвоении дополнительных баллов необязательно и принимается экспертом на основании личного мнения о вкладе проекта в развитие современного искусства в Мурманской области.
Приложение N 10
к Порядку
Оценочный лист
участника публичных презентаций
ФИО участника публичных презентаций: _______________________________________
Наименование проекта |
Оценка участника публичных презентаций (от 1 до 10 баллов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________ __________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентировано предоставление гранта в форме субсидии из областного бюджета на реализацию проектов в области культуры и искусства в Мурманской области, отбор Министерством культуры региона получателей гранта, в том числе работа конкурсной комиссии по проведению конкурса на получение гранта.
Целью предоставления грантов является обеспечение затрат по оплате труда работников и внештатного персонала, аренде территорий, помещений, сценических и иных площадок, оплате услуг по техническому обеспечению проведения мероприятий, связанных с реализацией проекта, выплате авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений, возмещению транспортных расходов и расходов на проживание и питание участников проекта.
Не допускается за счет гранта приобретение недвижимого имущества, алкогольной и табачной продукции, предметов роскоши, проведение митингов, демонстраций, пикетирований, погашение имеющихся задолженностей, в том числе перед государственными или муниципальными органами и (или) организациями, а также кредитными организациями и осуществление иных расходов, непосредственно не связанных с реализацией проекта.
Определены условия и порядок предоставления гранта и осуществление контроля за его использованием.
Постановление Правительства Мурманской области от 4 июня 2020 г. N 388-ПП "О предоставлении грантов в форме субсидии из областного бюджета на реализацию проектов в области культуры и искусства в Мурманской области"
Вступает в силу с 7 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 7 июня 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 июня 2020 г. N 5100202006090012, в газете "Мурманский вестник" от 9 июня 2020 г. N 82
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 17 января 2024 г. N 17-ПП
Изменения вступают в силу с 19 января 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 25 января 2023 г. N 44-ПП
Изменения вступают в силу с 26 января 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 26 декабря 2022 г. N 1071-ПП
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 14 июня 2022 г. N 463-ПП
Изменения вступают в силу с 20 июня 2022 г. Действие пункта 6.2 приложения названного постановленияраспространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 4 марта 2022 г. N 143-ПП
Изменения вступают в силу с 9 марта 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 17 ноября 2021 г. N 858-ПП
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 8 июня 2021 г. N 345-ПП
Изменения вступают в силу с 9 июня 2021 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 8 апреля 2021 г. N 186-ПП
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 октября 2020 г. N 739-ПП
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2020 г., за исключением пункта 1.1, а также пунктов 1.3, 1.4 в части размещения объявления на едином портале бюджетной системы Российской Федерации изменений, вступающих в силу со дня вступления в силу изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н, определяющих состав и порядок размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации сведений о субсидиях, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, размещение которых предусмотрено подпунктом "ж" пункта 3 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492