Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 29.05.2020 N 1356-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача ведомственным архивом заверенных копий документов"
1. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации г. Орска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача ведомственным архивом заверенных копий документов" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Выдача ведомственным архивом заверенных копий документов" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Термины и определения
1.2.1. Архивное дело - деятельность, обеспечивающая организацию хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.
1.2.2. Архив (архивохранилище) - организация или структурное подразделение организации, осуществляющее комплектование, учет, хранение и использование архивных документов.
1.2.3. Архивный документ - документ, сохраняемый или подлежащий сохранению в силу его значимости для граждан, общества, государства.
1.2.4. Виза - реквизит, фиксирующий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа.
1.2.5. Выписка из документа - копия части документа, заверенная в установленном порядке.
1.2.6. Документ - зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
1.2.7. Заверенная копия документа - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.
1.2.8. Использование архивных документов - применение информации архивных документов в культурных, научных, политических, экономических целях и для обеспечения законных прав и интересов граждан.
1.2.9. Копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
1.2.10. Отметка о заверении копии - реквизит, используемый для придания копии правового статуса.
1.2.11. Официальный документ - документ, созданный организацией, должностным лицом или гражданином, оформленный в установленном порядке.
1.2.12. Подписание (документа) - заверение документа собственноручной подписью должностного или физического лица по установленной форме.
1.2.13. Регистрация документа - присвоение документу регистрационного номера и внесение данных о документе в регистрационно-учетную форму.
1.2.14. Резолюция - реквизит, содержащий указания должностного лица по исполнению документа.
1.2.15. Хранение документов - организация рационального размещения и обеспечение сохранности документов.
1.2.16. Юридическая сила документа - свойство официального документа вызывать правовые последствия.
1.3. Заявители муниципальной услуги
1.3.1. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовой формы либо их уполномоченные представители.
1.4. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.4.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в управление делами администрации города (далее - управление делами), в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Орска" (далее - МАУ "МФЦ г. Орска"), с помощью использования телефонной связи, электронной почты, сети Интернет.
1.4.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность в получении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться:
1.4.3.1. В управление делами:
1) по адресу: 462419, г. Орск, пр. Ленина, 29, график приёма заявителей: среда с 8.00 ч. до 17.00 ч., обеденный перерыв с 13.00 ч. до 13.48 ч., телефон: 8 (3537) 25-00-54, 21-26-98, 25-38-96;
2) по электронному адресу: uprava@orsk-adm.ru;
3) на сайт администрации: www.orsk-adm.ru (информационный раздел "Муниципальные услуги", подраздел "Административные регламенты");
1.4.3.2. В МАУ "МФЦ г. Орска":
1) по адресам:
- 462402, г. Орск, пер. Клубный, д. 7 "А", график приёма заявителей: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.30 ч. до 19.00 ч., среда с 8.30 ч.
до 20.00 ч., суббота с 8.30 ч. до 17.30 ч., без перерыва на обед, выходной день - воскресенье, телефон: 8 (3537) 34-01-00;
- 462420, г. Орск, ул. Макаренко, д. 20 "А", график приёма заявителей: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.30 ч. до 19.00 ч., среда с 8.30 ч. до 20.00 ч., суббота с 8.30 ч. до 17.30 ч., без перерыва на обед, выходной день - воскресенье, телефон: 8 (3537) 20-60-90;
- 462453, г. Орск, с. Ударник, ул. Советская, д. 4, график приёма заявителей: вторник с 8.00 ч. до 17.00 ч., обеденный перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч., телефон: 8 (3537) 34-01-00;
2) по электронному адресу: mfcorsk@mail.ru;
3) на официальный сайт учреждения: мфц-орск.рф;
1.4.3.3. На портал государственных услуг.
1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.5.1. Консультации о предоставлении муниципальной услуги осуществляются специалистом отдела документационного обеспечения управления делами (по ведению архивного дела) либо специалистом МАУ "МФЦ г. Орска" (далее - специалисты).
1.5.2. Консультирование содержит следующую информацию:
- о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. административного регламента;
- о графике приёма заявителей в управлении делами по вопросу оказания муниципальной услуги, в МАУ "МФЦ г. Орска" - п.п. 1.4.3. п. 1.4. административного регламента;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - п. 2.6. административного регламента;
- о сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. административного регламента;
- о размещении на официальных сайтах администрации города, МАУ "МФЦ г. Орска" справочных материалов - п.п. 1.4.3. п. 1.4. административного регламента;
- о принятом решении по поступившему заявлению о выдаче заверенной копии документа - п. 3.3. административного регламента;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги - п. 2.8. административного регламента.
1.5.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании учреждения, в которое поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При невозможности специалистов, принявших звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переводится на других должностных лиц либо заявителю сообщается, куда и в каком порядке ему обратиться за получением необходимой информации.
1.5.4. Время консультирования составляет 10-15 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача ведомственным архивом заверенных копий документов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Орска в лице уполномоченного органа - управления делами. В части приёма заявлений и выдачи документов услуга также предоставляется МАУ "МФЦ г. Орска".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является:
- выдача заверенной копии документа;
- мотивированный отказ в выдаче заверенной копии документа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает двух рабочих дней со дня регистрации в управлении делами заявления о предоставлении муниципальной услуги. В случае подачи заявления через МАУ "МФЦ г. Орска" срок предоставления муниципальной услуги начинает исчисляться со дня передачи заявления из МАУ "МФЦ г. Орска" в управление делами и заканчивает исчисляться в день передачи подготовленных документов в МАУ "МФЦ г. Орска".
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Законом Оренбургской области от 29 августа 2005 г. N 2551/460-III-ОЗ "Об архивном деле в Оренбургской области";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Уставом города Орска от 04 июня 2012 г.;
- решением Орского городского Совета депутатов от 26 декабря 2013 г. N 43-722 "Об утверждении "Положения об управлении делами администрации города Орска";
- постановлением администрации города Орска от 18 марта 2019 г. N 1022-п "Об утверждении стандарта администрации города Орска "Инструкция по делопроизводству в администрации муниципального образования "Город Орск";
- ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов";
- ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) в управление делами, в МАУ "МФЦ г. Орска":
1) заявление о выдаче заверенной копии документа по Форме (приложение N 1 к административному регламенту), в котором указываются фамилия, имя, отчество заявителя (физического лица), полное наименование организации (юридического лица), паспортные данные, почтовый адрес, контактный телефон заявителя, а также номер, дата и цель использования запрашиваемого документа;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя юридического лица;
3) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и доверенность, заверенную в установленном законодательством порядке, на лицо, уполномоченное на представление интересов заявителя (в случае, когда обратившийся действует в интересах третьих лиц).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
2.8.1.1. Отсутствия в заявлении о выдаче заверенной копии документа фамилии, имени, отчества заявителя (физического лица), полного наименования организации (юридического лица), паспортных данных, почтового адреса, контактного телефона заявителя;
2.8.1.2. Если в заявлении о выдаче заверенной копии документа имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также если заявление имеет серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание;
2.8.1.3. Отсутствия в запросе необходимых сведений для его исполнения (не указаны номер или дата запрашиваемого документа);
2.8.1.4. Если запрашиваемая информация содержит сведения, составляющие государственную, служебную и иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну;
2.8.1.5. Отсутствия у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих конфиденциальную информацию;
2.8.1.6. Отсутствия у заявителя сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, и документов, подтверждающих его полномочия на представление интересов третьих лиц (в случае, когда обратившийся действует в интересах третьих лиц);
2.8.1.7. Если запрашиваемый документ был опубликован в средстве массовой информации или размещен в сети Интернет. При этом заявитель должен быть уведомлен, где и когда был опубликован документ;
2.8.1.8. Отсутствия в ведомственном архиве администрации города Орска запрашиваемой информации. При этом заявителю даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться за получением необходимой информации;
2.8.1.9. Содержания в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается заявление о выдаче ведомственным архивом заверенной копии документа.
2.10.2. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче заверенной копии документа и при получении заверенной копии документа:
- максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче заверенной копии документа составляет 10 - 15 минут;
- максимальное время ожидания в очереди при получении заверенной копии документа составляет 10 - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. При обращении заявителя в МАУ "МФЦ г. Орска" запрос первоначально регистрируется в автоматизированной информационной системе МАУ "МФЦ г. Орска", после чего направляется в управление делами. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в управлении делами в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется в кабинете N 102 администрации города, в МАУ "МФЦ г. Орска".
2.12.2. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т. д.).
2.12.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусмотрено оборудование доступных мест общего пользования (санитарно-бытовых помещений) и мест хранения верхней одежды посетителей.
2.12.4. Места ожидания в очереди оборудованы стульями.
2.12.5. В местах предоставления муниципальной услуги создаются условия обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения:
1) для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется услуга, и к услуге с учётом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуска на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение;
8) оказания инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.12.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде в управлении делами (каб. N 102 администрации города Орска).
2.12.7. На информационном стенде в управлении делами размещается следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- график приёма заявителей в отделе документационного обеспечения управления делами, МАУ "МФЦ г. Орска";
- нормативные правовые документы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- образец заявления на выдачу заверенной копии документа;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатель доступности и качества муниципальной услуги |
Ед. измер. |
Показатель |
Доля выданных ведомственным архивом заверенных копий документов от количества поданных заявлений |
% |
100 |
Размещение информации о муниципальной услуге на сайте администрации города, на информационном стенде в управлении делами |
да/нет |
да |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки от общего количества случаев предоставления муниципальной услуги |
% |
100 |
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МАУ "МФЦ г. Орска" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МАУ "МФЦ г. Орска" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
12.14.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) обращение заявителя;
2) рассмотрение заявления о выдаче заверенной копии документа, подготовка запрашиваемой информации из ведомственного архива;
3) выдача заверенной копии документа.
3.1.2. Последовательность административных процедур представлена в блок - схеме (приложение N 2 к административному регламенту).
3.2. Обращение заявителя
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в управление делами, МАУ "МФЦ г. Орска" с заявлением о выдаче заверенной копии документа.
3.2.2. В случае обращения заявителя в отдел документационного обеспечения управления делами с заявлением о выдаче заверенной копии документа специалист отдела документационного обеспечения управления делами (по ведению архивного дела) принимает заявление, проверяет и регистрирует его в день поступления. В случае обращения заявителя в МАУ "МФЦ г. Орска" специалист учреждения принимает заявление, проверяет, регистрирует его в автоматизированной информационной системе МАУ "МФЦ г. Орска" и на следующий рабочий день передаёт по реестру в управление делами. При этом заявителем в заявлении обязательно указывается место получения заверенной копии документа - администрация города Орска либо МАУ "МФЦ г. Орска". Специалист отдела документационного обеспечения управления делами (по ведению архивного дела) принимает заявление, регистрирует его в день поступления в управление делами и направляет на рассмотрение и принятие решения начальнику управления делами.
3.2.3. Критерий принятия решения - соответствие обращения заявителя компетенции управления делами.
3.2.4. Способ фиксации результата исполнения административной процедуры - проставление специалистом отдела документационного обеспечения управления делами (по ведению архивного дела) порядкового номера и даты на заявлении, регистрация заявления специалистом МАУ "МФЦ г. Орска" в автоматизированной информационной системе многофункционального центра.
3.2.5. Срок исполнения административной процедуры - в день обращения заявителя.
3.3. Рассмотрение заявления о выдаче заверенной копии документа, подготовка запрашиваемой информации из ведомственного архива
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о выдаче заверенной копии документа.
3.3.2. Начальник управления делами принимает решение по существу поступившего заявления путем проставления соответствующей резолюции и передает заявление о выдаче заверенной копии документа специалисту отдела документационного обеспечения управления делами (по ведению архивного дела).
3.3.3. В предоставлении муниципальной услуги отказывается по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8. настоящего административного регламента. Специалист отдела документационного обеспечения управления делами (по ведению архивного дела) в письменной форме уведомляет заявителя об основаниях отказа в выдаче заверенной копии документа и разъясняет, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.3.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела документационного обеспечения управления делами (по ведению архивного дела) осуществляет подготовку запрашиваемой заявителем информации из ведомственного архива путем поиска соответствующей информации в ведомственном архиве, подготовки копии документа.
3.3.5. Копия запрашиваемого документа заверяется начальником отдела документационного обеспечения управления делами в установленном порядке.
3.3.6. Критерий принятия решения - наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 2.8. настоящего административного регламента.
3.3.7. Способ фиксации результата исполнения административной процедуры - проставление резолюции на заявлении начальником управления делами; заверение копии запрашиваемого документа начальником отдела документационного обеспечения управления делами.
3.3.8. Срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.4. Выдача заверенной копии документа
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является заверенная копия запрашиваемого документа.
3.4.2. Выдача заверенной копии документа осуществляется в соответствии с информацией о месте выдачи, указанной заявителем в заявлении при его подаче:
1) в управлении делами. Срок исполнения административной процедуры составляет 1 день;
2) в МАУ "МФЦ г. Орска". Заверенная копия документа передаётся специалистом управления делами в МАУ "МФЦ г. Орска" не позднее чем на следующий рабочий день после её заверения. При передаче документов в оригинале заявления проставляются дата, подпись и расшифровка подписи работника МАУ "МФЦ г. Орска", получившего документы. Специалист управления делами делает ксерокопию заявления и вместе с заверенной копией запрашиваемого документа передаёт её работнику МАУ "МФЦ г. Орска". Заявитель получает заверенную копию документа в МАУ "МФЦ г. Орска" под роспись.
3.4.3. Критерий принятия решения - информация, указанная в заявлении, о месте выдачи заверенной копии документа.
3.4.4. Способ фиксации результата исполнения административной процедуры - указание в заявлении информации о месте, дате выдачи и получения запрашиваемого документа.
4. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляет начальник управления делами. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе в процессе предоставления муниципальной услуги начальником отдела документационного обеспечения управления делами. В части приёма заявлений от заявителей и выдачи подготовленных документов контроль осуществляет директор МАУ "МФЦ г. Орска".
4.2. Специалист отдела документационного обеспечения управления делами (по ведению архивного дела) несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Специалисты МАУ "МФЦ г. Орска" несут персональную ответственность за приём документов в соответствии с п. 2.6. настоящего административного регламента и выдачу заверенных копий документов.
4.4. Специалисты управления делами, МАУ "МФЦ г. Орска", допустившие нарушения настоящего административного регламента, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Положения раздела 5 не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МАУ "МФЦ г. Орска", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска" в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска" возможно в случае, если на МАУ "МФЦ г. Орска", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
1) в орган, предоставляющий муниципальную услугу, - начальнику отдела документационного обеспечения управления делами, начальнику управления делами;
2) руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, - заместителю главы города - руководителю аппарата администрации города;
3) в МАУ "МФЦ г. Орска" - директору МАУ "МФЦ г. Орска";
4) учредителю МАУ "МФЦ г. Орска" - главе города Орска.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ г. Орска", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска" может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МАУ "МФЦ г. Орска", Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МАУ "МФЦ г. Орска", его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска";
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МАУ "МФЦ г. Орска", работника МАУ "МФЦ г. Орска". Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МАУ "МФЦ г. Орска", учредителю МАУ "МФЦ г. Орска", подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МАУ "МФЦ г. Орска" в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7. настоящего административного регламента, даётся информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МАУ "МФЦ г. Орска", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7. настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделённые полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Положения раздела 5 административного регламента, устанавливающего порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.