Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
муниципального образования -
Рыбновское городское поселение
от 25.11. 2019 г. N 350
(с изменениями от 24 сентября 2020 г.)
Паспорт изменен с 24 сентября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 24 сентября 2020 г. N 362
Паспорт
муниципальной программы "Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области"
I. Характеристика текущего состояния сферы дорожного хозяйства, городского пассажирского транспорта и организации дорожного движения
Важными направлениями деятельности органов местного самоуправления города Рыбное в сфере социально-экономического развития города являются развитие дорожного хозяйства и городского пассажирского транспорта, а также организация дорожного движения.
Развитие дорожного хозяйства города Рыбное.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста города, повышение качества жизни населения.
В настоящее время социально-экономическое развитие города Рыбное во многом сдерживается по причине неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния и недостаточного уровня развития автомобильных дорог. Действующая сеть автомобильных дорог города Рыбное сформирована в 70 - 80-е годы XX века.
По состоянию на 1 января 2019 года протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе составляет около 27,6 км, в том числе с твердым покрытием - 27,6 км.
Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа и практически исчерпала свою пропускную способность. Постоянные транспортные заторы значительно снижают скорость движения, что резко увеличивает транспортные издержки.
В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, чтобы обеспечить ее ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения и государства.
Для этого необходимо рациональное распределение средств и концентрация ресурсов на требуемых направлениях развития улично-дорожной сети города.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующую задачу - осуществление технического учета и паспортизации дорог города, в том числе с учетом выявленных бесхозяйных дорог и искусственных сооружений, а также разработка проекта организации дорожного движения города.
В существующем жилищном фонде на территории города Рыбное объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.
Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек с момента застройки кварталов города многоквартирными домами. Несоблюдение межремонтных сроков увеличивает объемы разрушения асфальтобетонного покрытия, выполнение "ямочного" ремонта не дает необходимого эффекта в сохранении дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Развитие городского пассажирского транспорта.
Пассажирский транспорт общего пользования - важнейшая составная часть инфраструктуры города. Задачи, стоящие перед пассажирским транспортным комплексом, неразрывно связаны с социально-экономическим развитием города.
Основными задачами, стоящими перед пассажирским транспортным комплексом города, являются:
- полное и своевременное удовлетворение потребностей жителей города в пассажирских перевозках в городском сообщении;
- совершенствование и развитие сети регулярных маршрутов в городском сообщении;
- координация деятельности предприятий пассажирского транспорта различных форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров по регулярным маршрутам в городском сообщении.
В соответствии с этими задачами на территории города Рыбное организованы регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Для восполнения недостающих провозных возможностей администрацией города Рыбное к регулярным перевозкам пассажиров привлечен на договорных началах автомобильный транспорт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющий перевозки на коммерческой основе (без бюджетных ассигнований).
Большая часть транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - микроавтобусы вместимостью до 15 посадочных мест.
Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, является несовершенство организации движения. Неудовлетворительное эксплуатационное состояние технических средств организации дорожного движения, отсутствие регулируемых пешеходных переходов, а также отсутствие навыков применения основ безопасности движения детей на улицах и дорогах города Рыбное представляют реальную угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов.
Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что сопутствующей причиной совершения ДТП остается отсутствие необходимого количества дорожных знаков и разметки, недостаточное искусственное освещение, недостаточная видимость дорожных знаков, отсутствие специальных автоплощадок и детских автогородков в образовательных учреждениях для обучения детей правилам дорожного движения.
В результате быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах города Рыбное значительно увеличилась. Высокие темпы автомобилизации будут продолжаться и, по расчетам, в ближайшие годы достигнут уровня 350 - 400 транспортных средств на 1000 человек населения. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не отвечает современным требованиям.
В последние годы в городе Рыбное и Рязанской области ежегодный прирост количества транспортных средств (ТС) составляет 9 - 11%. В условиях города Рыбное с его исторически сложившейся застройкой рост автомобильного парка и увеличение объема перевозок привели к заметному увеличению интенсивности движения. Пропускная способность улично-дорожной сети (УДС) в центральной части города не соответствует существующей в настоящее время интенсивности движения. При воздействии внешних факторов, изменении погодных условий, возникновении аварий и дорожно-транспортных происшествий интенсивность движения еще больше снижается, что приводит к образованию заторовых ситуаций.
Транспортная проблема особенно остро проявляется в тех пунктах улично-дорожной сети, где есть пересечение крупных транспортных магистралей, это вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств. Переменный режим движения, частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках являются причинами повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива. Городское население постоянно подвержено воздействию транспортного шума и отработавших газов.
Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей (сложившейся) улично-дорожной сети. К числу таких мероприятий относятся введение одностороннего движения и кругового движения на перекрестках, организация пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта и др.
Эффективное управление дорожным движением должно обеспечивать равномерную загрузку транспортной сети на грани ее пропускной способности, не допуская перегрузки уязвимых зон, а также прогнозировать развитие транспортной обстановки, иметь возможность изменять интенсивность потоков в местах, не имеющих стратегического значения для состояния дорожного движения в городе. При этом выработка управленческих решений и контроль за движением должны быть сосредоточены в едином центре организации дорожного движения (ЦОДД).
Решение данных задач возможно в рамках реализации настоящей программы. Использование программно-целевого метода, увязывающего цели, задачи и мероприятия по срокам и ресурсам, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере организации дорожного движения.
II. Приоритеты реализуемой на территории Рыбновского городского поселения политики в сфере дорожного хозяйства, городского пассажирского транспорта и организации дорожного движения
В соответствии с основными приоритетами были сформулированы цели настоящей программы:
1. Создание оптимальной улично-дорожной сети города и развитой дорожно-транспортной инфраструктуры.
2. Развитие маршрутной сети транспорта общего пользования города с использованием различных видов транспорта.
3. Обеспечение безопасности дорожного движения и функционирования дорожно-транспортной инфраструктуры.
4. Увеличение объема транспортных потоков по улично-дорожной сети города.
Достижение целей муниципальной программы требует решения следующих задач:
1. Развитие дорожного хозяйства в городе Рыбное.
2. Создание городской системы пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивающей высокое качество предоставления транспортных услуг.
3. Повышение безопасности дорожного движения в городе Рыбное.
4. Совершенствование организации дорожного движения в городе Рыбное.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап в 2019 - 2024 годах.
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы
Для оценки уровня решения поставленных задач муниципальной программы определены следующие целевые показатели (индикаторы):
1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Показатель отражает состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Рыбное.
Количественное значение индикатора определяется отношением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, умноженной на 100%, к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Рыбное.
2. Доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов к общему количеству дворовых территорий многоквартирных домов в городе.
Показатель отражает состояние дворовых территорий многоквартирных домов в городе Рыбное.
Количественное значение индикатора определяется отношением количества отремонтированных дворовых территорий, умноженному на 100%, к общему количеству дворовых территорий в городе Рыбное.
Количество отремонтированных дворовых территорий в городе берется на основании актов выполненных работ, общее количество дворовых территорий многоквартирных домов уточняется ежегодно на основании данных, предоставленных территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области.
3. Общая протяженность маршрутов общественного транспорта.
Показатель характеризует развитие сети маршрутов транспорта общего пользования.
Базовое значение показателя (индикатора) взято на основании фактических данных о протяженности сложившейся сети маршрутов транспорта общего пользования.
Оценка достижения его запланированных значений будет осуществляться сравнением достигнутых значений показателя с его запланированными значениями.
4. Изменение средней скорости движения общественного транспорта по городу.
Показатель характеризует сокращение времени передвижения пассажиров по городу Рыбное в транспорте общего пользования.
5. Количество дорожно-транспортных происшествий по городу.
Показатель отражает уровень безопасности дорожного движения в городе Рыбное.
Значение показателя (индикатора) взято на основании статистических данных.
Оценка достижения его запланированных значений будет осуществляться сравнением достигнутых значений показателя с его запланированными значениями.
6. Изменение средней скорости движения транспорта в городе.
Данный показатель отражает увеличение объема транспортных потоков по улично-дорожной сети города.
Оценка достижения его запланированных значений будет осуществляться сравнением достигнутых значений показателя с его запланированными значениями.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы ожидается:
- снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 45%,
- увеличение доли отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов в городе до 50%,
- увеличение протяженности маршрутов общественного транспорта на 10 км,
- увеличение средней скорости движения общественного транспорта по городу на 20%,
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 20%,
- увеличение средней скорости движения транспорта на 4,5%.
V. Перечень и краткое описание мероприятий, входящих в муниципальную программу
С учетом основных направлений, отнесенных к сфере реализации настоящей муниципальной программы, а также основных задач, обозначенных в рамках муниципальной программы, в ее составе выделяются два мероприятия:
- мероприятие "Дорожное хозяйство Рыбновского городского поселения";
- мероприятие "Повышение безопасности дорожного движения в Рыбновском городском поселении";
Краткое описание мероприятий.
1. Мероприятие "Дорожное хозяйство Рыбновского городского поселения" направлено на достижение цели - развитие дорожного хозяйства в городе Рыбное.
Для обеспечения выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение сохранности, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния и развитие дорог общего пользования города Рыбное;
- улучшение состояния дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Рыбное.
Срок данных мероприятий равен сроку реализации муниципальной программы.
Мероприятие "Дорожное хозяйство Рыбновского городского поселения" муниципальной программы приведены в приложении таблицы 2 к настоящей муниципальной программе.
2. Мероприятие "Повышение безопасности дорожного движения в Рыбновском городском поселении" муниципальной программы направлены на достижение цели - повышение безопасности дорожного движения в городе Рыбное.
Для обеспечения выполнения указанной цели необходимо решить следующую задачу - сокращение дорожно-транспортных происшествий в городе Рыбное.
Срок данных мероприятий равен сроку реализации муниципальной программы.
Мероприятие "Повышение безопасности дорожного движения в Рыбновском городском поселении" приведена в приложении таблицы 2 к настоящей муниципальной программе.
VI. Основные мероприятия муниципальной программы
Выделение совокупности основных мероприятий обусловлено спецификой решения отдельных задач муниципальной программы, а также влиянием показателей выполнения данных мероприятий на достижение целевых показателей (индикаторов) решения задач муниципальной программы.
Для реализации задачи по обеспечению сохранности, улучшению транспортно-эксплуатационного состояния и развитию дорог общего пользования города Рыбное, в том числе с целью создания доступной среды для маломобильных групп населения в соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов в рамках мероприятия "Дорожное хозяйство Рыбновского городского поселения" предусматриваются следующие основные мероприятия:
- содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и площадей города;
- содержание технических средств регулирования дорожного движения;
- ремонт инженерных сооружений;
- ремонт и капитальный ремонт автодорог, в том числе проектно-изыскательские работы;
- адаптация остановочных пунктов общественного транспорта и подходов к остановочным пунктам для обеспечения доступности инвалидам и другим маломобильным группам населения;
- приведение в нормативное состояние подходов и подъездов к школам с целью обеспечения безопасности дорожного движения;
- строительство и реконструкция объектов дорожного хозяйства, в том числе проектно-изыскательские работы;
- комплексная паспортизация объектов дорожного хозяйства и разработка проекта организации дорожного движения.
Для реализации задачи по улучшению состояния дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Рыбное, в том числе с целью создания доступной среды для маломобильных групп населения в соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов в рамках мероприятия "Дорожное хозяйство Рыбновского городского поселения", предусматриваются следующие основные мероприятия:
- разработка проектной документации по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
- ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
Для обеспечения сокращения дорожно-транспортных происшествий в городе Рыбное в рамках мероприятия "Повышение безопасности дорожного движения в Рыбновском городском поселении" предусматриваются следующие основные мероприятия:
- обустройство участков улично-дорожной сети;
- оборудование нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г-образными опорами, дорожной разметкой, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения;
- создание системы маршрутного ориентирования (установка дорожных знаков);
- установка информационных дорожных знаков;
- установка и замена дорожных знаков, нанесение дорожной разметки в местах концентрации ДТП;
VII. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Основными мерами правового регулирования на государственном, областном и муниципальном уровнях являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года;
- Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Закон Рязанской области 29.12.2008 N 222-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Рязанской области";
- Устав муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области.
Перечень нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию муниципальной программы, представлен в таблице 1 приложения к муниципальной программе.
VIII. Основные мероприятия муниципальной программы
Для реализации задачи по развитию дорожного хозяйства в муниципальном образовании - Рыбновское городское поселение предусматривается основное мероприятие:
- дорожное хозяйство.
Для реализации задачи по обеспечению безопасности дорожного движения и функционирования дорожно-транспортной инфраструктуры предусматривается основное мероприятие:
- повышение безопасности дорожного движения.
IX. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования - Рыбновское городское поселение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Средства вышестоящих бюджетов планируется привлечь в рамках государственной программы Рязанской области "Дорожное хозяйство на 2014 - 2022 годы", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 N 358.
При принятии на региональном и районном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету муниципального образования - Рыбновское городское поселение субсидий в форме межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий настоящей муниципальной программы, возможно увеличение объемов ее финансирования за счет средств вышестоящих бюджетов.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в таблице 2 приложения N 1 к муниципальной программе
Распределение объемов финансирования по объектам, планируемых мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, дворовых территорий и устройство тротуарных дорожек общего пользования муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, в том числе проектно-изыскательские работы предоставлены в таблице 3 приложения N 2 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.