Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Дубна Московской области
от 28.05.2020 г. N РС6-7(12)-44
Положение
о Комитете по управлению имуществом города Дубны Московской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению имуществом города Дубны Московской области (далее - Комитет) является органом Администрации городского округа Дубна Московской области (далее - Администрация), входит в ее структуру и осуществляет полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом, являющимся муниципальной собственностью города Дубны Московской области (далее - муниципальное имущество), в пределах компетенции, предоставленной ему нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом города Дубны Московской области, муниципальными правовыми актами города Дубны Московской области и настоящим Положением.
1.2. Полное наименование: Комитет по управлению имуществом города Дубны Московской области.
Сокращенное наименование: КУИ города Дубны Московской области.
1.3. Комитет является юридическим лицом, организационно-правовая форма - муниципальное казенное учреждение, имеет печать со своим наименованием, бланки, штампы, необходимые для его деятельности.
1.4. Место нахождения:
141980, Московская область, город Дубна, улица Академика Балдина, дом 2.
Почтовый адрес:
141980, Московская область, город Дубна, улица Академика Балдина, дом 2.
1.5. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом города Дубны Московской области, муниципальными правовыми актами города Дубны Московской области и настоящим Положением.
1.6. Комитет в пределах компетенции, определяемой настоящим Положением, представляет интересы муниципального образования - городской округ Дубна Московской области в государственных, муниципальных органах, организациях и судах.
1.7. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Комитета осуществляется по бюджетной смете за счет средств бюджета города Дубны Московской области, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
1.8. Комитет в своей деятельности подчиняется непосредственно Главе городского округа Дубна Московской области.
1.9. Порядок взаимодействия Комитета с органами государственной власти Российской Федерации и Московской области определяется действующим законодательством.
2. Основные задачи и цели Комитета
Основные задачи Комитета:
2.1. Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом города Дубны Московской области.
2.2. Реализация единой политики органов местного самоуправления в целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
2.3. Обеспечение экономически эффективного использования муниципального имущества.
2.4. Реализация полномочий органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области при разграничении государственной собственности на землю, эффективное управление муниципальными землями, а также государственными землями в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.5. Осуществление деятельности по реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере жилищного законодательства.
2.6. Ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.7. Предоставление в установленном порядке гражданам муниципальных жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений в специализированном муниципальном жилищном фонде.
2.8. Оказание содействия гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, в приобретении благоустроенных жилищ в соответствии с действующими федеральными, областными и городскими Программами.
Основные цели Комитета:
2.9. Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранность объектов муниципальной собственности.
2.10. Увеличение доходной части бюджета города Дубны Московской области в результате распоряжения муниципальным имуществом, земельными участками, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городского округа Дубна Московской области и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
2.11. Оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста.
2.12. Вовлечение объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления, использование активов города в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики.
2.13. Обеспечение условий для реализации конституционного права граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на жилище, осуществление контроля за исполнением жилищного законодательства.
3. Основные функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечение в соответствии с действующим законодательством формирования муниципального имущества, составляющего собственность городского округа, ведение реестра муниципальной собственности городского округа Дубна Московской области, обеспечение его достоверности и сохранности.
3.2. Организация обследования состояния муниципального имущества (включая нежилые помещения, здания, сооружения, объекты, незавершенные строительством, и земельные участки), переданного в аренду и другие виды пользования, с привлечением для проведения обследования соответствующих органов Администрации, предприятий, учреждений и организаций.
3.3. Управление муниципальным имуществом, путем заключения гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами, приобретающими права владения и пользования в отношении переданного по договорам имущества.
3.4. Заключение договоров на проведение оценки и экспертизы стоимости муниципального имущества городского округа Дубна Московской области, находящегося в муниципальной собственности и в государственной собственности, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.5. Передача в аренду и безвозмездное пользование недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа Дубна Московской области, в том числе имущественные комплексы.
3.6. Согласование арендаторам сдачи муниципального имущества в субаренду и иные сделки в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договорами Московской области.
3.7. Осуществление контроля за надлежащим выполнением условий договоров аренды.
3.8. Осуществление полномочий администратора доходов бюджета города Дубны, по доходам от использования муниципального имущества и земли, в пределах своих полномочий.
3.9. Осуществление права по владению, пользованию и распоряжению имуществом муниципальных предприятий и учреждений образования и дополнительного образования, муниципальных учреждений молодежной политики, муниципальных учреждений культуры, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий.
3.10. Согласование на передачу с баланса на баланс имущества муниципальных предприятий и учреждений, а также распорядительных актов при передаче имущества с баланса на баланс и при списании имущества муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.11. Осуществление контроля, организация проверки, в том числе документальной, за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным предприятиям и учреждениям имущества.
3.12. Обеспечение проведения инвентаризации и оценки муниципального имущества.
3.13. Подготовка предложений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Дубны Московской области.
3.14. Осуществление юридических действий, связанных с внесением муниципального имущества либо прав пользования таким имуществом в уставные (складочные) капиталы (фонды) юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.
3.15. Осуществление функций по организации и проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров доверительного управления муниципальным имуществом, покупку жилых помещений, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении муниципального имущества.
3.16. Осуществление учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.17. Осуществление учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и изъявивших желание приобрести жилье с использованием собственных средств, в связи с участием в действующих федеральных, областных и городских Программах.
3.18. Проведение экспертиз документов, представляемых гражданами для получения льгот при приобретении жилья в соответствии с действующими федеральными, областными и городскими Программами.
3.19. Осуществление проведения расчетов социальных выплат и субсидий, предоставляемых гражданам, принимающим участие в действующих федеральных, областных и городских Программах, действующих в городе Дубне Московской области.
3.20. Ведение учета муниципальной жилой площади специализированного жилищного фонда, освобождающих жилых помещений и осуществлять контроль за их использованием.
3.21. Ведение учета муниципальной жилой площади жилищного фонда программы развития наукограда Дубны коммерческого использования и осуществление контроля за их использованием.
3.22. Заключение подготовки проектов договоров социального найма и дополнительных соглашений к договорам социального найма в случае смены нанимателя муниципального жилого помещения и /или вселения в муниципальное жилое помещение.
3.23. Готовит и представляет на рассмотрение жилищной комиссии при Администрации городского округа Дубна Московской области вопросы по предоставлению муниципальной жилой площади гражданам по договорам социального найма или по договорам найма жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда.
3.24. Готовит и представляет на рассмотрение жилищной комиссии при Администрации городского округа Дубна Московской области вопросы по обмену жилых помещений между нанимателями жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма.
3.25. Готовит и представляет на рассмотрение жилищной комиссии при Администрации городского округа Дубна Московской области вопросы по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, постановке либо снятии их с учета нуждающихся.
3.26. Готовит и представляет на рассмотрение жилищной комиссии при Администрации городского округа Дубна Московской области вопросы по признанию граждан нуждающимися, в жилых помещениях для участия в различных действующих Программах и Подпрограммах по улучшению жилищных условий, а также постановке либо снятию их с учета нуждающихся.
3.27. Готовит и представляет на рассмотрение жилищной комиссии при Администрации городского округа Дубна Московской области вопросы о решении вселении в муниципальные жилые помещения.
3.28. Готовит и представляет на рассмотрение жилищной комиссии при Администрации городского округа Дубна Московской области вопросы по предоставлению освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах, в определенном порядке в соответствии действующим законодательством.
3.29. Готовит и представляет на рассмотрение жилищной комиссии при Администрации городского округа Дубна Московской области вопросы по предоставлению жилых помещений гражданам в рамках выполнения переданных органу местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами и законами Московской области.
3.30. Осуществление проверок жилищных условий граждан и ведение учета граждан, проживающих в домах ветхого фонда, подлежащих сносу, а также домах, подлежащих сносу в связи с отводом земельных участков для муниципальных нужд.
3.31. Осуществление подготовки документов и оформления договоров аренды, договоров купли-продажи и договоров безвозмездного пользования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, дополнительных соглашений к ним для эффективного распоряжения земельными участками в целях обеспечения рационального использования земель.
3.32. Обеспечение контроля по вопросам деятельности потребительских обществ, связанных с землепользованием и своевременной уплатой арендной платы.
3.33. Участие в формировании проекта местного бюджета в части доходов и расходов, связанных с управлением муниципальным имуществом и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
3.34. Осуществление функций продавца при подготовке и проведение аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и аукциона по продаже права аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена.
3.35. Осуществление функций организатора аукциона при подготовке, проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, которые могут быть переданы в Комитет по конкурентной политики Московской области.
3.36. Осуществление функций продавца при приватизации зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом необходимых для его использования.
3.37. Осуществление функций продавца и покупателя при осуществлении мены муниципального движимого и недвижимого имущества, в том числе жилых помещений.
3.38. Осуществление процесса планирования закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд.
3.39. Выступление заказчиком при заключении муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров (работ, услуг) для собственных нужд.
3.40. Ведение учета многодетных семей в целях предоставления им земельных участков на территории Московской области.
3.41. Обеспечение доступа к информации о деятельности Комитета физическим, юридическим лицам, общественным и иным объединениям в соответствии с законодательством по вопросам деятельности Комитета.
3.42. Подготовка предложений по реконструкции и ремонту объектов, находящихся на балансе Комитета.
3.43. Выполнение мероприятий по эффективности и оптимизации бюджетных расходов в части компетенции Комитета.
3.44. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, принятие необходимых мер по результатам их рассмотрения, а также осуществление приема граждан, руководителей и представителей организаций по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.
3.45. Принятия участия в разработке Правил Землепользования и Застройки (далее - ПЗЗ), направление замечаний и предложений на рассмотрение комиссии по ПЗЗ.
3.46. Осуществление земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
3.47. Ведение и поддержание в актуальном состоянии информационного раздела Комитета на официальном Интернет-портале органов местного самоуправления.
3.48. Размещение на официальном Интернет-портале в сфере закупок извещения о проводимых торгах, аукционах и конкурсных документациях, протоколах комиссии.
3.49. Осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами города Дубны Московской области.
3.50. Формирует и направляет в Правительство Московской области списки отдельных, категорий граждан, имеющих право на обеспечение жилой площадью за счет средств федерального и/или областного бюджетов.
3.51. Распоряжение муниципальным имуществом города Дубны Московской области осуществляется по согласованию с Советом депутатов городского округа Дубна Московской области в установленном порядке.
4. Обязанности Комитета
4.1. Ежегодно представлять отчет о результатах своей деятельности по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными участками муниципальной и неразграниченной собственности, в том числе отчет о приватизации муниципального имущества Главе городского округа Дубна Московской области и Совету депутатов городского округа Дубна Московской области в установленном порядке.
4.2. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, Московской области, положений муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, причинения ущерба имущественным интересам муниципального образования инициировать обращение в суд.
4.3. Осуществлять хранение документов в соответствии с требованиями действующего законодательства и номенклатурой дел, а также обеспечивать своевременную передачу их в архив.
4.4. Ведение реестра муниципального имущества городского округа Дубна Московской области, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Дубны Московской области.
4.5. Осуществлять работу с реестром муниципального имущества по отражению движения имущества, в том числе, подготовка распорядительных документов о движении имущества, о включении, внесении изменений в реестр, внесение сведений в Единую информационную систему в сфере управления государственным и муниципальным имуществом Московской области (ЕИСУГИ).
4.6. Обеспечивать подготовку необходимых документов, касающихся вопросов передачи имущества из муниципальной собственности в собственность Московской области или в федеральную собственность и из собственности Московской области или федеральной собственности в собственность городского округа Дубна Московской области.
4.7. Осуществлять передачу жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан, а также осуществлять выдачу справок об участии/неучастии в приватизации жилых помещений на территории города Дубны Московской области, и подготовке дубликатов договоров приватизации таких помещений.
4.8. Осуществлять работу с гражданами, проживающими в жилых домах, подлежащих сносу, по вопросу предоставления им других благоустроенных жилых помещений в связи с выселением.
4.9. Осуществлять контроль за вселением граждан в муниципальную жилую площадь, относящуюся к специализированному жилищному фонду.
4.10. Осуществлять в установленном порядке ежемесячную, ежеквартальную и по запросам подготовку отчетности по жилищным вопросам в органы Администрации, Министерства и Правительство Московской области и другие организации.
4.11. Осуществлять подготовку и утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
4.12. Осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Дубны Московской области.
4.13. Осуществлять муниципальный земельный контроль с применением систем: РГИС - региональной геоинформационной системы, ИСОГД МО - системы управления доступом Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета (далее - председатель Комитета), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой городского округа Дубна Московской области.
5.2. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, целей и функций.
5.3. Председатель Комитета:
5.3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комитета.
5.3.2. Действует без доверенности от лица Комитета, выдает доверенности для представления интересов Комитета, в судах, в органах государственной власти и местного самоуправления, в отношениях с организациями и гражданами.
5.3.3. Обеспечивает подготовку проектов решений Совета депутатов городского округа Дубна Московской области по вопросам формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом.
5.3.4. Разрабатывает и готовит к представлению на утверждение Совета депутатов городского округа Дубна Московской области перечня муниципального имущества для дополнительного включения в перечень объектов муниципальной собственности, которые могут быть приватизированы.
5.3.5. Разрабатывает и представляет на утверждение Главы городского округа Дубна Московской области проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества, изменений и дополнений к нему.
5.3.6. Обеспечивает подготовку проектов постановлений и распоряжений Администрации по вопросам управления, распоряжения муниципальным имуществом и по предоставлению жилых помещений, признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях, другим жилищным вопросам.
5.3.7. Издает распоряжения, связанные с деятельностью Комитета.
5.3.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы городского округа Дубна Московской области проекты постановлений, распоряжений, решений и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
5.3.9. Распределяет обязанности между сотрудниками Комитета и определяет их полномочия в соответствии с должностными инструкциями.
5.3.10. Производит визирование, согласование проектов нормативных и иных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Дубна Московской области по вопросам, связанным с управлением муниципальным имуществом и жилищным вопросам.
5.3.11. Направляет запросы и обращения к юридическим и физическим лицам по вопросам, связанным с деятельностью Комитета.
5.3.12. Проводит личный прием граждан и представителей юридических лиц.
5.3.13. Организует своевременное рассмотрение в Комитете обращений граждан и юридических лиц.
5.3.14. Заключает от имени Комитета договоры, контракты, соглашения с физическими и юридическими лицами.
5.3.15. Готовит и представляет на утверждение Главы городского округа Дубна Московской области штатное расписание Комитета в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности работников, смету расходов на его содержание.
5.3.16. Применяет по согласованию с Главой городского округа Дубна Московской области меры поощрения и дисциплинарного взыскания к муниципальным служащим и работникам Комитета в соответствии с действующим законодательством в пределах утвержденной сметы и бюджетного финансирования;
5.3.17. Готовит и представляет на утверждение Главы городского округа Дубна Московской области должностные инструкции сотрудников, распределяет обязанности между ними.
5.3.18. Обеспечивает подготовку проектов распоряжений Администрации по вопросам приема на работу и увольнения работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Комитета.
5.3.19. Осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников Комитета.
5.3.20. Обеспечивает соблюдение требований законодательства по охране труда и создание безопасных условий труда для работников Комитета.
5.3.21. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами муниципального образования.
5.3.22. В случае временного отсутствия председателя Комитета его полномочия осуществляет заместитель председателя Комитета в соответствии с должностной инструкцией.
6. Внесение изменений в Положение
6.1. Изменения в настоящее Положение вносятся решением Совета депутатов городского округа Дубна Московской области.
7. Реорганизация и ликвидация Комитета
7.1. Комитет может быть ликвидирован или реорганизован в соответствии с действующим законодательством.
7.2. При ликвидации и реорганизации Комитета, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Дубна Московской области от 28 мая 2020 г. N РС6-7(12)-44 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.