Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 28.02.2020 г. N 25
Приложение
к постановлению
администрации района
от 19.09.2019 г. N 135
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Тербунского муниципального района
Глава 1. Общие положения
1. Правовая основа и принципы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Тербунского муниципального района
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Тербунского муниципального района (далее - муниципальная комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Липецкой области, а также настоящим Положением.
2. Деятельность муниципальной комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
2. Основные задачи муниципальной комиссии
1. Основными задачами муниципальной комиссии являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2. Для решения возложенных задач муниципальная комиссия:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области Российской Федерации;
2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;
4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
6) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
8) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
Глава 2. Порядок образования и деятельности муниципальной комиссии
3. Порядок образования и деятельности муниципальной комиссии
1. Муниципальная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.
2. Муниципальная комиссия создается органами местного самоуправления, осуществляет деятельность на территории соответствующего муниципального образования субъекта Российской Федерации.
3. В состав муниципальной комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены комиссии.
Членами муниципальной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
Заместитель председателя и ответственный секретарь муниципальной комиссии должны иметь высшее образование и стаж работы с несовершеннолетними не менее трех лет.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом муниципальной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
4. Заместитель председателя муниципальной комиссии исполняет свои обязанности в муниципальной комиссии на постоянной (штатной) основе.
Заместитель председателя муниципальной комиссии является муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность главного специалиста-эксперта в органах местного самоуправления.
5. В случае если на территории муниципального образования количество несовершеннолетних превышает пять тысяч человек, ответственный секретарь муниципальной комиссии также исполняет свои обязанности на постоянной (штатной) основе. Ответственный секретарь муниципальной комиссии является муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность специалиста - эксперта в органах местного самоуправления.
6. По решению органа местного самоуправления иные члены муниципальной комиссии могут исполнять свои обязанности на постоянной оплачиваемой основе за счет средств местного бюджета.
7. Численность муниципальной комиссии составляет не менее девяти человек.
8. Предложения по персональному составу муниципальной комиссии могут вноситься органами местного самоуправления муниципального образования, общественными объединениями.
9. Персональный состав муниципальной комиссии утверждается правовым актом органа местного самоуправления.
10. Порядок созыва заседаний муниципальной комиссии определяется председателем муниципальной комиссии, заседания муниципальной комиссии проводятся в соответствии с планом работы и с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, но не реже двух раз в месяц.
11. Предложения в проект плана работы муниципальной комиссии вносятся в муниципальную комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем муниципальной комиссии или постановлением муниципальной комиссии, если законодательством Липецкой области не предусмотрено иное.
12. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании муниципальной комиссии должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании муниципальной комиссии;
б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене муниципальной комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
в) перечень соисполнителей (при их наличии);
г) срок рассмотрения на заседании муниципальной комиссии.
13. Предложения в проект плана работы муниципальной комиссии могут направляться членам муниципальной комиссии для их предварительного согласования.
14. Проект плана работы муниципальной комиссии формируется на основе предложений, поступивших в муниципальной комиссию, по согласованию с председателем муниципальной комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы муниципальной комиссии.
15. Изменения в план работы муниципальной комиссии вносятся на заседании муниципальной комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
16. Члены муниципальной комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
17. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания муниципальной комиссии, представляются в муниципальной комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами муниципальной комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы муниципальной комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления муниципальной комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления муниципальной комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления муниципальной комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
18. В случае непредставления материалов в предусмотренный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя муниципальной комиссии.
19. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
20. Члены муниципальной комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в муниципальной комиссию до начала проведения заседания.
21. О дате, времени, месте и повестке заседания муниципальной комиссии извещается прокурор.
22. Заседание муниципальной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены муниципальной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
23. На заседании муниципальной комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя муниципальной комиссии.
24. Решения муниципальной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов муниципальной комиссии.
25. При голосовании член муниципальной комиссии имеет один голос и голосует лично. Член муниципальной комиссии вправе на заседании муниципальной комиссии довести до сведения членов муниципальной комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания муниципальной комиссии.
26. Результаты голосования, оглашенные председателем муниципальной комиссии, вносятся в протокол заседания муниципальной комиссии.
27. В протоколе заседания муниципальной комиссии указываются:
а) наименование муниципальной комиссии;
б) дата, время и место проведения заседания;
в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах муниципальной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
г) повестка дня;
д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании муниципальной комиссии, и ход их обсуждения;
ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании муниципальной комиссии;
з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
28. К протоколу заседания муниципальной комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании муниципальной комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
29. Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании муниципальной комиссии и секретарем заседания муниципальной комиссии.
4. Полномочия членов муниципальной комиссии.
1. Председатель муниципальной комиссии осуществляет полномочия члена муниципальной комиссии, предусмотренные подпунктами "1" - "5" и "7" пункта 4 настоящего Раздела, а также:
1) осуществляет руководство деятельностью муниципальной комиссии;
2) председательствует на заседаниях муниципальной комиссии и организует её работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании муниципальной комиссии;
4) назначает заседания муниципальной комиссии и утверждает повестку каждого заседания;
5) подписывает протоколы, постановления, определения и представления, принятые на заседании муниципальной комиссии;
6) представляет муниципальную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
7) несет персональную ответственность за деятельностью муниципальной комиссии;
8) дает заместителю председателя муниципальной комиссии, ответственному секретарю муниципальной комиссии, членам муниципальной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции муниципальной комиссии;
9) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава муниципальной комиссии;
10) осуществляет контроль за исполнением плана работы муниципальной комиссии, подписывает постановления муниципальной комиссии;
11) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Липецкой области.
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством области.
2. Заместитель председателя муниципальной комиссии осуществляет полномочия члена муниципальной комиссии, предусмотренные подпунктами "1" - "5" и "7" пункта 4 настоящего Раздела, а также:
1) организует деятельность муниципальной комиссии по координации и взаимодействию муниципальных органов и учреждений, контролю за их работой по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
2) выполняет поручения председателя муниципальной комиссии;
3) исполняет обязанности председателя муниципальной комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им обязанностей;
4) обеспечивает контроль за исполнением постановлений муниципальной комиссии;
5) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии.
3. Ответственный секретарь муниципальной комиссии осуществляет полномочия члена муниципальной комиссии, предусмотренные подпунктами "1" - "5" и "7" пункта 4 настоящего Раздела, а также:
1) осуществляет организационное обеспечение деятельности муниципальной комиссии;
2) готовит и представляет членам муниципальной комиссии материалы, подлежащие обсуждению на заседании;
3) осуществляет сбор и анализ информации по вопросам деятельности муниципальной комиссии;
4) выполняет поручения председателя муниципальной комиссии, его заместителя;
5) принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных муниципальной комиссией постановлений о назначении административных наказаний;
6) оповещает членов муниципальной комиссии и лиц, участвующих в заседании муниципальной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение муниципальной комиссии;
7) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
8) обеспечивает вручение копий постановлений муниципальной комиссии.
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области.
4. Члены муниципальной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции муниципальной комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании муниципальной комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания муниципальной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в муниципальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя муниципальной комиссии.
9) информируют председателя муниципальной комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
5. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена муниципальной комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
б) признание председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена муниципальной комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
в) прекращение полномочий муниципальной комиссии;
г) увольнение председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
д) отзыв (замена) председателя муниципальной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем муниципальной комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
ж) по факту смерти.
6. При прекращении полномочий председатель муниципальной комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав муниципальной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 5 раздела 4 настоящего Положения.
5. Полномочия муниципальной комиссии
1. Муниципальная комиссия в пределах своей компетенции:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области Российской Федерации;
2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;
4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
6) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
8) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
9) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
10) дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
11) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Муниципальная комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
12) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
13) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
14) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
15) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
16) подготавливает и направляет в органы государственной власти Липецкой области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Липецкой области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Тербунского муниципального района;
17) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности муниципальной комиссии;
18) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Липецкой области об административной ответственности к компетенции муниципальной комиссии;
19) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
20) согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
21) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
22) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
23) координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
24) утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;
25) содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
26) осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области.
2. К вопросам обеспечения деятельности муниципальной комиссии относятся:
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
3) ведение делопроизводства муниципальной комиссии;
4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию муниципальной комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения муниципальной комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед муниципальной комиссией;
9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение муниципальной комиссии с целью анализа ситуации;
11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) организация по поручению председателя муниципальной комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед муниципальной комиссией;
13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед муниципальной комиссией;
14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
15) обеспечение доступа к информации о деятельности муниципальной комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
16) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
17) подготовка и направление в комиссию Липецкой области справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности муниципальной комиссии по реализации муниципальной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
6. Акты муниципальной комиссии.
1. Муниципальная комиссия в пределах своей компетенции принимает постановления, определения и представления, которые обязательны для соответствующих органов, должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области.
2. Постановления муниципальной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов муниципальной комиссии.
3. Муниципальная комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
а) наименование муниципальной комиссии;
б) дата;
в) время и место проведения заседания;
г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах муниципальной комиссии;
д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
ж) содержание рассматриваемого вопроса;
з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
4. Постановления муниципальной комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
5. Постановления, принятые муниципальной комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
6. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить муниципальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
7. Постановление муниципальной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Муниципальная комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тербунского муниципального района Липецкой области от 28 февраля 2020 г. N 25 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.