Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении Порядка
организации и осуществления органами
исполнительной власти Липецкой области
регионального государственного
надзора в области обращения с животными
на территории Липецкой области"
Порядок
организации и осуществления органами исполнительной власти Липецкой области регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Липецкой области
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Липецкой области (далее - региональный государственный надзор).
2. Задачами регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области (далее - обязательные требования).
3. Субъектами регионального государственного надзора являются юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Липецкой области содержание и использование животных, в том числе диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Липецкой области, а также животных, которых содержат и используют в культурно-зрелищных целях) (далее - субъекты надзора).
4. Предметом проверок регионального государственного надзора является соблюдение субъектами надзора обязательных требований, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, в том числе:
1) соблюдение субъектами надзора установленных статьей 9 Федерального закона N 498-ФЗ требований к содержанию животных;
2) соблюдение субъектами надзора установленных пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона N 498-ФЗ требований к особым условиям, обеспечивающим защиту людей от угрозы причинения вреда их жизни и здоровью животными;
3) соблюдение субъектами надзора установленных статьей 16 Федерального закона N 498-ФЗ, Порядком организации деятельности приютов и норм содержания животных в них, утвержденным приказом управления ветеринарии Липецкой области, требований к приютам для животных и норм содержания в них животных;
4) соблюдение субъектами надзора установленных статьями 17 - 18 Федерального закона N 498-ФЗ, Порядком осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, утвержденным приказом управления ветеринарии Липецкой области, требований, связанных с осуществлением деятельности по обращению с животными без владельцев.
5. Региональный государственный надзор осуществляется:
1) управлением по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Липецкой области, а также за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях) (далее - дикие животные в неволе);
2) управлением ветеринарии Липецкой области в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных на территории Липецкой области (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных в неволе, соблюдения требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях).
6. Управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области, управление ветеринарии Липецкой области, осуществляющие региональный государственный надзор (далее - органы регионального государственного надзора), взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления, а также с юридическими и физическими лицами.
7. Должностными лицами управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются:
начальник управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области;
заместитель начальника управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области;
начальник отдела по охране и использованию объектов животного мира;
ведущий консультант отдела по охране и использованию объектов животного мира;
консультант отдела по охране и использованию объектов животного мира;
главный специалист-эксперт отдела по охране и использованию объектов животного мира;
ведущий специалист-эксперт отдела по охране и использованию объектов животного мира (далее - должностные лица).
Должностными лицами управления ветеринарии Липецкой области, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются:
начальник управления ветеринарии Липецкой области;
заместитель начальника управления ветеринарии Липецкой области;
заместитель начальника управления - начальник отдела государственного ветеринарного контроля;
заместитель начальника отдела государственного ветеринарного контроля;
главный консультант отдела государственного ветеринарного контроля;
ведущий консультант отдела государственного ветеринарного контроля;
главный специалист-эксперт отдела государственного ветеринарного контроля (далее - должностные лица).
8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон N 294-ФЗ не применяется.
9. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;
3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
4) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;
5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.
10. Должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона N 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
1) плановых и внеплановых проверок;
2) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
3) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
12. Региональный государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
1) внеплановых проверок;
2) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
13. Проверки проводятся на основании приказов начальника управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области и начальника управления ветеринарии Липецкой области.
Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
По результатам проверок, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должностные лица принимают меры, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
14. При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые органами регионального государственного надзора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
15. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
16. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица является поступление в органы регионального государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы регионального государственного надзора, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
По результатам проверки должностные лица составляют акт проверки и принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Порядок, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми органами регионального государственного надзора в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и постановлением администрации Липецкой области от 12 февраля 2019 года N 59 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)".
18. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
19. Информация о деятельности органов регионального государственного надзора и результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органов регионального государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 5 июня 2020 г. N 340 "Об утверждении Порядка организации и осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.