Рассмотрев обращение главы администрации района, представленный проект изменений в Положение о сделках с муниципальным имуществом Краснинского муниципального района Липецкой области, принятое решением Совета депутатов района от 17.02.2006 N 16/259 (с изменениями, принятыми решениями Совета депутатов района от 09.06.2006 N 18/319; от 20.07.2007 N 24/452; от 08.09.2009 N 17/215), руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), учитывая заключение прокуратуры района, рекомендации постоянной комиссии по экономике, финансам, налогам и ценообразованию, Совет депутатов решил:
1. Принять Изменения в Положение о сделках с муниципальным имуществом Краснинского муниципального района Липецкой области (прилагаются).
2. Направить вышеназванные Изменения в соответствии с частью 2 статьи 44 Устава Краснинского муниципального района главе Краснинского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Совета депутатов |
М.М. Сушков |
Приняты
решением Совета депутатов
Краснинского муниципального района
от 27 мая 2020 г. N 46/344
Изменения
в Положение о сделках с муниципальным имуществом Краснинского муниципального района Липецкой области
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), с целью приведения в соответствие с действующим законодательством:
Статья 1.
Внести в Положение о сделках с муниципальным имуществом Краснинского муниципального района Липецкой области, принятое решением Совета депутатов района от 17.02.2006 N 16/259 (с изменениями, принятыми решениями Совета депутатов района от 09.06.2006 N 18/319; от 20.07.2007 N 24/452; от 08.09.2009 N 17/215), следующие изменения:
1. В главе 1 "Общие положения":
а) в пункте 2 абзац второй изложить в новой редакции следующего содержания:
"В отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут совершаться следующие виды сделок:
- аренда;
- купля-продажа;
- передача в залог;
- заключение концессионного соглашения;
- заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве;
- иные виды сделок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.";
б) пункт 4 изложить в новой редакции следующего содержания:
"4. Сделки с муниципальным имуществом оформляются соответствующими договорами и соглашениями, порядок заключения которых установлен действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.".
2. В главе 2 "Компетенция при совершении сделок. Порядок получения согласия на совершение сделок":
а) в пункте 1.1 слова "Краснинский районный Совет депутатов" заменить словами "Совет депутатов Краснинского муниципального района";
б) в пункте 1.2 абзац четвертый изложить новой редакции следующего содержания:
"- в пределах своей компетенции заключает договоры, соглашения;";
в) дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. Представление во владение и (или) пользование имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
13.1. Имущество, включенное в перечень имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Липецк и свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень), предоставляется с соблюдением требований действующего законодательства в порядке, установленном настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
В случае если право владения и (или) пользования имуществом, включенным в Перечень, предоставляется на конкурсах или аукционах, конкурсы или аукционы проводятся среди субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в комиссию по проведению конкурса или аукциона включается (с правом голоса) представитель от общественного совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при администрации района.
13.2. Администрация района уполномочена осуществлять предоставление в установленном порядке имущества, включенного в Перечень, во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
13.3. Отдел имущественных и земельных отношений администрации района при проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства в отношении муниципального имущества, включенного в Перечень, определяет стартовый размер арендной платы на основании отчета об оценке рыночной арендной платы, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
13.4. При заключении с субъектами малого и среднего предпринимательства договоров аренды в отношении муниципального имущества, включенного в Перечень, предусматриваются следующие условия:
а) срок договора аренды составляет не менее 5 лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года;
б) арендная плата вносится в следующем порядке:
в первый год аренды - 40 процентов размера арендной платы;
во второй год аренды - 60 процентов размера арендной платы;
в третий год аренды - 80 процентов размера арендной платы;
в четвертый год аренды и далее - 100 процентов размера арендной платы.".
3. В главе 3 "Передача муниципального имущества в аренду" пункт 4 изложить в новой редакции следующего содержания:
"4. Муниципальное имущество передается в аренду по результатам проведения конкурсов или аукционов на срок, установленный в извещении и документации о торгах, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных действующим законодательством.
Льготы по арендной плате за муниципальное имущество устанавливаются одним из следующих способов:
4.1. Установление коэффициента видов деятельности (Кл) в соответствии с методикой (приложение 2). Значение соответствующего коэффициента применяется арендодателем при расчете арендной платы при заключении договора аренды. В случае если арендатор в арендуемом помещении осуществляет несколько видов деятельности, указанных в приложении 2, то при расчете арендной платы применяется наибольшее значение коэффициента Кл.
4.2. В случае необходимости проведения капитального ремонта муниципального имущества арендатор обязан согласовать проведение капитального ремонта для получения компенсации затрат на его проведение.
В целях получения компенсации затрат после окончания капитального ремонта арендатор, осуществивший капитальный ремонт в соответствии с условиями настоящего Положения, представляет в комиссию по рассмотрению вопросов компенсации затрат в связи с проведением капитального ремонта:
- заявление;
- копию разрешения арендодателя о проведении капитального ремонта арендуемого имущества;
- копию договора аренды с приложением акта приема-передачи в аренду нежилого имущества;
- заключение специализированной организации о необходимости проведения капитального ремонта, содержащее дефектную ведомость с указанием объемов работ, необходимых для восстановления функциональности арендуемого помещения и не связанных с непосредственной деятельностью арендатора и его специфическими потребностями;
- проект капитального ремонта и смету соответствующих расходов;
- документ, подтверждающий выполнение работ капитального характера в соответствии с действующим законодательством, а также санитарно-техническими правилами и нормами;
- договоры подряда и иные договоры, на основании которых производились соответствующие расходы;
- акты технической готовности, с указанием видов работ и фактических объемов, содержащие подписи всех лиц, выполнявших работы и осуществлявших приемку работ;
- акты освидетельствования скрытых работ с приложением исполнительных схем, паспортов (сертификатов) на примененные в ходе строительства материалы;
- акты выполненных работ, подписанные арендаторами и подрядчиками;
- иные документы, подтверждающие расходы арендатора.
Документы представляются в комиссию, состав и порядок работы которой утверждаются распоряжением администрации района.
При принятии решения о предоставлении компенсации затрат в связи с проведением капитального ремонта арендованного муниципального недвижимого имущества протокол Комиссии направляется в Отдел имущественных и земельных отношений для подготовки соответствующего проекта распоряжения администрации района о предоставлении компенсации затрат в связи с проведением капитального ремонта.
Сумма компенсации арендной платы устанавливается с учетом следующих значений площади арендуемого недвижимого имущества и не превышает фактически понесенных арендатором затрат:
- до 100 кв. м - в размере арендной платы не более чем за 1 месяц;
- до 300 кв. м - в размере арендной платы не более чем за 3 месяца;
- до 1000 кв. м - в размере арендной платы не более чем за 6 месяцев;
- по отдельно стоящим зданиям и помещениям более 1000 кв. м - в размере арендной платы не более чем за 1 год.
При этом в расчете используются площадь объекта недвижимости до капитального ремонта и размер арендной платы по договору аренды, действующему на момент обращения арендатора о предоставлении компенсации затрат в связи с проведением капитального ремонта. В случае изменения размера арендной платы за период проведения ремонтных работ сумма предоставляемой компенсации рассчитывается с учетом данных изменений.
О принятом решении Отдел имущественных и земельных отношений направляет соответствующее уведомление арендатору муниципального недвижимого имущества.
Указанная компенсация затрат в связи с проведением капитального ремонта предоставляется арендаторам при следующих условиях:
- отсутствует задолженность по арендной плате или задолженность по арендной плате не должна превышать стоимость работ по проведению капитального ремонта, подтвержденную комиссией по предоставлению льгот по арендной плате.
Компенсации подлежат следующие затраты:
- на отделочные работы при капитальном ремонте, обусловленные ремонтом несущих стен, каркасов, а также несущих конструктивных элементов объекта, при замене чернового пола, ремонте и замене столярных изделий и полов, если их выполнение не связано со специфическими потребностями арендатора;
- на капитальный ремонт, включающий восстановление, замену (кроме полной замены) или укрепление фундаментов, несущих стен, каркасов, а также других несущих конструктивных элементов объекта, восстановление или замену инженерных сетей (канализация, водопровод, отопление, электроснабжение);
- на разработку проектно-сметной документации, включая затраты на обследование технического состояния объекта недвижимого имущества.
Затраты на ремонтные работы капитального характера, связанные с непосредственной деятельностью арендатора и его специфическими потребностями (перепланировка помещений, обустройство дополнительных входов или проемов, дополнительное тепло-, энерго-, водоснабжение, канализация, вентиляция), а также работы, выполненные из дорогостоящих материалов, и не связанные с улучшением технического состояния объекта (установка подвесных потолков, декоративных панелей, оконных рам, дверных полотен из улучшенных материалов), компенсации не подлежат.
4.3. По решению районного Совета предоставляются следующие виды льгот (муниципальной преференции):
- снижение значения коэффициента доходности (Кд) за аренду муниципального имущества с 1,0 до 0,5;
- полное освобождение от уплаты арендной платы за аренду недвижимого имущества.
Указанные в настоящем пункте льготы предоставляются арендаторам только при отсутствии задолженности по арендным платежам за аренду недвижимого имущества. До вступления в силу соответствующего решения районного Совета арендаторы обязаны оплачивать арендную плату в полном объеме.
Для рассмотрения обращений по предоставлению льгот (муниципальной преференции) юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели обращаются с заявлением в администрацию района. К заявлению прилагаются следующие документы:
- перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
- бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
- нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта;
- отчет о прибылях и убытках для хозяйствующих субъектов, которые в соответствии с действующим законодательством обязаны составлять данную бухгалтерскую отчетность;
- акт сверки расчетов по платежам за аренду муниципального недвижимого имущества;
- религиозные организации представляют также финансовую отчетность о доходах и расходах организации.
В случае непредставления вышеуказанных документов обращение не рассматривается, о чем заявителю сообщается в письменной форме.
Отраслевой орган администрации осуществляет подготовку обоснования предоставления муниципальной преференции в течение тридцати дней с указанием цели предоставления муниципальной преференции и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи муниципального имущества.
Обоснование вместе с документами направляется на согласование в департамент финансов администрации района, и при положительном результате по истечении тридцати дней со дня поступления обоснования документы передаются на рассмотрение в районный Совет.
Районный Совет направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление льготы, а также передает копии представленных документов в контрольно-счетную комиссию Краснинского муниципального района Липецкой области для дачи заключения.
Предоставленные льготы (муниципальная преференция) по решению районного Совета прекращаются в отношении социально ориентированных некоммерческих организаций с момента оказания им финансовой поддержки путем предоставления субсидии из бюджета района на текущий финансовый год.".
4. По всему тексту Положения слова "отдела экономики и защиты прав потребителей" заменить словами "отдела экономики и трудовых отношений".
Статья 2.
Настоящие Изменения вступают в силу со дня официального опубликования в районной газете "Заря Красного".
Глава Краснинского муниципального района |
М.И. Конаныхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 27 мая 2020 г. N 46/344 "О внесении изменений в Положение о сделках с муниципальным имуществом Краснинского муниципального района Липецкой области"
Вступает в силу с 27 мая 2020 г.
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был