Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Курганской области
от 3 июня 2020 года N 178
"О внесении изменений в
постановление Правительства
Курганской области
от 14 октября 2013 года N 498"
"Приложение 8
к государственной программе Курганской
области "Природопользование и охрана
окружающей среды Курганской области"
Подпрограмма
"Обращение с отходами на территории Курганской области"
Раздел I. Паспорт подпрограммы "Обращение с отходами на территории Курганской области"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Обращение с отходами на территории Курганской области" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - Департамент) |
Соисполнители |
Департамент экономического развития Курганской области; Департамент здравоохранения Курганской области; Управление ветеринарии Курганской области; Государственное казенное учреждение "Территориальный государственный экологический фонд Курганской области"; органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию); предприятия и организации (по согласованию); исполнители работ по государственному контракту; региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) (по согласованию); операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - операторы по обращению с ТКО) (по согласованию); инвестор (по согласованию) |
Цели |
Максимальное вовлечение отходов производства и потребления (далее - отходы) в хозяйственный оборот; организация эффективного взаимодействия государственных органов, хозяйствующих субъектов и общественности в сфере обращения с отходами; обеспечение экологической безопасности и создание благоприятных условий среды проживания населения Курганской области |
Задачи |
Создание эффективной и безопасной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО); снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду; формирование механизмов экономического стимулирования утилизации отходов; предотвращение и (или) ликвидация вреда, связанного с загрязнением окружающей среды отходами; обеспечение реализации государственной политики в сфере обращения с отходами |
Целевые индикаторы |
Доля утилизированных и обезвреженных отходов от общего количества образованных производственных и подобных коммунальным на производстве отходов, процент; доля ТКО, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных ТКО; доля утилизированных ТКО от общего количества ТКО, поступающих на сортировку, процент; доля ТКО, направленных на обработку в общем объеме образованных ТКО, процент; доля захороненных ТКО в общем количестве образованных ТКО, процент; совокупная мощность объектов по обработке и утилизации ТКО, тысяча тонн в год; доля населения, охваченного централизованным сбором и вывозом ТКО, от общей численности населения, процент; доля ликвидированных несанкционированных свалок от количества выявленных несанкционированных свалок, процент; доля очищенных земель в общей площади земель, занятых отходами (к уровню 2015 года), процент; остаточное количество отходов запрещенных и (или) непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов, хранящихся на территории Курганской области, тонна |
Сроки реализации |
2016 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем бюджетного финансирования подпрограммы в 2016 - 2021 годах составит 1 204648,8 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета (по согласованию) - 31 755,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 31 755,0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 38 116,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 8 043,0 тыс. рублей; 2018 год - 16 441,4 тыс. рублей; 2019 год - 8 245,1 тыс. рублей; 2020 год - 2 949,6 тыс. рублей; 2021 год - 2 437,2 тыс. рублей; средства местных бюджетов (по согласованию) - 22 277,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 4 677,5 тыс. рублей; 2018 год - 4 400,0 тыс. рублей; 2019 год - 4 400,0 тыс. рублей; 2020 год - 4 400,0 тыс. рублей; 2021 год - 4 400,0 тыс. рублей; средства внебюджетных источников (по согласованию) - 1 112 500,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 50 000,0 тыс. рублей; 2019 год - 50 000,0 тыс. рублей; 2020 год - 115 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 897 500,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
Создание эффективно функционирующей системы обращения с отходами, в том числе с ТКО; увеличение доли отходов, используемых в качестве вторичных материальных ресурсов; отсутствие негативного воздействия на окружающую среду в процессе размещения отходов; исключение влияния объектов прошлой хозяйственной деятельности на окружающую среду; обеспечение ведения регионального кадастра отходов и мониторинга реализации территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, Курганской области |
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы обращения с отходами Курганской области
В настоящее время одной из актуальных проблем в сфере охраны окружающей среды является проблема обращения с отходами, количество которых постоянно растет, состав усложняется, увеличиваются площади земель, занятых под объекты размещения отходов. Между тем отходы являются одним из наиболее весомых факторов загрязнения окружающей среды, который оказывает отрицательное воздействие фактически на все ее компоненты.
По данным государственной статистической отчетности, в 2014 году на территории Курганской области образовалось 779,6 тыс. тонн отходов (более 650 видов отходов различных классов опасности). Основной объем отходов приходится на предприятия, относящиеся к таким видам экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых - 191,0 тыс. тонн, обрабатывающие производства - 149,6 тыс. тонн, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 73,0 тыс. тонн.
Из общего объема образовавшихся отходов 66% приходится на отходы V класса опасности, 25% на отходы IV класса опасности, 7,5% - III класса опасности и 1,5% на отходы II и I классов опасности.
Доля утилизированных и обезвреженных отходов производства в 2014 году составила 60,6%, или 472,2 тыс. тонн, из них 70,2% приходится на отходы V класса опасности и 22,9% на отходы IV класса опасности. Относительно высокий показатель утилизации отходов обеспечивается за счет использования наиболее крупнотоннажных отходов: вскрышные породы от добычи полезных ископаемых, зерноотходы, отходы животноводства.
Деятельность по обезвреживанию и утилизации отходов (кроме ТКО), а также по их сбору и транспортировке с целью дальнейшей передачи на обезвреживание и утилизацию осуществляют 19 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, большая часть из которых зарегистрирована в городах Кургане и Шадринске. Указанными лицами осуществляется сбор, обезвреживание и утилизация полимерных отходов, отработанных люминесцентных ламп, отходов нефтепродуктов, текстиля, медицинских отходов, золошлаков, отходов деревообработки, отходов бумаги и картона.
Захоронено на объектах размещения отходов (полигоны, свалки, золоотвалы) 227,1 тыс. тонн, что составляет 29,1% от общего количества образовавшихся за 2014 год отходов. Среди них на отходы III класса опасности приходится 0,006%, или 14,212 тонны, IV класса опасности 83,1 тыс. тонн, или 36,6%, V класса опасности 144,0 тыс. тонн, или 63,4%.
Ситуация в сфере обращения с промышленными отходами остается стабильной. Многие промышленные предприятия успешно реализуют мероприятия по внедрению малоотходных технологий, обеспечивают повторное использование образующихся отходов.
По расчетным данным, населением области ежегодно образуется порядка 300,0 тыс. тонн отходов. С учетом отходов от объектов социального, культурного и бытового назначения общее количество ТКО достигает 440,0 тыс. тонн в год. Из общего объема ТКО свыше 50,0% приходится на город Курган (217,4 тыс. тонн), город Шадринск (44,1 тыс. тонн) и Кетовский район (26,7 тыс. тонн).
Сложившаяся в области система обращения с ТКО основана на практически их полном захоронении на объектах размещения отходов без предварительной обработки.
В Курганской области действует мусоросортировочная линия потенциальной мощностью 80,0 тыс. тонн в год, которая расположена на территории города Кургана. Извлеченные отходы, пригодные для дальнейшего использования, составляют 6,0% от общей массы отходов. Для вторичного использования отбираются: картон, пластик, отходы полиэтилена и полипропилена, жестяная банка, лом черных металлов, древесные отходы, которые передаются специализированным предприятиям.
Захоронение отходов без предварительной сортировки приводит к отводу дополнительных земельных участков под объекты размещения отходов, к устойчивому росту объемов накапливаемых и в дальнейшем захораниваемых отходов.
В настоящее время на территории области имеется 630 действующих объектов размещения ТКО. На 179 земельных участков имеются свидетельства о государственной регистрации права. На землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, земли обороны, безопасности, и земли иного специального назначения (далее - земли промышленности) находятся только 47 земельных участков, занятых объектами размещения отходов.
Большая часть объектов расположена на землях населенных пунктов и землях сельскохозяйственного назначения и не соответствует требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства. Эксплуатирующие организации определены только для 18 объектов размещения отходов.
В государственный реестр объектов размещения отходов внесены 8 объектов размещения ТКО.
В большинстве муниципальных районов Курганской области отсутствует возможность законного размещения отходов, а большинство зарегистрированных объектов не рассчитаны на объемы захоронения отходов из нескольких районов, либо транспортировка отходов на них будет экономически неоправданной.
Сбором и вывозом ТКО на территории Курганской области занимаются 33 юридических лица и индивидуальных предпринимателя. Указанные организации осуществляют деятельность в городах Кургане и Шадринске, в административных центрах муниципальных районов и в ряде сельских поселений Далматовского, Каргапольского, Кетовского и Юргамышского районов. На территории Звериноголовского, Целинного и Шатровского районов сбор и вывоз отходов осуществляется населением самостоятельно.
Всего централизованным вывозом охвачено порядка 430,0 тыс. человек.
В основном организованным сбором и вывозом ТКО охвачены многоквартирные дома, расположенные в административных центрах муниципальных районов и городах Кургане и Шадринске. Вывоз отходов с территории частной застройки осуществляется населением преимущественно самостоятельно, что зачастую способствует захламлению как территорий населенных пунктов, так и прилегающих природных объектов.
Проблема несанкционированного размещения отходов является актуальной для всех муниципальных образований Курганской области. Планомерно проводимая работа по выявлению несанкционированных свалок и привлечению виновных лиц к административной ответственности способствует улучшению положения дел в данной сфере, но не меняет ситуацию. Ежегодно на территории Курганской области ликвидируется более 800 несанкционированных свалок общей площадью более 1500 га.
Анализ ситуации в области обращения с отходами показывает, что имеющаяся в настоящее время система обращения с отходами, в частности с ТКО, не обеспечивает их безопасное размещение и создает угрозу загрязнения окружающей среды.
В настоящее время остается актуальным вопрос наличия на территории Курганской области объектов накопленного экологического ущерба: объекты хранения запрещенных и непригодных к применению отходов пестицидов и агрохимикатов и участки земель, загрязненные отходами нефтепродуктов, нерекультивированные объекты прошлого размещения ТКО.
На территории Курганской области в 13 объектах хранения находится порядка 700,0 тонны отходов непригодных и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов. Хранение опасных отходов осуществляется на территории 9 муниципальных районов, городов Кургана и Шадринска. В течение ряда лет проводятся работы по обеспечению безопасного хранения опасных отходов. Но, несмотря на принимаемые меры, выявляются места хранения отходов пестицидов, находящиеся в аварийном состоянии. На территории Курганской области (город Курган, город Шадринск, Шадринский район, Половинский район) имеются 4 земельных участка, загрязненных нефтесодержащими отходами, общей площадью 12,3 га.
На сегодняшний день существует необходимость в проведении мероприятий по обезвреживанию бесхозяйных отходов запрещенных и (или) непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов, а также в очистке и рекультивации территорий, загрязненных нефтепродуктами.
Анализ существующей ситуации позволяет выявить следующие основные проблемы, способные привести к постоянному росту экологической нагрузки на окружающую среду:
неразвитость инфраструктуры в области обработки и утилизации ТКО;
отсутствие современных объектов размещения отходов;
низкий уровень охвата населения муниципальных районов Курганской области централизованным сбором и вывозом ТКО;
возникновение несанкционированных свалок;
наличие на территории Курганской области потенциально опасных объектов накопленного экологического ущерба.
В целях исключения ухудшения состояния окружающей среды и снижения качества жизни граждан необходимы конструктивные решения в сфере обращения с отходами.
Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в сфере обращения с отходами
Основные направления подпрограммы сформированы с учетом состояния сферы обращения с отходами Курганской области, Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 года, Комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 августа 2013 года N 298, и государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326.
В соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года стратегической целью государственной политики в области экологического развития является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
В рамках Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года в качестве приоритета экологической политики выделено внедрение эффективной системы обращения с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 года несанкционированных свалок в границах городов.
Правовые основы обращения с отходами в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации").
Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены приоритетные направления и основные принципы государственной политики в области обращения с отходами. К основным принципам отнесены:
охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды;
использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;
научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;
комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
доступ к информации в области обращения с отходами.
Приоритетные направления установлены в следующей последовательности исходя из их значимости:
максимальное использование исходных сырья и материалов;
предотвращение образования отходов;
сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;
обработка отходов;
утилизация отходов;
обезвреживание отходов.
Согласно Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" основные функции по управлению потоками отходов будут сосредоточены на уровне субъектов Российской Федерации.
К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами отнесены в частности: организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО и разработка и утверждение региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Предусматривается, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации будут осуществляться региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в региональной программе должен быть отражен перечень мероприятий, который направлен на:
стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе ТКО;
софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизацию отходов от использования товаров;
стимулирование утилизации отходов;
выявление мест несанкционированного размещения отходов;
предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе ТКО, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий;
обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами.
Формирование эффективной системы управления потоками отходов и вторичных ресурсов как одной из первоочередных задач в области государственного регулирования, возможно только при консолидации органов власти всех уровней и финансовых ресурсов.
Раздел IV. Цели и задачи подпрограммы
С учетом приоритетов государственной политики в области обращения с отходами целями подпрограммы являются:
максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот;
организация эффективного взаимодействия государственных органов, хозяйствующих субъектов и общественности в сфере обращения с отходами;
обеспечение экологической безопасности и создание благоприятных условий среды проживания населения Курганской области.
Для достижения целей подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
создание эффективной и безопасной системы обращения с отходами, в том числе с ТКО;
снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду;
формирование механизмов экономического стимулирования утилизации отходов;
предотвращение и (или) ликвидация вреда, связанного с загрязнением окружающей среды отходами;
обеспечение реализации государственной политики в сфере обращения с отходами.
Решение задач подпрограммы достигается путем строительства новых и реконструкции существующих инфраструктурных объектов в области обращения с отходами, рекультивации земель, загрязненных отходами, ликвидации несанкционированных свалок и объектов ранее накопленного экологического ущерба и проведение мероприятий, направленных на информирование общества о ситуации в сфере обращения с отходами.
Раздел V. Сроки реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период 2016 - 2021 годов.
Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов
Подпрограмма предусматривает проведение комплекса взаимосвязанных технических, организационных и природоохранных мероприятий с соответствующим финансовым, нормативно-правовым и информационным обеспечением.
Реализация подпрограммы направлена на предотвращение и снижение текущего негативного воздействия отходов на окружающую среду и восстановление нарушенных экологических систем.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы в соответствии с поставленными задачами и предусмотренным финансированием станут:
создание эффективно функционирующей системы обращения с отходами, в том числе с ТКО;
увеличение доли отходов, используемых в качестве вторичных материальных ресурсов;
отсутствие негативного воздействия на окружающую среду в процессе размещения отходов;
исключение влияния объектов прошлой хозяйственной деятельности на окружающую среду;
обеспечение ведения регионального кадастра отходов и мониторинга реализации территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, Курганской области.
Раздел VII. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в таблице 1.
Таблица 1. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ожидаемый конечный результат |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
1. |
Модернизация объектов инфраструктуры в сфере обращения с отходами, в том числе: |
2016 - 2022 годы* |
Создание эффективно функционирующей системы обращения с отходами, в том числе с ТКО; увеличение доли отходов, используемых в качестве вторичных материальных ресурсов; отсутствие негативного воздействия на окружающую среду в процессе размещения отходов |
|
1) |
проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры - объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО |
2017 год |
Департамент |
|
2) |
проектирование и строительство полигона для размещения (захоронения) ТКО с подъездной дорогой, расположенного на территории муниципального образования "Кетовский район" |
2020 - 2022 годы* |
Инвестор (по согласованию) |
|
3) |
проектирование и строительство автоматизированного мусорообрабатывающего комплекса с подъездной дорогой, расположенного на территории муниципального образования "Кетовский район" |
2020 - 2022 годы* |
Инвестор (по согласованию) |
|
4) |
поставка оборудования для утилизации отходов |
2018 год |
Департамент, исполнители работ по государственному контракту |
|
5) |
создание мусоросортировочной линии, расположенной на территории муниципального образования город Шадринск |
2021 год |
Инвестор (по согласованию) |
|
6) |
формирование и постановка на кадастровый учет земельных участков для объектов инфраструктуры по обращению с ТКО в муниципальных районах Курганской области |
2017 год |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) |
|
7) |
создание пунктов сбора отработанных люминесцентных ламп |
2017 - 2021 годы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) |
|
8) |
проведение работ по выбору площадок для накопления ТКО (в т.ч. селективного накопления) на территории муниципальных образований |
2016 - 2021 годы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) |
|
9) |
приобретение специализированной техники для транспортирования ТКО |
2018 - 2021 годы |
Региональный оператор (по согласованию), операторы по обращению с ТКО (по согласованию) |
|
10) |
приобретение специального оборудования для накопления ТКО от населения |
2018 - 2021 годы |
Региональный оператор (по согласованию), операторы по обращению с ТКО (по согласованию) |
|
2. |
Обеспечение безопасного сбора, транспортирования, обезвреживания и размещения медицинских и ветеринарных отходов, в том числе: |
2017 - 2021 годы |
Создание эффективно функционирующей системы обращения с отходами, в том числе с ТКО; отсутствие негативного воздействия на окружающую среду в процессе размещения отходов |
|
1) |
обеспечение медицинских организаций Курганской области специализированными транспортными средствами для транспортировки медицинских отходов к месту аппаратного обеззараживания |
2021 год |
Департамент здравоохранения Курганской области |
|
2) |
приобретение и ввод в эксплуатацию установок для обезвреживания медицинских отходов |
2021 год |
Департамент здравоохранения Курганской области |
|
3) |
приведение скотомогильников и сибиреязвенных захоронений животных в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, организация мероприятий по закрытию невостребованных скотомогильников |
2017 - 2021 годы |
Управление ветеринарии Курганской области |
|
4) |
проведение кадастровых работ в отношении скотомогильников и сибиреязвенных захоронений животных |
2019 - 2021 годы |
Управление ветеринарии Курганской области |
|
3. |
Экономическое стимулирование деятельности по сбору, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов, в том числе: |
2017 - 2020 годы |
Создание эффективно функционирующей системы обращения с отходами, в том числе с ТКО; увеличение доли отходов, используемых в качестве вторичных материальных ресурсов |
|
1) |
придание статуса инвестиционных площадок предприятиям, реализующим проекты по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов |
2017 - 2020 годы |
Департамент экономического развития Курганской области |
|
4. |
Реализация мероприятий, направленных на предотвращение негативного воздействия отходов на окружающую среду, в том числе: |
2016 - 2021 годы |
Отсутствие негативного воздействия на окружающую среду в процессе размещения отходов; исключение влияния объектов прошлой хозяйственной деятельности на окружающую среду |
|
1) |
выполнение работ по сбору, транспортированию и размещению на специализированном объекте отходов запрещенных и (или) непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов (с возможностью обезвреживания и последующего захоронения продуктов обезвреживания) |
2017 год |
Департамент, исполнители работ по государственному контракту |
|
2) |
организация безопасного хранения бесхозяйных отходов запрещенных и (или) непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов на территории Курганской области |
2017 - 2021 годы |
Департамент, Государственное казенное учреждение "Территориальный государственный экологический фонд Курганской области", органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) |
|
3) |
организация (участие в организации) ликвидации вновь образующихся объектов несанкционированного размещения ТКО в муниципальных районах Курганской области, городах Кургане и Шадринске |
2017 - 2021 годы |
Департамент, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию), исполнители работ по государственному контракту |
|
4) |
обследование объектов многолетнего несанкционированного размещения ТКО, подлежащих рекультивации |
2016 - 2018 годы |
Департамент, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) |
|
5) |
разработка проектной документации на рекультивацию объектов многолетнего несанкционированного размещения ТКО |
2017 год |
Департамент, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) |
|
6) |
организация (участие в организации) ликвидации бесхозяйных объектов (строений, сооружений), ранее используемых для хранения отходов запрещенных и (или) непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов |
2021 год |
Департамент, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) |
|
5. |
Совершенствование механизмов государственного управления в сфере обращения с отходами, в том числе: |
2017 - 2021 годы |
Обеспечение ведения регионального кадастра отходов и мониторинга реализации территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, Курганской области; создание эффективно функционирующей системы обращения с отходами, в том числе с ТКО |
|
1) |
создание, внедрение и сопровождение информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Курганской области" |
2018 - 2019 годы |
Департамент, исполнители работ по государственному контракту |
|
2) |
мониторинг реализации территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, Курганской области |
2017 - 2021 годы |
Департамент |
|
3) |
организация конкурсного отбора регионального оператора |
2018 - 2019 годы |
Департамент |
|
4) |
материально-техническое обеспечение деятельности, направленной на реализацию полномочий в сфере обращения с отходами |
2017 - 2021 годы |
Департамент |
|
5) |
проведение экспертизы результатов исполнения государственных контрактов |
2018 год |
Департамент |
<*> - В связи с долгосрочностью реализации мероприятий "Проектирование и строительство полигона для размещения (захоронения) ТКО с подъездной дорогой, расположенного на территории муниципального образования "Кетовский район" и "Проектирование и строительство автоматизированного мусорообрабатывающего комплекса с подъездной дорогой, расположенного на территории муниципального образования "Кетовский район" сроки их проведения выходят за рамки действия настоящей подпрограммы. Окончание работ планируется в рамках другой государственной программы.
Раздел VIII. Целевые индикаторы
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится на основе системы целевых индикаторов, приведенных в таблице 2.
Таблица 2. Целевые индикаторы подпрограммы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2016 - 2021 годы, всего |
в том числе |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1. |
Доля утилизированных и обезвреженных отходов от общего количества образованных производственных и подобных коммунальным на производстве отходов |
процент |
13 |
65 |
28 |
13 |
- |
- |
- |
2. |
Доля ТКО, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных ТКО |
процент |
3,7 |
- |
1,9 |
1,2 |
1,2 |
3,7 |
3,7 |
3. |
Доля утилизированных ТКО от общего количества ТКО, поступающих на сортировку |
процент |
7 |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Доля ТКО, направленных на обработку в общем объеме образованных ТКО |
процент |
37,1 |
- |
20 |
11,8 |
11,8 |
37,1 |
37,1 |
5. |
Доля захороненных ТКО в общем количестве образованных ТКО |
процент |
96,3 |
- |
- |
98,8 |
98,8 |
96,3 |
96,3 |
6. |
Совокупная мощность объектов по обработке и утилизации ТКО |
тысяча тонн в год |
143 |
100 |
100 |
103 |
103 |
103 |
143 |
7. |
Доля населения, охваченного централизованным сбором и вывозом ТКО, от общей численности населения |
процент |
100 |
55 |
60 |
- |
- |
- |
- |
8. |
Доля ликвидированных несанкционированных свалок от количества выявленных несанкционированных свалок |
процент |
100 |
65 |
75 |
85 |
95 |
100 |
100 |
9. |
Доля очищенных земель в общей площади земель, занятых отходами (к уровню 2015 года) |
процент |
10 (уровень 2015 года - 0) |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
10. |
Остаточное количество отходов запрещенных и (или) непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов, хранящихся на территории Курганской области |
тонна |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
Раздел IX. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы приведена в таблице 3.
Таблица 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
(тыс. рублей) | |||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
Источник финансирования |
Объем финансирования, в том числе по годам: |
Целевой индикатор, на достижение которого направлено финансирование |
||||||
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||
Задача: создание эффективной и безопасной системы обращения с отходами, в том числе с ТКО | |||||||||||
1. |
Модернизация объектов инфраструктуры в сфере обращения с отходами, в том числе: |
|
Федеральный бюджет (по согласованию) |
31755,0 |
|
|
31755,0 |
|
|
|
|
Департамент |
Областной бюджет |
2390,2 |
- |
- |
2390,2 |
- |
- |
- |
|
||
|
Внебюджетные источники (по согласованию) |
1112500,0 |
|
|
50000,0 |
50000,0 |
115000,0 |
897500,0 |
|
||
|
Местный бюджет (по согласованию) |
1277,5 |
|
477,5 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
||
1) |
проектирование и строительство полигона для размещения (захоронения) ТКО с подъездной дорогой, расположенного на территории муниципального образования "Кетовский район"* |
|
Внебюджетные источники (по согласованию) |
155000,0 |
|
|
|
|
30000,0 |
125000,0 |
Совокупная мощность объектов по обработке и утилизации ТКО; доля утилизированных и обезвреженных отходов от общего количества образованных производственных и подобных коммунальным на производстве отходов; доля ТКО, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных ТКО; доля ТКО, направленных на обработку в общем объеме образованных ТКО; доля захороненных ТКО в общем количестве образованных ТКО; доля населения, охваченного централизованным сбором и вывозом ТКО, от общей численности населения |
2) |
проектирование и строительство автоматизированного мусорообрабатывающего комплекса с подъездной дорогой, расположенного на территории муниципального образования "Кетовский район"* |
|
Внебюджетные источники (по согласованию) |
717500,0 |
|
|
|
|
35000,0 |
682500,0 |
|
3) |
поставка оборудования для утилизации отходов |
|
Федеральный бюджет (по согласованию) |
31755,0 |
|
|
31755,0 |
|
|
|
|
Департамент |
Областной бюджет |
2390,2 |
- |
- |
2390,2 |
- |
- |
- |
|||
4) |
создание мусоросортировочной линии, расположенной на территории муниципального образования город Шадринск |
|
Внебюджетные источники (по согласованию) |
40000,0 |
|
|
|
|
|
40000,0 |
|
5) |
формирование и постановка на кадастровый учет земельных участков для объектов инфраструктуры по обращению с ТКО в муниципальных районах Курганской области |
Местный бюджет (по согласованию) |
277,5 |
|
277,5 |
|
|
|
|
||
6) |
создание пунктов сбора отработанных люминесцентных ламп |
|
Местный бюджет (по согласованию) |
1000,0 |
|
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
7) |
приобретение специализированной техники для транспортирования ТКО |
|
Внебюджетные источники (по согласованию) |
160000,0 |
|
|
40000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
|
8) |
приобретение специального оборудования для накопления ТКО от населения |
|
Внебюджетные источники (по согласованию) |
40000,0 |
|
|
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
2. |
Обеспечение безопасного сбора, транспортирования, обезвреживания и размещения медицинских и ветеринарных отходов, в том числе: |
|
Областной бюджет |
10649,2 |
|
1902,0 |
2598,4 |
2562,0 |
2049,6 |
1537,2 |
|
1) |
приведение скотомогильников и сибиреязвенных захоронений животных в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, организация мероприятий по закрытию невостребованных скотомогильников |
Управление ветеринарии Курганской области |
Областной бюджет |
9989,2 |
|
1902,0 |
2598,4 |
2462,0 |
1549,6 |
1477,2 |
Доля утилизированных и обезвреженных отходов от общего количества образованных производственных и подобных коммунальным на производстве отходов |
2) |
проведение кадастровых работ в отношении скотомогильников и сибиреязвенных захоронений животных |
Управление ветеринарии Курганской области |
Областной бюджет |
660,0 |
|
|
|
100,0 |
500,0 |
60,0 |
|
Задача: предотвращение и (или) ликвидация вреда, связанного с загрязнением окружающей среды отходами | |||||||||||
3. |
Реализация мероприятий, направленных на предотвращение негативного воздействия отходов на окружающую среду, в том числе: |
|
Областной бюджет |
8959,9 |
- |
5660,0 |
921,8 |
1178,1 |
600,0 |
600,0 |
|
Местный бюджет (по согласованию) |
21000,0 |
|
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
|
|||
1) |
выполнение работ по сбору, транспортированию и размещению на специализированном объекте отходов запрещенных и (или) непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов (с возможностью обезвреживания и последующего захоронения продуктов обезвреживания) |
Департамент |
Областной бюджет |
4000,0 |
|
4000,0 |
|
|
|
|
Остаточное количество отходов запрещенных и (или) непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов, хранящихся на территории Курганской области |
2) |
организация безопасного хранения бесхозяйных отходов запрещенных и (или) непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов на территории Курганской области в период до их обезвреживания |
Департамент |
Областной бюджет |
449,9 |
|
100,0 |
121,8 |
28,1 |
100,0 |
100,0 |
|
3) |
организация (участие в организации) ликвидации вновь образующихся объектов несанкционированного размещения ТКО в муниципальных районах Курганской области, городах Кургане и Шадринске |
Департамент |
Областной бюджет |
3950,0 |
- |
1000,0 |
800,0 |
1150,0 |
500,0 |
500,0 |
Доля ликвидированных несанкционированных свалок от количества выявленных несанкционированных свалок |
Местный бюджет (по согласованию) |
21000,0 |
|
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
4200,0 |
||||
4) |
разработка проектной документации на рекультивацию объектов многолетнего несанкционированного размещения ТКО |
Департамент |
Областной бюджет |
560,0 |
|
560,0 |
|
|
|
|
Доля очищенных земель в общей площади земель, занятых отходами (к уровню 2015 года) |
Задача: обеспечение реализации государственной политики в сфере обращения с отходами | |||||||||||
4. |
Совершенствование механизмов государственного управления в сфере обращения с отходами, в том числе: |
|
Областной бюджет |
16117,0 |
- |
481,0 |
10531,0 |
4505,0 |
300,0 |
300,0 |
Доля утилизированных и обезвреженных отходов от общего количества образованных производственных и подобных коммунальным на производстве отходов; доля ТКО, направленных на обработку в общем объеме образованных ТКО; доля населения, охваченного централизованным сбором и вывозом ТКО, от общей численности населения |
1) |
создание, внедрение и сопровождение информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Курганской области" |
Департамент |
Областной бюджет |
14155,0 |
|
|
10000,0 |
4155,0 |
|
|
|
2) |
материально-техническое обеспечение деятельности, направленной на реализацию полномочий в сфере обращения с отходами |
Департамент |
Областной бюджет |
1827,0 |
|
481,0 |
396,0 |
350,0 |
300,0 |
300,0 |
|
3) |
проведение экспертизы результатов исполнения государственных контрактов |
Департамент |
Областной бюджет |
135,0 |
|
|
135,0 |
|
|
|
|
Итого по главным распорядителям |
Департамент |
Федеральный бюджет (по согласованию) |
31755,0 |
|
|
31755,0 |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
27467,1 |
- |
6141,0 |
13843,0 |
5683,1 |
900,0 |
900,0 |
|
|||
Департамент Здравоохранения Курганской области |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Управление ветеринарии Курганской области |
Областной бюджет |
10649,2 |
|
1902,0 |
2598,4 |
2562,0 |
2049,6 |
1537,2 |
|
||
Итого |
Федеральный бюджет (по согласованию) |
|
31755,0 |
- |
|
31755,0 |
- |
- |
- |
|
|
Областной бюджет |
|
38116,3 |
- |
8043,0 |
16441,4 |
8245,1 |
2949,6 |
2437,2 |
|
||
|
Местный бюджет (по согласованию) |
|
22277,5 |
- |
4677,5 |
4400,0 |
4400,0 |
4400,0 |
4400,0 |
|
|
Внебюджетные источники (по согласованию) |
1112500,0 |
- |
- |
50000,0 |
50000,0 |
115000,0 |
897500,0 |
|
|||
Всего |
|
1204648,8 |
- |
12720,5 |
102596,4 |
62645,1 |
122349,6 |
904337,2 |
|
<*> - В связи с долгосрочностью реализации мероприятий "Проектирование и строительство полигона для размещения (захоронения) ТКО с подъездной дорогой, расположенного на территории муниципального образования "Кетовский район" и "Проектирование и строительство автоматизированного мусорообрабатывающего комплекса с подъездной дорогой, расположенного на территории муниципального образования "Кетовский район" сроки их проведения выходят за рамки действия настоящей подпрограммы. Окончание работ планируется в рамках другой государственной программы.".
<< Приложение 4 Приложение 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 3 июня 2020 г. N 178 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.