Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 18 июня 2020 г. N 170-П
Приложение N 1
к приказу
Министерства инфраструктуры
и цифрового развития КБР
от 22 октября 2019 г. N 255-ПР
Порядок
организации и осуществления в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и его подведомственных учреждениях внутреннего финансового контроля
18 июня 2020 г.
Пункт 1 изменен. - Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 18 июня 2020 г. N 170-П
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) и его подведомственных учреждениях внутреннего финансового контроля.
Целью настоящего Порядка является установление единых требований по осуществлению внутреннего финансового контроля.
2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством и его подведомственными казенными учреждениями (далее - Учреждение);
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности Министерства, структурным подразделением Учреждения, исполняющими бюджетные полномочия (ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур) и направлен на:
недопущение (пресечение) нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые Министерством в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий.
3. Контрольные действия осуществляются должностными лицами структурных подразделений Министерства в соответствии с должностными регламентами.
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление документов в Министерство, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
составление и представление документов в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минфин КБР), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление документов в Минфин КБР, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет; принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты различных уровней, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты различных уровней, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в республиканский бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета по денежным обязательствам;
распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), подтверждающая правомочность их совершения;
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
иные контрольные действия.
6. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
7. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля - самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности, смежный контроль.
Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции. Самоконтроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства (далее - начальник отдела) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом. Контроль по уровню подчиненности осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных Учреждением, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) Министерством информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур Учреждения.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом начальником отдела путем согласования действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Министерства. Смежный контроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические, смешанные и применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности).
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.