Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Протвино
от 01.06.2020 N 334
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Протвино
I. Общие положения
1. Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Протвино (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Протвино (далее - налоговые расходы).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и их определения:
- куратор налогового расхода - подразделения Администрации городского округа Протвино, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами городского округа Протвино за достижение соответствующих налоговым расходам городского округа Протвино целей муниципальных программы и (или) целей социально-экономического развития городского округа Протвино, не относящихся к муниципальным программам;
- нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов городского округа Протвино, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа Протвино;
- оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа Протвино, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа Протвино;
- оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа Протвино, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
- оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налогового расхода городского округа Протвино;
- перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа Протвино в соответствии с целями муниципальных программ городского округа Протвино, структурных элементов муниципальных программ городского округа Протвино и (или) целями социально-экономической политики городского округа Протвино, не относящимися к муниципальным программам городского округа Протвино, а также о кураторах налоговых расходов;
- отчетный год - год, предшествующий году размещения на официальном сайте Администрации городского округа Протвино согласованного с кураторами перечня налоговых расходов;
- плательщики - плательщики налогов;
- социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа Протвино, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
- стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа Протвино, предлагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа Протвино;
- технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа Протвино, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета городского округа Протвино;
- фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа Протвино;
- целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа Протвино.
3. В целях оценки налоговых расходов городского округа Протвино Администрация городского округа Протвино:
1) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа Протвино;
2) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа Протвино;
3) определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа Протвино, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
4. Оценка налоговых расходов городского округа Протвино осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
II. Формирование перечня налоговых расходов
5. Перечень кураторов налоговых расходов определен приложением N 1 к настоящему Порядку.
6. Кураторы налоговых расходов в срок до 15 января представляют в финансовое управление Администрации городского округа Протвино (далее - финансовое управление) предложения по отнесению налоговых расходов округа Протвино к муниципальным программам городского округа Протвино исходя из целей муниципальных программ городского округа Протвино, структурных элементов муниципальных программ городского округа Протвино и (или) целей социально-экономической политики городского округа Протвино, не относящихся к муниципальным программам городского округа Протвино (далее - распределение налоговых расходов городского округа Протвино).
7. Проект перечня налоговых расходов городского округа Протвино до 1 февраля разрабатывается финансовым управлением по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
8. Кураторы налоговых расходов до 15 февраля рассматривают и согласовывают проект перечня налоговых расходов городского округа Протвино.
В случае изменения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ городского округа Протвино, структурных элементов муниципальных программ городского округа Протвино и (или) целей социально-экономической политики городского округа Протвино, не относящихся к муниципальным программам городского округа Протвино, куратор налогового расхода представляет методику его расчета.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в соответствующей части.
9. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов городского округа Протвино финансовое управление до 1 марта обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов.
10. Согласованный с кураторами налоговых расходов, в том числе по результатам согласительных совещаний, перечень налоговых расходов городского округа Протвино считается сформированным с момента размещения на официальном сайте Администрации городского округа Протвино в разделе "Финансы" информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней после его согласования.
11. Уточненный перечень налоговых расходов городского округа Протвино формируется в срок до 15 ноября в случае уточнения структуры муниципальных программ городского округа Протвино в рамках составления проекта решения Совета депутатов о бюджете городского округа Протвино на очередной финансовый год и на плановый период и до 15 декабря в случае уточнения структуры муниципальных программ городского округа Протвино в рамках рассмотрения и утверждения проекта Решения Совета депутатов о бюджете городского округа Протвино на очередной финансовый год и на плановый период.
В срок не позднее 5 рабочих дней после формирования уточненного перечня налоговых расходов городского округа Протвино указанный перечень размещается на официальном сайте Администрации городского округа Протвино в разделе "Финансы" информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
III. Оценка налоговых расходов
12. Финансовое управление до 1 февраля направляет в территориальный налоговый орган Московской области по месту своего расположения сведения о категориях плательщиков, с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы правовых актов городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Оценка налоговых расходов осуществляется в отношении следующих налогов:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог.
13. Территориальный налоговый орган Московской области до 15 июля направляет в финансовое управление сведения по каждому налоговому расходу городского округа Протвино за отчетный год, а также за пять лет, предшествующих отчетному году, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, содержащие:
1) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
2) сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа Протвино по каждому налоговому расходу городского округа Протвино;
3) сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет городского округа Протвино по каждому налоговому расходу городского округа Протвино, в отношении стимулирующих налоговых расходов городского округа Протвино.
14. Финансовое управление на основе сформированного и размещенного на сайте Администрации городского округа Протвино в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Финансы" в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка перечня налоговых расходов городского округа Протвино организовывает формирование оценки по каждому налоговому расходу городского округа Протвино и направляет в Министерство экономики и финансов Московской области информацию, полученную от территориального налогового органа Московской области в срок до 20 июля по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
15. Финансовое управление после проведения мероприятий по оценке эффективности налоговых расходов городского округа Протвино, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, формирует оценку эффективности по каждому налоговому расходу городского округа Протвино и до 5 августа представляет материалы для рассмотрения Комиссией по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов городского округа (далее - Комиссия), образуемой Администрацией городского округа Протвино.
16. По итогам оценки эффективности налогового расхода городского округа Протвино Комиссия формирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода городского округа Протвино, вкладе налогового расхода городского округа в достижение целей муниципальной программы городского округа Протвино и (или) целей социально-экономической политики городского округа Протвино, не относящихся к муниципальным программам городского округа Протвино, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета городского округа Протвино альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа Протвино и (или) целей социально-экономической политики городского округа Протвино, не относящихся к муниципальным программам городского округа Протвино.
17. Итоги оценки эффективности налоговых расходов городского округа Протвино утверждаются протоколом заседания Комиссии и представляются главе городского округа Протвино, а также в финансовое управление в срок до 10 августа.
18. Итоги оценки эффективности налоговых расходов городского округа Протвино направляются финансовым управлением в Министерство экономики и финансов Московской области в срок до 20 августа.
19. Оценка эффективности налоговых расходов городского округа Протвино включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов городского округа Протвино;
2) оценку результативности налоговых расходов городского округа Протвино.
20. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа являются:
1) соответствие налоговых расходов городского округа Протвино целям и задачам муниципальных программ городского округа Протвино (их структурным элементам) или иным целям социально-экономической политики городского округа Протвино, не относящимся к муниципальным программам городского округа Протвино;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
21. Соответствие налоговых расходов городского округа Протвино целям муниципальных программ городского округа Протвино, структурным элементам муниципальных программ городского округа Протвино и (или) целям социально-экономической политики городского округа Протвино, не относящимся к муниципальным программам городского округа Протвино, определяется в соответствии с согласованным перечнем налоговых расходов городского округа Протвино.
Востребованность плательщиками предоставленных льгот определяется финансовым управлением городского округа Протвино на основании данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой территориальным налоговым органом Московской области.
22. В качестве критерия оценки результативности налогового расхода городского округа Протвино определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа Протвино и (или) целей социально-экономической политики городского округа Протвино, не относящихся к муниципальным программам городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа.
23. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа Протвино и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа Протвино, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
24. Оценка результативности налоговых расходов городского округа Протвино также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа Протвино.
25. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа Протвино осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа Протвино и (или) целей социально-экономической политики городского округа Протвино, не относящихся к муниципальным программам городского округа Протвино (далее - сравнительный анализ).
26. Сравнительный анализ проводит куратор налогового расхода и представляет результаты в финансовое управление в срок до 25 июля в форме заключения о наличии и отсутствии альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа Протвино и (или) целей социально-экономической политики городского округа Протвино, не относящихся к муниципальным программам городского округа Протвино, их сравнительной эффективности по отношению к налоговым расходам городского округа Протвино с приложением необходимых расчетов и материалов, в том числе предусмотренных в пунктах 27 и 28 настоящего Порядка.
27. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа Протвино в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа Протвино и (или) целей социально-экономической политики городского округа Протвино, не относящихся к муниципальным программам городского округа Протвино, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа Протвино и (или) целей социально-экономической политики городского округа Протвино, не относящихся к муниципальным программам городского округа Протвино, на 1 рубль налоговых расходов городского округа Протвино и на 1 рубль расходов бюджета городского округа Протвино для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
28. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа Протвино и (или) целей социально-экономической политики городского округа Протвино, не относящихся к муниципальным программам городского округа Протвино, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа Протвино;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
29. В случае выявления неэффективных налоговых расходов по результатам проведенной оценки финансовое управление готовит предложения и направляет в Совет депутатов городского округа Протвино проект муниципального правового акта об отмене неэффективных налоговых расходов.
30. Результаты оценки налоговых расходов городского округа Протвино учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Протвино, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Протвино.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень кураторов налоговых расходов |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Протвино Московской области от 1 июня 2020 г. N 334 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.