Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31 декабря 2019 г. N 924/пр
"Об утверждении методики оценки хода и эффективности цифровой трансформации городского хозяйства в Российской Федерации (IQ городов)"
В целях реализации пункта 1.13 раздела 4.3 паспорта национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16, а также исполнения пункта 1.4 плана мероприятий по реализации ведомственного проекта Цифровизации городского хозяйства "Умный город", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 октября 2019 г. N 695/пр, с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 ноября 2019 г. N 686/пр, приказываю:
утвердить прилагаемую методику оценки хода и эффективности цифровой трансформации городского хозяйства в Российской Федерации (IQ городов).
Министр |
В.В. Якушев |
Утверждена
приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 31 декабря 2019 г. N 924/пр
Методика
оценки хода и эффективности цифровой трансформации городского хозяйства в Российской Федерации (IQ городов)
Общие положения
1. Настоящая методика разработана в целях выявления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) основных направлений и сегментов цифровой трансформации городского хозяйства и актуальных проблем в развитии населенных пунктов Российской Федерации, имеющих статус города (далее - город), в том числе в части внедрения передовых цифровых и инженерных решений, и предназначена для определения уровня цифровой трансформации городов Российской Федерации, участвующих в реализации ведомственного проекта Цифровизации городского хозяйства "Умный город", утвержденного приказом Министерства от 31 октября 2019 г. N 695/пр, с изменениями, внесенными приказом Министерства от 13 ноября 2019 г. N 686/пр (далее - Ведомственный проект), выражающегося, в том числе, в совокупной эффективности городской инфраструктуры, и отслеживания на регулярной основе динамики хода цифровизации городских хозяйств и исполнения Ведомственного проекта.
Оценка уровня цифровой трансформации городов Российской Федерации осуществляется путем формирования и присвоения им интегрального индекса IQ (далее - индекс IQ городов), основанного на субиндексах направлений цифровой трансформации городского хозяйства.
Значения и динамика индекса IQ городов учитываются при определении размера субсидии из федерального бюджета бюджетам городов Российской Федерации на поддержку муниципальных программ, реализуемых в рамках Ведомственного проекта.
2. В целях настоящей методики:
2.1. Под направлениями цифровой трансформации городского хозяйства понимаются ключевые аспекты жизнедеятельности и социально-экономического развития умных городов, включая:
а) городское управление;
б) инновации для городской среды;
в) интеллектуальные системы общественной безопасности;
г) инфраструктура сетей связи;
д) "умное" жилищно-коммунальное хозяйство;
е) "умный" городской транспорт;
ж) интеллектуальные системы экологической безопасности;
з) туризм и сервис;
и) интеллектуальные системы социальных услуг;
к) экономическое состояние и инвестиционный климат.
2.2. Под передовыми цифровыми и инженерными решениями понимаются передовые цифровые и инженерные решения и технологии, созданные, в том числе, на базе "сквозных" цифровых технологий, направленные на комплексную модернизацию и улучшение городской и коммунальной инфраструктуры.
2.3. По сквозной цифровой технологией понимается перспективная технология, радикально меняющая ситуацию на существующих рынках или способствующая формированию новых рынков.
2.4. Под стандартом "Умного города" понимается утвержденный руководителем Ведомственного проекта перечень практических мероприятий по внедрению передовых цифровых и инженерных решений в систему управления и функционирования городского хозяйства в целях его модернизации, реализуемых на территории города в соответствии с Ведомственным проектом.
2.5. Под территорией города понимается территория, расположенная в границах города, установленных в соответствии с генеральным планом городского поселения и/ или городского округа.
2.6. Под "Умным городом" понимается город с численностью более 100 тыс. человек, функционирующий в соответствии с принципами Ведомственного проекта и соответствующий следующим ключевым признакам:
а) город участвует в реализации Ведомственного проекта;
б) в городе активно реализуются инициативы по широкому внедрению передовых цифровых и инженерных решений;
в) цифровизация городского хозяйства направлена на повышение эффективности системы городского управления, качества и удовлетворенности жизнью и пребыванием в городе текущего и будущих поколений городских жителей.
2.7. Под цифровой платформой понимается система алгоритмизированных взаимовыгодных взаимоотношений значимого количества независимых участников отрасли экономики (или сферы деятельности), осуществляемых в единой информационной среде, приводящая к снижению транзакционных издержек за счет применения пакета цифровых технологий работы с данными и изменения системы разделения труда.
2.8. Под цифровой трансформацией понимается замена аналоговых (физических) систем сбора и обработки данных технологическими системами, которые генерируют, обмениваются, передают и обрабатывают цифровой сигнал о своем статусе, состоянии городских объектов и событиях. В широком смысле - процесс переноса в цифровую среду функций и активностей (бизнес-процессов), ранее выполнявшихся людьми и организациями.
2.9. Под цифровым сервисом понимается способ и процесс предоставления гражданам, компаниям, организациям, администрации муниципального образования (города) и органам государственной власти данных, результатов их обработки и анализа для эффективного удовлетворения собственных потребностей, осуществления своей деятельности и реализации установленных полномочий.
2.10. Под IQ города понимается уровень цифровой трансформации городов Российской Федерации, участвующих в реализации Ведомственного проекта, выражающийся, в том числе, в совокупной эффективности городской инфраструктуры.
3. Индекс IQ города представляет собой цифровое значение (в баллах) уровня цифровой трансформации городского хозяйства, полученное в результате комплексной оценки количественных и поддающихся измерению индикаторов, характеризующих, в том числе результативность и масштабы применения передовых цифровых и инженерных решений на соответствующей территории (далее - индикаторы).
4. Целью оценки индекса IQ городов является:
оценка и мониторинг на ежегодной основе хода и эффективности цифровой трансформации городского хозяйства в Российской Федерации в рамках реализации Ведомственного проекта.
5. Задачами оценки индекса IQ городов являются:
а) оценка, сопоставление и ранжирование городов Российской Федерации по уровню цифровой трансформации;
б) определение основных направлений и сегментов цифровой трансформации городского хозяйства, оказывающих наибольшее и наименьшее влияние на социально-экономические состояние городских хозяйств;
в) оценка эффективности и результативности внедрения цифровых и инженерных решений;
г) определение приоритетных направлений государственной поддержки развития городского хозяйства в рамках реализации Ведомственного проекта.
6. Формирование индекса IQ городов обеспечивается Департаментом стратегических проектов Министерства.
7. Индекс IQ городов формируется на основании следующих ключевых подходов:
а) значения индикаторов рассчитываются ежегодно на основе данных за предшествующий период по состоянию на 1 января текущего года;
б) информация, используемая для расчета индикаторов, является актуальной, постоянно обновляемой, достоверной и верифицируемой;
в) свободный доступ к информации об индексе IQ городов имеет неопределенный круг лиц;
г) оценка индикаторов осуществляется на основе комплексного анализа, позволяющего получить наиболее полное представление о всех наиболее значимых направлениях цифровой трансформации городского хозяйства;
д) используются только рассчитываемые индикаторы, исключающие субъективный характер оценки и обеспечивающие их достоверность и объективность;
е) оценка индикаторов опирается на релевантные и достоверные документальные источники информации, информационные ресурсы, статистические базы данных, социальные сети и прочие открытые источники;
ж) состав индикаторов, используемых для расчета индекса IQ городов, при необходимости может быть изменен (например, в случае корректировки стандарта "Умный город", отсутствия необходимости оценки отдельных аспектов развития умных городов в силу ряда внешних факторов).
8. Для расчета индикаторов используются данные, содержащиеся в следующих государственных информационных системах, а также в открытых источниках:
а) официальная статистическая информация;
б) государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства;
в) информация из открытых источников (поисково-информационные картографические службы, электронные платформы, а также интернет-сервисы).
9. Информация, необходимая для формирования индекса IQ городов, запрашивается Министерством у федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие сбор и хранение такой информации (далее - федеральный орган), и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - региональные органы власти).
Описание структуры индекса IQ города, порядок его расчета
10. Индекс IQ города является интегральным индексом, расчет которого осуществляется на основании значений субиндексов, представляющих собой оценку развития 10 направлений цифровой трансформации городского хозяйства, включая:
а) городское управление;
б) инновации для городской среды;
в) интеллектуальные системы общественной безопасности;
г) инфраструктура сетей связи;
д) "умное" жилищно-коммунальное хозяйство;
е) "умный" городской транспорт;
ж) интеллектуальные системы экологической безопасности;
з) туризм и сервис;
и) интеллектуальные системы социальных услуг;
к) экономическое состояние и инвестиционный климат.
11. Индекс IQ города определяется на основании суммы значений всех субиндексов.
12. Расчет субиндексов осуществляется на основании значений индикаторов, предусмотренных приложением N 1 к настоящей методике, подразделяемых на две категории, характеризующиеся уровнем развития ключевых направлений цифровой трансформации городского хозяйства:
категория А - общие индикаторы оценки уровня развития направлений цифровой трансформации городского хозяйства, характеризующие, в том числе, эффект от внедрения передовых цифровых и инженерных решений в городское хозяйство;
категория Б - индикаторы оценки уровня развития передовых цифровых и инженерных решений, включая:
а) бинарные индикаторы оценки наличия или отсутствия применения передовых цифровых и инженерных решений в городе;
б) количественные индикаторы оценки результативности и масштабов применения передовых цифровых и инженерных решений в городе.
Расчет субиндексов осуществляется на основании среднего значения индикаторов категорий А и Б по формуле:
,
где:
- уровень развития (оценка субиндекса) i-ого направления цифровой трансформации городского хозяйства j-ого города;
- среднее значение общих индикаторов оценки i-ого направления цифровой трансформации городского хозяйства j-ого города;
- среднее значение уровня развития передовых цифровых и инженерных решений, соответствующих i-ому направлению цифровой трансформации городского хозяйства, в j-ом городе.
13. Среднее значение общих индикаторов по направлениям цифровой трансформации городского хозяйства определяется по формуле:
,
где:
- нормированное значение k-ого общего показателя оценки i-ого направления цифровой трансформации городского хозяйства j-ого города Российской Федерации;
- совокупное количество общих показателей оценки уровня развития i-ого направления цифровой трансформации городского хозяйства.
14. Среднее значение уровня развития передовых цифровых и инженерных решений определяется по формуле:
,
где:
- значение бинарного индикатора оценки наличия или отсутствия применения m-ого передового цифрового или инженерного решения, соответствующего i-ому направлению цифровой трансформации городского хозяйства в j-ом городе, который оценивается вместе с соответствующим количественным индикатором;
- значение бинарного индикатора оценки наличия или отсутствия применения n-ого передового цифрового или инженерного решения, соответствующего i-ому направлению цифровой трансформации городского хозяйства в j-ом городе, который оценивается без соответствующего количественного индикатора;
- среднее значение группы количественных индикаторов оценки результативности и масштабов применения m-ого передового цифрового или инженерного решения, соответствующего i-ому направлению цифровой трансформации городского хозяйства в j-ом городе;
- совокупное количество передовых цифровых и инженерных решений, соответствующих i-ому направлению цифровой трансформации городского хозяйства, которые оцениваются, в том числе, с применением количественных индикаторов;
N - совокупное количество передовых цифровых и инженерных решений, соответствующих i-ому направлению цифровой трансформации городского хозяйства, которые оцениваются без применения количественных индикаторов.
15. Индикаторы оцениваются по шкале от 1 до 12 баллов, где 1 балл означает минимальное значение, 12 баллов - максимальное значение. Минимальные и максимальные абсолютные значения определяются после сбора данных для каждой из размерной группы. Шаг для каждого балла определяется разницей между максимумом и минимумом, разделенной на 12 равных отрезков шкалы. При этом для создания 12 отрезков шкалы находятся 10 пороговых значений.
Пороговое значение вычисляемого балла () определяется по формуле:
,
где:
n - порядковый номер балла;
Мах - максимальное значение в массиве данных;
Min - минимальное значение в массиве данных.
16. Для устранения статистических выбросов используются следующий подход:
максимальное значение в массиве данных определяется по формуле:
,
где:
- значение 9-го дециля по выбранным абсолютным значениям;
минимальное значение в массиве данных определяется по формуле:
,
где:
- значение 1-го дециля по выбранным абсолютным значениям.
Результаты расчетов по данным формулам используются как максимальные и минимальные значения для расчета баллов по группе городов. Любые абсолютные значения, лежащие выше максимального значения в массиве данных, автоматически признаются максимальной оценкой по индикатору (12 баллов), а любые абсолютные значения, находящиеся ниже минимального значения в массиве данных, автоматически признаются минимальной оценкой по индикатору (1 балл). Нулевое значение (0 баллов) по индикатору выставляется в случаях, если отсутствуют данные либо если рассматриваемый в индикаторе объект (явление или процесс) в соответствующем городе не обнаружен.
Минимальные и максимальные значения в массиве данных определяются после сбора и систематизации данных для расчета индикаторов для каждой группы городов.
17. Бинарные индикаторы оцениваются по шкале от 0 до 1 в зависимости от количества оцениваемого функционала (специфических характеристик, возможностей) отдельного передового цифрового или инженерного решения. Оценка отдельного функционала (специфической характеристики, возможности) соответствующего передового цифрового или инженерного решения является бинарной и выражается в значении 0 или 1, где 0 означает отсутствие соответствующего функционала (специфической характеристики, возможности), 1 - его наличие.
18. Города разделены на 4 группы для корректного составления шкал оценки индекса IQ городов и их корректного сравнения. При отнесении города к соответствующей группе учитывается параметр: численность населения города (обновляется ежегодно по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января года, следующего за годом проведения оценки).
Размерные группы для городов определяются по следующим параметрам:
а) крупнейшие города с численностью населения от 1 млн человек;
б) крупные города с численностью населения от 250 тыс. до 1 млн человек;
в) большие города с численностью населения от 100 тыс. до 250 тыс. человек;
г) административные центры и пилотные муниципальные образования, на территории которых планируется внедрение технологий Умного города, с численностью населения менее 100 тыс. человек.
19. По результатам рассмотрения данных, предоставленных федеральными органами и региональными органами власти для расчета индикаторов оценки уровня цифровой трансформации городского хозяйства Министерством может быть организовано проведение выборочных выездных проверок городов на предоставление достоверной первичной информации для расчета индикаторов индекса IQ городов.
20. По результатам оценки IQ города заполняется лист оценки и мониторинга индекса IQ городов по форме согласно приложению N 2 к настоящей методике, отражающий конкретные цифровые значения, присвоенные городам, участвующим в оценке индекса IQ городов, по соответствующим индикаторам оценки уровня цифровой трансформации городского хозяйства.
21. На основании итоговых значений индекса IQ городов на официальном сайте Министерства опубликовываются результаты оценки IQ городов.
Приложение N 1
к методике оценки хода и эффективности
цифровой трансформации городского хозяйства
в Российской Федерации (IQ городов)
Перечень
индикаторов для расчета индекса IQ городов
N |
Наименование индикатора |
Формула расчета |
Базовые показатели |
Ед. изм. |
Дата сбора данных* |
Метод сбора данных (источник) |
Описание показателя |
Городское управление | |||||||
Количественные индикаторы оценки передовых цифровых и инженерных решении | |||||||
1 |
Наличие цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития |
, где
F - значения бинарных показателей оценки наличия функций (характеристик, возможностей) решения; X - количество функций (характеристик, возможностей) решения |
Рассчитывается как среднее значение следующих показателей: - наличие сервиса по участию в рейтинговом голосовании по реализации мероприятий в сфере городского хозяйства; - наличие возможности для дистанционного обращения граждан с заявлением, в том числе путем телефонного сообщения; - наличие возможности автоматизированного контроля исполнения поступивших заявлений и своевременности направления ответов на них; - наличие возможности для дистанционного обращения граждан с инициативой в сфере городского хозяйства, городского управления и развития; - наличие возможности автоматизированного контроля соблюдения регламента рассмотрения инициатив; - наличие возможности автоматизированного контроля направления ответа о поддержке либо невозможности реализации предлагаемой инициативы; - наличие возможности для публичного размещения планов городских властей по градостроительным вопросам, приоритетам благоустройства, важным городским проектам и иным вопросам, затрагивающим интересы горожан, с обеспечением беспрепятственной возможности внесения гражданами замечаний и предложений; - наличие публичного сервиса по отображению информации о проведении ремонтных работ на инженерных сетях с отображением на карте муниципального образования/ на Единой Электронной Картографической основе (далее - ЕЭКо) или региона; - наличие публичного сервиса по отображению информации о проведении ремонтных работ на участках дорожной сети с отображением на карте муниципального образования/ на картографической основе ЕЭКо или региона; - наличие публичного сервиса по отображению информации по изменению маршрутов транспортного сообщения с отображением на карте муниципального образования / на картографической основе ЕЭКо или региона; - наличие публичного сервиса по отображению информации по отключению предоставления коммунальных услуг (электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения) с отображением на карте муниципального образования/ на картографической основе ЕЭКо или региона; - наличие синхронизации с интеллектуальным центром городского управления (далее - ИЦГУ); - наличие карты или синхронизация с городской информационной системой, содержащей слои организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, образовательных, медицинских учреждений, организаций социального обслуживания, объектов торговли и развлечений и иных мест массового скопления людей, с данными о сферах (объектах) их обслуживания, полномочиями и контактными данными |
От 0 до 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор характеризует наличие возможностей для вовлечения населения города в решение вопросов городского развития |
2 |
Количество уникальных активных пользователей цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития (совершивших хотя бы 1 активное действие за последний год) на 10 тыс. человек населения города |
(Ед./ 10 тыс. чел.) |
АГ - численность уникальных пользователей цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития (совершивших хотя бы 1 активное действие за отчетный год) |
Ед. |
Отчетный год |
Минстрой России |
Индикатор характеризует степень вовлеченности граждан города в решение вопросов городского развития |
N - численность населения города |
10 тыс. чел. |
По состоянию на 1 января |
Росстат |
||||
3 |
Наличие "цифрового двойника города" |
, где F - значения бинарных показателей оценки наличия функций (характеристик, возможностей) решения; X - количество функций (характеристик, возможностей) решения |
Рассчитывается как среднее значение следующих показателей: - наличие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД); - наличие электронной модели территориальной схемы обращения с отходами; - наличие системы, обеспечивающей периодический анализ для сопоставления фактических данных об объектах недвижимости с данными кадастровой карты муниципальных образований; - наличие в ИСОГД электронной модели системы водоснабжения; - наличие в ИСОГД электронной модели системы водоотведения; - наличие в ИСОГД электронной модели системы теплоснабжения; - наличие в ИСОГД электронной модели системы электроснабжения; - наличие электронного сервиса, информирующего о проведении земельных работ по прокладке/ ремонту коммуникаций, основным пользователем которого являются городские службы; - наличие возможности синхронизации работ различных служб; - наличие электронного сервиса аналитики собираемых данных, в том числе, возможности прогнозировать возможные аварийные ситуации; - наличие возможности моделирования сценариев управленческих решений |
От 0 до 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор демонстрирует наличие возможности городского управления в части принятия объективных управленческих решений и использования городских ресурсов на основании информации, обрабатываемой в режиме реального времени |
4 |
Наличие интеллектуального центра городского управления (ИЦГУ) |
- |
Наличие единой диспетчерской службы города, обладающей электронной базой актуальных сведений о параметрах функционирования города, работа которой синхронизирована со всеми экстренными службами и организациями, отвечающими за работу городской инфраструктуры, а также обеспечивающей выполнение сценариев реагирования на различные кризисные ситуации |
0/ 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор демонстрирует готовность города к оперативному реагированию и предотвращению кризисных ситуаций |
5 |
Доля городских служб, обладающих доступом к ИЦГУ |
(%) |
- количество городских служб, обладающих доступом к ИЦГУ |
Ед. |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор характеризует масштабы внедрения ИЦГУ в деятельность городских служб |
ГС - совокупное количество городских служб |
Ед. |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
||||
Инновации для городской среды | |||||||
Количественные индикаторы оценки передовых цифровых и инженерных решений | |||||||
6 |
Наличие энергоэффективного городского освещения, включая архитектурную и художественную подсветку |
- |
Наличие энергоэффективной интеллектуальной подсветки, используемой при организации наружного (уличного) освещения, с одновременным использованием энергоэффективных светильников и систем регулирования яркости освещения и/ или автоматического отключения в зависимости от времени суток и/ или погодных условий |
0/ 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор оценивает обеспеченность городов надлежащим уровнем освещенности городских улиц, улучшающим архитектурный облик города |
7 |
Отношение количества уличных опор освещения города, которые охвачены энергоэффективными интеллектуальными системами освещения, к общему количеству уличных опор освещения города |
(%) |
- количество уличных опор освещения, расположенных на территории города, которые охвачены энергоэффективными и интеллектуальными системами освещения |
Ед. |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор оценивает степень применения интеллектуальных систем уличного освещения |
ООс - общее количество уличных опор освещения, расположенных на территории городских земель |
Ед. |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
|
|||
8 |
Наличие автоматизированного контроля за выполнением работ дорожной и коммунальной техники |
, где F - значения бинарных показателей оценки наличия функций (характеристик, возможностей) решения; X - количество функций (характеристик, возможностей) решения |
Рассчитывается как среднее значение из следующих показателей: - наличие системы автоматического контроля за передвижением и работой коммунальной, дорожной и иной специализированной техники с использованием систем навигации и/ или фото- /видеофиксации; - наличие возможности автоматизированного расчета логистических маршрутов; - наличие системы автоматизированного контроля за несанкционированным отклонением техники от маршрута; - наличие единой системы агрегации заявок на ремонт для подрядчиков, осуществляющих ремонт и обслуживание с целью синхронизации заявок при одном выезде |
От 0 до 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор демонстрирует способность города к обеспечению оперативного контроля, реагирования, мониторинга и удаленного управления дорожной и коммунальной техникой |
9 |
Наличие автоматизированной системы аренды и проката ("Шеринг") |
, где
F - значения бинарных показателей оценки наличия функций (характеристик, возможностей) решения; X - количество функций (характеристик, возможностей) решения |
Оценивается наличие автоматизированного сервиса проката оборудования для ведения здорового образа жизни (например, велосипеды, самокаты, лыжи, коньки, ролики) |
От 0 до 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор характеризует наличие удобного способа пользования велосипедами, самокатами и иным аналогичным оборудованием на правах аренды и проката |
10 |
Наличие публичных Wi-Fi сетей |
- |
Наличие доступа в публичные сети Wi-Fi в местах массового скопления людей и социально-значимых объектах |
0/ 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор характеризует доступность сети Wi-Fi в социально-значимых объектах и местах массового скопления людей |
11 |
Доля мест массового скопления людей и социально-значимых объектов, оборудованных бесплатным доступом к сети Wi-Fi со скоростью не менее 1 Мбит/секунду на 1 пользователя |
(%) |
- количество мест массового скопления людей и социально-значимых объектов, оборудованных доступом к сети Wi-Fi со скоростью не менее 1 Мбит/секунду на 1 пользователя |
Ед. |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор оценивает степень доступности бесплатных точек доступа в сеть Wi-Fi |
Масс - совокупное количество мест массового скопления людей и социально-значимых объектов |
Ед. |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
||||
Интеллектуальные системы общественной безопасности | |||||||
12 |
Число преступлений, совершенных на территории городских земель, на 10 тыс. человек населения города (обратный показатель) |
(Ед./ 10 тыс. чел.) |
Пр - количество преступлений, совершенных на территории городских земель |
Ед. |
Отчетный год |
Минстрой России |
Индикатор оценивает уровень преступности в городе |
N - численность населения города |
10 тыс. чел. |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
||||
Количественные индикаторы оценки передовых цифровых и инженерных решений | |||||||
13 |
Наличие системы интеллектуального видеонаблюдения |
, где F - значения бинарных показателей оценки наличия функций (характеристик, возможностей) решения; X - количество функций (характеристик, возможностей) решения |
Рассчитывается как среднее значение следующих показателей: - наличие системы видеонаблюдения с функцией биометрической идентификации; - наличие системы видеонаблюдения с функцией видеоаналитики; - наличие автоматизированной системы контроля работы камер в местах повышенной опасности с синхронизацией имеющихся систем видеонаблюдения, в том числе установленных в рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; - обеспечение доступа правоохранительных органов в систему видеонаблюдения для получения сведений |
От 0 до 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор характеризует городской потенциал обеспечения уровня безопасности, раскрываемости преступлений и оперативности реагирования правоохранительных органов и городских служб экстренной помощи |
14 |
Количество интеллектуальных камер видеонаблюдения, установленных в городе и интегрированных в единую систему, по отношению к площади городских земель |
() |
- количество интеллектуальных камер видеонаблюдения, установленных в городе и интегрированных в единую систему |
Ед. |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор оценивает уровень покрытия города интеллектуальными системами обеспечения безопасности |
S - площадь городских земель |
По состоянию на 1 января |
Росстат |
|||||
15 |
Доля преступлений, раскрытых с помощью систем интеллектуального видеонаблюдения с функциями биометрической идентификации и видеоаналитики |
(%) |
- количество преступлений, раскрытых с помощью систем интеллектуального видеонаблюдения с функциями биометрической идентификации и видеоаналитики |
Ед. |
Отчетный год |
Минстрой России |
Индикатор оценивает эффективность применения интеллектуальных систем видеонаблюдения с точки зрения уровня раскрываемости преступлений |
Пр - количество преступлений, совершенных на территории города |
Ед. |
Отчетный год |
Минстрой России |
||||
16 |
Наличие системы оповещения граждан о возникновении чрезвычайных ситуаций через мобильные средства связи |
- |
Наличие системы оповещения граждан о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о неблагоприятных условиях (погодных, техногенных) через мобильные средства связи |
0/ 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор характеризует уровень развития систем, направленных на минимизацию риска возникновения кризисных ситуаций в результате чрезвычайных ситуаций и неблагоприятных условий |
Инфраструктура сетей связи | |||||||
17 |
Процент городского покрытия сетями связи 4G |
(%) |
4G - площадь городского покрытия сетями связи 4G |
По состоянию на 1 января |
Региональные (муниципальные) операторы сотовой связи |
Индикатор демонстрирует уровень доступности сети связи 4G для городских жителей |
|
S - площадь городских земель |
По состоянию на 1 января |
Росстат |
|||||
Умное ЖКХ | |||||||
Количественные индикаторы оценки передовых цифровых и инженерных решений | |||||||
18 |
Наличие системы интеллектуального учета коммунальных ресурсов |
, где F - значения бинарных показателей оценки наличия функций (характеристик, возможностей) решения; X - количество функций (характеристик, возможностей) решения |
Рассчитывается как среднее значение следующих показателей: - оснащение многоквартирных домов, включая строящиеся, автоматизированными системами учета потребления тепловой энергии на коллективных (общедомовых) приборах учета, обеспечивающими снятие и дистанционную передачу показаний температуры теплоносителя; - оснащение многоквартирных домов, включая строящиеся, автоматизированными системами учета потребления горячей воды на коллективных (общедомовых) приборах учета, обеспечивающими снятие и дистанционную передачу показаний давления и объема потребления; - оснащение многоквартирных домов, включая строящиеся, автоматизированными системам и учета потребления холодной воды на коллективных (общедомовых) приборах учета, обеспечивающими снятие и дистанционную передачу показаний давления и объема потребления; - оснащение многоквартирных домов, включая строящиеся, автоматизированными системами учета потребления электрической энергии на коллективных (общедомовых) индивидуальных (поквартирных) приборах учета, обеспечивающими снятие и дистанционную передачу показаний объема потребления; - обеспечение приема данных с автоматизированных систем учета потребления коммунальных ресурсов в ИЦГУ; - наличие автоматизированного функционала по выявлению фактов аварийных ситуаций с последующим автоматизированным контролем исполнения; - наличие системы автоматического прогнозирования сроков устранения неполадок; - обеспечение синхронизации данных с ресурсоснабжающими организациями; - организована деятельность оператора по обработке и передаче данных с автоматизированных систем учета потребления коммунальных ресурсов; - наличие автоматизированного контроля исполнения заявок потребителей и устранения аварий |
От 0 до 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор характеризует наличие возможности применения автоматизированных систем для оптимизации и повышения эффективности использования коммунальных ресурсов |
19 |
Доля МКД, оснащенных интеллектуальными системами учета всех типов коммунальных ресурсов |
(%) |
- количество многоквартирных домов в городе, оснащенных интеллектуальными системами учета всех типов коммунальных ресурсов |
Ед. |
По состоянию на I января |
Минстрой России |
Индикатор оценивает уровень внедрения автоматизированных систем учета коммунальных ресурсов |
МКД - совокупное количество многоквартирных домов в городе |
Ед. |
По состоянию на 1 января |
ГИС ЖКХ |
||||
20 |
Наличие автоматических систем мониторинга состояния зданий, в том числе, уровня шума, температуры, исправности лифтового оборудования, систем противопожарной безопасности и газового оборудования |
, где
F - значения бинарных показателей оценки наличия функций (характеристик, возможностей) решения; X - количество функций (характеристик, возможностей) решения |
Рассчитывается как среднее значение следующих показателей: - наличие систем автоматического определения уровня шума в МКД с возможностью вывода информации об аварийных ситуациях на аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций и ИЦГУ; - наличие систем автоматического определения температуры в МКД с возможностью вывода информации об аварийных ситуациях на аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций и ИЦГУ; - наличие систем автоматического определения исправности лифтового оборудования в МКД с возможностью вывода информации об аварийных ситуациях на аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций и ИЦГУ; - наличие систем автоматического определения исправности систем противопожарной безопасности в МКД с возможностью вывода информации об аварийных ситуациях на аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций и ИЦГУ; - наличие систем автоматического определения безопасности использования газового оборудования в МКД с возможностью вывода информации об аварийных ситуациях на аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций и ИЦГУ |
От 0 до 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор снижение риска аварийных ситуаций и потенциал обеспечения своевременного контроля работы инженерных систем |
21 |
Доля МКД, оснащенных автоматическими системами мониторинга состояния зданий |
(%) |
- количество МКД в городе, оснащенных автоматическими системами мониторинга состояния зданий |
Ед. |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор демонстрирует уровень готовности города к превентивному выявлению различных нарушений и аварийных ситуаций в многоквартирных домах |
МКД - совокупное количество МКД в городе |
Ед. |
По состоянию на 1 января |
ГИС ЖКХ |
||||
22 |
Проведение общих собраний собственников помещений в МКД (не менее 50%) посредством электронного голосования |
- |
Наличие факта проведения общего собрания собственников помещений в МКД посредством электронного голосования, предполагающего проведение собраний в электронной форме с автоматическим формированием итогов голосования путем формирования протокола, облегчающей процедуры голосования, повышающей уровень вовлеченности собственников в процесс управления домом |
0/ 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор характеризует востребованность среди жителей города в проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах посредством электронного голосования |
Умный городской транспорт | |||||||
23 |
Количество дорожно-транспортных происшествий в городе на 10 тыс. человек населения города (обратный показатель) |
(Ед./ 10 тыс. чел.) |
ДТП - количество зафиксированных дорожно-транспортных происшествий в городе |
Ед. |
Отчетный год |
Госавтоинспекция |
Индикатор демонстрирует общий уровень безопасности и качество развития дорожно-транспортного направления |
N - численность населения города |
10 тыс. чел. |
По состоянию на 1 января |
Росстат |
||||
24 |
Уровень загруженности дорог (обратный показатель) |
Медианное значение уровня загруженности дорог 4-х месяцев года |
- |
Балл |
Февраль, апрель, июль, ноябрь |
ГЛОНАСС; Яндекс. Навигатор; Яндекс. Карты |
Индикатор характеризует наличие транспортных проблем при передвижении в городе и свидетельствует о наличии постоянных источников выбросов вредных веществ в атмосферу и общего загрязнения города |
Количественные индикаторы оценки передовых цифровых и инженерных решений | |||||||
25 |
Наличие системы автоматической фото-видео-фиксации нарушений правил дорожного движения |
, где
F - значения бинарных показателей оценки наличия функций (характеристик, возможностей) решения; X - количество функций (характеристик, возможностей) решения |
Рассчитывается как среднее значение следующих показателей: - наличие системы автоматической фото-видео-фиксации нарушений правил дорожного движения с применением камер видеонаблюдения высокой четкости, устанавливаемых с учетом данных об аварийности и потенциальной опасности совершения нарушения правил дорожного движения; - наличие доступа правоохранительных органов к данным из системы автоматической фото-видео-фиксации для осуществления оперативно-розыскных мероприятий; - обеспечение использования данных системы для аналитики загруженности дорог; - обеспечение использования данных системы для аналитики состояния дорожного покрытия; - обеспечение использования данных системы для аналитики контроля уборки/ ремонта дорожного полотна; - наличие мобильного приложения для граждан по контролю за соблюдением правил дорожного движения |
От 0 до 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор характеризует уровень безопасности и контроля за дорожно-транспортной ситуацией в режиме реального времени |
26 |
Доля зафиксированных нарушений правил дорожного движения с применением камер видеонаблюдения высокой четкости |
(%) |
- количество зафиксированных нарушений правил дорожного движения с применением камер видеонаблюдения высокой четкости |
Ед. |
Отчетный год |
Минстрой России |
Индикатор характеризует эффективность эксплуатации камер видеонаблюдения высокой четкости в фиксации нарушений правил дорожного движения и пополнении бюджета за счет штрафных санкций |
ПДД - совокупное количество зафиксированных нарушений правил дорожного движения |
Ед. |
Отчетный год |
Минстрой России |
||||
27 |
Наличие системы администрирования городского парковочного пространства |
, где
F - значения бинарных показателей оценки наличия функций (характеристик, возможностей) решения; X - количество функций (характеристик, возможностей) решения |
Рассчитывается как среднее значение следующих показателей: - наличие системы управления городским парковочным пространством, включая планирование мест парковок исходя из загруженности и востребованности парковочных мест; - наличие автоматизированной системы оплаты (в случае установления платы за парковку) с выделением бесплатных парковочных мест для инвалидов; - наличие возможности осуществления оплаты парковочного места через операторов мобильной связи; - наличие информационных систем, обеспечивающих предоставление гражданам информации о наличии/ отсутствии парковочных мест в предполагаемом месте парковки; - наличие информационных систем, обеспечивающих указание местоположения свободных мест парковки; - наличие информационных систем, обеспечивающих функцию навигации до свободных мест парковки |
От 0 до 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор характеризует эффективность использования парковочного пространства, а также стимулирование использования общественного транспорта |
28 |
Наличие интеллектуального управления городским общественным транспортом |
, где F - значения бинарных показателей оценки наличия функций (характеристик, возможностей) решения; X - количество функций (характеристик, возможностей) решения |
Рассчитывается как среднее значение следующих показателей: - наличие системы отслеживания передвижения общественного транспорта в онлайн-режиме; - наличие дистанционного оповещения граждан, в том числе через мобильные устройства, об изменениях в маршрутной сети; - наличие дистанционного оповещения граждан, в том числе через мобильные устройства, о сбоях в работе; - наличие дистанционного оповещения граждан, в том числе через мобильные устройства, об ухудшениях дорожной ситуации; - наличие дистанционного оповещения граждан, в том числе через мобильные устройства, о предоставлении предложений по изменению маршрутов передвижения граждан; - наличие единой системы оплаты проезда в общественном транспорте с возможностью использования нескольких видов общественного транспорта и/ или безналичных способов оплаты проезда; - наличие систем цифрового онлайн-вещания с использованием видеомониторов в салонах транспортных средств общественного городского транспорта, информирование граждан через видеомониторы в салонах транспортных средств общественного городского пассажирского транспорта; - наличие системы видеонаблюдения в салоне общественного городского транспорта; - наличие системы мониторинга, управления и прогнозирования пассажиропотока |
От 0 до 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор характеризует уровень комфортности общественного транспорта и удобства его использования жителями |
29 |
Наличие системы интеллектуального управления движением |
- |
Наличие системы автоматического регулирования потока транспортных средств при повышении/ понижении загруженности проезжей части ("умный светофор") |
0/ 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор демонстрирует повышение уровня безопасности перевозок пассажиров, снижение загруженности транспортной инфраструктуры и количества дорожно-транспортных происшествий, возможность эффективного планирования развития дорожно-транспортной сети муниципального образования |
30 |
Доля светофоров, расположенных на территории городских земель и подключенных к системе интеллектуального управления движением |
(%) |
- количество светофоров, расположенных на территории городских земель и подключенных к системе интеллектуального управления движением |
Ед. |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор оценивает уровень интегрированности дорожно-транспортной инфраструктуры с системой "умных" светофоров |
Свет - совокупное количество светофоров, расположенных на территории городских земель |
Ед. |
По состоянию на I января |
Минстрой России |
||||
31 |
Наличие безопасных и комфортных мест ожидания общественного транспорта |
, где F - значения бинарных показателей оценки наличия функций (характеристик, возможностей) решения; X - количество функций (характеристик, возможностей) решения |
Рассчитывается как среднее значение следующих показателей: - наличие безопасных и комфортных мест ожидания общественного транспорта, оборудованных информационными табло о передвижении общественного транспорта, схемах и периодичности его движения; - наличие доступа в местах ожидания общественного транспорта к сети беспроводной бесплатной связи - Wi-Fi; - наличие доступа в местах ожидания общественного транспорта к зарядке мобильных устройств; - наличие доступа в местах ожидания общественного транспорта к средствам передачи экстренного вызова неотложных служб (кнопка 112) |
От 0 до 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор характеризует удобство граждан при использовании общественного транспорта |
32 |
Доля "умных" мест ожидания общественного транспорта на территории городских земель |
(%) |
- количество "умных" мест ожидания общественного транспорта на территории городских земель |
Ед. |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор оценивает распространение "умных" и комфортных мест ожидания общественного транспорта, повышающих удобство граждан при использовании общественного транспорта, туристическую привлекательность, а также улучшающих визуальный облик города |
ОсОТ - совокупное количество мест ожидания общественного транспорта на территории городских земель |
Ед. |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
||||
33 |
Наличие системы мониторинга состояния дорожного полотна |
, где
F - значения бинарных показателей оценки наличия функций (характеристик, возможностей) решения; X - количество функций (характеристик, возможностей) решения |
Рассчитывается как среднее значение следующих показателей: - наличие автоматизированного стационарного мониторинга состояния дорожного полотна для контроля эксплуатирующих организаций и предупреждения водителей с помощью информационных табло и/ или мобильных приложений; - наличие автоматизированного мобильного мониторинга состояния дорожного полотна для контроля эксплуатирующих организаций и предупреждения водителей с помощью информационных табло и/ или мобильных приложений |
От 0 до 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор характеризует эффективность контроля состояния дорожного полотна и уровня загруженности дорог при проведении ремонтных работ |
Интеллектуальные системы экологической безопасности | |||||||
Количественные индикаторы оценки передовых цифровых и инженерных решений | |||||||
34 |
Наличие автоматизированной системы управления обращения с твердыми коммунальными отходами |
, где F - значения бинарных показателей оценки наличия функций (характеристик, возможностей) решения; X - количество функций (характеристик, возможностей) решения |
Рассчитывается как среднее значение следующих показателей: - наличие автоматизированной информационной системы управления обращения с отходами, позволяющей оптимизировать маршруты движения специализированной техники для обеспечения эффективного использования ресурсов при сборе и вывозе отходов; - наличие автоматизированной информационной системы управления обращения с отходами, позволяющей осуществлять автоматический анализ расходов на сбор, вывоз и утилизацию отходов; - наличие автоматизированной информационной системы управления обращения с отходами, позволяющей осуществлять тарифообразование с учетом капиталовложений на строительство новых объектов инфраструктуры; - наличие контроля за передвижением и работой специализированной техники в онлайн-режиме |
От 0 до 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор характеризует эффективность деятельного регионального оператора по вывозу твердых коммунальных отходов, прозрачность деятельности по сбору, вывозу и захоронению твердых коммунальных отходов, оперативный контроль за своевременностью и качеством оказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов |
35 |
Наличие системы онлайн-мониторинга атмосферного воздуха |
, где F - значения бинарных показателей оценки наличия функций (характеристик, возможностей) решения; X - количество функций (характеристик, возможностей) решения |
Рассчитывается как среднее значение следующих показателей: - наличие системы дистанционного контроля качества атмосферного воздуха с автоматизированной передачей показаний в контрольно-надзорные органы и органы местного самоуправления; - наличие системы автоматизированного ведения мониторинга изменений и прогнозирования возможных рисков загрязнения; - наличие системы информирования граждан о необходимости принятия мер при превышении пороговых значений качества |
От 0 до 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор характеризует степень обеспечения экологической безопасности и уровня привлекательности города для проживания граждан с применением интеллектуальной системы контроля качества атмосферного воздуха |
36 |
Число станций мониторинга атмосферного воздуха, интегрированных в единую систему онлайн-мониторинга в режиме реального времени, относительно площади городских земель |
() |
- количество станций мониторинга атмосферного воздуха, интегрированных в единую систему онлайн-мониторинга в режиме реального времени, расположенных на территории городских земель |
Ед. |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор характеризует качество контроля качества атмосферного воздуха системой |
S - площадь городских земель |
По состоянию на 1 января |
Росстат |
|||||
37 |
Наличие системы онлайн-мониторинга воды |
, где F - значения бинарных показателей оценки наличия функций (характеристик, возможностей) решения; X - количество функций (характеристик, возможностей) решения |
Рассчитывается как среднее значение следующих показателей: - наличие системы дистанционного контроля качества питьевой воды при ее поступлении в центральные сети водоснабжения, а также на критически важных узлах сетей водоснабжения с автоматизированной передачей показаний в контрольно-надзорные органы и органы местного самоуправления; - наличие системы автоматизированного ведения мониторинга изменений и прогнозирования возможных рисков ухудшения качества; - наличие системы информирования граждан о необходимости принятия мер при превышении пороговых значений качества |
От 0 до 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор характеризует степень обеспечения экологической безопасности и уровня привлекательности города |
Туризм и сервис | |||||||
Количественные индикаторы оценки передовых цифровых и инженерных решений | |||||||
38 |
Наличие электронных карт жителя города и гостя города |
, где
F - значения бинарных показателей оценки наличия функций (характеристик, возможностей) решения; X - количество функций (характеристик, возможностей) решения |
Рассчитывается как среднее значение следующих показателей: - наличие электронных карт жителя города, позволяющих использовать государственные услуги и городские сервисы, в том числе оплачивать проезд в общественном транспорте; - наличие электронных карт жителя города, позволяющих получать адресную социальную поддержку; - наличие электронных карт гостей города, позволяющих использовать государственные услуги и городские сервисы, в том числе оплачивать проезд в общественном транспорте |
От 0 до 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор характеризует уровень туристической привлекательности города и качества жизни граждан |
39 |
Количество уникальных активных пользователей электронных карт жителя города (совершивших хотя бы 1 действие) на 10 тыс. человек населения города |
(Ед./ 10 тыс. чел.) |
- количество уникальных активных пользователей электронных карт жителя города (совершивших хотя бы 1 действие) |
Ед. |
Отчетный год |
Минстрой России |
Индикатор демонстрирует востребованность сервиса среди населения |
N - численность населения города |
10 тыс. чел. |
По состоянию на 1 января |
Росстат |
||||
40 |
Наличие комплексной системы информирования туристов и жителей города |
, где
F - значения бинарных показателей оценки наличия функций (характеристик, возможностей) решения; X - количество функций (характеристик, возможностей) решения |
Рассчитывается как среднее значение следующих показателей: - наличие возможности планирования туристического маршрута города на городском информационном портале сервисов и услуг для туристов и жителей города; - наличие возможности бронирования гостиниц города на городском информационном портале сервисов и услуг для туристов и жителей города; - наличие возможности бронирования экскурсий города на городском информационном портале сервисов и услуг для туристов и жителей города; - наличие на городском информационном портале сервисов и услуг для туристов и жителей города функции обеспечения системы OR-навигации на объектах культурного наследия, включая аудиогиды; - наличие на городском информационном портале сервисов и услуг для туристов и жителей города функции обеспечения системы OR-навигации на объектах культурного наследия, включая механизмы дополненной реальности; - наличие на городском информационном портале сервисов и услуг для туристов и жителей города функции информирования о проведении интерактивных и культурно-выставочных мероприятий |
От 0 до 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор характеризует степень обеспеченности туристов и граждан города удобными источниками информации для комфортного передвижения, получения государственных и других услуг |
41 |
Количество просмотров онлайн-портала города на 10 тыс. человек населения города |
(Ед./ 10 тыс. чел.) |
- количество просмотров онлайн-портала города |
Ед. |
Отчетный год |
Минстрой России |
Индикатор характеризует популярность портала городского информационного портала сервисов и услуг для туристов и жителей города |
N - численность населения города |
10 тыс. чел. |
По состоянию на 1 января |
Росстат |
||||
Интеллектуальные системы социальных услуг | |||||||
42 |
Наличие цифровых услуг в школах, предоставляемых учащимся и их родителям |
, где
F - значения бинарных показателей оценки наличия функций (характеристик, возможностей) решения; X - количество функций (характеристик, возможностей) решения |
Рассчитывается как среднее значение следующих показателей: - наличие в школах города электронных карт школьника и/ или интеллектуальных систем для прохода в учебное заведение и/ или оплаты питания; - наличие системы электронных дневников |
От 0 до 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор демонстрирует уровень цифровизации учебных заведений |
43 |
Доля школ города, использующих систему электронных карт школьников и/ или интеллектуальных систем для прохода в учебное заведение и/ или оплаты питания |
(%) |
- количество школ города, использующих систему электронных карт школьников и/ или интеллектуальные системы для прохода в учебное заведение и/ или оплаты питания |
Ед. |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор оценивает уровень распространения цифровых услуг в сегменте образования |
ШК - совокупное количество функционирующих школ на территории городских земель |
Ед. |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
||||
44 |
Наличие цифровых сервисов, упрощающих процесс обращения в медицинские учреждения |
, где
F - значения бинарных показателей оценки наличия функций (характеристик, возможностей) решения; X - количество функций (характеристик, возможностей) решения |
Рассчитывается как среднее значение следующих показателей: - наличие возможности электронной записи в медицинское учреждение на прием; - наличие единой системы цифрового ведения истории болезни пациентов (электронные карточки пациентов) |
От 0 до 1 |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор характеризует качество и удобство обращения в медицинские учреждения в городе |
45 |
Доля медицинских учреждений в черте города, предоставляющих услуги по электронной записи и ведению цифровых карточек пациентов |
(%) |
- количество медицинских учреждений в черте города, одновременно предоставляющих услуги по электронной записи и ведению цифровых карточек пациентов |
Ед. |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
Индикатор оценивает уровень распространения цифровых услуг в сегменте здравоохранения |
Мед - совокупное количество функционирующих медицинских учреждений на территории городских земель |
Ед. |
По состоянию на 1 января |
Минстрой России |
||||
Экономическое состояние и инвестиционный климат | |||||||
46 |
Количество товаров и услуг, доступных через электронные торговые площадки на 10 тыс. человек населения города |
(Ед./ 10 тыс. чел.) |
- количество товаров и услуг, доступных через электронные торговые площадки на территории городских земель (без учета доставки из близлежащих районов и прочих субъектов Российской Федерации). Медианное значение по итогам 4-х месяцев |
Ед. |
Февраль, апрель, июль, ноябрь |
Электронная торговая площадка, соответствующая требованиям методики (Avito) |
Индикатор характеризует уровень развития электронной торговли |
N - численность населения города |
10 тыс. чел. |
По состоянию на 1 января |
Росстат |
||||
47 |
Количество пунктов доставки компаний электронной торговли (постоматов), расположенных на территории городских земель на 10 тыс. населения |
(Ед./ 10 тыс. чел.) |
- количество пунктов доставки компаний электронной торговли (постоматов), расположенных на территории городских земель |
Ед. |
По состоянию на 1 января |
Яндекс. Карты |
Индикатор оценивает степень покрытия города пунктами самовыдачи товаров, заказанных на электронных торговых площадках |
N - численность населения города |
10 тыс. чел. |
По состоянию на 1 января |
Росстат |
------------------------------
* "Отчетный год" - по итогам отчетного года; "по состоянию на 1 января" - по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
------------------------------
Приложение N 2
к методике оценки хода и эффективности
цифровой трансформации городского хозяйства
в Российской Федерации (IQ городов)
Форма оценки и мониторинга индекса IQ городов
Наименование субъекта Российской Федерации: _________________________________
Наименование города: ______________________________________________________
Группа города (размерная и по качеству городской среды): ________________________
_________________________________________________________________________
N |
Индикатор |
Значение |
Изм. за отчетный год |
Изм. к базовому году (2019 г.) |
Субиндекс "Городское управление" | ||||
1 |
Наличие цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития |
|
|
|
2 |
Количество уникальных активных пользователей цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития (совершивших хотя бы 1 активное действие за последний год) на 10 тыс. человек населения города |
|
|
|
3 |
Наличие "цифрового двойника города" |
|
|
|
4 |
Наличие интеллектуального центра городского управления |
|
|
|
5 |
Доля городских служб, обладающих доступом к интеллектуальному центру городского управления |
|
|
|
Субиндекс "Инновации для городской среды" | ||||
6 |
Наличие энергоэффективного городского освещения, включая архитектурную и художественную подсветку |
|
|
|
7 |
Отношение количества уличных опор освещения города, которые охвачены энергоэффективными интеллектуальными системами освещения, к общему количеству уличных опор освещения города |
|
|
|
8 |
Наличие автоматизированного контроля за выполнением работ дорожной и коммунальной техники |
|
|
|
9 |
Наличие автоматизированной системы аренды и проката ("шеринг") |
|
|
|
10 |
Наличие публичных Wi-Fi сетей |
|
|
|
11 |
Доля мест массового скопления людей и социально-значимых объектов, оборудованных бесплатным доступом к сети Wi-Fi со скоростью не менее 1 Мбит/секунду на 1 пользователя |
|
|
|
Субиндекс "Интеллектуальные системы общественной безопасности" | ||||
12 |
Число преступлений, совершенных на территории городских земель, на 10 тыс. человек населения города (обратный показатель) |
|
|
|
13 |
Наличие системы интеллектуального видеонаблюдения |
|
|
|
14 |
Количество интеллектуальных камер видеонаблюдения, установленных в городе и интегрированных в единую систему, по отношению к площади городских земель |
|
|
|
15 |
Доля преступлений, раскрытых с помощью систем интеллектуального видеонаблюдения с функциями биометрической идентификации и видеоаналитики |
|
|
|
16 |
Наличие системы оповещения граждан о возникновении чрезвычайных ситуаций через мобильные средства связи |
|
|
|
Субиндекс "Инфраструктура сетей связи" | ||||
17 |
Процент городского покрытия сетями связи 4G |
|
|
|
Субиндекс "Умное ЖКХ" | ||||
18 |
Наличие системы интеллектуального учета коммунальных ресурсов |
|
|
|
19 |
Доля многоквартирных домов, оснащенных интеллектуальными системами учета всех типов коммунальных ресурсов |
|
|
|
20 |
Наличие автоматических систем мониторинга состояния зданий, в том числе уровня шума, температуры, исправности лифтового оборудования, систем противопожарной безопасности и газового оборудования |
|
|
|
21 |
Доля многоквартирных домов, оснащенных автоматическими системами мониторинга состояния зданий |
|
|
|
22 |
Проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (не менее 50%) посредством электронного голосования |
|
|
|
Субиндекс "Умный городской транспорт" | ||||
23 |
Количество дорожно-транспортных происшествий в городе на 10 тыс. человек населения города (обратный показатель) |
|
|
|
24 |
Уровень загруженности дорог (обратный показатель) |
|
|
|
25 |
Наличие системы автоматической фото-видео-фиксации нарушений правил дорожного движения |
|
|
|
26 |
Доля зафиксированных нарушений правил дорожного движения с применением камер видеонаблюдения высокой четкости |
|
|
|
27 |
Наличие системы администрирования городского парковочного пространства |
|
|
|
28 |
Наличие интеллектуального управления городским общественным транспортом |
|
|
|
29 |
Наличие системы интеллектуального управления движением |
|
|
|
30 |
Доля светофоров, расположенных на территории городских земель и подключенных к системе интеллектуального управления движением |
|
|
|
31 |
Наличие безопасных и комфортных мест ожидания общественного транспорта |
|
|
|
32 |
Доля "умных" мест ожидания общественного транспорта на территории городских земель |
|
|
|
33 |
Наличие системы мониторинга состояния дорожного полотна |
|
|
|
Субиндекс "Интеллектуальные системы экологической безопасности" | ||||
34 |
Наличие автоматизированной системы управления обращения с твердыми коммунальными отходами |
|
|
|
35 |
Наличие системы онлайн-мониторинга атмосферного воздуха |
|
|
|
36 |
Число станций мониторинга атмосферного воздуха, интегрированных в единую систему онлайн-мониторинга в режиме реального времени, относительно площади городских земель |
|
|
|
37 |
Наличие системы онлайн-мониторинга воды |
|
|
|
Субиндекс "Туризм и сервис" | ||||
38 |
Наличие электронных карт жителя города и гостя города |
|
|
|
39 |
Количество уникальных активных пользователей электронных карт жителя города (совершивших хотя бы 1 действие) на 10 тыс. человек населения города |
|
|
|
40 |
Наличие комплексной системы информирования туристов и жителей города |
|
|
|
41 |
Количество просмотров онлайн-портала города на 10 тыс. человек населения города |
|
|
|
Субиндекс "Интеллектуальные системы социальных услуг" | ||||
42 |
Наличие цифровых услуг в школах, предоставляемых учащимся и их родителям |
|
|
|
43 |
Доля школ города, использующих систему электронных карт школьников и/ или интеллектуальных систем для прохода в учебное заведение и/ или оплаты питания |
|
|
|
44 |
Наличие цифровых сервисов, упрощающих процесс обращения в медицинские учреждения |
|
|
|
45 |
Доля медицинских учреждений в черте города, предоставляющих услуги по электронной записи и ведению цифровых карточек пациентов |
|
|
|
Субиндекс "Экономическое состояние и инвестиционный климат" | ||||
46 |
Количество товаров и услуг, доступных через электронные торговые площадки на 10 тыс. человек населения города |
|
|
|
47 |
Количество пунктов доставки компаний электронной торговли (постоматов), расположенных на территории городских земель на 10 тыс. населения |
|
|
|
Интегральный индекс IQ города |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.