Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
приказом
министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 29 мая 2020 г. N 315-464/20П/од
Алгоритм
оказания стоматологической помощи в условиях продолжающегося распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19
Накануне приема с пациентами проводится телефонное интервью с целью выявления у них наличия признаков инфицирования SARS-CoV-2/заболевания COVID-19 (вопросы задаются по анкете, которую можно скачать с сайта медицинской организации). Пациентам сообщается, что заполненную анкету они обязаны принести с собой (при невозможности заполнения дома, оформить в МО). Пациенты предупреждаются, что они должны входить в МО в медицинских масках и перчатках, в сопровождении не более одного человека.
Информировать пациентов о том, что они во время всего пребывания в МО должны быть в масках и одноразовых перчатках.
С целью соблюдения предусмотренной дистанции между пациентами, между пациентами и сотрудниками необходимо допускать пациентов в помещения, в холлы и места ожидания только при наличии свободных площадей, удовлетворяющих требованию социального дистанцирования (1,5 - 2 метра).
Персонал должен задавать пациентам вопросы не только о состоянии здоровья, но и об истории его рисковых контактов или поездок из стран, представляющих эпидугрозу.
Пациент по прибытии в клинику, проходит предварительную оценку при входе.
К этому относятся:
- дистанционная термометрия,
- маски для нахождения в общественных помещениях клиники,
- заполнение специальных анкет, традиционных формальных документов,
- соблюдение социального дистанцирования, быстрое перемещение пациента в стоматологический кабинет,
- избегать контактов пациентов и сопровождающих их лиц в клинике между собой,
- график термометрии персонала и ее результаты необходимо протоколировать всем лицензиатам,
- стоматологи должны быть в состоянии идентифицировать подозрительный COVID-19 клинический случай.
1. Ведение стоматологического приема
- Врач-стоматолог и медицинская сестра во время приема должны обязательно использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ): респиратор или гигиеническая маска, защитный экран или специальные очки с бортами, перчатки, халат или костюм с длинным рукавом.
- В кабинете, где осуществляется прием стоматологических пациентов должен работать УФО - облучатель рециркуляторного типа, для обеззараживания воздуха.
- Рециркуляторы должны быть установлены в коридорах, где пациенты ожидают приема, а также в зоне регистратуры.
- После приема каждого пациента необходимо провести текущую дезинфекцию (используя противовирусный режим) рабочего места врача стоматолога, обращая внимание на кнопки управления стоматологической установки, рычаги настройки уровня кресла, лампы, а также все поверхности, находящиеся в зоне лечения (стоматологический столик, поверхность кресла, плевательница, стоматологическое оборудование).
- Гигиеническую обработку рук проводят как до, так и после снятия перчаток.
- Дезинфекция стоматологических оттисков и зубных протезов должна осуществляться в кабинете, перед отправкой в зуботехническую лабораторию.
- Дезинфекция тубуса рентгеновской трубки и панели управления проводится после каждого пациента, в установленном порядке.
- Каждые 30 минут необходимо проводить дезинфекцию поверхностей медицинской мебели и прочего оборудования, находящегося в стоматологическом кабинете, следует обрабатывать выключатели света, дверные ручки, ручки шкафов, вилки электроприборов, письменные принадлежности, телефоны, водопроводные краны, клавиатура компьютера, ручки окон, тумбочек и прочие контактные поверхности.
- После окончания смены дополнительно проводится дезинфекция пола и стен.
- Текущую дезинфекцию проводят так же в коридорах, около стойки регистратуры, санитарных комнатах для пациентов. Дезинфицировать необходимо так же все контактные поверхности (выключатели света, клавиатура оргтехники, телефоны поверхность стойки регистратуры, кресла, диваны, перила на лестничных пролетах, раковины, дверные ручки, ручки мебели, и т.п.).
- Уборочный инвентарь после использования дезинфицируется в обязательном порядке.
- Вспомогательный персонал, участвующий в уборках и дезинфекции должен использовать специальную одежду, перчатки и маску Следует применять устойчивые к химическим веществам и повреждениям рабочие перчатки.
В случае выявления пациента/сотрудника с подозрением на COVID-19 или инфицирование COVID-19 следовать Стандартам безопас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.