Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
МО "Гиагинское
сельское поселение"
от 20 марта 2020 г. N 50
Порядок
формирования перечня налоговых расходов МО "Гиагинское сельское поселение" и оценки налоговых расходов МО "Гиагинское сельское поселение"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов МО "Гиагинское сельское поселение" и оценки налоговых расходов МО "Гиагинское сельское поселение" (далее - Порядок) определяет механизм формирования перечня налоговых расходов МО "Гиагинское сельское поселение".
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, постановлении Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (www.pravo.gov.ru, 2019, июнь).
3. Перечень налоговых расходов МО "Гиагинское сельское поселение" формируется администрацией МО "Гиагинское сельское поселение" (далее соответственно - перечень налоговых расходов, (финансово-бухгалтерский отдел).
II. Формирование перечня налоговых расходов
1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется финансово-бухгалтерским отделом ежегодно в срок до 1 сентября текущего финансового года по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляется на согласование в администрацию МО "Гиагинское сельское поселение", предлагаемым кураторам налоговых расходов.
2. Администрация МО "Гиагинское сельское поселение", предлагаемые кураторы налоговых расходов, в срок до 10 сентября текущего финансового года:
1) рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов МО "Гиагинское сельское поселение" в соответствии с целями муниципальных программ МО "Гиагинское сельское поселение", структурных элементов муниципальных программ МО "Гиагинское сельское поселение" и, цели не относящимися к муниципальным программам МО "Гиагинское сельское поселение", и определения кураторов налоговых расходов (далее - распределение);
2) направляют в финансово-бухгалтерский отдел предложения по уточнению распределения с указанием муниципальных программы МО "Гиагинское сельское поселение", структурного элемента муниципальных программы МО "Гиагинское поселение ", и цели не относящейся к муниципальным программам МО "Гиагинское сельское поселение", изменению куратора налогового расхода, к которому необходимо отнести налоговый расход МО "Гиагинское сельское поселение", в отношении которого имеются замечания (далее - предложение). Предложения, предполагающие изменение куратора налогового расхода, подлежат согласованию с предлагаемым в предложении куратором налогового расхода.
3. Если по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящего раздела, в финансово-бухгалтерский отдел не поступили предложения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 настоящего раздела, перечень налоговых расходов считается согласованным и в срок до 1 октября текущего финансового года размещается финансово-бухгалтерским отделом на официальном сайте МО "Гиагинское сельское поселение" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
4. В случае несогласия с предложениями, поступившими в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего раздела, финансово бухгалтерский отдел в срок до 20 сентября текущего финансового года проводит согласительное совещание с предлагаемыми кураторами налоговых расходов, направивших в финансово-бухгалтерский отдел предложения, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего раздела.
5. Итоги согласительного совещания, указанного в пункте 3 настоящего раздела, оформляются протоколом.
6. Финансово-бухгалтерский отдел по итогам согласительного совещания, с учетом предложений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего раздела, в отношении которых отсутствуют возражения финансово-бухгалтерского отдела, в срок до 1 октября текущего финансового года дорабатывает проект перечня налоговых расходов и размещает перечень налоговых расходов на официальном сайте.
7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ МО "Гиагинское сельское поселение", структурные элементы муниципальных программ МО "Гиагинское сельское поселение" и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансово-бухгалтерский отдел соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
8. Финансово-бухгалтерский отдел в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 6 настоящего раздела, вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.
9. В случае отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций или введения новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций в текущем финансовом году финансово-бухгалтерский отдел в срок не позднее 7 рабочих дней со дня официального опубликования соответствующего нормативно правового акта вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.
III. Порядок проведения оценки налоговых расходов Республики Адыгея
1. Настоящий Порядок проведения оценки налоговых расходов МО "Гиагинское сельское поселение" (далее - Порядок) определяет:
- правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО "Гиагинское сельское поселение", (далее именуются - налоговые расходы);
- порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам МО "Гиагинское сельское поселение" осуществляется исходя из целей, структурных элементов муниципальных программ МО "Гиагинское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики МО "Гиагинское сельское поселение", не относящихся к муниципальным программам МО "Гиагинское сельское поселение" (далее именуются - муниципальные программы).
4. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется посредством межведомственного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям, структурным элементам муниципальных программ МО "Гиагинское сельское поселение" и (или) целям социально-экономической политики МО "Гиагинское сельское поселение", не относящимся к муниципальным программам МО "Гиагинское сельское поселение";
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы МО "Гиагинское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики МО "Гиагинское сельское поселение", не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО "Гиагинское сельское поселение" и целей не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Гиагинское сельское поселение" и (или) целей, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МО "Гиагинское сельское поселение" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Гиагинское сельское поселение" и (или) целей не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО "Гиагинское сельское поселение" и (или) целей не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета МО "Гиагинское сельское поселение" для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Гиагинское сельское поселение" и (или) целей, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на налогу на имущество организаций, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
13. Оценка совокупного бюджетного эф
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.