Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
МО "Гиагинское
сельское поселение"
от 20 марта 2020 г. N 50
Порядок
формирования перечня налоговых расходов МО "Гиагинское сельское поселение" и оценки налоговых расходов МО "Гиагинское сельское поселение"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов МО "Гиагинское сельское поселение" и оценки налоговых расходов МО "Гиагинское сельское поселение" (далее - Порядок) определяет механизм формирования перечня налоговых расходов МО "Гиагинское сельское поселение".
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, постановлении Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (www.pravo.gov.ru, 2019, июнь).
3. Перечень налоговых расходов МО "Гиагинское сельское поселение" формируется администрацией МО "Гиагинское сельское поселение" (далее соответственно - перечень налоговых расходов, (финансово-бухгалтерский отдел).
II. Формирование перечня налоговых расходов
1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется финансово-бухгалтерским отделом ежегодно в срок до 1 сентября текущего финансового года по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляется на согласование в администрацию МО "Гиагинское сельское поселение", предлагаемым кураторам налоговых расходов.
2. Администрация МО "Гиагинское сельское поселение", предлагаемые кураторы налоговых расходов, в срок до 10 сентября текущего финансового года:
1) рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов МО "Гиагинское сельское поселение" в соответствии с целями муниципальных программ МО "Гиагинское сельское поселение", структурных элементов муниципальных программ МО "Гиагинское сельское поселение" и, цели не относящимися к муниципальным программам МО "Гиагинское сельское поселение", и определения кураторов налоговых расходов (далее - распределение);
2) направляют в финансово-бухгалтерский отдел предложения по уточнению распределения с указанием муниципальных программы МО "Гиагинское сельское поселение", структурного элемента муниципальных программы МО "Гиагинское поселение ", и цели не относящейся к муниципальным программам МО "Гиагинское сельское поселение", изменению куратора налогового расхода, к которому необходимо отнести налоговый расход МО "Гиагинское сельское поселение", в отношении которого имеются замечания (далее - предложение). Предложения, предполагающие изменение куратора налогового расхода, подлежат согласованию с предлагаемым в предложении куратором налогового расхода.
3. Если по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящего раздела, в финансово-бухгалтерский отдел не поступили предложения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 настоящего раздела, перечень налоговых расходов считается согласованным и в срок до 1 октября текущего финансового года размещается финансово-бухгалтерским отделом на официальном сайте МО "Гиагинское сельское поселение" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
4. В случае несогласия с предложениями, поступившими в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего раздела, финансово бухгалтерский отдел в срок до 20 сентября текущего финансового года проводит согласительное совещание с предлагаемыми кураторами налоговых расходов, направивших в финансово-бухгалтерский отдел предложения, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего раздела.
5. Итоги согласительного совещания, указанного в пункте 3 настоящего раздела, оформляются протоколом.
6. Финансово-бухгалтерский отдел по итогам согласительного совещания, с учетом предложений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего раздела, в отношении которых отсутствуют возражения финансово-бухгалтерского отдела, в срок до 1 октября текущего финансового года дорабатывает проект перечня налоговых расходов и размещает перечень налоговых расходов на официальном сайте.
7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ МО "Гиагинское сельское поселение", структурные элементы муниципальных программ МО "Гиагинское сельское поселение" и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансово-бухгалтерский отдел соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
8. Финансово-бухгалтерский отдел в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 6 настоящего раздела, вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.
9. В случае отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций или введения новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций в текущем финансовом году финансово-бухгалтерский отдел в срок не позднее 7 рабочих дней со дня официального опубликования соответствующего нормативно правового акта вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.
III. Порядок проведения оценки налоговых расходов Республики Адыгея
1. Настоящий Порядок проведения оценки налоговых расходов МО "Гиагинское сельское поселение" (далее - Порядок) определяет:
- правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО "Гиагинское сельское поселение", (далее именуются - налоговые расходы);
- порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам МО "Гиагинское сельское поселение" осуществляется исходя из целей, структурных элементов муниципальных программ МО "Гиагинское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики МО "Гиагинское сельское поселение", не относящихся к муниципальным программам МО "Гиагинское сельское поселение" (далее именуются - муниципальные программы).
4. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется посредством межведомственного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям, структурным элементам муниципальных программ МО "Гиагинское сельское поселение" и (или) целям социально-экономической политики МО "Гиагинское сельское поселение", не относящимся к муниципальным программам МО "Гиагинское сельское поселение";
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы МО "Гиагинское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики МО "Гиагинское сельское поселение", не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО "Гиагинское сельское поселение" и целей не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Гиагинское сельское поселение" и (или) целей, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МО "Гиагинское сельское поселение" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Гиагинское сельское поселение" и (или) целей не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО "Гиагинское сельское поселение" и (или) целей не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета МО "Гиагинское сельское поселение" для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Гиагинское сельское поселение" и (или) целей, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на налогу на имущество организаций, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода () по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до т;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО "Гиагинское сельское поселение" j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО "Гиагинское сельское поселение" плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет МО "Гиагинское сельское поселение", оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО "Гиагинское сельское поселение" j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея в i-м году по отношению к показателям базового года (по информации Министерства финансов Республики Адыгея);
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований МО "Гиагинское сельское поселение", рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции, равный 4 процентам;
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга МО "Гиагинское сельское поселение" по состоянию на 01 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО "Гиагинское сельское поселение" j-м налогоплательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет МО "Гиагинское сельское поселение" j-м налогоплательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му налогоплательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.
15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует в виде аналитической записки выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы МО "Гиагинское сельское поселение" и (или) целей, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета МО "Гиагинское сельское поселение") альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Гиагинское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики МО "Гиагинское сельское поселение", не относящихся к муниципальным программам, и направляет в срок до 25 июля текущего финансового года в финансово-бухгалтерский отдел аналитическую записку.
16. Финансово-бухгалтерский отдел на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов в аналитических записках в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка:
а) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и формирует сводную аналитическую записку о результатах оценки эффективности налоговых расходов;
б) сводную аналитическую записку о результатах оценки эффективности налоговых расходов в срок до 1 августа текущего финансового года направляет главе МО "Гиагинское сельское поселение" и размещает на официальном сайте МО "Гиагинское сельское поселение" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов МО "Гиагинское сельское поселение" учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Гиагинский район", а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ МО "Гиагинское сельское поселение".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.