Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации
МО "Кужорское сельское поселение"
от 28.01.2020 года N 11
Порядок
оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в МО "Кужорское сельское поселение" по местным налогам, установленных в пределах полномочий
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, установленных в пределах полномочий муниципального образования (далее - оценка эффективности).
1.2. Оценка эффективности применяется в отношении налоговых льгот по следующим видам налогов:
налог на имущество физических лиц;
земельный налог.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
налоговые льготы - установленные муниципальными правовыми актами администрации Кужорское сельского поселения в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам;
налоговые расходы - налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные муниципальными правовыми актами администрации Кужорского сельского поселения.
1.4. Оценка эффективности проводится отдельно по каждому виду (направлению) налоговых льгот (налоговых расходов).
Налоговые льготы (налоговые расходы) разделяются на 3 типа в зависимости от целевой составляющей:
1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;
2) финансовая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;
3) стимулирующая привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).
1.5. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется на основании информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея (далее - МИФНС России N 1 по РА).
1.6. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году.
II. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)
2.1. Оценка эффективности по предоставляемым налоговым льготам (налоговым расходам) проводится ежегодно, но не позднее 01 сентября текущего года.
Оценка эффективности по налоговым льготам (налоговым расходам), предлагаемым к введению, проводится на стадии подготовки проекта муниципального правового акта Кужорского сельского поселения, устанавливающего налоговую льготу (налоговый расход).
2.2. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой службы (отчет по форме N 5-МН "О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам"), статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации.
III. Критерии оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)
Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется в два этапа:
1 этап - оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);
2 этап - оценка результативности налоговых льгот (налоговых расходов).
3.1. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:
соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям социально-экономической политики;
востребованность льготы (расхода), освобождения или иной преференции;
отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых льгот (налоговых расходов). В этом случае надлежит рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.
3.2. Оценка результативности производится на основании влияния налоговой льготы (налогового расхода) на результаты достижения целей и включает оценку бюджетной эффективности налоговой льготы (налогового расхода).
3.2.1. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход), непосредственным образом связанного с показателями конечного результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов).
3.2.2. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налоговой льготы (налогового расхода) и без ее учета.
3.2.3. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых льгот (налоговых расходов), рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).
В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков.
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.
Оценка бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) наряду со сравнительным анализом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, предусматривает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых льгот (налоговых расходов), осуществляемую в соответствии с пунктом 3.2.4 настоящей методики.
3.2.4. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется отдельно по каждой налоговой льготе (налоговому расходу). В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые льготы (налоговые расходы) по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется в целом по данной категории налогоплательщиков.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за пять лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более шести лет на момент проведения оценки эффективности по следующей формуле:
Формула не приводится
, где
- объем налоговых поступлений в бюджет поселения от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в i-ом году.
При определении объема налоговых поступлений в бюджет поселения от налогоплательщиков - получателей налоговой льготы (налогового расхода) учитываются поступления по налогу на доходы физических лиц, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц. В случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует менее шести лет на момент проведения оценки эффективности, объем налоговых поступлений в бюджет поселения от налогоплательщиков-получателей льготы (расхода) в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается на основании показателей социально-экономического развития поселения;
- базовый объем налоговых поступлений в бюджет поселения от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году:
Формула не приводится
где
- объем налоговых поступлений в бюджет поселения от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году;
- объем налоговых льгот (налоговых расходов) по виду налога, полученных j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода) в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения налоговой льготы (налогового расхода) j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода), либо в пятом году, предшествующем отчетному году, в случае если налогоплательщик-получатель льготы (расхода) пользуется льготой (расходом) более шести лет.
3.2.5. По итогам оценки результативности формируется заключение:
о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
3.3. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) формулируется общий вывод о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Кужорского сельского поселения, в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) в очередном финансовом году и плановом периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.