Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Понежукайское
сельское поселение
от 30.01.2020 г N 2
Порядок
осуществления оценки налоговых расходов МО "Понежукайское сельское поселение"
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, оценку эффективности налоговых расходов МО "Понежукайское сельское поселение" (далее - налоговые расходы), а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой администрацией МО "Понежукайское сельское поселение".
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 26) (далее - общие требования).
3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам Понежукайского сельского поселения осуществляется исходя из целей, структурных элементов муниципальных программ городского поселения и (или) целей социально-экономической политики городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Понежукайского сельского поселения (далее - муниципальные программы).
4. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется посредством межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 8 общих требований.
5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется городским поселением и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского поселения, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период. При необходимости городским поселением могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, городское поселение рассматривает вопрос о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
9. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
10. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
12. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Понежукайского сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета городского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
13. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения, не относящихся к муниципальным программам, учитываются:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Понежукайского сельского поселения;
2) предоставление государственных гарантий городского поселения по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
14. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
15. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
16. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода () по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского поселения j-м плательщиком в i-м году. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет городского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского поселения j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета городского поселения в i-м году по отношению к показателям базового года;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований городского поселения, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции, равный 4%;
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5%;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга городского поселения по состоянию на 01 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50%, кредитная премия за риск принимается равной 1%;
если указанное отношение составляет от 50 до 100%, кредитная премия за риск принимается равной 2%;
если указанное отношение составляет более 100%, кредитная премия за риск принимается равной 3%.
18. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского поселения j-м налогоплательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет городского поселения j-м налогоплательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му налогоплательщику в базовом году. Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.
19. По итогам оценки эффективности налогового расхода городское поселение формулирует в виде аналитической записки выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского поселения, не относящихся к муниципальным программам.
20. Городское поселение по результатам рассмотрения аналитических записок, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка:
1) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и формирует сводную аналитическую записку о результатах оценки эффективности налоговых расходов;
2) в срок до 1 августа текущего финансового года отчет об оценке эффективности налоговых расходов направляет Главе городского поселения, в финансовое управление администрации муниципального образования "Теучежский район" и размещает на официальном сайте.
21. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Понежукайское сельское поселение" Теучежского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.