Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области
от 8 мая 2020 г. N 142
"Об утверждении административного регламента осуществления Администрацией Кинешемского муниципального района муниципального лесного контроля на территории Кинешемского муниципального района"
31 июля 2020 г.
В соответствии со статьей 98 Лесного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ивановской области от 09.11.2011 N 403-п "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Ивановской области", решением Совета Кинешемского муниципального района от 26.10.2018 N 62 "О порядке осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в собственности Кинешемского муниципального района", руководствуясь статьями 9, 12, 36 и 43 Устава Кинешемского муниципального района Ивановской области, Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления Администрацией Кинешемского муниципального района муниципального лесного контроля на территории Кинешемского муниципального района.
Постановление дополнено пунктом 1.1 с 1 августа 2020 г. - Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 31 июля 2020 г. N 238
1.1. В 2020 году организация и проведение Администрацией Кинешемского муниципального района проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" осуществляется с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2. Обнародовать настоящее постановление в официальном сетевом издании - на официальном сайте Кинешемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.
Глава Кинешемского
муниципального района |
С.В. Герасимов |
Утвержден
постановлением
Администрации Кинешемского
муниципального района
от 08.05.2020 г. N 142
Административный регламент
осуществления Администрацией Кинешемского муниципального района муниципального лесного контроля на территории Кинешемского муниципального района
I. Общие положения
1. Административный регламент осуществления Администрацией Кинешемского муниципального района муниципального лесного контроля на территории Кинешемского муниципального района (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества проведения проверок и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также определения сроков и последовательности действий должностных лиц при проведении проверок, направленных на соблюдение лесного законодательства (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному лесному контролю.
Порядок осуществления муниципального лесного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан предусмотрен Законом Ивановской области от 9 ноября 2015 года N 112-ОЗ "О порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципальных образований Ивановской области", решение Совета Кинешемского муниципального района от 26 октября 2018 года N 62 "О порядке осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в собственности Кинешемского муниципального района".
2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному лесному контролю, является Администрация Кинешемского муниципального района (далее - Администрация) в лице отдела Администрации Кинешемского муниципального района по муниципальному контролю.
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального лесного контроля, являются начальник отдела Администрации Кинешемского муниципального района по муниципальному контролю, старшие инспекторы и старший инспектор-эколог отдела Администрации Кинешемского муниципального района по муниципальному контролю (далее - Отдел, должностные лица Отдела).
3. Муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков, находящихся в собственности Кинешемского муниципального района и собственности сельских поселений, входящих в состав Кинешемского муниципального района, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и Кинешемского муниципального района:
Конституцией Российской Федерации;
Лесным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";
постановлением Правительства Ивановской области от 09.11.2011 N 403-п "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Ивановской области";
Уставом Кинешемского муниципального района Ивановской области;
решением Совета Кинешемского муниципального района от 26.10.2018 N 62 "О порядке осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в собственности Кинешемского муниципального района";
настоящим административным регламентом.
4. Предметом муниципального лесного контроля является организация и проведение на территории поселений Кинешемского муниципального района проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, требований, установленных федеральными законами и законами Ивановской области (далее - обязательные требования), требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, за нарушение которых законодательством
Российской Федерации, законодательством Ивановской области предусмотрена административная и иная ответственность.
5. Исчерпывающий перечень видов документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ходе осуществления муниципального контроля:
учредительные документы юридического лица;
документы, подтверждающие полномочия юридических, индивидуальных предпринимателей в сфере использования лесных участков; документы, устанавливающие права и обязанности субъекта проверки по вопросам, относящимся к предмету муниципального лесного контроля.
6. Основными задачами муниципального лесного контроля являются:
1) контроль за соблюдением требований по использованию лесных участков; контроль за использованием лесных участков по целевому назначению;
2) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;
3) предотвращение самовольного нарушения лесных земель;
4) выполнение иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в собственности Кинешемского муниципального района.
7. Должностные лица Отдела при проведении проверки имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района посещать объекты лесных отношений, обследовать лесные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде правообладателей (пользователей) лесных участков для осуществления муниципального лесного контроля;
3) направлять в органы государственного лесного надзора копии актов проверок в случае выявления нарушений обязательных требований, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области предусмотрена административная и иная ответственность, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
4) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель правообладателя (пользователя) лесных участков при проведении проверки соблюдения лесного законодательства имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
9. При проведении проверки должностные лица Отдела не вправе требовать от правообладателей (пользователей) лесных участков представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
10. Организация и проведение проверок соблюдения лесного законодательства осуществляются в соответствии с принципами законности, презумпции невиновности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.
2. Административные процедуры
2.1. Перечень административных процедур, исполняемых в рамках осуществления муниципального контроля.
Для целей осуществления муниципального контроля в порядке, предусмотренном настоящим разделом, осуществляются следующие административные процедуры:
- проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- проведение планового (рейдового) осмотра;
- планирование проверки;
- принятие решения о проведении проверки;
- проведение документарной проверки;
- проведение выездной проверки;
- оформление результатов проверки (составление акта проведения проверки);
- выдача предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате проверки;
- проведение внеплановой проверки в связи с истечением срока исполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате проверки.
2.1.1. В рамках осуществления муниципального лесного контроля за соблюдением обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Кинешемского муниципального района, могут проводиться мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Отдела с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, - плановые (рейдовые) осмотры.
2.1.1.1. При наличии у Отдела сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе плановых (рейдовых) осмотров, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Отдел объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Отдел.
2.1.1.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.1.1.3. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков проводятся уполномоченными должностными лицами Отдела в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Оформление плановых (рейдовых) заданий, результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении муниципального контроля на территории Кинешемского муниципального района осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Кинешемского муниципального района от 18.05.2015 N 257 (в редакции от 28.04.2020 N 133) "О порядке оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержании и порядке оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий местного значения, лесных участков и земельных участков при осуществлении муниципального контроля в Кинешемском муниципальном районе".
2.1.1.4. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Отдела принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также при необходимости готовят проект распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 3 пункта 2.3.1 настоящего Регламента.
2.1.2. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Отдел осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
2.1.2.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Отдел:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с пунктами 2.1.1.1 - 2.1.1.2, 2.1.2.2 настоящего раздела.
2.1.2.2. При наличии у Отдела сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, а также в случае, указанном в пункте 2.1.1.1 настоящего раздела, Отдел объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Отдел.
2.2. Планирование проверок осуществляется должностными лицами Отделав соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется начальником Отдела путем издания соответствующего приказа.
2.3. Принятие решения о проведении проверки.
2.3.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, являются:
1) включение сведений о субъекте проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, утверждаемый Главой Кинешемского муниципального района;
2) истечение срока исполнения субъектом проверки выданного Отделом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) мотивированное представление должностного лица Отдела по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Отдел обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей.
2.3.2. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении проверки (плановой, внеплановой), является начальник Отдела.
Данное решение оформляется распоряжением Администрации Кинешемского муниципального района.
2.3.3. В решении о проведении проверки (плановой, внеплановой) указываются:
1) наименование Отдела, а также вид муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Отдела, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки:
6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения.
2.3.4. О проведении плановой проверки субъекты проверки уведомляются Отделом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Отдел или иным доступным способом. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой предусмотрены абзацами "а" и "б" подпункта 3 пункта 2.3.1 настоящего Регламента, субъекты проверки уведомляются Отделом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Отдел.
2.3.5. Внеплановая проверка согласовывается с органами прокуратуры в соответствии с приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.3.6. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзацах "а" и "б" подпункта 3 пункта 2.3.1 Регламента, может быть проведена Отделом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предварительное уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 3 пункта 2.3.1 Регламента, не требуется.
2.3.7. Срок исполнения административной процедуры - не позднее чем за пять дней до наступления даты проведения проверки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.3.5 Регламента, в указанном случае решение о проведении проверки подписывается в день проведения проверки.
2.3.8. Приостановление исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не допускается.
2.3.9. Результатом исполнения административной процедуры является распоряжение Администрации Кинешемского муниципального района о проведении проверки, а в случаях, указанных в Регламенте, - уведомление субъекта проверки, заявление о согласовании с органами прокуратуры.
2.3.10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Отдел, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 2.3.1 настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.3.1 настоящего раздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Отдела при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
2.3.11. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 2.3.1 настоящего раздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.3.12. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о нарушении обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, либо о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 2.3.1 настоящего раздела, уполномоченными должностными лицами Отдела может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Отдела, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Отдела. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
2.3.13. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, либо о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 2.3.1 настоящего раздела, уполномоченное должностное лицо Отдела подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 2.3.1 настоящего раздела. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
2.3.14. По решению начальника Отдела предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
2.3.15. Администрация Кинешемского муниципального района вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Администрацией Кинешемского муниципального района в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
2.4. Проведение документарной проверки.
2.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки (плановой, внеплановой), является получение должностным лицом Отдела, ответственным за проведение проверки, распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района.
2.4.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Отдела.
2.4.3. Должностными лицами, уполномоченными на проведение документарных (плановых и внеплановых) проверок, являются должностные лица Отдела, ответственные за проведение проверки в соответствии с распоряжением Администрации Кинешемского муниципального района.
2.4.4. Должностное лицо Отдела, ответственное за проведение проверки, в первую очередь рассматривает документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Отдела, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении субъекта проверки муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Отдела, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Отдела, ответственное за проведение проверки:
- готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы; к данному запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района;
- направляет запрос заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (либо вручает запрос лично).
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверки обязаны направить в Отдел указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица субъекта проверки.
Субъекты проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Отдел, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При проведении документарной проверки Отдел не вправе требовать у субъектов проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки должностное лицо Отдела, ответственное за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
2.4.5. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Отдела, ответственное за проведение проверки, производит их оценку.
2.4.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Отдела документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, должностное лицо Отдела, ответственное за проведение проверки:
- готовит в адрес субъекта проверки информацию о выявленных ошибках и (или) противоречиях либо несоответствиях с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
- направляет информацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручает информацию лично.
После получения пояснений субъекта проверки в письменной форме должностное лицо Отдела, ответственное за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Отдела, ответственное за проведение проверки, производит их оценку.
2.4.7. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Отдела вправе провести выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
2.4.8. Срок исполнения административной процедуры: срок проведения документарной проверки (плановой, внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.
Срок проведения документарной проверки в отношении субъекта проверки - юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению субъекта проверки, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
2.4.9. Приостановление исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не допускается.
2.4.10. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки. Требования к порядку оформления и вручения акта проверки субъекту проверки, в отношении которого проводилась документарная проверка (плановая, внеплановая), определяются в соответствии с подразделом 2.6 Регламента.
2.5. Проведение выездной проверки.
2.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение должностным лицом Отдела, ответственным за проведение проверки, распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района.
2.5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
2.5.3. Должностными лицами, уполномоченными на проведение выездных (плановых и внеплановых) проверок, являются должностные лица Отдела, ответственные за проведение проверки в соответствии распоряжением Администрации Кинешемского муниципального района.
2.5.4. Выездная проверка (плановая, внеплановая) начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица Отдела, уполномоченного проводить проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации Кинешемского муниципального района о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки и с полномочиями проводящих плановую (внеплановую) выездную проверку должностных лиц Отдела, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой (внеплановой) выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой (внеплановой) выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.5.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки обязаны предоставить должностным лицам Отдела, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектами проверки оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
2.5.6. Срок исполнения административной процедуры: срок проведения выездной проверки (плановой, внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта проверки общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Администрацией Кинешемского муниципального района, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
2.5.7. Приостановление исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не допускается.
2.5.8. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является акт проверки. Требования к порядку оформления и вручения акта проверки субъекту проверки, в отношении которого проводилась выездная проверка (плановая, внеплановая), определяются в соответствии с подразделом 2.6 Регламента.
2.5.9. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Отдела составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Отдел в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.6. Оформление результатов проверки.
2.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления результатов проверки, является завершение документарной или выездной проверки.
2.6.2. Должностными лицами, уполномоченными на составление акта проверки, являются должностные лица Отдела, ответственные за проведение проверки в соответствии с распоряжением Администрации Кинешемского муниципального района.
2.6.3. Акт проверки составляется должностными лицами Отдела в двух экземплярах.
2.6.4. В акте указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Отдела;
- дата и номер распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района, на основании которого проведена проверка;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Отдела, проводивших проверку;
- наименование субъекта проверки, а также фамилии, имена, отчества и должности руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверки указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.6.5. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии, в том числе:
- протоколы или заключения проведенных исследований;
- объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.6.6. Должностное лицо Отдела, ответственное за проведение проверки:
- непосредственно после завершения проверки вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле);
- осуществляет запись о проведенной проверке субъекта проверки, содержащую сведения о наименовании Отдела, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, в журнале учета проверок должностными лицами Отдела с
указанием фамилий, имен, отчеств и должностей должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо Отдела, ответственное за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись;
- в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении должностное лицо Отдела, ответственное за проведение проверки, приобщает его к экземпляру акта проверки;
- в случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры или по требованию прокурора, должностное лицо Отдела, ответственное за проведение проверки, направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки или предъявивший требование о проведении проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки;
- при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
2.6.7. Срок исполнения административной процедуры: акт проверки составляется должностным лицом Отдела, проводящим проверку, непосредственно после завершения проверки.
2.6.8. Приостановление исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не допускается.
2.6.9. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем административном регламенте случаях - уведомление органа прокуратуры.
2.7. Выдача предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате проверки.
2.7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Кинешемского муниципального района, вместе с актом проверки должностными лицами Отдела, проводившими проверку, составляется предписание.
2.7.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим разделом, является акт проверки, в котором указаны выявленные нарушения субъектом проверки обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Кинешемского муниципального района.
2.7.3. Должностными лицами, уполномоченными на выдачу предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате проверки, являются:
- начальник Отдела;
- старший инспектор-эколог Отдела;
- старший инспектор Отдела;
2.7.4. В предписании указываются:
- дата, время и место выдачи предписания;
- наименование Отдела, фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Отдела, выдавшего предписание;
- наименование субъекта проверки, а также фамилии, имена, отчества и должности руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки;
- перечень выявленных нарушений, срок их устранения, сведения о лицах, допустивших указанные нарушения;
- в предписании может быть дополнительно указана иная информация.
Предписание об устранении выявленных нарушений является приложением к акту проверки и направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, вместе с актом проверки.
2.7.5. Должностное лицо Отдела, уполномоченное проводить проверку, проверяет исполнение выданных предписаний в установленные такими предписаниями сроки.
2.7.7. Срок исполнения административной процедуры: предписание об устранении нарушений, выявленных в результате проверки, составляется непосредственно после проведения проверки и направляется субъекту проверки одновременно с актом проверки.
2.7.8. Приостановление исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не допускается.
2.7.9. Результатом административной процедуры является: составление предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проверки, и направление субъекту проверки указанного предписания вместе с актом проверки для устранения выявленных нарушений.
III. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе проведения проверок
3.1. Результаты проверки, проведенной должностными лицами с грубым нарушением требований, установленных настоящим Регламентом, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не являются доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в сфере лесного законодательства, и подлежат отмене в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в административном и (или) судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 8 мая 2020 г. N 142 "Об утверждении административного регламента осуществления Администрацией Кинешемского муниципального района муниципального лесного контроля на территории Кинешемского муниципального района"
Вступает в силу с 22 мая 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Кинешемского муниципального района (www.mrkineshma.ru) 21 мая 2020 г.
Постановлением Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 14 декабря 2021 г. N 439 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области от 31 июля 2020 г. N 238
Изменения вступают в силу с 1 августа 2020 г.