Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(рекомендуемое)
Определение критериальных значений состояния гидротехнических сооружений
Таблица Б.1 - Методы определения критериальных значений К1 и К2 показателей состояния ГТС
Наименование показателя |
Рекомендуемые методы расчетов и исследований для определения критериальных значений К1 и К2 показателей состояния ГТС |
Отметки депрессионной поверхности фильтрационного потока в теле грунтовых сооружений и береговых примыканиях |
Аналитические методы (метод исследования напорной и безнапорной фильтрации, метод фрагментов) и графический - для определения критериальных значений пьезометрических напоров, фильтрационных расходов. Численные методы, метод ЭГДА - для определения критериальных значений основных показателей фильтрационного режима (уровни, пьезометрические напоры, фильтрационные расходы). На стадии эксплуатации критериальные значения К1 и К2 уточняются поверочными расчетами, в т.ч. на основе использования прогнозных статистических моделей |
Пьезометрические напоры в теле сооружений, основании и береговых примыканиях | |
Градиенты напора в теле сооружений, основании и береговых примыканиях | |
Фильтрационные расходы в теле сооружений, основании и береговых примыканиях | |
Избыточное поровое давление и интенсивность его рассеивания в водоупорных элементах плотин из грунтовых материалов |
Расчеты напряженно-деформированного состояния плотин из грунтовых материалов и их конструктивных элементов с учетом консолидации водоупорных элементов плотин из грунтовых материалов |
Вертикальные перемещения (осадки) гидросооружений и их оснований |
Детерминистические расчеты прочности и устойчивости бетонных гидросооружений и сооружений из грунтовых материалов (численные методы механики сплошной среды, теории упругости, пластичности, ползучести). На стадии эксплуатации критериальные значения показателей состояния ГТС уточняются поверочными расчетами по откалиброванным на основе данных натурных наблюдений детерминистическим математическим моделям, а также на основе прогнозных статистических (регрессионных) моделей |
Горизонтальные перемещения гидросооружений и их оснований | |
Напряжения в теле сооружений и их основаниях, контактные напряжения | |
Углы поворота характерных сечений бетонных и железобетонных сооружений | |
Раскрытие трещин и межблочных швов |
Инженерные методы, регламентированные действующими строительными правилами (вторая группа предельных состояний). Численные методы расчета НДС с учетом образования и раскрытия трещин. На стадии эксплуатации для контроля состояния ГТС используются критериальные значения показателей, определенные на стадии проекта |
Глубина распространения трещины по контакту бетонной плотины со скальным основанием |
Расчет НДС системы плотина-основание методами теории упругости с учетом раскрытия шва по контакту, определение предельной глубины распространения трещины по контакту бетонной плотины со скальным основанием из условия обеспечения прочности сооружения и основания. На стадии эксплуатации - использование прогнозных математических моделей (аппроксимация, регрессионная модель) |
Взаимное смещение секций по швам бетонных и железобетонных сооружений |
Определение допустимого взаимного смещения секций по швам от |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.