Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 08.06.2020 года N 1637-па
Положение
о муниципальном опорном центре дополнительного образования детей городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок создания, цель, задачи, структуру, функции, систему управления и финансовое обеспечение муниципального опорного центра дополнительного образования детей в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (далее - МОЦ).
1.2. Создание МОЦ осуществляется в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - Федеральный проект) для осуществления организационного, методического и аналитического сопровождения, мониторинга развития системы дополнительного образования на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.3. Координатором МОЦ является Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска.
1.4. МОЦ создается на базе муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Дворец детского (юношеского) творчества города Южно-Сахалинска" (далее - МАУ ДО ДД(Ю)Т города Южно-Сахалинска).
1.5. МОЦ организует свою деятельность во взаимодействии с Региональным модельным центром дополнительного образования детей Сахалинской области (далее - РМЦ), организациями, участвующими в дополнительном образовании детей, иными организациями.
1.6. Деятельность МОЦ не влечет за собой изменение типа и вида, организационно-правовой формы и подчиненности, определенных Уставом МАУ ДО ДД(Ю)Т города Южно-Сахалинска.
2. Цель и задачи деятельности МОЦ
2.1. Целью деятельности МОЦ является создание условий для обеспечения в городском округе "Город Южно-Сахалинск" эффективной системы межведомственного взаимодействия участников образовательных отношений в сфере дополнительного образования детей по реализации современных востребованных дополнительных общеобразовательных программ различной направленности, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей.
2.2. Задачами деятельности МОЦ являются:
- организационное, информационное, экспертно-консультационное,
учебно-методическое сопровождение и мониторинг реализации Федерального проекта на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- обеспечение эффективного функционирования муниципальной модели взаимодействия участников образовательных отношений в сфере дополнительного образования детей, в том числе в целях реализации Федерального проекта;
- выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала городского округа "Город Южно-Сахалинск" в системе дополнительного образования детей;
- формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации общеобразовательных программ;
- обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе содержательное наполнение муниципального сегмента навигатора;
- организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей;
- внедрение и обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
3. Функции МОЦ
3.1. МОЦ выполняет следующие функции:
3.1.1. осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности образовательных организаций муниципальной системы дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей;
3.1.2. содействует распространению в муниципальной системе дополнительного образования лучших практик реализации современных вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ, предоставляет информацию о выявленных лучших практиках в РМЦ;
3.1.3. обеспечивает апробацию и внедрение в организациях муниципальной системы дополнительного образования разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней;
3.1.4. создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности, детям-инвалидам;
3.1.5. способствует развитию сетевых форм реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе:
- участвуют в разработке "типовых программ", содержащих механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия в муниципальной системе дополнительного образования;
- содействует привлечению образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, учреждений культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
3.1.6. содействует проведению "летних школ" и профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:
- участвует в разработке образовательных программ для организации летнего отдыха;
- оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха;
3.1.7. анализирует состояние материально-технического, программно-методического и кадрового потенциала муниципальной системы дополнительного образования;
3.1.8. обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров муниципальной системы дополнительного образования, включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, наставников проектных детских команд, а также проводит анализ потребности муниципального образования в кадрах системы дополнительного образования;
3.1.9. ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей;
3.1.10. формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся в системе образования города Южно-Сахалинска;
3.1.11. ведет работу по информированию и просвещению родителей (законных представителей) в области дополнительного образования детей;
3.1.12. обеспечивает содержательное наполнение межведомственного муниципального сегмента общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей Сахалинской области;
3.1.13. осуществляет функции муниципального оператора персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
3.1.14. участвует в подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов на уровне муниципальных образований Сахалинской области.
4. Организационная структура МОЦ
4.1. Общую координацию и контроль деятельности МОЦ осуществляет Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска в соответствии с настоящим положением и планом мероприятий по организации деятельности МОЦ.
4.2. МОЦ возглавляет руководитель МОЦ.
4.3. Руководитель МОЦ назначается и освобождается приказом директора МАУ ДО ДД(Ю)Т города Южно-Сахалинска. Кандидатура руководителя МОЦ подлежит согласованию с Департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска.
4.4. Руководитель МОЦ в рамках своей компетенции:
- организует деятельность МОЦ в соответствии с его задачами и функциями;
- планирует деятельность и обеспечивает реализацию плана мероприятий МОЦ и Федерального проекта на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- отвечает за своевременность и достоверность предоставляемой информации/отчетов в РМЦ.
4.5. Руководитель МОЦ имеет право:
- вносить предложения по деятельности МОЦ;
- готовить проекты документов в рамках реализации плана мероприятий МОЦ;
- запрашивать информацию от организаций и ведомств, относящуюся к деятельности МОЦ.
5. Финансовое обеспечение МОЦ
5.1. Источниками финансирования МОЦ являются средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
6. Прекращение деятельности МОЦ
6.1. Прекращение деятельности МОЦ возможно в следующих случаях:
- окончание срока реализации Федерального проекта, в рамках которого действует МОЦ;
- возникновение обстоятельств, препятствующих МАУ ДО ДД(Ю)Т города Южно-Сахалинска, управлению образования городского округа "Город Южно-Сахалинск" продолжать деятельность МОЦ по предусмотренной тематике.
6.2. Решение о прекращении деятельности МОЦ принимается администрацией городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.