Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 8 июня 2020 г. N 1624-па
Муниципальная программа "Развитие коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020-2025 годы"
23 июля, 29 октября 2020 г.
Паспорт изменен с 26 ноября 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 октября 2020 г. N 3245-па
Паспорт муниципальной программы "Развитие коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
Наименование Программы |
Развитие коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска |
Соисполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" |
Обоснование разработки Программы |
Решение городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28.05.2008 N 1099/51-08-3 "Об утверждении Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск"; Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"; Перечень муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы, утвержден распоряжением первого вице-мэра от 12.02.2019 N 81-р; Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации"; Постановление Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 808 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие энергетики Сахалинской области"; Постановление Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства". |
Цель Программы |
Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Задачи Программы |
1. Усовершенствование объектов основных средств, приводящее к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществление путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными; 2. Замена систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов; 3. Приведение фактических схем коммунальной инфраструктуры в соответствие с требованиями схемы городского округа "Город Южно-Сахалинск". 4. Замена изношенных участков инженерных сетей, уменьшение доли ветхих сетей общей протяженности; 5. Улучшение материально-технической базы подведомственных Департаменту городского хозяйства организаций. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- уровень износа коммунальной инфраструктуры, %; - доля сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, %; - доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной водопроводной сети, %; - доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной канализационной сети, %; - доля воды, пропущенной через очистные сооружения, в общем количестве воды, поданной в сеть; - доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, %; - количество аварий на инженерных сетях, единиц, в том числе: - количество аварий на сетях теплоснабжения и горячего водоснабжения; - количество аварий на водопроводных сетях; - количество аварий на сетях водоотведения; - количество созданных (реконструируемых, модернизированных) объектов электросетевого хозяйства, в том числе разработанной проектной документации; - количество созданных (реконструируемых, модернизированных) объектов коммунального хозяйства, в том числе разработанной проектной документации; - доля убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, %; - количество приобретенной автомобильной специализированной техники и прочего имущества для предприятий коммунального комплекса; - количество приведенных в технически исправное состояние (отремонтированных) объектов газоснабжения. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Сроки реализации: 2020 - 2025 годы; этапы реализации Программы не выделяются |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 2 033 300,9 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Сахалинской области - 1 110 121,5 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 763 351,7 тыс. руб.; 2021 год - 196 769,8 тыс. руб.; 2022 год - 150 000,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 923 179,4 тыс. руб., в том числе: 2020 год - 172 693,3 тыс. руб.; 2021 год - 378 505,9 тыс. руб.; 2022 год - 371 980,2 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры, % с 58,6 до 21,3; - снижение доли сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, % с 62,6 до 19,2; - снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной водопроводной сети, % с 48,7 до 12,8; - снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной канализационной сети, % с 56,0 до 32,0; - увеличение доли воды, пропущенной через очистные сооружения, в общем количестве воды, поданной в сеть, % с 71,0 до 75,0; - увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения %, с 87,9 до 93,0; - снижение количества аварий на инженерных сетях, единиц со 161 до 79, в том числе: - снижение количества аварий на сетях теплоснабжения и горячего водоснабжения с 76 до 20; - снижение количества аварий на водопроводных сетях с 28 до 8; - снижение количества аварий на сетях водоотведения с 57 до 51; - увеличение количества созданных (реконструируемых, модернизированных) объектов электросетевого хозяйства, в том числе разработанной проектной документации на 1 единицу; - увеличение количества созданных (реконструируемых, модернизированных) объектов коммунального хозяйства, в том числе разработанной проектной документации на 1 единицу; - сохранение доли убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства на уровне 0%; - увеличение количества приобретенной автомобильной специализированной техники и прочего имущества для предприятий коммунального комплекса на 8 единиц; - увеличение количества приведенных в технически исправное состояние (отремонтированных) объектов газоснабжения. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы
Определяющее влияние на качество жизни людей оказывает состояние дел в жилищно-коммунальном хозяйстве. Это одна из самых сложных и проблемных сфер города.
Система водоснабжения городского округа "Город Южно-Сахалинск" включает в себя 39 водозаборов, из них 35 подземных и 4 поверхностных. Все водозаборы расположены в различных точках города.
Отдельные населенные пункты, входящие в состав округа, имеют собственные водопроводы с самостоятельными источниками и водозаборами.
Основными источниками водоснабжения города Южно-Сахалинска являются водохранилище на реке Рогатка и подземный водозабор "Луговое" со станцией обезжелезивания. Их суммарная подача воды составляет около 70% от общего объема.
Практически по всем показателям качество воды в подземных источниках соответствует требованиям, предъявляемым для питьевой воды, исключение составляет содержание железа и марганца, которое превышается на ряде водозаборов.
По состоянию на 01.01.2020 протяженность водопроводных сетей составляет 433,62 км в т.ч. нуждающихся в замене 211,11 км (48,7%). Утечки и неучтенные расходы составляют 55,8%, Высокий размер неучтенных расходов воды является одной из главных текущих проблем для системы водоснабжения городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Протяженность канализационных сетей города составляет 329,0 км, в т.ч. нуждающихся в замене 184,12 км (56,0%).
К основным проблемам в состоянии водоснабжения и водоотведения населения можно отнести:
- дефицит в воде, обусловленный недостаточной мощностью водопроводов, значительными потерями воды в изношенных системах транспортировки;
- использование водоисточников и питьевой воды, не отвечающих гигиеническим требованиям, без очистки и обеззараживания, отсутствие зон санитарной охраны источников водоснабжения;
- неудовлетворительное санитарно-техническое состояние канализационных сооружений и сетей;
- сброс неочищенных, недостаточно очищенных и необеззараженных сточных вод с коммунальных, промышленных, сельскохозяйственных объектов в поверхностные водные объекты;
- ухудшение качества воды поверхностных и подземных водных объектов, в ряде случаев до уровня, делающего их непригодными для хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Источниками тепловой энергии в городском округе "Город Южно-Сахалинск" являются ТЭЦ-1, водогрейная районная котельная (РК) и 8 мелких муниципальных котельных, а также 4 котельные в с. Синегорск, с. Березняки, с. Санаторное, пл/р Ново-Александровске. Кроме того, имеются 8 центральных тепловых пунктов (7 - в Южно-Сахалинске и 1 - в п/р Ново-Александровске).
Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении на 01.01.2020 составила 312,5 км. Из общей протяженности трубопроводов 195,5 км (63,0%) нуждаются в замене. Изношенность тепловых сетей приводит к возникновению аварий и потерям тепловой энергии при подаче и распределении ее потребителям. Потери тепловой энергии за 2019 год составили 24,0% от общего объема тепла, поданного в сеть.
За 2019 год были отремонтированы 16,2 км тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения, утверждена Схема теплоснабжения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2034 года, предусматривающая основные направления развития системы теплоснабжения и очередность технических мероприятий.
В результате реализация мероприятий муниципальной программы в период 2020 - 2025 годов способствует повышению уровня коммунальных услуг для населения до существующих нормативов, улучшению качества питьевой воды, снижению уровня потерь при производстве за счет уменьшения количества аварий на сетях, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов, увеличению протяженности освещенных улиц городского округа "Город Южно-Сахалинск", созданию условий для комфортного проживания жителей.
Характер Программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации:
- возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования;
- отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
- пассивное отношение организаций к реализации мероприятий Программы.
В рамках реализации Программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации:
- финансовый риск реализации Программы может привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета города. Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий Программы;
Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий Программы, включают стратегическое планирование и прогнозирование.
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Реализация мероприятий программы обеспечит создание условий для последовательного снижения рисков.
2. Основные цели и задачи программы
2.1. Целью программы является:
повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.2. Для реализация поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- усовершенствование объектов основных средств, приводящее к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществление путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными;
- замена систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов;
- приведение фактических схем коммунальной инфраструктуры в соответствие с требованиями схемы городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- замена изношенных участков инженерных сетей, уменьшение доли ветхих сетей от общей протяженности;
- улучшение материально-технической базы подведомственных Департаменту городского хозяйства организаций.
Раздел 3 изменен с 26 ноября 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 октября 2020 г. N 3245-па
3. Прогноз конечных результатов программы
Реализация Программы будет способствовать обеспечению повышения уровня коммунальных услуг для населения до существующих нормативов, улучшению качества питьевой воды, снижению уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Конечным результатом реализации Программы будет являться:
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры, % с 58,6 до 21,3;
- снижение доли сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, % с 62,6 до 19,2;
- снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной водопроводной сети, % с 48,7 до 12,8;
- снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в суммарной протяженности уличной канализационной сети, % с 56,0 до 32,0;
- увеличение доли воды, пропущенной через очистные сооружения, в общем количестве воды, поданной в сеть %,с 71,0 до 75,0;
- увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения %, с 87,9 до 93,0;
- снижение количества аварий на инженерных сетях, единиц со 161 до 79, в том числе:
- снижение количества аварий на сетях теплоснабжения и горячего водоснабжения с 76 до 20;
- снижение количества аварий на водопроводных сетях с 28 до 8;
- снижение количества аварий на сетях водоотведения с 57 до 51;
- увеличение количества созданных (реконструируемых, модернизированных) объектов электросетевого хозяйства, в том числе разработанной проектной документации на 1 единицу;
- увеличение количества созданных (реконструируемых, модернизированных) объектов коммунального хозяйства, в том числе разработанной проектной документации на 1 единицу;
- сохранение доли убыточных предприятий жилищно-коммунального хозяйства на уровне 0%;
- увеличение количества приобретенной автомобильной специализированной техники и прочего имущества для предприятий коммунального комплекса на 8 единиц;
- увеличение количества приведенных в технически исправное состояние (отремонтированных) объектов газоснабжения на 1 единицу.
Основные целевые показатели (индикаторы) выполнения Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
4. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы: 2020 - 2025 годы.
5. Перечень мероприятий программы
Для решения задач Программы и достижения поставленной цели планируется реализовать мероприятия по следующим основным направлениям:
1. Строительство, реконструкция, модернизация инфраструктуры коммунального комплекса.
2. Мероприятия по обеспечению безаварийной работы жилищно-коммунального комплекса.
3. Актуализация перспективных схем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4. Предоставление субсидий юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений на компенсацию затрат или недополученных доходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
5. Приобретение автомобильной специализированной техники и прочего имущества для предприятий коммунального комплекса.
Информация о мероприятиях приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Информация по объектам капитального строительства приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы изложены в приложении N 6 к муниципальной программе.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) программы
Оценка достижений целей муниципальной программы проводится с использованием целевых показателей (индикаторов), приведенных в приложении N 3 к муниципальной программе. За базовое значение индикаторов приняты отчетные данные за 2019 год.
8. Обоснование состава и значения соответствующих индикаторов (показателей) программы
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) программы представлены в приложении N 3.
Состав целевых показателей (индикаторов) программы выбран в соответствии со следующими принципами:
- способность показателей отражать происходящие процессы;
- наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации программы;
- своевременность и регулярность (возможность надежно получать необходимые первичные данные, их соответствие актуальному плану статистических отчетов).
Представленные показатели также направлены на обеспечение достижения целевых показателей, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации, от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Состав показателей (индикаторов) программы увязан с их задачами, основными мероприятиями.
Расчет значений показателей (индикаторов) производится по результатам мониторинга и отчетности.
Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение целей программы.
Обоснование целевых значений и оценка влияния внешних факторов проводятся при подготовке соответствующего раздела прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на среднесрочный период.
Основной социальный эффект муниципальной Программы заключается в улучшении условий проживания, создания благоприятной среды обитания на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Раздел 9 изменен с 20 августа 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 23 июля 2020 г. N 2166-па
9. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем средств, направленных на реализацию Программы, составит 2 033 300,9 тыс. рублей, в том числе и средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, средства областного бюджета - 1 110 121,5 тыс. рублей, средства местного бюджета - 923 179,4 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей бюджетного финансирования и других источников.
Потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы, представлена в приложениях N 4 и N 5.
Раздел 10 изменен с 26 ноября 2020 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 октября 2020 г. N 3245-па
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы связана с различными рисками, как обусловленными внутренними факторами и зависящими от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы (организационные риски), так и относящимися к внешним факторам (риски изменения законодательства, экономические риски, риски финансового обеспечения). Комплексная оценка рисков приведена в таблице:
Таким образом, из вышеперечисленных рисков отрицательное влияние на реализацию муниципальную программы могут оказать все указанные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы.
11. Методика оценки эффективности и результативности программы
Оценка эффективности и результативности выполнения Программы производится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.