Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственного комитета
Республики Башкортостан
по торговле и защите прав потребителей
от 3 июня 2020 г. N 188
Изменения,
вносимые в приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей от 24 апреля 2020 года N 152 "Об утверждении обязательных для исполнения организациями (индивидуальными предпринимателями) правил поведения в сферах деятельности, относящихся к ведению Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, при введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан"
1. В приказе Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей от 24 апреля 2020 года N 152 "Об утверждении обязательных для исполнения организациями (индивидуальными предпринимателями) правил поведения в сферах деятельности, относящихся к ведению Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, при введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан" (далее - Приказ):
1) в преамбуле слова "В соответствии с пунктами 8, 22" заменить словами "В соответствии с пунктами 9, 24";
2) в пункте 1:
абзац второй после слов "розничной торговли" дополнить словами "продовольственными и непродовольственными товарами";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Правила поведения, обязательные для исполнения организациями (индивидуальными предпринимателями), оказывающими услуги ритуальных салонов, химчисток и прачечных, автосервисов, услуги по ремонту и пошиву обуви и одежды, услуги по ремонту техники, услуги по прокату инвентаря, оборудования и инструментов, деятельность которых не приостановлена, при введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан согласно приложению N 5 к настоящему приказу;";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Правила поведения, обязательные для исполнения торговыми, торгово-развлекательными центрами, торговыми и торгово-развлекательными комплексами, торгово-сервисными комплексами, гипермаркетами при введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан согласно приложению N 9 к настоящему приказу".
2. В приложении N 1 к Приказу:
1) наименование после слов "розничной торговли" дополнить словами "продовольственными и непродовольственными товарами";
2) в пункте 1:
абзац первый после слов "розничной торговли" дополнить словами "продовольственными и непродовольственными товарами";
абзац второй после слов "не распространяется на" дополнить словом "гипермаркеты,";
3) дополнить пунктом 3 следующего содержания;
"3. При осуществлении деятельности по реализации товаров не допускается проведение дегустаций пищевых продуктов, демонстрации (тестирования) непродовольственных товаров, предусматривающих непосредственный контракт покупателя с продукцией.";
4) пункты 3, 4 считать соответственно пунктами 4, 5;
5) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Объект розничной торговли обеспечивает наличие при входе в помещение, где реализуются товары, на видном месте дезинфицирующих средств (исходя из количества посетителей).";
6) пункты 5, 6 считать соответственно пунктами 7, 8;
7) пункт 7 считать пунктом 9 и в нем в абзаце четвертом слова "с кратностью обработки каждый час" заменить словами "с периодичностью каждые 2 часа".
3. В приложении N 2 к Приказу:
1) в пункте 3 слова "При этом, выдача заказа осуществляется без примерки." исключить;
2) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Пункт выдачи обеспечивает наличие при входе в помещение, где осуществляется выдача товара, на видном месте дезинфицирующих средств (исходя из количества посетителей).";
3) пункты 6, 7 считать соответственно пунктами 7, 8;
4) пункт 8 считать пунктом 9 и в нем в абзаце четвертом слова "с кратностью обработки каждый час" заменить словами "с периодичностью каждые 2 часа".
4. В приложении N 3 к Приказу:
1) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Салон оптики обеспечивает наличие при входе в помещение, где реализуются оптико-офтальмологические изделия, на видном месте дезинфицирующих средств (исходя из количества посетителей).";
2) пункты 5-8 считать соответственно пунктами 6-9.
5. В приложении N 4 к Приказу:
1) в пункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Объект розничной торговли осуществляет контроль температуры тела работников при входе и в течение рабочего дня (не менее трех раз), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.";
в абзаце седьмом слова ", посетителю отказывается в допуске в торговый объект" исключить;
2) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Объект розничной торговли обеспечивает наличие при входе в помещение, где реализуются товары, на видном месте дезинфицирующих средств (исходя из количества посетителей).";
3) пункты 5, 6 считать соответственно пунктами 6, 7;
4) пункт 7 считать пунктом 8 и в нем в абзаце четвертом слова "с кратностью обработки каждый час" заменить словами с периодичностью каждые 2 часа".
6. В приложении N 5 к Приказу:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Правила поведения, обязательные для исполнения организациями (индивидуальными предпринимателями), оказывающими услуги ритуальных салонов, химчисток и прачечных, автосервисов, услуги по ремонту и пошиву обуви и одежды, услуги по ремонту техники, услуги по прокату инвентаря, оборудования и инструментов, деятельность которых не приостановлена, при введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан";
2) в пункте 1 слова "Деятельность организаций (индивидуальных предпринимателей), оказывающих услуги ритуальных салонов, химчисток, автосервисов, услуги по ремонту обуви и техники (далее - организация)" заменить словами "Деятельность организаций (индивидуальных предпринимателей), оказывающих услуги ритуальных салонов, химчисток и прачечных, автосервисов, услуги по ремонту и пошиву обуви и одежды, услуги по ремонту техники, услуги по прокату инвентаря, оборудования и инструментов (далее - организация)";
3) в пункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Объект розничной торговли осуществляет контроль температуры тела работников при входе и в течение рабочего дня (не менее трех раз), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.";
в абзаце седьмом слова ", посетителю отказывается в предоставлении услуги" исключить;
4) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Организация обеспечивает наличие при входе в помещение, где осуществляется деятельность, на видном месте дезинфицирующих средств (исходя из количества посетителей).";
5) пункты 5, 6 считать соответственно пунктами 6, 7;
6) пункт 7 считать пунктом 8 и изложить его в следующей редакции:
"8. Перед началом работы организация организует влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств. Сухая уборка помещений запрещена.
Организация обязана проводить влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств помещений в течение рабочего дня не реже одного раза в 3 часа и в конце рабочего дня в обязательном порядке.
Для дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке на основе хлорактивных и кислородактивных соединений, а также катионных поверхностно-активных веществ. Рабочие растворы дезинфицирующих средств следует готовить в соответствии с инструкцией по их применению, выбирая режимы, предусмотренные для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Дезинфекция всех контактных поверхностей (дверные ручки, выключатели, поручни, перила, поверхности столов, оргтехники и прочее) осуществляется с периодичностью каждые 2 часа.
При оказании услуги по прокату инвентаря, оборудования и инструментов организация осуществляет дезинфекцию инвентаря, оборудования и инструментов перед предоставлением их клиенту и после их возврата.
Организация ведет журнал влажной уборки и дезинфекции помещений с указанием времени, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и подписи лица, осуществившего влажную уборку и дезинфекцию.".
7. В приложении N 6 к Приказу:
1) в пункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Объект розничной торговли осуществляет контроль температуры тела работников при входе и в течение рабочего дня (не менее трех раз), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.";
в абзаце седьмом слова ", посетителю отказывается в допуске в торговый объект" исключить;
2) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Объект розничной торговли обеспечивает наличие при входе в помещение, где реализуются товары, на видном месте дезинфицирующих средств (исходя из количества посетителей).";
3) пункты 5, 6 считать соответственно пунктами 6, 7;
4) пункт 7 считать пунктом 8 и в нем в абзаце четвертом слова "с кратностью обработки каждый час" заменить словами "с периодичностью каждые 2 часа".
8. В приложении N 7 к Приказу:
1) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Объект розничной торговли обеспечивает наличие при входе в помещение, где реализуются товары, на видном месте дезинфицирующих средств (исходя из количества посетителей).";
2) пункты 5, 6 считать соответственно пунктами 6, 7;
3) пункт 7 считать пунктом 8 и в нем в абзаце четвертом слова "с кратностью обработки каждый час" заменить словами "с периодичностью каждые 2 часа".
9. В приложении N 8 к Приказу:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Объект розничной торговли обеспечивает наличие при входе в помещение, где реализуются товары, на видном месте дезинфицирующих средств (исходя из количества посетителей).";
2) в абзаце четвертом пункта 8 слова "с кратностью обработки каждый час" заменить словами "с периодичностью каждые 2 часа".
10. Приложение N 9 к Приказу изложить в следующей редакции:
"Приложение N 9
к приказу Государственного комитета
Республики Башкортостан
по торговле и защите прав потребителей
от 24 апреля 2020 г. N 152
Правила
поведения, обязательные для исполнения торговыми, торгово-развлекательными центрами, торговыми и торгово-развлекательными комплексами, торгово-сервисными комплексами, гипермаркетами при введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан
1. Деятельность торговых и торгово-развлекательных центров, торговых и торгово-развлекательных комплексов, торгово-сервисных комплексов, гипермаркетов (далее соответственно - торговый объект, гипермаркет) организуется в соответствии с положениями Указа Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года N УГ-111 "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", положениями настоящих Правил, а также в соответствии с предписаниями и рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов и иных уполномоченных лиц.
Объекты торговли (за исключением гипермаркетов), организации, оказывающие услуги, расположенные на территории торгового объекта, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями N 1-8, 11, 12 к Приказу.
2. Организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность в торговом объекте, необходимо определить и документально оформить и предоставить в администрацию торгового объекта численность, график и перечень работников, которые будут непосредственно находиться в отделах торгового объекта непосредственно участвующих в технологических и иных процессах, которые необходимы для обеспечения функционирования организации (индивидуального предпринимателя), и не подлежащих переводу на дистанционный режим работы.
3. Торговый объект, гипермаркет осуществляют контроль температуры тела работников и посетителей при входе, и работников в течение рабочего дня (не менее трех раз), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.
Торговый объект, гипермаркет ведет журнал учета температуры тела работников, в котором указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника, кому произведено измерение температуры;
дата и время измерения температуры;
результаты измерения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и подпись работника, производившего измерение температуры.
В случае повышенной температуры тела (37,2 °С и более) и/или при наличии признаков инфекционного заболевания работник не допускается к работе (отстраняется от нахождения на рабочем месте), посетителю отказывается в допуске в торговый объект, гипермаркет.
Каждый работник должен оповещать о любых отклонениях в состоянии здоровья. Работник с признаками инфекционного заболевания не допускается до работы и получает уведомление о необходимости обращения в медицинское учреждение. Возобновление допуска к работе проводится только при наличии справки медицинской организации о выздоровлении.
4. Торговый объект, гипермаркет размещают при входе, а также в каждом помещении, где осуществляется деятельность, на видном месте, информацию о рисках новой коронавирусной инфекции (COVID-19), мерах индивидуальной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью при появлении первых признаков инфекционного заболевания.
Данная информация также распространяется с помощью систем оповещения.
5. При осуществлении деятельности по реализации товаров не допускается проведение дегустаций пищевых продуктов, демонстрации (тестирования) непродовольственных товаров, предусматривающих непосредственный контакт покупателя с продукцией.
6. Торговый объект, гипермаркет обеспечивают работников запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в три часа), одноразовых перчаток (одна пара перчаток на одну рабочую смену), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств. Повторное использование одноразовых масок и перчаток, а также использование увлажненных масок не допускается.
При наличии технической возможности рекомендуется использовать дополнительные средства защиты: защитные экраны на кассовых узлах, защитные щитки, очки для кассиров и прочее.
Торговый объект, гипермаркет обеспечивают не менее чем пятидневный запас моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов), перчаток.
Администрация торгового объекта и руководители организаций (индивидуальные предприниматели) разрешают осуществлять деятельность отделов (объектов торговли) только с применением вышеуказанных средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств. Работа без вышеуказанных средств индивидуальной защиты и без применения дезинфицирующих средств запрещена. При обнаружении нарушений данного правила отдел (объект торговли) закрывается без предупреждения администрацией торгового объекта с последующим уведомлением арендатора.
7. Для работников должны быть разработаны и размещены в местах массового пребывания людей правила личной гигиены, входа и выхода из помещений, регламент уборки. Правила и меры личной гигиены должны применяться ко всем работникам. Необходимо обеспечить обучение работников по правилам личной гигиены и технике безопасности.
Работники обязаны выполнять правила личной гигиены и производственной санитарии в зависимости от специфики деятельности организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющего деятельность в торговом объекте, гипермаркете.
8. Торговый объект, гипермаркет обеспечивают наличие при входе и выходе, а также на каждые 2000 кв.м., на видном месте дезинфицирующих средств (исходя из количества посетителей).
9. Торговый объект, гипермаркет регулируют и ограничивают количество посетителей: не более чем 1 человек на 20 кв.м.
Торговый объект устанавливает систему подсчета посетителей, определяющую общее количество посетителей, находящихся в торговом объекте.
При этом, торговый объект, гипермаркет обеспечивают соблюдение социального дистанцирования (в том числе и на прилегающей территории) между посетителями не менее 1,5 метров, в том числе путем нанесения специальной разметки или установления режима допуска в здания и на прилегающие территории, организовывает работу по минимизации очередей и скоплений посетителей; постоянно предупреждает посетителей о необходимости соблюдения указанного социального дистанцирования.
10. Торговый объект, гипермаркет в местах общего пользования определяют порядок движения посетителей, места ожидания, места расчета с посетителем посредством нанесения специальной разметки ярким цветом на напольных поверхностях, и жестко контролируют их соблюдение.
Перед каждым отделом определяется зона ожидания с цветовой маркировкой и дистанции между посетителями не менее 1,5 метров.
11. Перед началом работы торговый объект, гипермаркет организуют влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств. Сухая уборка помещений запрещена.
Торговый объект, гипермаркет обязаны осуществлять проветривание (каждые 2 часа) и влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств помещений в течение рабочего дня не реже одного раза в 3 часа и в конце рабочего дня в обязательном порядке.
Для дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке на основе хлорактивных и кислородактивных соединений, а также катионных поверхностно-активных веществ. Рабочие растворы дезинфицирующих средств следует готовить в соответствии с инструкцией по их применению, выбирая режимы, предусмотренные для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Дезинфекция всех контактных поверхностей (дверные ручки, выключатели, поручни, перила, поверхности столов, оргтехники, ручки тележек и прочее) осуществляется с периодичностью каждые 2 часа.
Торговый объект, гипермаркет ведут журнал влажной уборки и дезинфекции помещений с указанием времени, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и подписи лица, осуществившего влажную уборку и дезинфекцию.
Торговый объект обеспечивает оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общего пользования.
12. При централизованном питании работников организация посещения столовой коллективами цехов, участков, отделов осуществляется в строго определенное время по утвержденному графику.
При отсутствии столовой - запрещается прием пищи на рабочих местах, обеспечивается выделение для приема пищи специально отведенной комнаты или части помещения, с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
Организация работы столовых обеспечивается в соответствии с рекомендациями по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания.".
11. В пункте 2 приложения N 10 к Приказу:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Организация общественного питания осуществляет контроль температуры тела работников при входе и в течение рабочего дня (не менее трех раз), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.";
2) в абзаце седьмом слова ", посетителю отказывается в допуске в организацию общественного питания" исключить.
12. В приложении N 11 к Приказу:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Оказание услуги может осуществляться исключительно по предварительной записи.
Одновременно в помещениях такой организации может находиться количество посетителей, при котором возможно соблюдение социального дистанцирования не менее 1,5 метров.";
2) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Организация (индивидуальный предприниматель) обеспечивает наличие при входе в помещение, где осуществляется оказание услуги, на видном месте дезинфицирующих средств (исходя из количества посетителей)."
3) пункты 6-9 считать соответственно пунктами 7-10.
13. В приложении N 12 к Приказу:
1) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Объект оптовой торговли обеспечивает наличие при входе в помещение, где реализуются товары, на видном месте дезинфицирующих средств (исходя из количества посетителей).";
2) пункты 5, 6 считать соответственно пунктами 6, 7;
3) пункт 7 считать пунктом 8 и в нем в абзаце четвертом слова "с кратностью обработки каждый час" заменить словами "с периодичностью каждые 2 часа".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей от 3 июня 2020 г. N 188 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.