Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Порядку
Требования
к осуществлению земляных работ
1. Место осуществления земляных работ на проезжих частях автомобильных дорог групп А, Б оборудуется стандартными водоналивными барьерами (дорожными блоками), наполненными водой и предназначенными для создания мобильных дорожных ограждений. В зимний период водоналивные барьеры (дорожные блоки) наполняются солевым раствором.
На проезжих частях автомобильных дорог группы В, на иных территориях применяются металлические ограждения, соединенные между собой в целях создания устойчивых конструкций.
На месте осуществления земляных работ устанавливается освещение и размещается информационная табличка (белые буквы на синем фоне форматом не менее А 4), с указанием наименования лица, осуществляющего земляные работы, с указанием почтового адреса и номера телефона, а также наименование органа Администрации города Тобольска и муниципального учреждения города Тобольска, уполномоченных на осуществление контроля за осуществлением земляных работ и восстановлением нарушенного благоустройства, с указанием их почтовых адресов и номеров телефонов.
Не допускается размещать технику, используемую в производстве земляных работ, за пределами оборудованного ограждениями места осуществления земляных работ.
2. До начала работ необходимо демонтировать имеющиеся дорожные ограждения любого типа, технические средства регулирования дорожного движения (дорожные знаки, ограждения любого типа). После завершения работ все элементы должны быть установлены на прежнее место.
В случае нарушения, уничтожения элементов осуществить их полное восстановление (замену).
3. Работы по демонтажу дорожной одежды осуществлять с применением камнерезной машины (цепная бара), фрезы дорожной самоходной, фрезы дорожной ручной.
4. Не допускается складирование грунта на месте осуществления земляных работ и за ограждением места осуществления земляных работ. К концу рабочего дня место производства земляных работ должно быть очищено от строительного материала, строительного мусора, грунта, песка.
5. Место осуществления земляных работ после завершения работ отсыпается песком до нижнего слоя конструкции дорожной одежды в соответствии с конструктивными типами восстановления нарушенного благоустройства.
При выполнении работ по восстановлению земляного полотна в зимних условиях не допускается применение мерзлых грунтов.
6. Подстилающие и выравнивающие слои оснований восстанавливаемой дорожной одежды автомобильной дороги выполняются из песка строительного мелкого (толщина слоя определяется по типовой схеме в соответствии с конструктивными типами восстановления нарушенного благоустройства).
При выполнении работ по восстановлению подстилающих и выравнивающих слоев дорожной одежды в зимних условиях не допускается применение мерзлых материалов.
7. Установка бортовых камней осуществляется с устройством щебеночного основания и омоноличиванием бетоном М200 (конструкция на типовой схеме определяется в соответствии с конструктивными типами восстановления нарушенного благоустройства).
В случае если при осуществлении земляных работ бортовой камень был поврежден, производится его полная замена.
8. Устройство слоя основания из щебня осуществляется по способу заклинки с применением щебня фракций 40 - 70, 20 - 40 с пределом прочности на сжатие не менее 98,1 МПа (1000 кгс/) (толщина слоя определяется по типовой схеме в соответствии с конструктивными типами восстановления нарушенного благоустройства).
9. Устройство асфальтобетонного покрытия выполняется послойно (толщина слоев определяется по типовой схеме в соответствии с конструктивными типами восстановления нарушенного благоустройства):
нижний (е) слой(и) из горячей асфальтобетонной смеси пористой, крупнозернистой с плотностью каменных материалов: 2,5 - 2,9 т/;
верхний слой из горячей асфальтобетонной смеси плотной мелкозернистой типа А, Б с плотностью каменных материалов: 2,5 - 2,9 т/, либо в зависимости от группы автомобильной дороги из щебеночно-мастичной смеси (ЩМА) ГОСТ 31015-2002.* При ширине траншей более 2,5 м и площади восстановления покрытия более 60 кв. м применяется асфальтоукладчик.
При вскрытии части асфальтобетонного покрытия тротуара и проездов восстановление асфальтобетонного покрытия производится на всю ширину тротуара, проезда. При вскрытии части асфальтобетонного покрытия на полосе движения автомобильных дорог групп А, Б, В восстановление асфальтобетонного покрытия производится на всю ширину полосы движения.
Восстановление асфальтобетонного покрытия на проезжей части дорог групп А, Б в зимний период выполняется в соответствии с конструктивным типом 4.
10. При производстве работ люки колодцев должны находиться в одном уровне с проезжей частью, тротуарами и соответствовать ГОСТ 3634-99. На крышках люках должна быть нанесена маркировка, соответствующая инженерной сети, на которой установлен колодец (по ГОСТ 3634-99):
В - водопровод;
Г, ПГ - пожарный гидрант, пожарный гидрант подземный;
К - бытовая и производственная канализации;
Д - дождевая канализация;
ТС - тепловая сеть;
ГС - газовая сеть;
ГТС, МТС - городская телефонная сеть;
МГ - [магистральный] газопровод;
Т - телефон (телефонная сеть);
ТС - теплосеть (теплопровод).
11. Работы по устройству конструкции дорожной одежды должны соответствовать требованиям СП 78.13330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85". Применяемые асфальтобетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
12. Восстановление (устройство) озелененной территории осуществляется в соответствии с конструктивным типом 17.
Толщина плодородного слоя для озелененной территории 15 - 20 см (смесь торфо-песчаная 70% торфа, 30% песка или растительная земля (чернозем)).
Толщина песчано-гравийной подушки должна составлять 25 - 30 см.
При подготовке участка для восстановления озелененной территории с места осуществления земляных работ необходимо удалить остатки строительного мусора, техногенных загрязнений, камней.
Норма высева семян 35 - 50 гр. на 1 кв. м озелененной территории. При посеве семена следует заделывать на глубину до 1 см. Для заделки семян следует использовать легкие бороны или катки с шипами и щетками. После заделки семян газон должен быть укатан катком весом 75 - 100 кг, а также обеспечен его полив из расчета 10 л/.
Озелененную территорию поливают сразу после восстановления. Полив озелененной территории производят каждый день в течение первых семи дней, далее до ее полного восстановления с периодичностью 1 раз в 2 дня.
В зимний период восстановление озелененной территории производится путем подсыпания песком до норматива уровня озелененной территории, с выравниванием. Песок для восстановления озелененной территории должен обладать структурой, при которой размеры комков составляют 0,5 - 1,0 см. Отметка восстанавливаемой озелененной территории должна быть ниже уровня бортового камня на 2 - 5 см.
Особенности осуществления земляных работ на территории детских игровых, спортивных, для отдыха взрослых, хозяйственных площадок, площадок для выгула животных, технические условия проведения работ по технологическим операциям
1. Перед производством земляных работ подрядной организации необходимо составить план размещения существующих малых архитектурных форм (далее - МАФ).
2. Произвести демонтаж оборудования, не нарушая его целостности и функционального назначения.
3. К концу рабочего дня место производства земляных работ должно быть очищено, МАФ вывезены на временное хранение.
4. После завершения земляных работ МАФ должны быть установлены в той же последовательности, в которой они были до осуществления земляных работ.
5. Согласно ГОСТ Р 52169-2012 фундаменты должны соответствовать следующим требованиям:
элементы фундамента должны располагаться на глубине не менее 400 мм от поверхности покрытия площадки;
глубина от поверхности покрытия площадки до верха фундамента конической формы должна быть не менее 200 мм;
острые кромки фундамента должны быть закруглены. Радиус закругления - не менее 20 мм;
концы элементов, выступающих из фундамента (например, анкерных болтов), должны располагаться на глубине не менее 400 мм от уровня поверхности покрытия площадки.
6. Укрепление МАФ производить бетоном марки М - 400.
Примечание: в местах, не доступных для детей (например, при монтаже центральной оси карусели), элементы фундамента допускается располагать на уровне поверхности площадки или на глубине менее 400 мм.
Пример фундамента.
1 - опора; 2 - поверхность покрытия площадки; 3 - фундамент; 4 - базовая отметка заглубления
7. Покрытие площадок должно быть приведено в первоначальное, надлежащее состояние.
Конструктивные типы восстановления нарушенного благоустройства
Тип 1. Конструкция дорожной одежды на проезжей части автомобильной дороги (Группа А)
Тип 2. Конструкция дорожной одежды на проезжей части автомобильных дорог (Группа Б)
Тип 3. Конструкция дорожной одежды на проезжей части автомобильных дорог (группы А, Б) в зимний период
Тип 4. Конструкция дорожной одежды на проезжей части автомобильных дорог (Группа В при существующем а/б покрытии), на проездах и стоянках
Тип 5. Конструкция дорожной одежды на проезжей части автомобильных дорог (группа В при существующем а/б покрытии) и проездах в зимний период
Тип 6. Конструкция дорожной одежды на проезжей части автомобильных дорог (Группа В при существующем переходном покрытии (щебень))
Тип 7. Конструкция дорожной одежды на проезжей части автомобильных дорог (группа В при существующем грунтовом покрытии) в зимний период - засыпается песком на всю глубину залегания инженерных коммуникаций с послойным уплотнением, при наступлении положительной температуры окружающей среды производится подсыпка песком, выравнивание высотных отметок до верха существующего покрытия. В летний период времени конструкция дорожной одежды остается неизменной, т.е. засыпается песком на всю глубину залегания инженерных коммуникаций с послойным уплотнением с восстановлением верхних высотных отметок существующего грунтового покрытия.
Тип 8. Конструкция дорожной одежды на тротуарах, технических тротуарах и велодорожках
Тип 9. Конструкция дорожной одежды на тротуарах, технических тротуарах, велодорожках в зимний период
Тип 10. Конструкция дорожной одежды на проезжей части и стоянках, расположенных на территориях, не относящихся к автомобильным дорогам и проездам
Тип 11. Конструкция дорожной одежды на проезжей части автомобильных дорог и на проезжей части и стоянках (группа В при существующем переходном покрытии (щебень)) в зимний период
Тип 12. Конструкция при восстановлении отмостки здания, сооружения в летний период
Тип 13. Конструкция при восстановлении отмостки зданий, сооружений, а также конструкция дорожной одежды при восстановлении площадей, тротуаров и других общественных мест с существующим покрытием из брусчатки в зимний период - засыпается песком на всю глубину залегания инженерных коммуникаций с послойным уплотнением.
Тип 14. Конструкция дорожной одежды при восстановлении площадей, тротуаров и других общественных мест с существующим покрытием из брусчатки в летний период
Тип 15. Конструкция дорожной одежды на проезжей части автомобильной дороги (Группа А) в случаях ненормативных залеганий инженерных тепловых сетей при осуществлении аварийных земляных работ
Тип 16. Конструкция дорожной одежды на проезжей части автомобильной дороги (Группы Б, В) и проездах в случаях ненормативных залеганий инженерных тепловых сетей при осуществлении аварийных земляных работ
Тип 17. Восстановление (устройство) бортового камня, сеяного газона
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.