Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Адыгея
от 8 июня 2020 г. N 739
Положение
о заочной "Кванто-олимпиаде" для обучающихся Республики Адыгея по естественнонаучному направлению
1. Общие положения
1.1. Заочная "Кванто-олимпиада" для обучающихся Республики Адыгея по естественнонаучному направлению (далее - "Кванто-олимпиада") проводится Министерством образования и науки Республики Адыгея и детским технопарком "Кванториум" государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Адыгея "Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея".
1.2. Основными задачами "Кванто-олимпиады" являются:
- привлечение учащихся к исследовательской работе по биологии и экологии;
- повышение интереса учащихся к изучению биологических наук и проблемам охраны природы;
- привитие учащимся навыков самостоятельного поиска и работы с научной литературой;
- расширение кругозора, формирование экологического мышления, вовлечение большего числа учащихся в изучение конкретных проблем биологического разнообразия.
2. Участники
В "Кванто-олимпиаде" принимают участие обучающиеся 7 - 10 классов общеобразовательных организаций республики.
3. Сроки проведения
"Кванто-олимпиада" проводится с 15 июня по 6 июля 2020 года.
4. Порядок предоставления работ
Участники отвечают на вопросы "Кванто-олимпиады" (раздел 7 настоящего Положения) и предоставляют работы в организационный комитет "Кванто-олимпиады" на адрес электронной почты kvantoriym01@mail.ru до 6 июля 2020 года. Работы, представленные позднее, к конкурсу не допускаются.
Работы предоставляются в свободной форме (документ Word, PDF, Power Point и др.) в последовательности стоящих вопросов. Вопрос обязательно переписывается и на него дается ответ. Работы можно иллюстрировать рисунками, фотографиями и т.д. Объем работы не ограничен. Жюри рекомендует при ответе на вопросы использовать разные источники литературы (учебники, пособия, энциклопедии, журналы, Интернет и др.). В противном случае ответ будет считаться неполным и оцениваться низкими баллами. После каждого ответа на вопрос в работе указываются источники литературы. При использовании на ответы только Интернет ресурса оценка снижается на 1 балл. Ответы, взятые из Интернета без редактирования, не оцениваются. Работа должна быть индивидуальна. Предоставленные на конкурс работы не возвращаются.
К работе в обязательной форме прилагается заявка:
Заявка
на участие в заочной "Кванто-олимпиаде" для обучающихся Республики Адыгея по естественнонаучному направлению
Фамилия Имя Отчество автора |
|
Образовательная организация (полностью) |
|
Класс |
|
Город (район) |
|
Телефон автора |
|
Фамилия Имя Отчество научного руководителя |
|
Должность руководителя |
|
5. Критерии оценки
Представленные на "Кванто-олимпиаду" работы оцениваются по 10 бальной системе:.
1. Соответствие ответов на вопросы согласно Положению о "Кванто-олимпиаде" (раздел 4 Порядок и предоставление работ) - 3 балла.
2. Новизна и авторский подход - 3 балла.
3. Полнота, логичность и структурированность ответа на вопрос - 4 балла.
Итого: 10 баллов.
6. Подведение итогов и награждение
Победители и призеры в личном первенстве определяются по наибольшему количеству баллов, полученных за правильные ответы на вопросы "Кванто-олимпиады". Победители и призеры награждаются Дипломами Министерства образования и науки Республики Адыгея.
7. Вопросы "Кванто-олимпиады"
1. Что такое биологическая деструкция? В чем ее плюсы и минусы.
2. Жители Южной Америки называли это растение "Пищей богов". В наше время из плодов этого растения производят самое любимое лакомство для детей и взрослых. Каким антибактериальным эффектом обладает этот продукт и как он влияет на организм человека?
3. Может ли заразится бактерия? (Поясните ответ)
4. Кто такие "дождевые бактерии"? И какое практическое значение они имеют?
5. Могут ли бактерии образовывать симбиоз с другими живыми организмами? Приведите примеры.
6. Благодаря какой особенности, бактерии могут погружаться в жидкость и всплывать на поверхность?
7. В организме человека есть такие механизмы, которые препятствуют проникновению в него различных микроорганизмов. Приведите примеры и опишите их.
8. Эта бактерия названа в честь своего открывателя, получившего Нобелевскую премию в 1905 году. Вызывает одно из самых страшных заболеваний человечества. Несмотря на современное оборудование и методы лечения, это заболевание не смогли победить даже в 21 веке. Назовите эту бактерию и заболевание, которое она вызывает.
9. Что такое бациллы? И чем они опасны?
10. Исследователи из Арагонской национальной лаборатории обнаружили "Бактериальные силовые машины", что это значит и как это работает?
Координатор "Кванто-олимпиады" - Пышная Лариса Николаевна, методист детского технопарка "Кванториум" ГБОУ ДО РА "Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея" (тел. моб.: 8-962-766-86-53).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.