Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
от 1 июня 2020 г. N 543
Порядок
предоставления субсидий организациям, осуществляющим управление (обслуживание) общим имуществом многоквартирного дома на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории города Трехгорного, в целях обеспечения нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий Порядок предоставления субсидий организациям, осуществляющим управление (обслуживание) общим имуществом многоквартирного дома на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории города Трехгорного, в целях обеспечения нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020 N 146-рп "О введении режима повышенной готовности", распоряжением Правительства Челябинской области от 06.04.2020 N 191-рп "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Челябинской области".
2. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления и расходования субсидий, выделенных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с проведением мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории города Трехгорного, в целях обеспечения нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - субсидия), а также порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения на период действия в Челябинской области режима повышенной готовности, введённого распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020 N 146-рп "О введении режима повышенной готовности", затрат на проведение мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории города Трехгорного, в целях обеспечения нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с соблюдением при указанной дезинфекции рекомендаций Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области согласно Предписанию о дополнительных мерах по профилактическим дезинфекционным мероприятиям на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах на территории Челябинской области от 29.04.2020 N 05/21-1941 (далее - рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).
4. Получателями субсидии могут быть:
- управляющая организация, оказывающая услуги и (или) выполняющая работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома в соответствии с договором управления многоквартирным домом, заключённым в соответствии с жилищным законодательством (далее - договор управления);
- товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома в соответствии с жилищным законодательством;
- лицо, осуществляющее оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, по договору с собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, заключенному в соответствии с частью 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор обслуживания).
5. К помещениям (местам) общего пользования многоквартирного жилого дома в целях настоящего Порядка относятся:
- входные группы, включая блок вызова домофонов;
- помещения в многоквартирном жилом доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилых и нежилых помещений, в том числе межквартирные и межэтажные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные (за исключением чердаков, подвалов, технических этажей, незадымляемых лестниц).
6. Предельная сумма субсидий определяется исходя из:
- общей площади помещений (мест) общего пользования в многоквартирном жилом доме;
- стоимости затрат на проведение 1 (одной) дезинфекции в расчете на 1 кв. м помещений (мест) общего пользования в многоквартирных жилых домах, утвержденной постановлением администрации города Трехгорного;
- максимального количества дезинфекций, утвержденного постановлением администрации города Трехгорного в соответствии с рекомендациями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
7. Администрация города Трехгорного (далее - Уполномоченный орган МО) является главным распорядителем бюджетных средств, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Уполномоченный орган МО осуществляет предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Трехгорного городского округа на соответствующие цели на текущий финансовый год.
II. Условия предоставления субсидий
8. Субсидии предоставляются на основании Соглашения (договора) о предоставлении субсидии, заключаемого в соответствии с типовой формой договора (соглашения), утвержденной приказом Городского финансового управления администрации города Трехгорного от 18.08.2017 N 158 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Трехгорного. городского округа субсидии юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов)" между главным распорядителем бюджетных средств и юридическим лицом (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателем, а также физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг.
9. Соглашение (договор) может быть заключено при условии соответствия Получателя субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения (договора), следующим требованиям:
1) Получатель субсидии относится к категории получателей субсидий, указанной в пункте 4 настоящего Порядка;
2) наличие затрат, связанных с проведением мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории города Трехгорного, в целях обеспечения нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с соблюдением при проведении указанной дезинфекции рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, на дату обращения в Уполномоченный орган МО;
3) у Получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
5) Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Трехгорного городского округа или бюджетов других уровней в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
7) у Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Трехгорным городским округом.
10. В целях заключения Соглашения (договора) и получения субсидии Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган МО следующие документы, заверенные надлежащим образом:
1) заявку о предоставлении субсидии по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, заверенную подписью руководителя Получателя субсидии (либо уполномоченного представителя Получателя субсидии при условии представления соответствующей доверенности) и главного бухгалтера Получателя субсидии, а также печатью (при наличии);
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую информацию о Получателе субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения (договора) и получение субсидии;
3) копию свидетельства о постановке Получателя субсидии на налоговый учёт;
4) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утверждённой приказом Федеральной налоговой службы, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения (договора) и получение субсидии;
5) информацию о площади помещений (мест) общего пользования в многоквартирном жилом доме, указанных в пункте 5 настоящего Порядка в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку;
6) копии договоров управления многоквартирным домом, обслуживания многоквартирным домом;
7) копии протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома о выборе способа управления, управляющей организации, ТСН (ТСЖ), обслуживающей организации или протокола открытого конкурса по выбору управляющей организации;
8) копии технических паспортов многоквартирных жилых домов;
9) расчет стоимости затрат на проведение одной дезинфекции помещений (мест) общего пользования в многоквартирных жилых домах, по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
10) расчёт величины затрат на проведение мероприятий по дезинфекции помещений (мест) общего пользования в многоквартирных жилых домах, по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;
11) акты приемки выполненных работ по форме, утверждённой приказом Минстроя России от 26.10.2015 N 761/пр, подписанные представителем совета многоквартирного дома (в отсутствии совета многоквартирного дома любым собственником) и (или) иные документы, подтверждающие затраты на проведение мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории города Трехгорного, в целях обеспечения нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с соблюдением при проведении указанной дезинфекции рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, проведённые не ранее 1 апреля 2020 года;
12) гарантийное письмо, подписанное руководителем Получателя субсидии (либо уполномоченным представителем Получателя субсидии при условии представления соответствующей доверенности) и главным бухгалтером Получателя субсидии, а также заверенное печатью (при наличии), содержащее сведения:
о том, что Получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, в отношении Получателя субсидии не проводятся процедуры банкротства и (или) ликвидации, приостановления осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения (договора) и получение субсидии;
об отсутствии у Получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Трехгорного городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Трехгорного городского округа, а также о том, что Получатель субсидии не получает средства из бюджета Трехгорного городского округа на цели возмещения затрат, связанных с проведением мероприятий по дезинфекции помещений (мест) общего пользования в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории города Трехгорного;
об отсутствии у Получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Трехгорным городским округом (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения (договора) и получение субсидии.
11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе.
12. В случае, если у Получателя субсидии заключено два и более договора управления многоквартирным домом и (или) договора обслуживания многоквартирным домом, с таким Получателем субсидии заключается одно Соглашение (договор) на все многоквартирные жилые дома, в которых расположены объекты субсидирования, в отношении которых заключены указанные договоры и предоставлены документы для заключения Соглашения (договора) в соответствии с настоящим Порядком.
13. Уполномоченный орган МО в лице отдела ЖКХ, транспорта и связи администрации в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка в целях получения субсидии:
1) осуществляет проверку соответствия Получателя субсидии на предмет соответствия требованиям пункта 9 настоящего Порядка;
2) осуществляет проверку представленных Получателем субсидии документов на предмет соответствия требованиям пункта 10 настоящего Порядка, а также проверку Получателя субсидии на соответствие требованиям пункта 9 настоящего Порядка;
3) осуществляет проверку правильности расчётов суммы субсидий, необходимой для финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с проведением мероприятий по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории города Трехгорного, в целях обеспечения нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
4) готовит заключение с последующим предоставлением его главе администрации города Трехгорного.
14. По результатам проверок, проведенных в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, глава администрации города Трехгорного принимает решение (в форме постановления администрации города Трехгорного):
1) о заключении Соглашения (договора) между Главным распорядителем бюджетных средств и Получателем субсидии и предоставлении субсидии Получателю субсидии;
2) об отказе в заключение Соглашения (договора) между Главным распорядителем бюджетных средств и Получателем субсидии и предоставлении субсидии Получателю субсидии.
15. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении Соглашения (договора) и предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям пункта 10 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность информации, содержащейся в представленных Получателем субсидии документах;
4) недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Главному распорядителю бюджетных средств на предоставление субсидий.
16. В случае принятия решения об отказе в заключении Соглашения (договора) и в предоставлении субсидии Уполномоченный орган МО уведомляет Получателя субсидии об указанном решении в письменной форме с указанием причин отказа в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
После устранения причин принятия решения об отказе в заключении Соглашения (договора) и предоставлении субсидии Получатель субсидии вправе повторно обратиться в Уполномоченный орган МО за предоставлением субсидии.
III. Определение размера субсидий и порядок предоставления субсидий
17. Размер предоставляемой субсидии (Di) для i-го Получателя субсидии, определяется как сумма затрат по каждому многоквартирному жилому дому, дезинфекцию которого осуществляет организация в соответствии с заключенными договорами:
Di=Dn + Dn+1, где:
Di - размер субсидии i-го Получателя субсидии, рублей;
Dn , Dn+1 - размер субсидии по n многоквартирному жилому дому, рублей;
D n= S n х С х К, где:
D n - размер затрат по многоквартирному жилому дому, рублей;
S n - площадь помещений (мест) общего пользования в многоквартирном жилом доме, дезинфекцию которого осуществляет организация в соответствии с заключенными договорами, кв. м;
С - стоимость затрат на проведение 1 дезинфекции помещений (мест) общего пользования в многоквартирном жилом доме в расчете на 1 кв. м помещений (мест) общего пользования в многоквартирном жилом доме, не превышающая стоимость установленную постановлением администрации города Трехгорного, рулей на 1 кв. м;
К - количество, проведенных дезинфекции общего имущества многоквартирного жилого дома, не превышающее максимальное количество дезинфекций, утвержденное постановлением администрации города, единиц.
18. При принятии решения о заключении Соглашения (договора) и предоставлении субсидии Уполномоченный орган МО в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения о заключении Соглашения (договора) и предоставлении субсидии направляет Получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении.
Уполномоченный орган МО в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения (договора) представляет Получателю субсидии два экземпляра подписанного им Соглашения (договора) о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой договора (соглашения), утвержденной приказом Городского финансового управления администрации города Трехгорного от 18.08.2017 N 158 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Трехгорного городского округа субсидии юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов)".
Получатель субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня представления Соглашения (договора), указанного в абзаце втором настоящего пункта, подписывает и возвращает один экземпляр Соглашения (договора) в Уполномоченный орган МО.
19. В случае перечисления средств из областного бюджета Челябинской области бюджету Трехгорного городского округа Уполномоченный орган МО в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания сторонами Соглашения (договора) о предоставлении субсидии предоставляет субсидию Получателю субсидии путём перечисления субсидии на расчетный счет Получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации и указанный в заявке на получение субсидии по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку, или на расчётный счёт контрагента Получателя субсидии, осуществляющего дезинфекцию мест общего пользования в многоквартирных домах в целях обеспечения нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В случае недостаточности доведённых до Уполномоченного органа МО лимитов бюджетных обязательств для оплаты субсидий в соответствии с принятыми решениями о предоставлении субсидий Уполномоченный орган МО производит уменьшение суммы выплат субсидий в текущем месяце пропорционально для всех Получателей субсидий, в отношении которых было принято решение о заключении Соглашений (договоров) и выплате субсидий.
Сумма субсидий, не выплаченная в текущем месяце, может быть выплачена в следующие периоды в пределах доведённых до Уполномоченного органа МО лимитов бюджетных обязательств.
IV. Контроль за целевым использованием средств субсидий и порядок возврата субсидий в местный бюджет
20. Субсидия носит целевой характер.
21. Получатели субсидий несут ответственность за неэффективное и нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
22. Полученные субсидии подлежат возврату в бюджет Трехгорного городского округа в случаях:
1) неисполнения (ненадлежащего исполнения) Получателем субсидии обязательств, предусмотренных Соглашением (договором) о предоставлении субсидии;
2) нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам контроля в соответствии с настоящим Порядком;
3) ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) Получателя субсидии;
4) в иных случаях, установленных Соглашением (договором) о предоставлении субсидии и законодательством Российской Федерации.
23. В случаях, установленных пунктом 22 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования Трехгорного городского округа в размере неиспользованной или использованной не по целевому назначению части субсидии в обязательном порядке путём перечисления в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения уведомления Уполномоченного органа МО о возврате субсидии.
24. В случае невозврата в установленный срок суммы субсидии, подлежащей возврату, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Уполномоченным органом МО и органом муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
26. В случае выявления по итогам проведённых проверок фактов нарушения порядка, условий и целей предоставления субсидии суммы, использованные Получателем субсидии не по целевому назначению, подлежат возврату в соответствии с пунктами 22-24 настоящего Порядка.
27. Получатель субсидии несёт ответственность за своевременность и достоверность представленных документов, за целевое и своевременное использование бюджетных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Получатель субсидии ведёт учёт полученной им из бюджета Трехгорного городского округа субсидии, а также учёт её использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учёта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.