Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV.
Заключение
Анализ санитарно-эпидемиологической обстановки в Пермском крае, представленный в материалах Государственного доклада, определяет приоритетные направления деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Пермского края по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и сохранению здоровья населения на 2019 - 2021 годы.
1. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в области среды обитания населения необходимо
- Осуществление контроля за реализацией Постановления Правительства РФ N 222 от 03.03.2018 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон";
- принятие мер, направленных на выявление и устранение причин загрязнения атмосферного воздуха в случае обоснованных обращений граждан на ухудшение условий проживания вследствие деятельности промышленных объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы;
- осуществление контроля за выполнением хозяйствующими субъектами, осуществляющими эксплуатацию промышленных объектов и производств, лабораторных исследований в зоне влияния этих объектов и разработкой мероприятий, направленных на снижение негативного влияния выбросов на воздушную среду;
- координация работы по проведению оценки риска для здоровья населения, проживающего вблизи промышленных объектов;
- координация работы по дальнейшей разработке и реализации проектов организации санитарно-защитных зон промышленных объектов с выводом населения пределы санитарно-защитных зон, реализации мероприятий по отселению жителей за границы санитарно-защитных зон;
- реализация положений Федерального Закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в части исполнения функций, возложенных на органы исполнительной власти;
- реализация Региональной программы Пермского края по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год;
- реализация муниципальных программ развития систем водоснабжения и водоотведения;
- корректировка действующих целевых программ в части определения и реализации первоочередных мероприятий, направленных на совершенствование систем водоподготовки и очистки сточных вод от загрязнения;
- вывод из эксплуатации водозаборных сооружений из открытых водоисточников, не соответствующих требованиям санитарного законодательства с переводом на водоснабжение из подземных водоисточников;
- выделение средств на разработку, согласование и утверждения проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения;
- контроль за соблюдением режима земле- и водопользования в пределах всех поясов ЗСО в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения";
- развитие систем производственного контроля на объектах водоснабжения и водоотведения;
- достижение положительной динамики по показателю обеспеченности населения доброкачественной питьевой водой на территориях высокого санитарно-эпидемиологического риска;
- осуществление контроля за реализацией основных положений территориальной схемы обращения твердых коммунальных отходов Пермского края;
- реализация Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" в части согласования их размещения.
- рассмотрение вопросов по соблюдению требований санитарного законодательства при обращении с отходами производства и потребления на заседаниях рабочих групп в Управлении Роспотребнадзора по Пермскому краю.
2. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в области питания населения
- Министерству промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, ГУ МВД России по Пермскому краю, ФТС России Пермская таможня, Управлению Россельхознадзора по Пермскому краю, Управлению Роспотребнадзора по Пермскому краю осуществлять комплекс мероприятий по выявлению и пресечению в продаже продовольственных товаров, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778, от 24.06.2015 N 320, от 29.12.2018 N 592;
- в рамках реализации Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" рекомендовать Министерству промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Пермского края обеспечить проведение государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за реализацией алкогольной и табачной продукции в местах ограничения по месту и времени с целью реализации "дорожной карты" по снижению масштабов употребления алкогольной продукции, профилактике алкоголизма и противодействию потребления табака;
- с целью снижения масштабов употребления алкогольной продукции и профилактики алкоголизма рекомендовать Министерству промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Пермского края более эффективно осуществлять муниципальный контроль за соблюдением в субъекте новых правил алкогольного рынка; организовать проведение информационно-образовательной работы по ограничению потребления алкогольной продукции и формирования здорового образа жизни среди населения;
- Министерству промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Пермского края рассмотреть вопрос об обращении в Правительство Российской Федерации с целью распространения федеральных ограничений по времени розничной продажи алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени при оказании услуг общественного питания в организациях, пристроенных, встроено-пристроенных к жилым зданиям, в целях обеспечения благоприятных условий проживания и отдыха жильцов;
- Министерству промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Пермского края рассмотреть вопрос о разработке предложений по изменению норм в законодательстве Российской Федерации и субъекта в целях повышения эффективности пресечения незаконной розничной продажи алкогольной продукции, в том числе в ночное время;
- Министерству промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Пермского края рекомендовать инициировать обращение в Правительство РФ о внесении изменений в КоАП РФ в части приравнивания лиц, неправомерно осуществляющих продажу алкогольной продукции без лицензии, к юридическим лицам (в части наложения штрафов и иных негативных последствий);
- Органам исполнительной власти субъекта разработать и внедрить правовой акт "О внесении дополнений в договор на размещение нестационарного торгового объекта в части одностороннего расторжения договора в случае неоднократного нарушения требований к осуществлению торговой деятельности и предоставлению услуг в нестационарном торговом объекте, повлекшего привлечение виновного лица к административной ответственности, в соответствии с действующим законодательством".
3. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения
- проведение комплекса мероприятий по созданию безопасных условий воспитания, обучения, оздоровления, направленных на профилактику заболеваемости детского населения, оптимизацию факторов "внутришкольной" среды;
- обеспечение услугами дошкольного образования нуждающихся детей в рамках реализации поэтапной программы ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации, в том числе за счет частного сектора услуг;
- развитие сети общеобразовательных организаций, переход на односменное занятие;
- совершенствование системы организации питания детского населения, приведение пищеблоков в соответствие санитарным нормам и требованиям, обеспечение пищеблоков современным оборудованием, согласование рационов питания и др.;
- обеспечение безопасного и эффективного отдыха и оздоровления детей;
- совершенствование государственного санитарно-эпидемиологического надзора за товарами детского ассортимента и игрушками в рамках Технических Регламентов Таможенного Союза.
4. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работающего населения
- Осуществление целенаправленного государственного санитарно-эпидемиологического надзора за объектами высокого и значительного риска с обязательным применением лабораторно-инструментальных исследований;
- В рамках реализации подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда, социальное партнерство в сфере занятости" государственной программы "Содействие занятости населения Пермского края на 2014 - 2020 гг." в Пермском крае продолжение взаимодействия с Администрацией Пермского края, Государственной инспекцией труда, Региональным объединением работодателей "Сотрудничество", Министерством промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края по улучшению условий труда, предупреждению профессиональных заболеваний.
5. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Пермского края на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры:
- Продолжить проведение лабораторно-инструментальных методов исследования на рабочих местах работников транспорта и транспортной инфраструктуры с целью оценки соответствия факторов производственной среды гигиеническим нормативам;
- организовать дальнейшую работу по разработке проекта приаэродромной территории АО "Международный аэропорт "Пермь".
6. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в области радиационной безопасности
- Обеспечить контроль за оснащением медицинских рентгенодиагностических аппаратов инструментальными средствами измерения доз облучения пациентов для полного (на 100%) перехода от расчетных к инструментальным методам контроля доз облучения пациентов при проведении медицинских рентгенодиагностических процедур;
- обеспечить контроль за своевременностью замены устаревшего медицинского рентгенодиагностического оборудования на современные цифровые малодозовые аппараты в медицинских организациях; продолжить работу по замене устаревших средств индивидуальной радиационно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.