Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 09.06.2020 N 300
Порядок
организации и осуществления государственного
надзора в области обращения с животными
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 2 Закона Тульской области от 13 декабря 2019 года N 143-ЗТО "О разграничении полномочий органов государственной власти Тульской области в области обращения с животными", Методическими рекомендациями по разработке субъектами Российской Федерации порядка организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными, утвержденными Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и устанавливает требования к организации и осуществлению государственного надзора в области обращения с животными (далее - государственный надзор).
2. Государственный надзор представляет собой деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Тульской области, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области (далее - обязательные требования).
3. Государственный надзор в области обращения с животными осуществляется:
1) министерством природных ресурсов и экологии Тульской области - в отношении животных на особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением полномочий, установленных пунктом 3 Правил организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. N 1560 (далее - Правила); в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением полномочий, установленных пунктом 3 Правил;
2) комитетом ветеринарии Тульской области - в области содержания, использования (применения) животных, осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и осуществления иной деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также совершения других действий в отношении животных, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье, за исключением полномочий, указанных в подпункте 1 настоящего пункта и в пункте 3 Правил.
4. Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области, комитет ветеринарии Тульской области, осуществляющие государственный надзор в области обращения с животными (далее - органы государственного надзора), взаимодействуют при осуществлении государственного надзора.
5. Должностными лицами органов государственного надзора, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются:
1) руководители и их заместители, в отношении которых правовыми актами (должностными регламентами) предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
2) руководители структурных подразделений и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
3) иные государственные гражданские служащие и работники, замещающие должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Тульской области, должностными регламентами (инструкциями) которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.
6. Должностные лица органов государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в; отдельные законодательные акты Российской Федерации".
7. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9. Государственный надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
1) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
2) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
3) плановых (документарных и выездных) проверок;
4) внеплановых (документарных и выездных) проверок.
10. Государственный надзор в области обращения с животными в отношении физических лиц осуществляется посредством организации и проведения:
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
внеплановых проверок.
11. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 26.12.2018 N 561 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Тульской области".
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Осуществление государственного надзора в отношении
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
13. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 и иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
14. Должностные лица органов государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
15. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного надзора или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного надзора, без возложения на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.
16. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 9, 11, 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 указанного Федерального закона.
17. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10-12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
18. В случае если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящего Порядка, должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись, и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
3. Осуществление государственного надзора в отношении физических лиц
19. В целях профилактики нарушений обязательных требований в отношении физических лиц органы, уполномоченные осуществлять государственный надзор:
обеспечивают размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляют информирование физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
20. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц являются:
1) поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных;
2) истечение срока исполнения физическими лицами ранее выданного предписания об устранении выявленных' нарушений обязательных требований.
21. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.
22. О проведении внеплановой проверки уведомление физического лица не требуется.
23. Срок проведения внеплановой проверки физических лиц не может превышать двадцати рабочих дней.
24. Местом проведения внеплановой проверки физического лица является место содержания животного, определенное в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
25. Внеплановая проверка проводится в присутствии физического лица или его уполномоченного представителя.
26. Перед проведением внеплановой проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с распоряжением (приказом) руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о назначении проверки и вручить ему заверенную копию под роспись, ознакомить с полномочиями проводящих проверку должностных лиц органа государственного надзора, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения внеплановой проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой проверке (при наличии).
27. При проведении внеплановой проверки физические лица имеют право:
1) присутствовать при проведении внеплановой проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету внеплановой проверки;
2) получать от должностных лиц органа государственного надзора информацию, которая относится к предмету внеплановой проверки;
3) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету внеплановой проверки;
4) знакомиться с результатами внеплановой проверки и указывать в акте внеплановой проверки сведения о своем ознакомлении с результатами внеплановой проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. В ходе проведения внеплановой проверки должностные лица органа государственного надзора вправе с разрешения физического лица находиться в месте содержания животного.
Должностные лица органа государственного надзора вправе получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями внеплановой проверки.
29. После завершения внеплановой проверки должностные лица органов государственного надзора составляют акт внеплановой проверки по форме, разработанной органом государственного надзора.
30 Акт внеплановой проверки оформляется непосредственно в день ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
31. В случае отказа физического лица, его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт в течение трех рабочих дней со дня завершения внеплановой проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по месту жительства физического лица, которое приобщается к экземпляру акта внеплановой проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора.
32. К акту внеплановой проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами выездной проверки документы или их копии.
33. В случае если проведение внеплановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица, его уполномоченного представителя либо в связи с действиями (бездействием) физического лица, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения внеплановой проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
34. В случае если в ходе проверки должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись, и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
35. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного надзора физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 9 июня 2020 г. N 300 "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.