Распоряжение Главного управления гражданской защиты Московской области
от 9 июня 2020 г. N РВ-18/40-01
"Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Главном управлении гражданской защиты Московской области"
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в Главном управлении гражданской защиты Московской области (далее - Регламент).
2. Начальнику отдела организации мероприятий и кадрового обеспечения Митькину А.И. обеспечить размещение Регламента на сайте Главного управления гражданской защиты Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Руководитель Главного управления |
С.В. Самолевский |
Утвержден
распоряжением Главного управления
гражданской защиты
Московской области
от 9 июня 2020 г. N РВ-18/40-01
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Главном управлении гражданской защиты Московской области
I. Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан (далее - Регламент) разработан в целях организации объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан в Главном управлении гражданской защиты Московской области (далее - Главное управление) и определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
2. Рассмотрение обращений граждан в Главном управлении осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Уставом Московской области;
Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляют руководитель Главного управления гражданской защиты Московской области в ранге министра (далее - руководитель Главного управления), первый заместитель руководителя Главного управления, заместитель руководителя Главного управления, государственные гражданские служащие Московской области, замещающие должности государственной гражданской службы Московской области в Главном управлении, (далее - гражданские служащие) и работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области, (далее - работники) в рамках своих полномочий.
4. В Главном управлении рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Главного управления.
5. Все обращения (в том числе устные обращения), поступившие в Главное управление, подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом.
II. Порядок информирования граждан о рассмотрении обращений
6. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
7. Сведения о местонахождении Главного управления, полный почтовый адрес Главного управления, контактный телефон, указанные в приложении к настоящему Регламенту, а также требования к письменным обращениям размещаются:
на сайте Главного управления в Интернет-портале Правительства Московской области (http://gugz.mosreg.ru/);
на информационном стенде в месте приема письменных обращений по месту нахождения Главного управления.
III. Срок рассмотрения письменных обращений
8. Обращение регистрируется в течение 3 (трех) дней с момента поступления.
Рассмотрение письменного обращения осуществляется в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации такого обращения, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
9. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в ведение Главного управления, направляется в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в чью компетенцию входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
10. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
11. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
12. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
13. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с пунктом 8 настоящего Регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.
14. Руководитель Главного управления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
IV. Требования к письменному обращению
15. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются дополнительные документы (в подлинниках или копиях).
16. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать суть предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) обратившегося, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
V. Условия, сроки и время личного приема граждан в Главном управлении гражданской защиты Московской области
17. Отдел организации мероприятий и кадрового обеспечения организует личный прием граждан руководителем Главного управления и иными должностными лицами в рамках своих полномочий.
18. Должностные лица Главного управления ведут прием граждан:
руководитель Главного управления - еженедельно по четвергам с 16.00 до 18.00;
первый заместитель руководителя Главного управления - еженедельно по средам с 14.00 до 16.00;
заместитель руководителя Главного управления - еженедельно по вторникам с 10.00 до 12.00;
начальники структурных подразделений - ежедневно с 10.00 до 11.00.
19. Запись на прием производится гражданскими служащими и работниками отдела организации мероприятий и кадрового обеспечения ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.45.
20. Личный прием граждан проводится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
21. Должностные лица Главного управления в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
22. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
23. Должностные лица Главного управления обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, и настольными табличками аналогичного содержания.
VI. Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений
24. Помещения, в которых рассматриваются обращения, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
25. Рабочие места гражданских служащих и работников оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой.
26. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
27. Места ожидания личного приема должны:
соответствовать комфортным условиям;
оборудованы стульями, столами;
обеспечены бумагой, канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
VII. Результат рассмотрения обращений
28. Результатом рассмотрения письменного обращения является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа на обращение.
29. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
VIII. Рассмотрение отдельных обращений
30. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
31. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
32. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
33. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Главного управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Главное управление. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
34. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
35. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Главное управление.
36. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" размещен на официальном сайте Главного управления в Интернет-портале Правительства Московской области, гражданину, направившему обращение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
IX. Ответственность гражданских служащих и работников Главного управления при рассмотрении обращений
37. Гражданские служащие и работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений, сохранность документов, связанных с их рассмотрением.
Ответственность гражданских служащих (работников) закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).
38. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные обратившегося могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
39. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебная проверка, о результатах которой информируется руководитель Главного управления.
X. Рассмотрение обращений
40. Рассмотрение обращений граждан включает в себя:
прием и первичную обработку письменных обращений;
регистрацию и аннотирование поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений;
личный прием граждан;
постановку обращений на контроль;
продление срока рассмотрения обращений;
оформление ответа на обращение;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
контроль за рассмотрением обращений.
XI. Прием и первичная обработка письменных обращений
41. Основанием для начала рассмотрения письменных обращений является личное обращение гражданина в Главное управление или поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
42. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, иным способом.
43. Письменные обращения, поступившие в Главное управление, принимаются и регистрируются отделом организации мероприятий и кадрового обеспечения.
44. Работник отдела организации мероприятий и кадрового обеспечения, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Главного управления нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах не обнаруживают документы, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты: один экземпляр хранится в архиве Главного управления, второй приобщается к поступившему обращению.
45. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина или почтового адреса для ответа. По просьбе гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
XII. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
46. Поступившие обращения регистрируются в течение 3 (трех) дней с момента поступления с использованием МСЭД.
47. Работник, ответственный за регистрацию обращений на бумажных носителях:
в регистрационной карточке МСЭД указывает фамилию и инициалы обратившегося (в именительном падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то регистрируются первые два, в том числе гражданин, в адрес которого просят направить ответ. Общее число обратившихся указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо перенаправлено, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет обратившегося;
сканирует обращение вместе с прилагаемыми документами.
48. Обращения на иностранных языках и обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, после регистрации направляются для перевода.
49. Работники, осуществляющие аннотацию обращений:
прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;
проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
заполняют классификатор МСЭД, составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение;
осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя, либо наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления;
устанавливают контрольную дату исполнения в карточке МСЭД на поручениях о рассмотрении обращений, в которых содержится просьба проинформировать о результатах.
50. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение в электронной форме по МСЭД.
XIII. Направление обращения на рассмотрение по принадлежности
51. Ответственные лица Главного управления в соответствии с решением руководителя Главного управления подготавливают сопроводительное письмо и уведомление обратившемуся, при необходимости их распечатывают.
52. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается, исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
53. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:
в случае если вопрос, поставленный обратившимся, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с отметкой о контроле) в орган местного самоуправления;
в случае если вопрос находится в ведении государственного органа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области обращение направляется на рассмотрение в соответствующий государственный орган;
обращения, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом;
в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Главного управления, обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности с уведомлением гражданина о переадресации обращения;
в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
XIV. Личный прием граждан
54. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность. Правом на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
55. Работник отдела организации мероприятий и кадрового обеспечения приглашает прибывшего в приемную руководителя Главного управления гражданина и регистрирует его обращение с использованием МСЭД.
56. Работник консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема.
57. Во время приема работник вправе по согласованию с заявителем направить его на беседу в соответствующее структурное подразделение Главного управления, государственный орган Московской области либо в орган местного самоуправления.
58. Во время личного приема членами гражданин имеет возможность изложить свое обращение, а также подать письменное обращение.
59. По окончании приема руководитель Главного управления или иное должностное лицо, проводившее личный прием, доводят до сведения гражданина свое решение или информируют о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по рассмотрению обращения, а также из какого государственного органа он получит ответ, либо разъясняют: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
60. Материалы, полученные в ходе личного приема на бумажных носителях, хранятся в течение 5 (пяти) лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
XV. Постановка обращений граждан на контроль
61. Руководитель Главного управления по результатам рассмотрения обращений принимает решение о постановке его на контроль.
62. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях прав и законных интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим общественное значение.
63. В обязательном порядке подлежат постановке на контроль поручения Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений.
64. Срок рассмотрения обращений по поручениям Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации составляет 15 (пятнадцать) дней. Установленный срок может быть продлен по решению Губернатора Московской области. Вице-губернаторов Московской области.
65. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел организации мероприятий и кадрового обеспечения.
XVI. Продление срока рассмотрения обращений
66. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) дней.
67. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку на имя руководителя Главного управления с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения.
68. Руководитель Главного управления принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен Администрацией Губернатора Московской области, исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращений с соответствующим должностным лицом.
XVII. Оформление ответа на обращение
69. Ответы на обращения подписывают руководитель Главного управления и иные уполномоченные им лица в пределах своей компетенции.
70. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты для их решения.
71. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно дан ответ.
72. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
73. Итоговое оформление дел на бумажных носителях для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
74. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
75. На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
XVIII. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
76. В любое время с момента регистрации обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права и законные интересы иных лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе.
77. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет отдел организации мероприятий и кадрового обеспечения.
78. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение по принадлежности;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
79. Телефонные звонки от граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.45.
80. При получении запроса по телефону работник отдела организации мероприятий и кадрового обеспечения:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
предлагает абоненту представиться;
выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время, к назначенному сроку работник отдела организации мероприятий и кадрового обеспечения подготавливает ответ.
81. Во время разговора работник отдела организации мероприятий и кадрового обеспечения должен четко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
82. Отдел организации мероприятий и кадрового обеспечения регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан и по принимаемым по результатам рассмотрения обращений мерам.
83. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
XIX. Контроль за рассмотрением обращений
84. Контроль за рассмотрением обращений включает в себя проведение проверок по поручению руководителя Главного управления, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Руководитель Главного управления одновременно с поручением о рассмотрении обращения вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения затребовать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. При направлении обращения поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.
XX. Обжалование решения, принятого по обращению
85. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Регламенту рассмотрения обращений
граждан в Главном управлении
гражданской защиты Московской области
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе Главного управления гражданской защиты Московской области и справочном телефоне
Главное управление гражданской защиты Московской области располагается по адресу: Московская область, город Люберцы, Хлебозаводской проезд, д. 1.
Почтовый адрес Главного управления гражданской защиты Московской области: Хлебозаводской проезд, д. 1, г. Люберцы, Московская область, 140014.
Адрес электронной почты Главного управления гражданской защиты Московской области: gugz@mosreg.ru.
Номер справочного телефона по вопросам рассмотрения письменных и устных обращений: 8 (498) 602 27 10.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главного управления гражданской защиты Московской области от 9 июня 2020 г. N РВ-18/40-01 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Главном управлении гражданской защиты Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Главного управления гражданской защиты Московской области (http://gugz.mosreg.ru) 9 июня 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главного управления гражданской защиты Московской области от 21 августа 2023 г. N РВ-40/37-01
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Распоряжение Главного управления гражданской защиты Московской области от 24 мая 2022 г. N РВ-33/39-01