Постановление Администрации г. Мурманска от 8 июня 2020 г. N 1337
"О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Мурманска от 25.09.2014 N 3126 "Об утверждении Порядка осуществления управлением финансов администрации города Мурманска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений" (в ред. постановления от 05.12.2017 N 3862)"
Постановлением Администрации г. Мурманска от 7 июля 2020 г. N 1526 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 июля 2020 г.. Действие названного постановления распространяется на правоотношениям, возникшие с 1 июля 2020 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 N 50-618 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск", Уставом муниципального образования город Мурманск постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Мурманска от 25.09.2014 N 3126 "Об утверждении Порядка осуществления управлением финансов администрации города Мурманска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений" (в ред. постановления от 05.12.2017 N 3862) (далее - Порядок) следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1 Порядка изложить в новой редакции:
"1.1. Настоящий Порядок осуществления управлением финансов администрации города Мурманска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - Порядок) определяет осуществление управлением финансов администрации города Мурманска (далее - Управление, Контрольный орган) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в целях обеспечения:
- контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроля за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - бюджет города Мурманска), а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Мурманска (далее - бюджетные средства, средства бюджета), муниципальных контрактов;
- контроля за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроля за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств, в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.".
1.2. Пункт 1.3 Порядка дополнить новым последним абзацем следующего содержания:
"- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.".
1.3. Абзац четвертый пункта 1.5 Порядка изложить в новой редакции:
"- направляются в структурное подразделение Управления, курирующее объект контроля, совершивший бюджетное нарушение, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;".
1.4. Пункт 1.5 Порядка дополнить новыми последними абзацами следующего содержания:
"- назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
- направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.".
1.5. Пункты 1.6 и 1.7 Порядка изложить в новой редакции:
"1.6. Объектами контроля являются:
- главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета города Мурманска;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Мурманска;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Мурманска;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования город Мурманск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Мурманск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
а) юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета города Мурманска на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Мурманска и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
б) исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Мурманска и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе;
- региональные операторы.
1.7. Контрольная деятельность в отношении объектов контроля, указанных в абзаце восьмом пункта 1.6 настоящего Порядка, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.".
1.6. Пункт 1.8 Порядка исключить.
1.7. Раздел 2 Порядка изложить в новой редакции:
"2. Формы осуществления контрольной деятельности
2.1. Деятельность по контролю подразделяется на:
- плановую контрольную деятельность, осуществляемую на основании плана контрольных мероприятий, утверждаемого приказом начальника Управления;
- внеплановую.
2.2. Плановая и внеплановая деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (ревизий) и обследований (далее - контрольные мероприятия).
2.3. Проверка - контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
2.4. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки.
2.5. Выездные проверки (ревизии) осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке и проводятся по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
2.6. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Контрольного органа на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
2.7. Встречная проверка проводится в рамках камеральной проверки, выездной проверки (ревизии) в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2.8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с решением начальника Управления, принятым на основании:
- поручений главы муниципального образования город Мурманск, главы администрации города Мурманска, его заместителей, обращений (поручений, требований) органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов, а также в связи с поступлением обращений иных государственных и муниципальных органов, граждан и организаций;
- наличия информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в средствах массовой информации;
- результатов проведения камеральной проверки;
- истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений и (или) предписаний.".
1.8. Последний абзац пункта 3.6 Порядка исключить.
1.9. Пункт 6.16 Порядка изложить в новой редакции;
"6.16. Уведомления, запросы, акты проверок (ревизий), справки, заключения, мотивированные заключения на возражения, представления и (или) предписания, подготовленные по результатам контрольных мероприятий, вручаются должностному лицу объекта контроля с отметкой о вручении либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, подтверждающим факт и дату их получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем и факсимильной связи.".
1.10. Пункт 7.1 Порядка дополнить новым последним абзацем следующего содержания:
"Обследование проводится как в рамках камеральных проверок, выездных проверок (ревизий), так и как самостоятельное контрольное мероприятие.".
1.11. Раздел 8 Порядка дополнить новым пунктом 8.7 следующего содержания:
"8.7. По результатам встречной проверки представления и (или) предписания объекту встречной проверки не выносятся.".
1.12. Пункты 9.1 и 9.10 Порядка исключить.
1.13. Пункты 9.2, 9.3, 9.4, 9.5, 9.6, 9.7, 9.8, 9.9 Порядка считать соответственно пунктами 9.1, 9.2, 9.3, 9.4, 9.5, 9.6, 9.7, 9.8.
Подпункты 9.9.1, 9.9.2, 9.9.3, 9.9.4 пункта 9.8 Порядка считать соответственно подпунктами 9.8.1, 9.8.2, 9.8.3, 9.8.4.
1.14. В пункте 10.7 слова "на основании мотивированного обращения заместителя начальника Управления, курирующего вопросы осуществления деятельности по контролю" исключить.
1.15. Пункт 10.7 дополнить новым последним абзацем следующего содержания:
"- на период временного отсутствия или отвлечения для проведения другого внепланового контрольного мероприятия по основаниям, указанным во втором абзаце пункта 2.8 настоящего Порядка, руководителя ревизионной группы или членов ревизионной группы, присутствие которых необходимо для проведения контрольного мероприятия при невозможности их замены.".
1.16. В пункте 11.8 слово "пяти" заменить словом "десяти".
1.17. Пункт 12.1 изложить в новой редакции:
"12.1. При осуществлении деятельности по контролю Контрольный орган направляет:
12.1.1. Представление, содержащее информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего финансового муниципального контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.
12.1.2. Предписание, содержащее обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба муниципальному образованию город Мурманск.
Предписание направляется объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба муниципальному образованию город Мурманск в результате этого нарушения.
12.1.3. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - документ, обязательный к рассмотрению структурным подразделением Управления, курирующим объект контроля, совершивший бюджетное нарушение, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется Контрольным органом структурному подразделению Управления, курирующему объект контроля, совершивший бюджетное нарушение, в случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, а копию такого уведомления - объекту контроля.
По запросу структурного подразделения Управления, курирующего объект контроля, совершивший бюджетное нарушение, об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, Контрольный орган вправе направить уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.".
1.18. Пункт 12.5 Порядка изложить в новой редакции:
"12.5. Объект контроля в случае невозможности исполнения в установленный срок выданного ему представления и (или) предписания Контрольного органа вправе не позднее чем за пять рабочих дней до истечения срока исполнения представления и (или) предписания обратиться в Управление с мотивированным обращением о продлении срока исполнения представления и (или) предписания.
По решению Контрольного органа срок исполнения представления, предписания Контрольного органа может быть продлен, но не более одного раза.".
1.19. Пункт 12.8 Порядка изложить в новой редакции:
"12.8. Неисполнение предписания Контрольного органа о возмещении причиненного муниципальному образованию город Мурманск ущерба является основанием для обращения Контрольного органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Мурманск.".
1.20. Пункт 12.9 Порядка исключить.
2. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Хабаров В.А.) опубликовать настоящее постановление.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2020.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации города Мурманска |
Е.В. Никора |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.