Дополнительное соглашение N 1 от 4 июня 2020 г.
к Региональному соглашению между Правительством Тюменской области, Союзом "Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" и Союзом "Региональное объединение работодателей Тюменской области" на 2020 - 2022 годы от 15 ноября 2019 года
Правительство Тюменской области в лице Губернатора Тюменской области Моора Александра Викторовича, действующего на основании Устава Тюменской области, Союз "Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" в лице председателя Кивацкого Михаила Николаевича, действующего на основании Устава, и Союз "Региональное объединение работодателей Тюменской области" в лице председателя правления Горицкого Дмитрия Юрьевича, действующего на основании Устава, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящее дополнительное соглашение (далее - Дополнительное соглашение) к Региональному соглашению между Правительством Тюменской области, Союзом "Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" и Союзом "Региональное объединение работодателей Тюменской области" на 2020 - 2022 годы от 15 ноября 2019 года о нижеследующем:
1. Стороны достигли договоренности внести следующие изменения и дополнения в Региональное соглашение между Правительством Тюменской области, Союзом "Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" и Союзом "Региональное объединение работодателей Тюменской области" на 2020 - 2022 годы от 15 ноября 2019 года:
1.1. Раздел III "Развитие рынка труда и содействие занятости населения" изложить в следующей редакции:
"III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения
Стороны совместно:
3.1. Проводят мониторинг рынка труда, анализ перспективной и текущей потребности организаций в кадрах.
3.2. Способствуют реализации мероприятий по привлечению на постоянное место жительства иностранных граждан из числа соотечественников.
3.3. Обеспечивают приоритетное использование работодателями национальных трудовых ресурсов Российской Федерации.
3.4. Принимают меры по обеспечению эффективной занятости граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, женщин, выпускников образовательных организаций, молодежи.
3.5. Создают условия для формирования эффективной политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
3.6. Разрабатывают и реализуют мероприятия, в том числе превентивного характера, направленные на поддержку занятости работников и снижение напряженности на рынке труда Тюменской области.
3.7. Включают в территориальные и отраслевые соглашения мероприятия, направленные на сохранение, увеличение и повышение качества рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников с предоставлением им льгот и компенсаций, установленных законодательством.
3.8. Совершенствуют систему профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций, студентов профессиональных образовательных организаций, безработных граждан и незанятого населения.
3.9. В соответствии с потребностями регионального рынка труда проводят анализ и взаимные консультации по перспективной потребности в кадрах для формирования заказа на их подготовку в системе профессионального образования, принимают меры по обеспечению подготовки и повышению квалификации кадров.
3.10. В целях повышения престижа рабочих профессий, инженерно-технических специальностей, востребованных на региональном рынке труда, являющихся перспективными, проводят конкурсы профессионального мастерства, в том числе с участием студентов профессиональных образовательных организаций. Обеспечивают участие представителей Тюменской области в конкурсах профессионального мастерства окружного, национального и международного уровня.
3.11. Реализуют меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, включая мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, в рамках федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография".
3.12. Организуют опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций, реализующих инвестиционные проекты, и работников организаций, реализующих мероприятия производительности труда, в том числе в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
3.13. Разрабатывают комплекс мер, направленных на развитие системы профессиональных квалификаций, в том числе на модернизацию системы профессионального образования, развитие его технологической базы, на содействие развитию системы независимой оценки квалификаций и укреплению региональной инфраструктуры Национальной системы квалификаций, на содействие внедрению профессиональных стандартов.
3.14. Осуществляют мероприятия, направленные на сокращение масштабов неформальной занятости, легализацию трудовых отношений.
Способствуют реализации мероприятий по формированию информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работника в электронном виде.
3.15. Проводят консультации по вопросам экономического стимулирования работодателей, создающих новые рабочие места и (или) модернизирующих действующие рабочие места.
3.16. Организуют стажировку учащихся и выпускников профессиональных образовательных организаций в целях получения опыта работы, а также их последующего трудоустройства на постоянные рабочие места.
3.17. Принимают меры, направленные на развитие профессиональной мобильности населения посредством профессионального обучения, в том числе безработных граждан.
Правительство:
3.18. Предоставляет населению и работодателям услуги в соответствии с Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации", в том числе в электронном виде с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
3.19. Реализует региональные программы, предусматривающие комплекс мероприятий в сфере занятости населения, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов, повышение производительности труда и снижение напряженности на региональном рынке труда и локальных рынках труда городских округов и муниципальных районов.
3.20. Осуществляет информирование населения и областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о состоянии и динамике развития рынка труда.
3.21. Обеспечивает информирование граждан и работодателей об услугах, предоставляемых государственной службой занятости, а также о наличии вакансий в различных субъектах Российской Федерации.
3.22. Обеспечивает приоритетность трудоустройства жителей Тюменской области на образующиеся вакансии на рынке труда.
3.23. Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на развитие системы профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения в Тюменской области.
3.24. Принимает меры, направленные на содействие в трудоустройстве отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
3.25. Принимает меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, включая мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, в рамках федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография".
3.26. Осуществляет комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных возможностей, а также на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на специально оборудованных для них рабочих местах.
3.27. Проводит мониторинг высвобождения работников организаций в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций.
3.28. Проводит в рамках стратегического планирования мероприятия, связанные с анализом и прогнозированием баланса трудовых ресурсов (с учетом миграции) на региональном уровне.
3.29. Принимает меры, направленные на содействие в кадровом обеспечении организаций, включая мероприятия по опережающему профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций, реализующих инвестиционные проекты, и работников организаций, реализующих мероприятия производительности труда, в том числе в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
Работодатели:
3.30. Уведомляют Правительство о необходимости принятия и обеспечивают реализацию мер, предпринимаемых Правительством в целях содействия занятости населения и снижения напряженности на локальных рынках труда городских округов и муниципальных районов, а также на региональном рынке труда в целом.
3.31. Обеспечивают реализацию программ развития организаций, направленных на импортозамещение, инновации, развитие персонала.
3.32. Принимают меры по созданию эффективных рабочих мест с достойной заработной платой и безопасными условиями труда, с применением гибких форм занятости.
3.33. Обеспечивают создание рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан (многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, работников, находящихся под угрозой увольнения).
3.34. Обеспечивают создание рабочих мест для организации общественных работ, имеющих социально полезную направленность.
3.35. Ежемесячно представляют в органы службы занятости информацию о наличии (отсутствии) вакантных рабочих мест (должностей), обеспечивают создание личного кабинета на портале "Работа в России" и актуализацию на постоянной основе сведений о режимах труда работников организации, планируемых высвобождениях, о возникновении задолженности по заработной плате.
3.36. Обеспечивают соблюдение установленной квоты для трудоустройства инвалидов и иных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, представляют органам службы занятости населения сведения о выполнении квоты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области, в том числе в электронном виде.
3.37. Содействуют закрепляемости инвалидов на оборудованных (оснащенных) рабочих местах.
3.38. Осуществляют реализацию опережающих мероприятий по содействию занятости высвобождаемых работников, предусматривая профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации, содействие в переезде высвобождаемых работников и членов их семей в другую местность в целях трудоустройства, предоставление оплачиваемого времени для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.
3.39. Проводят мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников с возмещением расходов на обучение, развивают внутрипроизводственное профессиональное обучение.
3.40. Организуют прохождение производственной практики для студентов образовательных организаций, граждан, обучающихся по направлению органов службы занятости населения, на рабочих местах, планируемых для последующего трудоустройства.
3.41. Принимают участие в мероприятиях по профессиональной подготовке, повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в рамках федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография" в целях актуализации имеющихся знаний и навыков, получения дополнительных компетенций, необходимых для выполнения профессиональных задач.
3.42. Применяют гибкие графики работы, сокращенный рабочий день для лиц с семейными обязанностями, закрепляя в коллективных договорах, локальных нормативных актах.
3.43. Совместно с профсоюзной организацией разрабатывают программы (планы) обеспечения занятости и меры по социальной защите работников, высвобождаемых в результате реорганизации, ликвидации организации, сокращения объемов производства, ухудшения финансово-экономического положения организации.
3.44. Не допускают в течение года увольнения работников, которые являются членами одной семьи, в случае сокращения численности или штата работников организации.
3.45. При сокращении численности или штата работников организации выплачивают выходное пособие из расчета средней заработной платы работника в соответствии с нормами трудового законодательства без учета периода работы в режиме неполного рабочего времени, введенного по инициативе работодателя.
3.46. Организуют временные рабочие места для стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы, привлекая при этом в качестве наставников высококвалифицированных рабочих и специалистов.
3.47. Принимают участие в мероприятиях по профессиональной подготовке, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
3.48. Обеспечивают формирование в электронном виде основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляют ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
Профсоюзы:
3.49. Предоставляют бесплатные консультации и правовую помощь первичным профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости и трудового законодательства.
3.50. Осуществляют в пределах полномочий контроль соблюдения законодательства, связанного с оформлением трудовых отношений, приема, увольнения, предоставления гарантий при высвобождении работников.
3.51. Добиваются сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для профессиональной подготовки и повышения квалификации работников, в том числе предполагаемых к высвобождению, через отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры.".
1.2. Раздел VI "В области пенсионного обеспечения" изложить в следующей редакции:
"VI. В области пенсионного обеспечения
Стороны совместно:
6.1. Обеспечивают работникам условия реализации гарантий, установленных федеральным законодательством в области пенсионного обеспечения.
6.2. Размещают материалы разъяснительного характера для населения о пенсионной системе, совершенствовании пенсионного законодательства, дополнительном государственном пенсионном страховании и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений в региональных средствах массовой информации.
6.3. Реализуют мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте пятидесяти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография", направленные на сохранение занятости и повышение конкурентоспособности граждан старшего возраста на рынке труда.
Правительство:
6.4. Реализует мероприятия, направленные на трудоустройство граждан старшего возраста, повышение их конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда, в том числе посредством организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте пятидесяти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
6.5. Организует работу по выходу малоимущих граждан предпенсионного возраста на самообеспечение на основании социального контракта.
Работодатели:
6.6. Разрабатывают и реализуют мероприятия, предусматривающие сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников предпенсионного возраста и пенсионеров, а также развитие наставничества посредством использования трудового потенциала граждан данной категории.
6.7. В рамках заключенных соглашений между страхователями и территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации представляют пакет документов, в том числе в электронной форме, необходимых для проведения заблаговременной подготовки макета пенсионного дела; организуют работу по предоставлению дополнительных данных о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на назначение страховой пенсии по старости.
6.8. Своевременно представляют в территориальные органы Пенсионного фонда России перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсионное обеспечение за выслугу лет, и поименные списки к ним с использованием системы электронного документооборота.
6.9. Своевременно и в полном объеме уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также по индивидуальным заявлениям застрахованных лиц (работников) исчисляют, удерживают и перечисляют дополнительные страховые взносы на накопительную часть страховой пенсии за счет средств застрахованного лица.
6.10. Предусматривают в коллективных договорах, отраслевых (межотраслевых) соглашениях, локальных нормативных актах возможность уплаты работодателем дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии работников.
6.11. Организуют электронное взаимодействие с территориальными органами Пенсионного фонда России по получению информации о статусе своих работников, являющихся пенсионерами или лицами предпенсионного возраста, для соблюдения особого порядка проведения диспансеризации работников указанных категорий.
6.12. Предусматривают в коллективном договоре преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников лиц предпенсионного возраста за 5 лет до выхода на пенсию.
6.13. При увольнении работников не ранее чем за 2 года до наступления пенсионного возраста в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников содействуют оформлению пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и при наличии финансовой возможности осуществляют выплаты таким работникам до достижения пенсионного возраста из средств организации.
6.14. Принимают участие в мероприятиях по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте пятидесяти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" для обеспечения сохранения занятости граждан старшего возраста.
Профсоюзы:
6.15. В организациях, в которых осуществляют трудовую деятельность члены профсоюза, осуществляют контроль по вопросам:
6.15.1. Ведения трудовых книжек в соответствии с инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда Российской Федерации от 10.10.2003 N 69, а также проведения мероприятий по формированию сведений о трудовой деятельности и трудовом стаже работника в электронном виде;
6.15.2. Своевременной подготовки работодателями необходимых документов для назначения страховых пенсий в соответствии с федеральным законодательством;
6.15.3. Проведения специальной оценки условий труда, правильности установления в локальных нормативных актах, трудовых книжках и других документах наименований профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсий;
6.15.4. Подготовки перечней рабочих мест, наименований и должностей работников, которым устанавливается пенсия в связи с особыми условиями труда;
6.15.5. Представления в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области индивидуальных сведений на уволенных работников.
6.16. Организуют обучение профсоюзного актива действующему пенсионному законодательству и практике его применения, в том числе через средства массовой информации профсоюзных организаций.
6.17. Содействуют застрахованным лицам при их обращении в судебные органы в связи с нарушением их пенсионных прав страхователями.
6.18. Осуществляют контроль за соблюдением прав работников предпенсионного возраста, предоставлением им необходимых социальных гарантий.".
2. Настоящее Дополнительное соглашение вступает в силу с момента подписания и является неотъемлемой частью Регионального соглашения между Правительством Тюменской области, Союзом "Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" и Союзом "Региональное объединение работодателей Тюменской области" на 2020 - 2022 годы от 15 ноября 2019 года.
3. Настоящее Дополнительное соглашение подписано в трех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
Губернатор Тюменской области |
А.В. Моор |
Председатель Союза "Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" |
М.Н. Кивацкий |
Председатель правления Союза "Региональное объединение работодателей Тюменской области |
Д.Ю. Горицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительное соглашение N 1 от 4 июня 2020 г. к Региональному соглашению между Правительством Тюменской области, Союзом "Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" и Союзом "Региональное объединение работодателей Тюменской области" на 2020 - 2022 годы от 15 ноября 2019 года
Вступает в силу с 4 июня 2020 г. и является неотъемлемой частью Регионального соглашения между Правительством Тюменской области, Союзом "Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" и Союзом "Региональное объединение работодателей Тюменской области" на 2020 - 2022 г. от 15 ноября 2019 г.
Текст дополнительного соглашения опубликован в газете "Тюменская область сегодня" от 10 июня 2020 г., N 101 (5119)
Настоящий документ фактически прекратил действие
Региональное соглашение от 17 ноября 2019 г. фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия