Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Коврова
от 9 июня 2020 г. N 984
Правила
установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории города Коврова
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории города Коврова (далее - Правила) разработаны в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Коврова, недопущения его нарушения, художественно-эстетической организации внешнего благоустройства города, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест размещения рекламных конструкций на территории города Коврова, обеспечения эффективного использования объектов муниципальной собственности в целях распространения наружной рекламы.
1.2. Настоящими Правилами устанавливаются:
- общие требования к рекламным конструкциям, их установке и эксплуатации, оформлению разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- условия использования в целях распространения наружной рекламы земельных участков, зданий, строений, сооружений, прочих объектов, расположенных на территории города Коврова;
- порядок обеспечения соблюдения установленных настоящими Правилами требований.
1.3. Неотъемлемой частью Правил является приложение 1 к Правилам, определяющее Основные принципы размещения Средств наружной рекламы и информации на территории города Коврова.
1.4. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Ковров, иными нормативными правовыми актами.
1.5. Понятия, используемые в Правилах:
- средства наружной рекламы и информации (далее - СНРИ) - конструкции для размещения рекламной (рекламные конструкции, рекламоносители) и/или не рекламной (вывески, указатели, штендеры) информации, предназначенные для неопределенного круга лиц;
- информационная конструкция - объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города и соответствующий требованиям, установленным настоящими Правилами;
- рекламное место - часть здания, сооружения, территории, транспортного средства или иного объекта, используемая для размещения СНРИ;
- разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - оформленный в соответствии с Федеральным законодательством документ, удостоверяющий право указанного в нем лица разместить рекламную конструкцию на указанном в разрешении рекламном месте;
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, дающий право собственнику/владельцу рекламной конструкции установить и эксплуатировать ее в течение указанного в договоре срока на рекламном месте, занимающем часть здания, сооружения, территории;
- уполномоченные органы - структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения, в соответствии со своей компетенцией рассматривающие СНРИ и места их установки на соответствие требованиям законодательства о рекламе, нормативных правовых актов Владимирской области и муниципальных правовых актов города Коврова, проектных решений;
- вывески - информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте нахождения или осуществления деятельности или индивидуального предпринимателя, содержащие:
- сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя;
- сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
2. Средства наружной рекламы и информации
2.1. К СНРИ относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта, и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное оборудование, технические средства стабильного территориального размещения и т.д.
2.2. По характеру имущества, к которому присоединяются конструкции, СНРИ подразделяются на:
- отдельно стоящие, размещаемые на земельных участках;
- размещаемые на зданиях и сооружениях.
2.3. Отдельно стоящие СНРИ
2.3.1. Общие требования к отдельно стоящим СНРИ
2.3.1.1. Отдельно стоящие СНРИ - как щитовые, так и объемно-пространственные конструкции, присоединенные к земельным участкам.
2.3.1.2. Проект изготовления и размещения отдельно стоящего СНРИ должен исключать создание его как объекта недвижимости.
2.3.1.3. Для размещения и обслуживания отдельно стоящих рекламных конструкций, в зависимости от типа рекламоносителя, закрепляется территория, размер которой определяется следующим образом:
N п/п |
Тип отдельно стоящего рекламоносителя |
Размер закрепленной территории, кв. м |
1 |
Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители большого формата - размер одной рекламной поверхности 3 (h) x 6 м |
18 |
2 |
Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители малого или городского формата - размеры одной рекламной поверхности 2,6 (h) x 3,6 м |
10 |
3 |
Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители малого или городского формата - размеры одной рекламной плоскости 1,8 (h) x 1,2 м |
8 |
4 |
Транспаранты-перетяжки на специальных опорах |
12 |
5 |
Объемно-пространственные рекламоносители |
Размер закрепленной территории определяется расчетным путем |
2.3.1.4. Не допускается установка и эксплуатация отдельно стоящих рекламных конструкций большого формата на территориях особого городского значения, таких как площади, парки, скверы, набережные, бульвары, пляжи, стадионы, а также особо охраняемых природных территориях.
2.3.1.5. Не допускается использование лавочек, как средств наружной рекламы и информации.
2.3.1.6. Отдельно стоящие рекламные конструкции с площадью рекламного поля одной стороны более 9,9 кв. м, устанавливаются на расстоянии не менее 100 м друг от друга.
2.3.2. Щитовые конструкции
2.3.2.1. Щитовые СНРИ не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием), конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами, стойки отдельно стоящих СНРИ должны быть окрашены в нейтральный цвет.
2.3.2.2. Щитовые СНРИ выполняются, как правило, в двустороннем варианте.
СНРИ, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
2.3.2.3. Для щитовых СНРИ, используемых для создания рекламных сетей, применяются следующие стандартные размеры одной рекламной поверхности:
Отдельно стоящие СНРИ большого формата |
3 (h) x 6 м |
Отдельно стоящие СНРИ малого или городского формата |
2,6 (h) x 3,6 м 1,8 (h) x 1,2 м 3,0 (h) x 1,4 м 1,5 (h) x 1,0 м |
2.3.3. Объемно-пространственные СНРИ
2.3.3.1. Объемно-пространственные СНРИ - рекламные конструкции, у которых для распространения рекламной информации используется как объем, так и поверхность.
2.3.3.2. Объемно-пространственные СНРИ выполняются по индивидуальным проектам.
2.3.3.3. Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.
2.3.3.4. На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам.
2.3.4. Транспаранты-перетяжки
2.3.4.1. Транспаранты-перетяжки - СНРИ, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения, монтируемые к опорам, опорным конструкциям сооружений, стенам зданий.
2.3.4.2. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
2.3.4.3. Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
2.3.4.4. Транспаранты-перетяжки размещаются на основании согласования Управления.
2.3.5. Флаговые композиции
2.3.5.1. Флаговые композиции - СНРИ, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
2.3.5.2. Флаги могут устанавливаться на опорах освещения, зданиях и сооружениях.
2.3.5.3. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
2.3.5.4. Флаговые композиции размещаются на основании согласования Управления.
2.3.6. Штендеры
2.3.6.1. Штендер - мобильная (переносная) конструкция, не предназначенная для стационарного закрепления на объекте недвижимости, которая может быть использована:
- как средство для размещения обязательной информации, предназначенной для ознакомления потребителей с предлагаемыми товарами и услугами;
- как средство для размещения рекламной информации.
2.3.6.2. При использовании штендеров обязательны к исполнению следующие правила:
- штендеры выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия и только в светлое время суток;
- штендеры должны быть установлены без стационарного присоединения к объекту недвижимости;
- площадь одной стороны не должна превышать 1,0 кв. м;
- штендеры должны располагаться не далее 5 метров от входа в организацию, предприятие вдоль фасада здания;
- информация, размещаемая на штендере, не должна содержать торговых марок, наименований и знаков обслуживания других юридических лиц.
Запрещается использование штендеров:
- мешающих проходу пешеходов;
- при ширине тротуара в месте размещения менее 3 м;
- ориентированных на восприятие с проезжей части;
- путем размещения на газонах, клумбах, остановочных пунктах.
2.3.6.3. Не допускается:
- использование штендеров в качестве дополнительного средства информации при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин;
- размещение штендеров рядом с входами в здания, полностью или частично занимаемые государственными или муниципальными органами власти и управления.
2.3.6.4. Штендеры, используемые как средство для размещения обязательной информации, предназначенной для ознакомления потребителей с предлагаемыми товарами и услугами, размещаются на основании согласования Управления сроком на один год.
2.3.6.5. В центральной части города, в границах улицы: проспект Ленина, включая территорию данной улицы, размещение штендеров запрещено.
2.3.7. Кронштейны, размещаемые на опорах электрических сетей
2.3.7.1. Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах электрических сетей:
- для магистральных улиц - 1,5 м (h) x 1,0 м;
- для дорог и улиц квартального значения - 1,5 (h) м x 1,0 м; 1,0 м (h) x 0,75 м.
2.3.7.2. Кронштейны, размещаемые на опорах электрических сетей, расположенных вдоль автодорог, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
2.3.7.3. Запрещается:
- размещать более одного кронштейна на опоре;
- совмещать размещение кронштейнов и дорожных знаков;
- использовать для размещения наружной рекламы опоры, выработавшие свой ресурс;
- размещать кронштейны на опорах электрических сетей над проезжей частью автодорог.
2.3.7.4. Цветовое решение кронштейнов, размещаемых на опорах электрических сетей, установленных в центральной части города, в границах магистральных улиц общегородского и районного значения: проспект Ленина, улицы Чкалова, Грибоедова, Либерецкая, Социалистическая, Чернышевского, Лепсе, Шмидта, Комсомольская, Еловая, Машиностроителей, Кирова, Строителей, Ватутина, Зои Космодемьянской, Дегтярева, Федорова, Абельмана, Белинского, Октябрьская, должно отвечать следующим требованиям:
- ограниченное использование ярких насыщенных цветов;
- ограниченное использование фирменных цветов и цветосочетаний;
- запрещается использование цветового решения, близкого к символике дорожных знаков.
2.3.8. Светодиодные экраны
2.3.8.1. Светодиодный экран - рекламная конструкция, размещаемая на опоре, состоящая из фундамента, опоры, электронно-светового оборудования, позволяющего демонстрировать информационные материалы, информационного поля, размер которого определяется расчетным путем, оборудованная системой аварийного отключения от сети электропитания.
2.3.8.2. Площадь рекламной поверхности Светодиодного экрана определяется в соответствии с п. 2.4.2.3 Правил.
2.3.8.3. Светодиодные экраны выполняются по индивидуальным проектам.
2.3.8.4. На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам.
2.3.9. СНРИ на наземных теплосетях
2.3.9.1. СНРИ на наземных теплосетях - это средства наружной рекламы и информации, состоящие из каркаса, элементов крепления и информационного поля, размещаемые в пределах наружной плоскости наземных теплосетей.
2.3.9.2. Каркас конструкции должен быть жестким, исключающим колебания и смещения рекламной конструкции. Крепление должно быть рассчитано на постоянную нагрузку от собственного веса рекламной конструкции и на неблагоприятное сочетание постоянной и временных составляющих нагрузок - ветровой нагрузки, возможных эксплуатационной и монтажной нагрузок.
2.3.9.3. Требования к размерам конструкции данного типа устанавливаются индивидуально для каждого проекта.
2.3.9.4. Размещение СНРИ на теплосетях возможно после получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от Администрации города Коврова.
2.4. СНРИ на зданиях и сооружениях
2.4.1. Общие требования к СНРИ на зданиях и сооружениях
2.4.1.1. При размещении СНРИ на зданиях, сооружениях должны выполняться следующие условия:
- высокий уровень технического исполнения;
- размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды;
- привязка к композиционным осям и ритмической организации фасада, соответствие логике архитектурного решения;
- сомасштабность месту расположения и архитектурно-пространственному окружению;
- согласованность в пределах фасада независимо от принадлежности объектов;
- соответствие условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость);
- цветовая гармония с архитектурным фоном;
- приоритет мемориальных объектов (мемориальных досок, знаков и т.п.);
- безопасность для людей и для физического состояния архитектурных объектов;
- удобство эксплуатации и ремонта;
- приоритет сохранения архитектурного своеобразия, декоративного убранства, пластики фасадов.
2.4.1.2. Конструкции СНРИ на зданиях и сооружениях должны обеспечивать:
- наименьшее число точек крепления и сопряжения;
- легкость монтажа и демонтажа;
- ремонтопригодность (возможность замены блоков, элементов подсветки и т.п.);
- безопасность эксплуатации и обслуживания.
2.4.1.3. Стилистика СНРИ должна соответствовать особенностям окружающего пространства, определяться архитектурно-художественными особенностями и масштабом фасадов зданий и городских пространств, носить характер, подчеркивающий черты архитектурного фона.
2.4.1.4. Цветовое решение СНРИ должно отвечать следующим требованиям:
- гармония с цветовой гаммой фасада;
- ограниченное использование ярких насыщенных цветов, контрастных по отношению к цветовой гамме фасада;
- ограниченное использование фирменных цветов и цветосочетаний;
- согласованность с другими СНРИ в пределах фасада (по размерам, типу шрифта, цветовой гамме, принципам размещения в плоскости фасада).
2.4.1.5. Для металлических деталей СНРИ рекомендуются цвета:
- графит, темно-коричневый, темно-зеленый, патинированная бронза, темно-серый, светлые нейтральные.
2.4.1.6. Запрещается:
- использование цветов, диссонирующих с колористикой фасада;
- применение флуоресцентных составов;
- цветовое решение СНРИ, близкое к цветовой символике дорожных знаков.
2.4.2. Настенные панно
2.4.2.1. Настенные панно - это СНРИ, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений и состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
2.4.2.2. Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
2.4.2.3. Не допускается:
- размещение на главных фасадах зданий щитовых и баннерных рекламоносителей, закрывающих значительную часть фасада, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление;
- размещение настенных панно без изображения;
- размещение настенных панно на фасадах, имеющих ненадлежащий вид;
- использование СНРИ вместо ремонта фасадов;
- размещение настенных панно на нежилых зданиях, сооружениях высотой менее 3 этажей;
- размещение настенных панно на фасадах жилых домов высотой до пяти этажей включительно;
- размещение настенных панно на объектах культурного наследия, а также на расстоянии менее 30 метров от границ их территорий, определенных в установленном порядке;
- размещение настенных панно на культовых объектах;
- размещение настенных панно ниже оконного проема второго этажа;
2.4.3. Крышные СНРИ
2.4.3.1. Крышные СНРИ - конструкции, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
2.4.3.2. Крышные СНРИ наружной рекламы состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
2.4.3.3. Крышные СНРИ изготавливаются в виде отдельных объемных световых элементов (буквы, логотип и т.д.).
2.4.3.4. Крышные СНРИ должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.4.3.5. Площадь информационного поля крышных СНРИ определяется по внешним габаритным размерам.
2.4.3.6. Не допускается:
- установка и эксплуатация крышных СНРИ, изготовленных в виде плоскостных панелей;
- установка и эксплуатация крышных СНРИ на объектах культурного наследия, на зданиях высотой менее 3 этажей.
2.4.4. Кронштейны
2.4.4.1. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные СНРИ, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
2.4.4.2. Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
2.4.4.3. Кронштейны должны располагаться в одной горизонтальной плоскости фасада здания, у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений. Расстояние между кронштейнами не может быть менее 10 м. Расстояние от уровня земли до нижнего края кронштейна должно быть не менее 2,5 м. Кронштейн не должен находиться более, чем на 0,2 м от края фасада, а его крайняя точка лицевой стороны - на расстоянии более, чем 1 м от плоскости фасада. В высоту кронштейн не может превышать 1 м. При наличии на фасаде объекта настенных конструкций, кронштейны располагаются с ними на одном уровне (п. 11 приложения).
2.4.2.4. Вертикальные кронштейны должны располагаться преимущественно в пределах одного этажа у боковых границ фасада. Размеры вертикальных кронштейнов не должны превышать 3 м по высоте и 0,6 м по ширине, текстовая информация должна быть размещена по вертикали.
2.4.4.5. Максимальные параметры (размеры) кронштейнов, размещаемых на объектах, построенных до 1952 года включительно, не должны превышать 0,50 м - по высоте и 0,50 м - по ширине (п. 12 приложения).
2.4.4.6. Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
2.4.5. СНРИ на остановках общественного транспорта
2.4.5.1. СНРИ на остановках общественного транспорта - конструкции, размещаемые на застекленных и иных плоскостях остановочных павильонов.
2.4.5.2. Размещение СНРИ, устанавливаемых на остановках общественного транспорта, определяется конструкцией остановочного навеса и могут располагаться в плоскостях, параллельных и перпендикулярных проезжей части.
2.4.5.3. На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим СНРИ, в части, их касающейся.
2.4.5.4. Запрещается устанавливать рекламные конструкции на крышах навесов, расположение рекламных носителей не должно создавать помех для пассажиров общественного транспорта.
2.4.6. Маркизы
2.4.6.1. Маркизы - СНРИ, выполненные в виде козырьков и навесов, с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
2.4.6.2. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
2.4.6.3. Цветовое и конструктивное решение маркиз не должно диссонировать с архитектурой фасада.
2.4.7. СНРИ на ограждениях
2.4.7.1. СНРИ на ограждениях - щитовые установки, короба, тканевые панно и полотнища, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (заборах).
2.4.7.2. СНРИ должны размещаться в пределах ограждений.
2.4.7.3. СНРИ на пешеходных ограждениях (турникетах) - реклама, устанавливаемая на застекленной или иной плоскости пешеходных ограждений. На СНРИ данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим рекламным конструкциям, в части, их касающейся.
2.4.7.4. Запрещается размещение СНРИ на ограждениях (заборах) индивидуальных жилых домов.
2.4.7.5. СНРИ на строительных ограждениях - временные рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, ограждающая сетка, краны и так далее), а также непосредственно на конструкциях строящегося или реконструируемого здания.
2.4.7.6. СНРИ на строительных ограждениях могут быть оформлены отдельными щитами, мягким оформлением (строительные сетки, баннерная ткань) или сплошной лентой.
2.4.7.7. Высота рекламных конструкций на строительных ограждениях должна быть одинакова в одном направлении.
2.4.7.8. Рекламные конструкции независимо от их вида, устанавливаемые на территории строительства, считаются рекламой на строительных ограждениях.
2.4.7.9. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на строящихся объектах производится при наличии и на срок действия разрешения на проведение строительных или ремонтно-реставрационных работ.
2.4.7.10. Разрешается размещение на фасаде здания строительной сетки или баннерной ткани только с изображением фасадов реконструируемых зданий с возможностью использования под коммерческую рекламу не более 30% поверхности изображения.
2.4.7.11. Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на строительных ограждениях производится в порядке, установленном настоящими Правилами.
2.4.7.12. Площадь информационного поля объекта наружной рекламы на строительной сетке или баннерной ткани определяется габаритами нанесенного изображения.
2.4.7.13. По завершении строительства конструкции подлежат демонтажу в пятидневный срок.
2.4.7.14. Запрещается использовать строительные ограждения для нанесения рекламы краской.
2.5. Информационное оформление предприятий и организаций
по обслуживанию населения
2.5.1. Вывески
2.5.1.1. Вывеской считается техническое средство стабильного территориального размещения, предназначенное для размещения обязательной информации:
- фирменное наименование (наименование) организации - для юридических лиц (например, ООО "Марс");
- организационно-правовая форма;
- ФИО - для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица (например, ИП Иванов А.М.);
- место нахождения (адрес) и режим работы.
2.5.1.2. При наличии у организации зарегистрированного в установленном порядке товарного знака допускается его размещение на вывеске.
2.5.1.3. Вывески могут быть размещены в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции (п. 1 приложения).
2.5.1.4. Вывески могут состоять из следующих элементов:
- информационное поле (текстовая часть);
- декоративно-художественные элементы.
2.5.1.5. Высота декоративно-художественных элементов вывески не должна превышать высоту текстовой части вывески более, чем в полтора раза (п. 2 приложения).
2.5.1.6. В дополнение к обязательной информации на вывеске допускается размещение информации, раскрывающей профиль предприятия (тип, специализация).
2.5.1.7. Для предприятий торговли и общественного питания допускается использование наименований объекта, находящегося в конкретном здании (помещении).
2.5.1.8. Предприятия и организации по обслуживанию населения вправе размещать на вывесках и в витринах дополнительную рекламную информацию. В этом случае, оформление приобретает статус рекламы, которая размещается на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого в установленном порядке.
2.5.1.9. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке с использованием общепринятого написания слов (исключая зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, указанные в учредительных документах).
Текст, размещенный в поле вывески, должен быть написан шрифтом Times New Roman, с использованием заглавных или прописных букв.
2.5.1.10. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, и наоборот, русских слов, выполненных латинскими буквами.
2.5.1.11. Используемые наименования объектов должны отвечать словообразовательным, произносительным и стилистическим нормам современного русского литературного языка, этическим требованиям.
2.5.1.12. Не допускается:
- размещение вывесок на крышах зданий, строений, сооружений, построенных до 1952 года включительно (п. 20 приложения);
- нарушение геометрических параметров вывесок (п. 21 приложения);
- нарушение требований к местам расположения вывесок (п. 22 приложения);
- размещение рекламных текстов и контактной информации в пределах вывески;
- изготовление вывесок из баннерной ткани;
- вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески (п. 23 приложения);
- размещение вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами);
- размещение вывесок на козырьках зданий (п. 24 приложения);
- полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин (п. 25 приложения);
- размещение вывесок в оконных проемах (п. 25 приложения);
- размещение вывесок в границах стен жилых помещений (в том числе на глухих торцах фасада) (п. 26 приложения);
- размещение вывесок на лоджиях, балконах (п. 27 приложения);
- размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине) (п. 28 приложения);
- размещение вывесок на расстоянии ближе, чем 2 м от мемориальных досок (п. 29 приложения);
- перекрытие указателей наименования улиц и номеров домов (п. 30 приложения);
- размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга (п. 32 приложения);
- размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
- размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и т.д.;
- размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания (п. 33 приложения);
- размещение вывесок на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах и т.д.);
- размещение вывесок в виде штендеров (п. 34 приложения).
2.5.1.13. Размещение вывесок необходимо осуществлять на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам, занимаемым данными организациями помещений (п. 3 приложения).
2.5.1.14. При размещении на одном фасаде объекта одновременно нескольких вывесок они должны быть размещены в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте) (п. 3 приложения).
2.5.1.15. В случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов, и отсутствует возможность размещения вывесок в соответствии с установленными настоящими Правилами требованиями, вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,90 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна отступать от плоскости фасада более, чем на 0,10 м (п. 4 приложения).
2.5.1.16. Максимальный размер настенных конструкций, размещенных на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать:
- по высоте 0,5 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе;
- по длине - 70% от длины фасада, соответствующей занимаемым помещениям, но не более 9 метров для единичных конструкций.
(п. 5 приложения).
2.5.1.17. При размещении настенной конструкции в пределах 70% от длины фасадов виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и декоративно-художественные элементы), максимальный размер каждого из указанных элементов не может превышать 6 м в длину (п. 6 приложения).
2.5.1.18. Максимальный размер информационных конструкций, содержащих сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню) не должен превышать:
- по высоте - 0,8 м;
- по длине - 0,6 м.
(п. 7 приложения).
2.5.1.19. При наличии на фасаде объекта фриза, вывеска размещается исключительно на фризе, на всю высоту фриза (п. 8 приложения).
2.5.1.20. При наличии на фасаде объекта козырька, вывеска может быть размещена на фризе козырька, строго в габаритах указанного фриза. Запрещается размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька (п. 9 приложения).
2.5.1.21. Информационное поле вывесок на фасадах объектов, построенных до 1952 года включительно, должно выполняться из отдельных элементов и без использования непрозрачной основы для их крепления (п. 10 приложения).
2.5.1.22. Высота вывесок, размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, должна быть:
- не более 0,80 м для 1 - 2-этажных объектов;
- не более 1,20 м для 3 - 5-этажных объектов;
- не более 1,80 м для 6 - 9-этажных объектов;
- не более 2,2 м для 10 - 15-этажных объектов;
- не более 3 м - для объектов, имеющих 16 и более этажей.
(п. 18 приложения).
2.5.1.23. Параметры (размеры) вывесок, размещаемых на стилобатной части объекта, определяются в зависимости от этажности стилобатной части объекта (п. 19 приложения).
2.5.1.24. Предприятия, осуществляющие свою деятельность с использованием игр, основанных на риске или пари, вправе устанавливать и эксплуатировать при входе вывеску с указанием профиля предприятия. При этом должно быть исключено использование дополнительных технических устройств, изобразительных приемов и оборудования, усиливающих привлекательность данных предприятий для потенциальных клиентов (стробоскопы, светодинамические установки и т.д.), а также декоративных элементов.
2.5.1.25. Конструктивно вывеска может состоять из нескольких неповторяющихся элементов: информационной таблички, предназначенной для размещения обязательной информации, и информационного элемента, предназначенного для размещения наименования организации (объекта, находящегося в данном помещении) и (или) профиля предприятия (организации).
2.5.1.26. Информационные элементы могут размещаться на внешних и внутренних элементах зданий, а также сооружениях и земельных участках, непосредственно прилегающих к месту нахождения предприятия (организации).
2.5.1.27. Информационная табличка должна располагаться рядом с входом в здание или помещение владельца вывески, информационный элемент - рядом с входом в здание или помещение или над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески.
Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,7 кв. м, высота букв в тексте должна быть не менее 1 см.
2.5.1.28. Крупные настенные вывески должны располагаться преимущественно между первым и вторым этажами, формировать основную горизонталь информационного поля фасада (варианты возможного размещения вывесок определены приложением 1 к настоящим Правилам).
2.5.1.29. Малые настенные вывески должны располагаться в плоскости стены в пределах 1 этажа рядом с входом в учреждение и иметь площадь не более 1 кв. м, либо у арки или угловой границы фасада (при размещении объекта вне пределов данного фасада не далее 50 м), должны иметь размеры не более 1,2 м по высоте, 0,5 м по ширине).
2.5.1.30. Вывески на крыше разрешаются только для организаций, занимающих все здание или значительную его часть.
2.5.1.31. На крыше одного объекта может быть размещена только одна вывеска. Конструкция вывесок, допускаемых к размещению на крышах зданий, строений, сооружений, представляют собой объемные символы, которые могут быть оборудованы исключительно внутренним подсветом. Длина вывесок, устанавливаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены (п. 17 приложения).
2.5.1.32. Вывески, размещаемые на фасадах и крышах зданий и сооружений, проектируются и изготавливаются с соблюдением требований, предъявляемых к СНРИ на зданиях и сооружениях, в части, их касающейся.
2.5.1.33. Вывески-стелы в виде отдельно стоящих конструкций, располагающихся в непосредственной близости от зданий деловых и торговых центров и функционально связанных с ними земельных участков, используются для размещения обязательной информации об организациях, находящихся в этих зданиях, в целях сохранения архитектурной целостности фасадов.
Информационные стелы со сменной информацией - электронные вывески-стелы, расположенные вблизи остановочных комплексов, торгово-развлекательных и офисных центров и функционально связанных с ними земельных участков, используются для размещения информации об организации дорожного движения, для размещения социальной рекламы - социальные видео ролики, для установки кнопки экстренного вызова.
2.5.1.34. Вывески-стелы размещаются в соответствии с требованиями к установке отдельно стоящих СНРИ в части, их касающейся, на основании согласования уполномоченного органа, а также владельцев инженерных коммуникаций. Договор на использование имущества, находящегося в собственности или в ведении муниципального образования город Ковров, для размещения вывески-стелы не заключается.
2.5.1.35. Вывески в витринах:
- рекомендуются при отсутствии мест размещения на фасаде;
- являются составной частью оформления витрин.
2.5.1.36. Вывески и рекламное оформление предприятий, находящихся в зданиях торговых и деловых центров с большим количеством собственников или арендаторов, должны размещаться в соответствии с единым проектом для конкретного здания, обеспечивающим художественное и стилистическое единство оформления фасада.
2.5.1.37. Отсутствие единого для всего здания проекта расположения вывесок и рекламного оформления на одноэтажных и многоэтажных зданиях может служить причиной отказа в согласовании размещения вывески и рекламного оформления ввиду возможного нарушения внешнего архитектурного облика застройки.
2.5.1.38. Единая архитектурно-художественная концепция размещения средств наружной рекламы и информации на зданиях, строениях или сооружениях, представляет альбом, который содержит:
- ортогональный чертеж фасада строения с указанием мест размещения всех СНРИ;
- видовые точки (не менее трех);
- перечень СНРИ, с указанием их характеристик (тип конструкции, размеры, технические параметры, световое наполнение).
Основными принципами представляемых концепций, должны являться:
1) сохранение архитектурно-художественного облика здания, его декоративных элементов, композиционных осей;
2) привязка СНРИ к существующим входным группам, архитектурным элементам здания (оконным проемам, фризам и т.д.);
3) создание комфортного визуального пространства.
Решение о согласовании архитектурно-художественных концепций размещения СНРИ на зданиях, строениях или сооружениях, либо об отказе в согласовании, принимается Главой города Коврова или Градостроительным советом при Главе города Коврова.
Утверждение архитектурно-художественной концепции размещения СНРИ на зданиях, строениях или сооружениях Главой города Коврова или Градостроительным советом, не является обстоятельством, освобождающим владельцев СНРИ от необходимости получения согласования (разрешения) на установку СНРИ, выдаваемого управлением благоустройства и строительно-разрешительной документации администрации г. Коврова.
2.5.1.39. При размещении вывесок на объектах культурного наследия, а также на объектах, расположенных в исторической части города, в границах улиц: Свердлова; Дегтярева; Карла Маркса; Першутова, должны соблюдаться следующие условия:
- информационное поле вывески должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.), без использования непрозрачной основы для их крепления. Максимальные параметры (размеры) отдельных букв не должны превышать более 0,30 м - по высоте, декоративных элементов - не более 0,40 м;
- максимальные параметры (размеры) консольных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, не должны превышать 0,50 м - по высоте и 0,50 м - по ширине. Консольная конструкция не должна находиться более чем на 0,20 м от края фасада, а крайняя точка ее лицевой стороны - на расстоянии более чем 0,70 м. При наличии на фасаде объекта вывесок консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси;
- сохранность предмета охраны объекта;
- размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасадов объекта;
- ограниченное использование фирменных цветов и цветосочетаний, гармония с цветовой гаммой фасада;
- максимальный размер информационной таблички составляет:
- не более 0,4 м длиной и не более, 0,6 м высотой;
- не более 0,3 м длиной и не более, 0,2 м высотой (режимная табличка, размещаемая на остеклении входных групп методом нанесения трафаретной печати);
- не допускается размещение информационных табличек:
- одним блоком на объектах;
- более двух для одной организации независимо от ее организационно-правовой формы, одного индивидуального предпринимателя на одном здании;
- более одной на остеклении входных групп (двери), выполненной методом нанесения трафаретной печати;
- более двух с одной стороны входа;
- с использованием подсветки.
2.5.2. Витрины
2.5.2.1. Витрины - остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для размещения информации о товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии.
Витрины делятся на три основные типа:
- ленточного типа по периметру фасада предприятия;
- изолированные друг от друга простенками зданий;
- полностью сливающиеся с интерьером помещения.
2.5.2.2. Витрины предприятий потребительского рынка и услуг оформляются образцами товарной продукции, товарно-декоративными, декоративными элементами, при необходимости с использованием текстов, раскрывающих потребительские свойства товаров или услуг, в соответствии с профилем предприятия и предложенными рекомендациями.
2.5.2.3. Рекламные конструкции, вывески размещаются в витрине на внешней и/или с внутренней стороны остекления витрины (п. 13 приложения).
2.5.2.4. Максимальный размер рекламных конструкций, размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины остекления витрины размера остекления по длине (п. 13 приложения).
2.5.2.5. При размещении вывески в витрине (с ее внутренней стороны), расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м (п. 13 приложения).
2.5.2.6. Параметры (размеры) вывески, размещаемой на внешней стороне витрины, не должны превышать в высоту 0,40 м, в длину - длину остекления витрины (п. 14 приложения).
2.5.2.7. Вывески, размещаемые на внешней стороне витрины, не должны выходить за плоскость фасада объекта (п. 15 приложения).
2.5.2.8. Допускается размещение непосредственно на остеклении витрины вывесок в виде отдельных букв и декоративных элементов. При этом, максимальный размер букв вывески, размещаемой на остеклении витрины, не должен превышать в высоту 0,15 м (п. 16 приложения).
2.5.2.9. Витрины предприятий оформляются по праздничной тематике в соответствии с перечнем государственных праздников, памятных и значимых дат, других мероприятий, определяемых нормативными актами, обеспечиваются декоративными и световыми установками.
2.5.2.10. Витрины предприятий оформляются с учетом фактора сезонности, при этом необходимо систематически обновлять экспозиции в витрине.
2.5.2.11. Не допускается:
- сплошное заклеивание внешнего остекления витрин;
- замена остекления витрин световыми коробами;
- использование крупноформатных изобразительных элементов;
- доминирование текстов в оформлении витрин;
- неопрятный вид оформления витрины и остекления.
2.6. Знаки информирования участников дорожного движения
2.6.1. Знаки информирования об объектах притяжения - конструкции, предназначенные для размещения информации для участников дорожного движения об объектах городской инфраструктуры (далее - знаки информирования). Должны соответствующие требованиям ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
2.6.2. Присоединение знаков информирования к объектам недвижимости осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами для рекламных конструкций.
2.7. Общие требования к СНРИ
2.7.1. СНРИ не должны ухудшать архитектурный облик города, нарушать визуальное восприятие архитектурных объектов, должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
2.7.2. СНРИ не должны создавать помех для пешеходов, механизированной уборки улиц и тротуаров, ухудшать обзор других объектов наружной рекламы и информации.
2.7.3. Не допускается установка и эксплуатация СНРИ, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений.
2.7.4. Установка СНРИ вблизи жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки должна осуществляться с учетом гигиенических требований к инсоляции помещений этих объектов.
2.7.5. В центральной части города, в границах улиц: проспект Ленина, Чкалова, Грибоедова, Либерецкая, Социалистическая, Дегтярева, Федорова, Абельмана, Октябрьская, включая территорию данных улиц, допускается установка СНРИ малого или городского формата, установка СНРИ большого формата запрещается, за исключением светодиодных экранов.
2.7.6. В случае размещения наружной рекламы на зданиях или сооружениях, относящихся к памятникам истории и культуры, необходимо согласование возможности размещения СНРИ на указанных объектах в Государственной инспекция по охране объектов культурного наследия Владимирской области.
2.7.7. Не допускается:
- использование всех типов настенных панно с рекламной информацией предприятий и организаций в дополнение к информации, содержащейся на вывесках и в витринах (перечень оказываемых услуг, ассортимент предлагаемой продукции и т.д.);
- использование СНРИ с активной пластикой, громоздких, нарочито стилизованных форм консолей и других вспомогательных элементов, темных насыщенных цветов в качестве фона вертикальных консольных СНРИ;
- использование рукописных шрифтов и рисованных фигур, диссонирующих с архитектурой фасада.
2.7.8. В центральной части города, в границах улиц: проспект Ленина, Чкалова, Грибоедова, Либерецкая, Социалистическая, Дегтярева, Федорова, Абельмана, Октябрьская, включая территорию данных улиц, допускается бесфоновое решение СНРИ, либо решение с использованием фона нейтральных оттенков, с исключением ярких, насыщенных цветов, с оформлением информационного поля СНРИ в рамку.
2.7.9. Проектирование, изготовление и установка СНРИ должны осуществляться в соответствии с действующими СНиПами, ГОСТами, техническими регламентами и другими актами, содержащими требования для конструкций данного типа.
2.7.10. Объем проектной документации должен включать в себя детальную проработку конструктивных элементов и узлов крепления, расчетов на прочность и ветровые нагрузки, с указанием технических характеристик применяемых материалов, цветовое решение элементов конструкций, благоустройство территории.
2.7.11. Расчеты на устойчивость к ветровым нагрузкам не требуются при разработке проектной документации на СНРИ, площадь которых менее 6 кв. м.
2.7.12. Стационарные СНРИ должны предусматривать возможности использования источников освещения как внешних, так и внутренних.
2.7.13. При проектировании, изготовлении, установке и эксплуатации светотехнического оборудования СНРИ должны выполняться установленные законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
2.7.14. Для освещения СНРИ должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
2.7.15. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
2.7.16. В случаях использования источников света, установленных отдельно от СНРИ, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
2.7.17. Подключение светотехнического оборудования для подсвечивания СНРИ может производиться как по самостоятельным линиям (распределительным или от сети зданий), так и к сети уличного освещения - в зависимости от места размещения рекламоносителя.
2.7.18. Электрические сети для подключения рекламных объектов выполняются в виде воздушных линий и подземных кабельных прокладок.
2.7.19. Вид подключения определяет энергоснабжающая организация с учетом резерва мощности системы.
2.7.20. Данные о типе и характеристиках подключения должны входить в состав проектной документации, необходимой для получения разрешения на установку и эксплуатацию СРНИ.
2.7.21. При размещении рекламных объектов в местах пешеходных переходов, остановочных комплексов, перекрестков, вблизи учреждений и предприятий, на площадях, магистралях и проезжей части различного значения следует предусматривать подземную кабельную прокладку электрических сетей. Прокладка воздушной линии допускается в местах отсутствия возможности прокладки подземной кабельной линии, за исключением вышеуказанных мест, по заключению энергоснабжающей организации.
2.7.22. Материалы, используемые при изготовлении СНРИ, должны:
- отвечать современным требованиям качества;
- выдерживать длительный срок службы без изменения декоративных и эксплуатационных качеств;
- иметь гарантированно длительную антикоррозийную стойкость, светостойкость и влагостойкость.
При изготовлении СНРИ не допускается:
- использование некачественных недолговечных материалов;
- низкий технический уровень изготовления;
- использование конструктивных и технических решений, представляющих опасность в процессе эксплуатации.
Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на фасадах строений, зданий или сооружений, должны изготавливаться из негорючих (НГ), слабогорючих (Г1) или умеренно горючих (Г2) материалов. Класс горючести материалов определяется согласно классификации, утвержденной Федеральным законом РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.
2.7.23. Изготовление и установка СНРИ должны производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид.
2.7.24. При установке отдельно стоящих СНРИ обязательно присутствие представителей управления благоустройства и строительно-разрешительной документации и организаций, согласовавших размещение конструкции, при установке СНРИ на зданиях и сооружениях - представителя собственника здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется СНРИ, или лица, управомоченного собственником.
2.7.25. Монтаж СНРИ осуществляется при наличии разрешительной и проектной документации.
Владелец СНРИ несет ответственность за соблюдение правил безопасности при его монтаже в соответствии с законодательством.
2.7.26. При наличии отступлений от проекта или несоответствия места фактического размещения СНРИ территориальному размещению, указанному в разрешительной документации, рекламораспространитель обязан устранить выявленные нарушения по предписанию управления благоустройства и строительно-разрешительной документации Администрации города Коврова.
2.7.27. Благоустройство места установки СНРИ производится каждый раз после его монтажа и демонтажа за счет средств лица, на имя которого оформлена разрешительная документация на установку СНРИ, в сроки от момента начала работ не более двух суток.
2.7.28. С момента начала работ по установке СНРИ (демонтажу) и благоустройству и до их завершения место производства работ должно быть обозначено любым способом (табличка "Ведутся работы", лента и т.п.).
2.7.29. Демонтаж СНРИ необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия за счет владельца конструкции.
2.7.30. Границы территории, подлежащей благоустройству, сроки, порядок, формы и объемы благоустройства определяются в соответствии с требованиями к производству земляных работ и санитарному содержанию территории, установленными на территории города Коврова.
2.7.31. При установке (демонтаже) СНРИ недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
2.7.32. Для восстановления газонов вся территория должна быть очищена от строительного мусора, грунта на 15 см ниже проектной вертикальной отметки газона, завезен растительный грунт и устроены новые газоны. В полном объеме должны быть восстановлены бордюрные камни, асфальтовое и плиточное покрытие.
2.7.33. Все СНРИ, за исключением вывесок, витрин, а также панно на зданиях, сооружениях с площадью информационной поверхности менее 1 кв. м, должны иметь маркировку с обозначением собственника/владельца рекламной (не рекламной) конструкции, номера разрешения, согласования на основании которых рекламные (не рекламные) конструкции установлены.
3. Разрешительная документация на размещение СНРИ и оформление витрин
3.1. В состав разрешительной документации на размещение и эксплуатацию СНРИ входят:
- для рекламных конструкций - разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- для информационных объектов (в том числе вывесок) и витрин - согласование управления благоустройства и строительно-разрешительной документации администрации города Коврова.
Размещение всех видов СНРИ производится при наличии письменного согласия собственника (владельца) имущества, к которому присоединяется СНРИ.
Информационные таблички не требуют согласования с Управлением в случае, если размеры и место размещение таблички не противоречат требованиям п. 2.7.1.27 Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 2.7.1.27" следует читать "п. 2.5.1.27"
3.2. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение) выдается Управлением.
3.3. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор) заключается с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором.
3.4. Регламент по оформлению разрешительной документации устанавливается администрацией города Коврова.
3.5. В случае изменения места размещения или площади информационного поля СНРИ действующее разрешение прекращает свое действие.
3.6. Размещение СНРИ на стенах, крышах и иных элементах многоквартирных жилых домов, управляемых товариществами собственников жилья, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями или непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме, производится в соответствии с договорами, заключаемыми рекламораспространителями и указанными организациями, если данные организации уполномочены собственниками предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества.
3.7. Подтверждением полномочий управляющей организации на распоряжение имуществом или его частью является протокол собрания (акт согласования) собственников помещений многоквартирных жилых домов, оформленный в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
3.8. Средства по договору поступают на счета организаций, заключивших договор на установку СНРИ.
3.9. Рекламораспространитель вправе предложить собственникам помещений в многоквартирном доме провести собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу предоставления общего имущества для присоединения к нему рекламной конструкции.
3.10. Согласование информационных объектов Управлением производится всякий раз при намерениях владельца вывески изменить ее дизайн, конструкцию или место размещения.
3.11. Согласование Управления отзывается в случаях нарушения владельцем вывески требований к данному виду информационных объектов, установленных настоящими Правилами.
3.12. Управление ведет реестр СНРИ, размещенных на территории города, а также определяет состав сведений, подлежащих включению в реестр.
3.13. Сведения о регистрационном номере, типе, владельце, месте и сроке размещения СНРИ подлежат опубликованию на официальном сайте органов местного самоуправления города Коврова.
4. Требования к СНРИ в период эксплуатации
4.1. В процессе эксплуатации СНРИ их владелец отвечает за сохранность и внешний вид объекта, безопасность его эксплуатации.
4.2. Владелец СНРИ обязан:
- содержать СНРИ в полной исправности, надлежащем эстетическом, и санитарном состоянии. СНРИ не должны содержать ржавчины и следов расклейки, поврежденных и выгоревших изображений;
- обеспечить наличие подсветки СНРИ в вечернее время (если таковая предусмотрена проектом);
- своевременно производить текущий ремонт СНРИ;
- содержать в надлежащем состоянии прилегающую к СНРИ территорию в радиусе 5 м от опоры (опор) рекламоносителя (не допускать наличия мусора, регулярно производить покос травы - если конструкция располагается на газоне, и уборку снега - если конструкция располагается в местах уборки снега);
- своевременно очищать от грязи и пыли, а в зимнее время - от запотевания и замерзания вывески, витрины и межвитринное пространство;
- в случае оповещения о наступлении неблагоприятных условий природного и техногенного характера своевременно принять меры, исключающие возникновение аварийных ситуаций;
- устранять нарушения, указанные в предписаниях контролирующих органов, в сроки, установленные в предписании.
4.3. С целью обеспечения безопасности эксплуатации СНРИ владелец СНРИ обязан проводить регулярные обследования конструкции.
4.4 Обследование конструкции СНРИ включает:
- проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- контрольный расчет несущей способности конструкции.
4.5 По результатам обследования составляется заключение, содержащее краткое описание имеющихся отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации конструкции и срок следующего обследования.
4.6. Управление может назначить контрольное обследование СНРИ по своей инициативе. Основанием для контрольного обследования может служить профилактическое обследование с целью исключения аварийных ситуаций, обследование в связи с обращением в администрацию города Коврова организаций и должностных лиц в ходе выполнения ими своих функциональных обязанностей, выявленные признаки несоответствия СНРИ требованиям СНиП, ведомственных актов или разрешения на установку и эксплуатацию.
4.7. Владелец СНРИ обязан устранять в месячный срок (а при аварийной ситуации - немедленно) недостатки, указанные в заключениях по результатам обследований.
4.8. Если СНРИ оказывается в ситуации, представляющей угрозу нанесения вреда имуществу юридических и физических лиц, здоровью граждан, нормальному функционированию объектов городского хозяйства, владелец СНРИ обязан по первому требованию должностных лиц соответствующих служб предпринять необходимые меры (вплоть до демонтажа СНРИ), предотвращающие данную угрозу.
4.9. Владелец СНРИ обязан осуществить демонтаж рекламоносителя в случае истечения срока действия договора на установку и эксплуатацию СНРИ, прекращения его эксплуатации, а также полностью восстановить место его размещения после демонтажа.
4.10. На время смены изображения поверхности СНРИ должны быть закрыты материалом (тканью, пластиком и т.п.) светлых тонов, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
4.11. Смену изображений на СНРИ необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
4.12. При смене экспозиций или ремонте витрин витринные стекла фасада здания должны быть закрыты драпировочными материалами, щитами в едином стиле, иметь опрятный внешний вид.
4.13. Эстетически устаревшие СНРИ и вывески подлежат замене.
5. Особенности использования СНРИ для размещения отдельных видов информации
5.1. Порядок размещения социальной рекламы от лица администрации города Коврова.
5.1.1. Размещение социальной рекламы от лица администрации города Коврова производится в соответствии с тематическим планом информационной поддержки социально значимых событий, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий (далее - тематический план) средствами наружной рекламы.
5.1.2. Тематический план разрабатывается администрацией города и включает в себя информацию о тематической направленности социальной рекламы, примерный объем ее размещения, иную информацию.
5.2. Порядок размещения объявлений, афиш, листовок, а также рекламно-информационных материалов о событиях эпизодического характера (концертах, гастролях, выставках, распродажах и т.д.).
5.2.1. Объявления, афиши, листовки, а также рекламно-информационные материалы о событиях эпизодического характера (далее - печатные материалы) размещаются на территории города Коврова исключительно с использованием СНРИ.
5.2.2. Запрещается размещение печатных материалов на стенах зданий, строений, сооружений, на остановочных павильонах городского пассажирского транспорта, ограждениях, опорах освещения и контактной сети, распределительных щитах, деревьях и других, специально не оборудованных местах.
5.2.3. Юридические, физические, должностные лица и индивидуальные предприниматели, в том числе организаторы гастролей, концертов, распродаж и иных мероприятий, намеренные разместить печатные материалы, обязаны доводить до сведения лиц, непосредственно осуществляющих размещение печатных материалов, информацию о недопустимости размещения печатных материалов в местах, не предназначенных для этих целей.
5.2.4. Юридические, физические, должностные лица и индивидуальные предприниматели, предоставляющие помещения для проведения мероприятий, сопровождающихся размещением печатных материалов, обязаны доводить до сведения лиц, арендующих помещения, информацию о недопустимости размещения печатных материалов в местах, не предназначенных для этих целей.
5.2.5. Лица, ответственные за содержание объектов (зданий, строений, сооружений, опор, ограждений, зеленых насаждений и т.п.) и территорий, обязаны удалять с подведомственных объектов и территорий незаконно размещенные печатные материалы.
5.2.6. Работы по удалению печатных материалов, размещенных в непредназначенных для этих целей местах, должны осуществляться в течение трех суток, после их обнаружения.
5.2.7. Удаление печатных материалов с жилых зданий и объектов, находящихся на придомовых территориях (строений, оборудования детских и спортивных площадок, площадок отдыха, ограждений, хозяйственных площадок и построек, опор, зеленых насаждений и т.п.), должно производиться одновременно с санитарной уборкой придомовой территории организацией, ответственной за уборку данной территории.
6. Требования уполномоченных органов и ответственность за нарушение порядка размещения и содержания СНРИ
6.1. Органом, уполномоченным на проверку порядка размещения и содержания СНРИ является Управление.
Объектами проверки являются:
- наличие разрешительной документации на установку рекламных конструкций;
- соответствие места установки СНРИ месту, указанному в разрешительной документации;
- внешний вид рекламных конструкций, а именно: отсутствие видимых повреждений изображения и конструкции, ржавчины и следов расклейки, наличие подсветки в вечернее время (если таковая предусмотрена проектом), зачехление рекламной поверхности в случае отсутствия изображения, а также другие факторы, влияющие на внешний облик рекламных конструкций;
- соответствие СНРИ проектной документации;
- соответствие вывесок и изображений, размещаемых на фасадных панно, утвержденному эскизу;
- соответствие СНРИ внешнему архитектурному облику сложившейся застройки;
- наличие согласований вывесок;
- внешний вид вывесок, а именно: отсутствие видимых повреждений изображения и конструкции, ржавчины и следов расклейки, наличие подсветки в вечернее время (если таковая предусмотрена проектом), а также другие факторы, влияющие на внешний облик вывесок;
- благоустройство и содержание места установки СНРИ;
- своевременная очистка территорий, зданий, строений, сооружений от печатных материалов, размещенных в нарушение действующего порядка.
6.2. Под незаконно установленными СНРИ понимаются конструкции, установленные и (или) эксплуатируемые без действующего разрешения либо согласования, выдаваемых Управлением.
6.3. За незаконное размещение СНРИ, размещение печатных материалов в неустановленных местах, нарушение требований, предъявляемых к содержанию СНРИ, имущества, к которому присоединяются СНРИ и/или на котором размещаются печатные материалы, юридические, должностные и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) несут ответственность в соответствии с Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.