Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу
министерства здравоохранения
Амурской области
от 06.02.2018 г. N 74
Порядок
организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в составе следующих разделов:
1. Общие положения.
2. Основные направления применения телемедицинских консультаций;
3. Виды телемедицинских консультаций.
4. Порядок консультаций (консилиумов врачей) при оказании медицинской помощи режиме реального времени, отложенных консультаций.
5. Порядок выполнения плановых совещаний по средствам телемедицинских консультаций.
6. Порядок выполнения плановых/экстренных телемедицинских консультаций.
7. Порядок осуществления медицинских консультаций и видеоконференций для технических специалистов телемедицинских круглосуточных консультативных центров (ТМККЦ).
8. Доступность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
9. Телефоны горячих линий.
10. Бланк "Информированное добровольное согласие".
11. Инструкция по проведению телемедицинских консультаций.
12. Инструкция по использованию функционала системы хранения, передачи и архивации цифровых диагностических изображений "Mahaon PACS".
13. Протокол телемедицинской врачебной консультации.
14. Форма отчета о проведенных телемедицинских врачебных консультациях.
1. Общие положения
1. Телемедицинские технологии - это лечебно-диагностические консультации, реализуемые с применением телекоммуникационных технологий. Телемедицина предполагает возможность диалога между специалистами, включая анализ статической (рентгенограммы, КТ, ЭКГ, ЭЭГ и др.) и динамической (аудио и видео фрагменты) информации о пациенте.
2. Телемедицинские технологии применяются при организации и оказании медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с целью получения:
2.1. Заключения медицинского работника сторонней медицинской организации, привлекаемого для проведения консультации и (или) участия в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий (далее - консультант, врачи - участники консилиума) по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации.
2.2. Протокола консилиума врачей по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации.
3. Телемедицинские технологии применяются при организации и оказании медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями в целях:
3.1. Профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента.
3.2. Принятия решения о необходимости проведения очного приема врача (осмотра, консультации).
4. Медицинская организация оказывает медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий по видам работ (услуг), указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности.
5. Для осуществления дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой или дистанционного взаимодействия медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями медицинская организация, медицинский работник которой осуществляет оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (далее - консультирующая медицинская организация), обеспечивает необходимое помещение, средства связи и оборудование для проведения консультаций (консилиумов врачей). В случае осуществления консультаций с применением телемедицинских технологий в мобильных условиях, консультирующая медицинская организация обеспечивает мобильные средства связи и оборудование для проведения консультаций.
6. Руководитель консультирующей медицинской организации привлекает медицинских работников из числа сотрудников для проведения консультации и (или) участия в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий.
7. Консультация с применением телемедицинских технологий считается завершенной после получения запросившей организацией (пациентом или его законным представителем) медицинского заключения по результатам консультации или протокола консилиума врачей или предоставления доступа к соответствующим данным и направления уведомления по указанным контактным данным запросившей организации (пациента или его законного представителя).
8. Консультант (врачи - участники консилиума) несет ответственность за рекомендации, предоставленные по результатам консультации (консилиума врачей) с применением телемедицинских технологий, в пределах данного им медицинского заключения.
9. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется медицинскими работниками, сведения о которых внесены в Федеральный регистр медицинских работников, а также при условии регистрации соответствующих медицинских организаций в Федеральном реестре медицинских организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - Единая система).
10. Медицинские организации оказывают медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий с использованием Единой системы, государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинской организации, иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг (далее - иные информационные системы).
2. Основные направления применения телемедицинских технологий
1. Телемедицинская консультация плановая и экстренная (связь организуется по схеме "точка-точка", что обеспечивает обсуждение анамнеза и тактики ведения пациента лечащим врачом и консультантом).
2. Телемониторинг функциональных показателей (связь организуется по схеме "многоточка-точка", когда данные многих пациентов передаются в телемедицинский консультативный центр).
3. Телемедицинская лекция/семинар (связь организуется по схеме "точка-многоточка", при которой лектор и участники могут общаться между собой).
4. Телемедицинское совещание/консилиум (связь организуется по схеме "многоточка", в результате все участники могут общаться между собой).
3. Виды телемедицинских консультаций
1. Врачебная телемедицинская консультация (специалист консультирует врача с пациентом или без пациента).
2. Передача объективных данных о пациенте с медицинской аппаратуры в режиме реального времени или передачи результатов обследования в электронном виде консультанту по средствам телемедицины.
3. Телемедицинские технологии могут использоваться при оказании следующих видов медицинской помощи:
3.1. Первичной медико-санитарной помощи.
3.2. Специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
3.3. Скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.
3.4. Паллиативной медицинской помощи.
4. Медицинская помощь с применением телемедицинских технологий может оказываться в любых условиях: вне медицинской организации, амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно. Условия оказания помощи определяются фактическим местонахождением пациента.
5. Консультации (консилиумы врачей) с применением телемедицинских технологий проводятся:
5.1. В экстренной форме - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни больного.
5.2. В неотложной форме - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни больного.
5.3. В плановой форме - при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни больного, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния больного, угрозу его жизни и здоровью.
4. Консультации (консилиумы врачей) при оказании медицинской помощи в режиме реального времени и (или) отложенных консультаций
1. Консультации (консилиумы врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий проводятся в режиме реального времени и (или) отложенных консультаций.
2. Проведение консультации при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в режиме реального времени предусматривает консультацию (консилиум врачей), при которой медицинский работник (лечащий врач, либо фельдшер, акушер, на которого возложены функции лечащего врача в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья) и (или) пациент (или его законный представитель) непосредственно взаимодействует с консультантом (врачами - участниками консилиума) либо пациент (или его законный представитель) непосредственно взаимодействует с медицинским работником.
3. Проведение консультации при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в режиме отложенных консультаций предусматривает консультацию, при которой консультант (врачи - участники консилиума) дистанционно изучает медицинские документы пациента и иную информацию о состоянии здоровья пациента, готовит медицинское заключение без использования непосредственного общения с лечащим врачом и (или) медицинским работником, проводящим диагностическое исследование, и (или) пациентом (или его законным представителем).
5. Порядок выполнения плановых совещаний по средствам телемедицинских консультаций
1. Плановые консультации в здравоохранении области проводятся между:
1.1 ТМККЦ на базе перинатального центра ГАУЗ АО "Амурская областная клиническая больница", в том числе АДКЦ и руководителями родильных отделений медицинских организаций I и II уровня:
1.1.1 Время подключения в 9:00 ежедневно с понедельника по четверг.
1.1.2 Перед подключением необходимо удостоверится в исправности телемедицинского оборудования или средств коммуникации через персональный компьютер (веб камера, микрофон).
1.1.3 Для подключения необходимо в программе Polycom Telepresence ввести в строку вызова абонента ip адрес: 172.16.1.196##3003.
1.1.4 По завершении конференции необходимо отключится от сервера видеоконференцсвязи путем нажатия кнопки завершения вызова на пульте дистанционного управления либо нажать на кнопку завершения вызова в программе Polycom Telepresence.
1.2 ТМККЦ на базе ГАУЗ АО "Амурская областная клиническая больница" (травматологический центр 1 уровня) и травматологическими центрами II уровня:
1.2.1 Время проведения с 9:20 часов ежедневно с понедельника по четверг.
1.2.2 Для подключения к плановому совещанию необходимо ввести IP адрес 172.16.1.196 ##1007.
1.2.3 По завершении конференции необходимо отключится от сервера видеоконференцсвязи путем нажатия кнопки завершения вызова на пульте дистанционного управления либо нажать на кнопку завершения вызова в программе Polycom Telepresence.
1.3 ТМККЦ на базе ГАУЗ АО "Амурская областная клиническая больница" (региональный сосудистый центр) и первичными сосудистыми отделениями:
1.3.1 Время проведения с 10:00 часов ежедневно со вторника по четверг и в 10:30 понедельник и пятница.
1.3.2 Для подключения к плановому совещанию необходимо ввести IP адрес 172.16.1.196 ##1003.
1.3.3 По завершении конференции необходимо отключится от сервера видеоконференцсвязи путем нажатия кнопки завершения вызова на пульте дистанционного управления либо нажать на кнопку завершения вызова в программе Polycom Telepresence.
1.4 ТМККЦ на базе ГАУЗ АО "Амурская областная клиническая больница" и медицинскими организациями II уровня по разборам случаев смертности населения области:
1.4.1 Время проведения с 10:00 часов по средам и с 12:00 по четвергам еженедельно.
1.4.2 Для подключения к плановому совещанию необходимо ввести IP адрес 172.16.1.196 ##3007.
1.4.3 По завершении конференции необходимо отключится от сервера видеоконференцсвязи путем нажатия кнопки завершения вызова на пульте дистанционного управления либо нажать на кнопку завершения вызова в программе Polycom Telepresence.
1.5 ТМККЦ на базе ГАУЗ АО "Амурская областная клиническая больница" и медицинскими организациями I и II уровня по заболеваемости территориально прикрепленного населения области пневмонией:
1.5.1 Время проведения с 11:30 часов по пятницам еженедельно.
1.5.2 Для подключения к плановому совещанию необходимо ввести IP адрес 172.16.1.196 ##3009.
1.5.3 По завершении конференции необходимо отключится от сервера видеоконференцсвязи путем нажатия кнопки завершения вызова на пульте дистанционного управления либо нажать на кнопку завершения вызова в программе Polycom Telepresence.
1.6 ТМККЦ на базе ГАУЗ АО "АООД" и медицинскими организациями I и II уровня по заболеваемости территориально прикрепленного населения области онкологическими заболеваниями:
1.6.1 Время проведения с 14:00 часов по понедельникам еженедельно.
1.6.2 Для подключения к плановому совещанию необходимо ввести IP адрес 172.16.1.196 ##300.
1.6.3 По завершении конференции необходимо отключится от сервера видеоконференцсвязи путем нажатия кнопки завершения вызова на пульте дистанционного управления либо нажать на кнопку завершения вызова в программе Polycom Telepresence.
Сопровождение телемедицинских консультаций осуществляется техническими специалистами, назначенными ответственными за проведение телемедицинских консультаций в ТМККЦ приказами по медицинской организации.
В случае возникновения технических неполадок в процессе подключения или во время проведения телемедицинской консультации, необходимо связаться по телефонам горячих линий с ответственными техническими специалистами телемедицинских консультативных пунктов (ТМКП), согласно пункта 10 приложения N 3 к настоящему приказу, для выяснения и устранения возникших технических неполадок.
В случаях невозможности самостоятельного устранения технических неполадок обеспечить обращение посредством телефонной связи 84162230402 и 84162230404 в отдел технического обеспечения, программного сопровождения и телемедицинских технологий ГБУЗ АО "АМИАД".
6. Порядок выполнения плановых /экстренных телемедицинских консультаций
1. Для организации телемедицинской консультации руководитель, заместитель главного врача по медицинской части, дежурный врач, лечащий врач медицинской организации области согласно приложению N 2 настоящего приказа, созванивается с ТМККЦ (ГБУЗ АО "АОКБ", ГБУЗ АО "АОДКБ", ГБУЗ АО "АООД") для согласования времени проведения телемедицинской консультации по телефонам горячих линий.
2. С целью обеспечения защиты прав пациента необходимо обеспечить выполнение процедуры информированное добровольное согласие пациента или его законного представителя, в случае невозможности получения согласия в протокол проведения телемедицинской консультации вносится соответствующая запись.
3. До начала проведения плановой телемедицинской консультации в ТМККЦ/ТМКЦ из медицинской организации согласно приложению N 2 передаётся протокол телемедицинской консультации с заполненной частью N 1 (пункты протокола с 1 по 14) и результаты выполненных функциональных, лабораторных исследований и лучевой диагностики. Передача протокола и результатов обследований производится согласно порядка исполнения инструкции пункта 13 приложения N 3 настоящего порядка.
4. После проведения телемедицинской консультации, информированное согласие пациента и протокол проведённой телемедицинской консультации (части N 1 и N 2) в обязательном порядке должны быть вклеены в медицинскую документацию и сохраняться в архиве ТМККЦ/ТМКЦ.
5. При возникновении потребности в проведении повторной консультации в рамках одного случая, врачи, руководствуясь настоящим порядком производят оформление документов в рамках дневниковой части с последующим перечнем рекомендаций.
6. С целью организации учета проведения телемедицинских консультаций ТМККЦ /ТМКЦ необходима организация ведения медицинской документации:
- "Журнал учета телемедицинских консультаций" для регистрации сведений "Протокола телемедицинской врачебной консультации", согласно пункта 14 приложения N 3 к настоящему приказу.
7. Работа с телемедицинским оборудованием осуществляется в соответствии с Инструкцией по проведению телемедицинской консультаций.
8. Техническое сопровождение обеспечивается назначенным приказом руководителя, ответственным инженером-программистом медицинской организации.
9. В случаях невозможности самостоятельного устранения технических неполадок обеспечить обращение посредством телефонной связи 84162230402 и 84162230404 в отдел технического обеспечения, программного сопровождения и телемедицинских технологий ГБУЗ АО "АМИАЦ".
7. Порядок осуществления медицинских консультаций и видеоконференций для технических специалистов телемедицинских круглосуточных консультативных центров (ТМККЦ)
1. Обеспечить получение учетных данных в ГБУЗ АО "АМИАЦ" для осуществления подключения к программной платформе для проведения мультимедийных конференций в режиме реального времени Polycom RMX.
2. После подключения к телемедицинскому серверу Polycom RMX необходимо воспользоваться одним из шаблонов для проведения телемедицинской консультации или видеоселекторного совещания: "среда-мониторинг смертности, "четверг-мониторинг смертности", пятница "пульмонология", после чего произвести вызов удаленных телемедицинских консультативных пунктов (ТМКП), участвующих в телемедицинской консультации или видеоселекторного совещания.
3. Во время подключения удаленных телемедицинских консультативных пунктов (ТМКП) произвести проверку работоспособности звуковых и видео передающих устройств.
4. Подключение удаленных телемедицинских консультативных пунктов (ТМКП) осуществляется в соответствии с пунктом 5 приложения N 3 настоящего приказа.
5. Обеспечить организацию работы технического специалиста телемедицинского круглосуточного консультативного центра (ТМККЦ) на всё время проведения телемедицинской консультации или видеоселекторного совещания.
6. В случае возникновения технических неполадок в процессе подключения или во время проведения телемедицинской консультации, видеоселекторного совещания, необходимо связаться по телефонам горячих линий с ответственными техническими специалистами телемедицинских консультативных пунктов (ТМКП), согласно пункта 10 приложения N 3 к настоящему приказу, для выяснения и устранения возникших технических неполадок.
7. В случаях невозможности самостоятельного устранения технических неполадок обеспечить обращение посредством телефонной связи 84162230402 и 84162230404 в отдел технического обеспечения, программного сопровождения и телемедицинских технологий ГБУЗ АО "АМИАЦ".
8. Доступность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, в соответствии с типовыми требованиями к телемедицинским системам и комплексам регионального уровня
1. При оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в рамках программы государственных гарантий консультации (консилиумы врачей) с применением телемедицинских технологий в плановой форме осуществляются с учетом соблюдения установленных требований к срокам проведения консультаций.
2. Консультации (консилиумы врачей) с применением телемедицинских технологий в экстренной форме осуществляются в сроки от 30 минут до 2 часов с момента поступления запроса на проведение консультации (консилиума врачей) в консультирующую медицинскую организацию и от 3 до 24 часов с момента поступления запроса в консультирующую медицинскую организацию при проведении консультации (консилиума врачей) с применением телемедицинских технологий в неотложной форме.
3. Исчисление сроков при проведении консультаций (консилиумов врачей) в плановой форме осуществляется с момента поступления запроса на проведение такой консультации (консилиума врачей) и медицинской документации, необходимой для их проведения.
9. Телефоны горячих линий
1. ГБУЗ АО "АОКБ" - региональный сосудистый центр, травматологический центр I уровня, акушерский реанимационно-консультативный центр:
Руководитель РСЦ - Остриченко Вера Михайловна - +7-924-142-37-00 Руководитель травматологического центра Бородин Игорь Сергеевич - (4162) 42-91-15, (+7-962-293-06-96)
Руководитель перинатального центра ГАУЗ АО "АОКБ" по родовспоможению Судаков Анатолий Георгиевич - +7-914-042-566-06
Ординаторская отделения для больных ОНМК РСЦ - (4162) 42-94-90
Заведующая отделением для больных ОНМК РСЦ - (4162) 42-95-46
Дежурный кардиолог РСЦ - (4162) 57-33-12
Ординаторская отделения неотложной кардиологии РСЦ - (4162) 42-94-94
Заведующая отделением неотложной кардиологии РСЦ - (4162) 42-93-02
Акушерский РКЦ - (4162) 44-10-21, +7-914-601-90-67
Начальник отдела компьютеризации ГАУЗ АО "АОКБ" - (4162) 42-95-54
2. ГБУЗ АО "АОДКБ" - центр детской политравмы, областной педиатрический реанимационно-консультативный центр:
Руководитель центра детской политравмы - Дудкин Владимир Семёнович - +7-962-284-57-01
Руководитель областного педиатрического реанимационно-консультативного центра - Смолина Оксана Игоревна - +7-914-388-90-00, (4162) 31 - 91 - 63
Заместитель главного врача по медицинской части - Серга Ася Петровна - +7-914-560-0087
Ординаторская отделения неврологии - (4162) 31-91-29
Ординаторская РАО 1 - (4162) 31-91-35
Ординаторская хирургического отделения - (4162) 31-91-17
Ординаторская травматологического отделения - (4162) 31-91-53
Ординаторская ОП РКЦ - (4162) 31 - 91 - 81
Ответственный дежурный врач - +7-914-556-00-84
Начальник отдела информационных технологий - Савенко Евгений Сергеевич - +7-914-538-50-78
3. ГБУЗ АО "Амурский областной онкологический диспансер":
Руководитель - Леонтьева Светлана Николаевна - 8914567 57 79
зам. гл. врача - Филиппова Елена Владимировна - 8 963 810 98 75
инженер-программист - Друковский Антон Игоревич -8-914- 600 - 73 - 37
4. ГБУЗ АО "Архаринская больница"
Руководитель - Голубцов Андрей Владимирович 8 - 914 - 393 - 81 - 19
Зам.гл. врача - Карпанюк Надежда Александровна 8 - 962 - 294 - 82 - 11
Инженер-программист - Бобырь Даниил Александрович 8 - 963 - 815-01-50
5. ГАУЗ АО "Белогорская больница"
Руководитель - Андрей Анатольевич Рудь 8 - 914 - 553 - 53 - 43
Зам.гл. врача - Людмила Анатольевна Кривченко 8-914- 569 - 94 - 47
Начальник отдела информационных технологий - Шипицын Алексей Александрович 8-914-605 - 85 - 54
6. ГБУЗ АО "Бурейская больница"
И.о. главного врача - Слепенькова Светлана Николаевна 8-961- 959 - 93 - 88
Зам.гл. врача - Слепенькова Светлана Николаевна 8-961- 959 - 93 - 88
Инженер-программист - Турчинова Наталья Владимировна 8-909-818-13-30
7. ГБУЗ АО "Завитинская больница"
Руководитель - Марченко Игорь Владимирович 8 914 562 87 09
Зам.гл. врача - Мельникова Марина Викторовна 8 914 043 37 77
Инженер-программист - Залит Владимир Андреевич 8914396 58 17
8. ГБУЗ АО "Зейская больница им Б.Е. Смирнова"
Руководитель - Александров Дмитрий Сергеевич 8 909 810 33 89
Зам.гл. врача - Воликова Наталья Сергеевна 8 924 684 29 44
Инженер-программист - Кривцов Роман Михайлович 8 914 583 22 42
9. ГБУЗ АО "Ивановская больница"
Руководитель - Сучков Александр Анатольевич 8 914 554 76 84
Зам.гл. врача - Глущенко Людмила Васильевна 8(41649) 51959
Инженер-программист - Щербань Дмитрий Сергеевич 89145 55 91 76
10. ГБУЗ АО "Константиновская больница"
Руководитель - Хомитов Игорь Эдуардович 8 929 475 33 53
Зам.гл. врача - Воевода Владимир Спартакович 8 929 475 33 45
Инженер-программист - Суслов Денис Александрович 8 909 817 71
11. ГБУЗ АО "Магдагачинская больница"
Руководитель - Рыжова Татьяна Николаевна 8914578 58 16
Зам.гл. врача - Русов Вячеслав Геннадьевич 891455339 83
Инженер-программист - Пряминин Даниил Александрович 8 924 683 86 72
12. ГБУЗ АО "Мазановская больница"
и.о. Руководителя - Буранко Анастасия Петровна 8(41644) 21-2-68
Зам.гл. врача - Литвиненко Леся Григорьевна 8(41644) 21-2-68
Инженер-программист - Мярка Игорь Викторович 8 924 440 86 04
13. ГБУЗ АО "Михайловская больница"
Руководитель - Теребилов Александр Васильевич 8 962 285 45 95
Зам.гл. врача - Галузин Игорь Викторович 8 909 819 69 31
Инженер-программист - Глебов Артем Васильевич 8 924 448 44 22
14. ГБУЗ АО "Октябрьская больница"
Руководитель - Кутилов Александр Сергеевич 8 963 812 31 98
Зам.гл. врача - Кравченко Оксана Сергеевна 8-914-395-10-82
Инженер-программист - Антонов Павел Михайлович 8-963-845-13-35
15. ГБУЗ АО "Больница рабочего поселка Прогресс"
Руководитель - Чекизов Виктор Борисович 8914-386-25-70
Зам.гл. врача - Альперинова Ольга Андреевна 8924-140-64-17
Инженер-программист - Войцеховская Наталья Валерьевна 8-909-816-82-51
16. ГБУЗ АО "Райчихинская больница"
Руководитель - Кушнарёв Игорь Анатольевич 8 909 819 96 24
Зам.гл. врача - Климкина Елена Владимировна 8 961 952 53 82
Инженер-программист - Пташенчук Руслан Викторович 8 909 811 70 47
17. ГБУЗ АО "Ромненская больница"
Руководитель - Горбунов Михаил Васильевич 8 (41645) 91-4-32
Зам.гл. врача - Федченко Тамара Семеновна 8 963 815 75 98
Инженер-программист - Шилова Оксана Владимировна 8-909-812-97-79
18. ГБУЗ АО "Селемджинская больница"
Руководитель - Шульга Светлана Владимировна 8 914 564 49 78
Зам.гл. врача - Орликова Светлана Анатольевна 8 914 555 07 77
Инженер-программист - Борисов Виктор Викторович 8914614 48 03
19. ГБУЗ АО "Серышевская больница"
Руководитель - Яньков Владимир Михайлович 8914559 38 47
Зам.гл. врача - Ляхович Ольга Владимировна 8 914 563 34 65
Инженер-программист - Фадеева Татьяна Павловна 8 914 607 06 22
20. ГБУЗ АО "Свободненская больница"
Руководитель - Лесик Нина Васильевна 8 (41643) 5-02-00
Зам.гл. врача - Цыпак Елена Александровна 8 924 440 10 35
Инженер-программист - Чувалов Вячеслав Витальевич 8 924 683 16 34
21. ГБУЗ АО "Сковородинская больница"
Руководитель - Павлова Ольга Сергеевна 89146173231
Зам.гл. врача - Желудева Юлия Владимировна 8 924 674 12 68
Инженер-программист - Веренник Алексей Андреевич 8 924 148 19 94
22. ГБУЗ АО "Тамбовская больница"
Руководитель - Бредюк Нина Куларовна 8 914 556 10 89
Зам.гл. врача - Автушко Евгения Николаевна 8 961 955 52 43
Инженер-программист - Батищев Дмитрий Владимирович 8 914 573 54 73
23. ГБУЗ АО "Тындинская больница"
Руководитель - Козлов Андрей Николаевич 8 914 564 93 34
Зам.гл. врача - Лебедева Лидия Мэлисовна 8 914 562 34 27
Инженер-программист - Зимини Евгений Николаевич 8914584 84 56
24. ГБУЗ АО "Шимановская больница"
Руководитель - Горбунов Виктор Николаевич 8 914 396 65 86
Зам.гл. врача - Крупко Виктория Владимировна 8 909 813 64 23
Инженер-программист - Никульченков Алексей Владимирович 8 961 952 34 52
10. Информированное добровольное согласие на проведение телемедицинской врачебной консультации (для взрослых или законного представителя)
Я ниже подписавшийся (аяся),
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О, пациента/законного представителя (родители,
усыновители, опекуны))
настоящим подтверждаю, что в соответствии со ст. 19 Федерального
закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации", согласно моей воле, в доступной для меня форме,
проинформирован(а) о необходимости проведения телемедицинской
консультации по поводу:
а) моей болезни ____________________________________________________
б) болезни _________________________________________________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего до 15 лет недееспособного)
представляемого мной на основании _______________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты право устанавливающего документа,
кем, когда выдан)
1. Я получил(а) полные и всесторонние разъяснения, включая
исчерпывающие ответы на заданные мною вопросы об условиях, целях и
задачах проведения телемедицинской врачебной консультации.
2. Добровольно в соответствии со ст. 20 Федерального закона от
21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации" даю своё согласие на проведение мне (представляемому мной
лицу) телемедицинской врачебной консультации.
3. Я понимаю необходимость проведения телемедицинской врачебной
консультации, осознаю риск, связанный с возможной утечкой информации.
4. Я осознаю, что полученные в результате телемедицинской врачебной
консультации заключения будут иметь рекомендательный характер и что
дальнейшее ведение случая моей болезни осуществляться по решению моего
лечащего врача.
5. Не возражаю против передачи данных о моей болезни, записи
телемедицинской врачебной консультации на электронные носители и
демонстрации лицам с медицинским образованием - исключительно в
медицинских, научных или обучающих целях с учётом сохранения врачебной
тайны.
6. Я удостоверяю, что текст моего информационного согласия на
телемедицинскую врачебную консультацию мною прочитан, мне понятно
назначение данного документа, полученные разъяснения понятны и меня
удовлетворяют.
____________________________\_____________________ "__"________ 20__ г.
(подпись пациента или его (Расшифровка подписи)
законного представителя)
Настоящий документ оформлен
_________________________________________________________________________
(лечащий врач, заведующий отделением ЛПУ, другой специалист, принимающий
непосредственное участие в обследовании и лечении) по результатам
предварительного информирования пациента (законного представителя)
о состоянии его здоровья (здоровья представляемого).
"__"___________ 20__ г. __________________/_____________________
(подпись) (Расшифровка подписи)
Если пациент по каким-либо причинам не может собственноручно
подписать данный документ, настоящий документ заверяется двумя подписями
медицинских работников ЛПУ.
"__"___________ 20__ г. __________________/_____________________
(подпись) (Расшифровка подписи)
"__"___________ 20__ г. __________________/_____________________
(подпись) (Расшифровка подписи)
11. Инструкция по проведению телемедицинской консультаций вызов абонента (ТМКП) для ТМКЦ
Для вызова абонента, необходимо при помощи пульта дистанционного управления выбрать пункт меню "Вызов абонента". Набрать на пульте терминала видеоконференцсвязи IP-адрес терминала вызываемой стороны.
После набора IP-адреса нажимается кнопка ВЫЗОВ и устанавливается соединение.
Выбор и настройка камеры
Выбор своей или удаленной камеры для настройки осуществляется кнопками пульта ДУ БЛИЖНЯЯ или УДАЛЕННАЯ.
Камеры настраиваются кнопками пульта ДУ ВЛЕВО, ВПРАВО, ВВЕРХ, ВНИЗ, БЛИЖЕ, ДАЛЬШЕ.
Использование предварительных настроек камеры
Во время сеанса можно использовать до 99 предварительных настроек камеры.
Для сохранения предварительных настроек камеры нажимается кнопка ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ НАСТРОЙКА, затем нажимается и удерживается кнопка с цифрой для сохранения предварительной настройки.
Для перевода камеры в положение предварительной настройки нажимается кнопка на пульте ДУ с номером предварительно сохраненной настройки.
Отображение контента
Во время сеанса имеется возможность демонстрации абоненту информации, отображаемой на компьютере, для этого на пульте ДУ нажимается кнопка КОНТЕНТ или КАМЕРА и выбирается "ВХОД КОМПЬЮТЕРА". Для прекращения демонстрации нажимаются эти же кнопки и выбирается ГЛАВНАЯ камера.
Многоточечная конференция
Для проведения консультации с несколькими абонентами, по предварительной договоренности, вызов осуществляется на IP-адрес ГБУЗ АО "АМИАЦ" 172.16.1.196 и выбирается предварительно оговоренная комната.
Для завершения соединения нажимается на пульте ДУ кнопка ЗАВЕРШИТЬ.
12. Инструкция по использованию функционала системы хранения, передачи и архивации цифровых диагностических изображений "Махаон PACS"
Общие положения
1. Настоящая инструкция регулирует вопросы организации функционирования системы передачи и хранения цифровых изображений, полученных со специализированного диагностического оборудования в медицинских организациях области.
2. Программный комплекс PACS Махаон предназначен для автоматизации работы диагностических кабинетов, работающих с медицинскими изображениями, полученными с помощью различных медицинских визуализирующих устройств (ультразвуковые аппараты, цифровые рентгеновские аппараты, рентгеновские компьютерные томографы, магнитно-резонансные томографы, позитронно-эмиссионные томографы и др.), способных сохранять и передавать изображения по стандарту DICOM.
3. Программный комплекс Махаон функционирует на АРМ врачей-специалистов медицинских организаций всех типов в среде Windows, как в локальной сети, так и в защищенном сегменте сети министерства здравоохранения Амурской области.
Основные характеристики программного комплекса "Махаон PACS"
Программный комплекс "Махаон PACS" обеспечивает:
1. Получение цифровых медицинских изображений по сетевому интерфейсу или с других электронных носителей в стандарте DICOM.
2 Получение аналоговых медицинских изображений с помощью устройств видео захвата и сохранение их в формате DICOM.
3. Накопление медицинских изображений, полученных из различных источников, на рабочем месте врача с последующей передачей их на другие рабочие места либо сохранением в архиве.
4. Просмотр, обработку и анализ медицинских изображений.
5. Описание медицинских изображений с выдачей врачебного заключения об исследовании, с возможностью использования готовых шаблонов и интегрированной Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем.
6. Хранение стандартизированных результатов медицинских исследований, протоколов и заключений в локальной базе на рабочем месте врача.
7. Архивацию результатов медицинских исследований с помощью записывающих устройств на рабочем месте либо удаленных архивирующих устройств.
8. Экспорт результатов медицинских исследований и изображений на другие рабочие места с установленным программным пакетом Махаон в пределах защищенного сегмента сети здравоохранения области,
9. Экспорт медицинских изображений посредством локальной сети с возможностью прикрепления данных изображений к электронной медицинской карте в "РИСЗ АО".
10. Экспорт стандартизированных медицинских изображений на компакт-диске в формате DICOM 2003 р.10.
11. Экспорт медицинских изображений в немедицинских графических форматах (BMP, JPG); последовательностей изображений - в видеофайл, с возможностью выбора произвольного формата сжатия (кодека).
12. Документирование результатов медицинских исследований (протоколов исследований, медицинских заключений и изображений) с получением твердых копий на печатающем устройстве.
13. Передачу информации об исследованиях в сторонние пакеты обработки статистических данных Excel, с последующей интеграцией в "РИСЗ АО".
14. Поддержку нескольких пользователей - программа позволяет работать нескольким пользователям с одной копией программы на одном компьютере. При этом все личные настройки каждого пользователя, включая шаблоны исследований, сохраняются отдельно.
15. Безопасное хранение информации - программа имеет механизмы защиты от несанкционированного доступа к рабочей информации, позволяя, тем самым, обеспечивать сохранность медицинской тайны.
Технический порядок организации функционирования системы хранения, передачи и архивации цифровых диагностических изображений "Махаон PACS" в медицинских учреждениях области
1. Обеспечить соответствие аппаратной платформы АРМ профильного специалиста заявленным минимальным системным требованиям программного продукта Махаон PACS.
2. Обеспечить наличие на АРМ специалиста операционной системы не ниже Windows ХР, а также комплекта дистрибутивов системного программного обеспечения Firebird не ниже версии 2.5.
3. Убедится в наличии USB ключа Махаон PACS для полного функционирования программного продукта.
4. Заблаговременно определить рабочее место или сервер медицинской организации где будут хранится цифровые изображения.
Технический порядок конфигурирования функционирования системы хранения, передачи и архивации цифровых диагностических изображений "Махаон PACS" в медицинских учреждениях области
1. Для настройки передачи изображений Махаон PACS необходимо подключить к АРМ специалиста или серверу медицинской организации ключ USB "Махаон PACS" и убедится в правильности его установки в операционной системе;
2. На рабочее место специалиста или сервер медицинской организации обеспечить установку программного обеспечения Махаон Router.
3. Во время работы конфигуратора все остальные программы Махаон PACS должны быть закрыты.
4. Произвести конфигурацию Махаон Router, через панель настроек указав уникальное имя AEtitle медицинского учреждения, локальный порт (по умолчанию 104) и IP адрес ЦОД министерства здравоохранения области (195.168.5.3) предварительно убедившись, что АРМ находится в защищенном сегменте сети министерства здравоохранения области.
5. Указать локальную папку для хранения DCIM изображений, откуда будут выгружаться результаты исследований в ЦОК ДЗ АО.
6. Для обеспечения подключения к центру обработки данных министерства здравоохранения области, необходимо позвонить по телефону (4162)230 - 404, либо написать на электронный адрес datacenter@amurzdrav.ru и сообщить информацию которая была внесена в настройки Махаон Router, ip адрес приемника, уникальное имя AETitle и порт.
7. После подключения к ЦОД министерства здравоохранения, технические специалисты ГБУЗ АО "АМИАЦ" проводят консультации по решению технических вопросов и организации передачи цифровых изображений со специализированного оборудования в медицинских учреждениях на сервер хранения цифровых изображений ЦОД министерства здравоохранения области.
8. Для реализации просмотра цифровых изображений с ЦОД министерства здравоохранения, с локального хранилища изображений медицинской организации или корректного просмотра цифровых изображений со специализированного оборудования, ГБУЗ АО "АМИАЦ" рекомендует установить на рабочее место программное обеспечение Viewer MultiVox Dicom.
9. Корректное функционирование Viewer MultiVox Dicom зависит от правильности настройки узлов доступа Dicom в параметрах вышеуказанного программного обеспечения и вводе сетевых параметров медицинской организации.
10. Настройка любого подключения в сети DICOM подразумевает настройку DICOM-узлов. Все соединения осуществляются именно между DICOM-узлами. DICOM-узлами являются диагностические устройства, рабочие станции и печатающие устройства. DICOM-соединение представляет собой связь между станцией-клиентом, который использует DICOM-сервис и сервером, который предоставляет DICOM-сервис. Настройка DICOM-узла заключается в присвоении номера станции и номера порта, через который осуществляется DICOM-соединение. Каждая станция в пределах сети должна иметь уникальный номер AeTitle.
13. Протокол телемедицинской врачебной консультации
I часть (заполняется обратившейся медицинской организацией)
1. Дата и время обращения за телемедицинской консультацией ______________
2. Наименование медицинской организации, обратившейся за телемедицинской
консультацией ___________________________________________________________
3. Ф.И.О. обратившегося за консультацией врача
4. Пациент (Ф.И.О.) _____________________________________________________
5. Дата рождения ________________________________________________________
6. Место проживания _____________________________________________________
7. Полис ________________________________________________________________
номер код территории код страховой организации
8. В настоящее время пациент находится на стационарном лечении
(отделение), на амбулаторном лечении с __________________________________
(с какого числа месяце года)
9. Жалобы (со слов пациента, со слов лечащего врача):
10. Анамнез заболевания (со слов пациента, со слов лечащего врача):
11. Дополнительные сведения (со слов пациента, со слов лечащего врача):
12. Данные объективного осмотра, записаны со слов лечащего врача:
13. Представленью данные обследований:
14. На основании данных анамнеза, данных объективного осмотра (со слов
лечащего врача) и данных дополнительного обследования диагноз:
_________________________________________________________________________
II часть (заполняется врачом консультантом)
15. Рекомендации:
Врач-консультант:
14. Отчёт о проведенных телемедицинских врачебных консультациях
Наименование медицинской организации ____________________________________
Отчётный период с _______________________ по ____________________________
Наименование медицинской организации оказывающей услуги ПРИМЕР: |
Виды телемедицинских услуг |
Количество оказанных телемедицинских услуг |
Условия оказания медицинской помощи |
|||||||
Амбулаторные условия |
Круглосуточный стационар |
Дневной стационар |
Скорая медицинская помощь |
|||||||
Вид взаимодействия |
Вид взаимодействия |
Вид взаимодействия |
Вид взаимодействия |
|||||||
врач-врач |
врач-пациент |
врач-врач |
врач-пациент |
врач-врач |
врач-пациент |
врач-врач |
врач-пациент |
|||
ГАУЗ "АОКБ" ПЦ из них |
Врачебная телемедицинская консультация |
155 |
|
|
120 |
35 |
|
|
|
|
НИИ Охраны материнства и детства Хабаровск |
Врачебная телемедицинская консультация |
2 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
ГАУЗ "АОКБ" РСЦ |
Врачебная телемедицинская консультация |
139 |
|
|
100 |
39 |
|
|
|
|
ГАУЗ "АОКБ" Отдел мониторинга пневмонии |
Врачебная телемедицинская консультация |
53 |
|
|
50 |
3 |
|
|
|
|
ГАУЗ "АОКБ" Травм Центр |
Врачебная телемедицинская консультация |
80 |
|
|
78 |
2 |
|
|
|
|
* Данный отчет формируется на основании ведения при проведении телемедицинских консультациях "Журнала персонифицированного учета телемедицинских консультаций" включающего в себя графы сведений "Протокола телемедицинских врачебных консультаций" пункт 13 приложения N 3 настоящего приказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.