Правительство области постановляет:
1. Внести в подпрограмму 2 "Комплексное развитие сельских территорий Вологодской области" (приложение 3) государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791, следующие изменения:
1.1. Пункт 2 таблицы 1 раздела I "Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 2" изложить в следующей редакции:
"2. |
Задача "Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктур" |
ввод в действие локальных водопроводов |
км |
11,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ввод в действие распределительных газовых сетей |
км |
16,1 |
11,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции |
км |
- |
0,3 |
5,0 |
- |
- |
- |
- |
||
количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий |
ед. |
18 |
16 |
3 |
3 |
10 |
10 |
10 |
||
количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий |
ед. |
- |
- |
-* |
-* |
-* |
-* |
-*". |
1.2. Пункт 7 таблицы 4 раздела III "Финансовое обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:
"7. |
Основное мероприятие 2.6 |
"Современный облик сельских территорий" |
итого |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
собственные доходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
субвенции и субсидии федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2.6.1. Субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий |
ДСХиПР |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
собственные доходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
субвенции и субсидии федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0". |
1.3. Абзац двенадцатый раздела V "Сведения об участии муниципальных образований области, государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц в реализации подпрограммы 2" изложить в следующей редакции:
"основного мероприятия 2.6 "Современный облик сельских территорий" путем софинансирования мероприятий в целях достижения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 2. Бюджетам муниципальных образований области предоставляются субсидии в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий на обеспечение комплексного развития сельских территорий, приведенными в приложении 8 к подпрограмме 2."
1.4. В Правилах предоставления и распределения субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (приложение 1 к Подпрограмме 2):
пункт 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящими Правилами определяются целевое назначение, условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов области (далее - муниципальные образования области) на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях (далее - субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области, порядок оценки эффективности использования субсидий, результаты использования субсидии, порядок расчета значений результатов использования субсидии муниципальными образованиями области, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, в рамках направления (подпрограммы) "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, и подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Вологодской области" государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области на 2021 - 2025 годы" (далее соответственно - Подпрограмма, Государственная программа).
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:
сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;
сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации);
рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;
рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Вологодской области определяется Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области.";
в разделе 6:
наименование изложить в следующей редакции:
"6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения";
пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Оценка эффективности использования субсидий производится на основе анализа отчетности муниципального образования области о достижении результатов использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за соответствующий год со значениями результатов использования субсидий, предусмотренными Соглашениями.";
в пункте 6.3 слова "целевой показатель результативности" заменить словами "результат использования субсидии";
в абзаце первом пункта 6.4 слова "целевого показателя результативности" заменить словом "результата";
в абзаце пятом пункта 7.2 раздела 7 слова "показателей результативности" заменить словом "результата";
в разделе 8:
в пункте 8.1:
в абзаце первом слова "показателей результативности" заменить словом "результата";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"в Департамент стратегического планирования Правительства области (в составе годового отчета о ходе реализации государственных программ области) и Департамент финансов области - отчет об исполнении результата использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения области, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования невыполнения результата использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий;"
в абзаце четвертом пункта 8.2 слова "показателей результативности" заменить словом "результата";
в разделе 9:
наименование изложить в следующей редакции:
"9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области";
пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению значений результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.";
в абзаце втором пункта 9.4 слова "показателя результативности" заменить словом "результата";
в Положении о порядке формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, и порядке выдачи свидетельств (приложение 1 к Правилам):
в разделе II:
в пункте 2.2:
абзац второй после слов "или в организациях" дополнить словами "(независимо от их организационно-правовой формы)", после слов "(основное место работы)" дополнить словами", и имеющий высшее или среднее ветеринарное образование";
абзац третий дополнить предложением "В качестве заемных средств не могут быть использованы средства жилищных (ипотечных) кредитов (займов), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2019 года N 696, предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества "ДОМ.РФ"."
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях и при этом:
осуществляющий на сельских территориях деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), и имеющий высшее или среднее ветеринарное образование;
переехавший из другого муниципального района, городского поселения, городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района) на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, городского округа) для работы или осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или организациях (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), и имеющий высшее или среднее ветеринарное образование;
имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.11 настоящего раздела, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 2.14 настоящего раздела. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий". В качестве заемных средств не могут быть использованы средства жилищных (ипотечных) кредитов (займов), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2019 года N 696, предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества "ДОМ.РФ";
проживающий на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, городского округа), на которые гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского поселения, городского округа), на которые гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.";
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Условием использования гражданином социальной выплаты является осуществление гражданином не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты трудовой или предпринимательской деятельности в организациях одной сферы деятельности на сельской территории, в которой было построено (приобретено) жилье за счет средств социальной выплаты.
В случае несоблюдения гражданином данного условия Департамент принимает меры по возврату средств в судебном порядке от получателя социальной выплаты в размере предоставленной социальной выплаты.
В случае расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) ранее срока, установленного настоящим пунктом, право гражданина на использование социальной выплаты сохраняется, если гражданин в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, социальной сфере или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность в отношении сельскохозяйственных животных (основное место работы), в сельской местности.
При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении гражданином обязательства, предусмотренного настоящим пунктом.";
в пункте 2.4:
подпункт "а" после слов "в организациях" дополнить словами "независимо от их организационно-правовой формы";
подпункт "в" после слов "в организациях" дополнить словами "независимо от их организационно-правовой формы";
в пункте 2.15:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (представляются в случае, если родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи, подтверждаются указанными документами);
подпункт "г" признать утратившим силу;
подпункт 2.15.2 изложить в следующей редакции:
"2.15.2. Граждане вправе представить следующие документы:
документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для граждан, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность);
копии документов, подтверждающие родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи (за исключением документов, указанных в подпункте "в" подпункта 2.15.1 настоящего пункта);
копии документов, подтверждающие регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи.
В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, не представлены гражданами, органы местного самоуправления получают соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия.";
в подпункте "б" пункта 3.14 раздела III слова "застройщику, указанному" заменить словами "на счет эскроу, указанный".
1.5. В Правилах предоставления и распределения субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения (приложение 2 к Подпрограмме 2):
пункт 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящими Правилами определяются целевое назначение, условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов области (далее - муниципальные образования области) на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее - субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области, порядок оценки эффективности использования субсидий, результаты использования субсидии, порядок расчета значений результатов использования субсидии муниципальными образованиями области, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
Субсидия предоставляется на реализацию мероприятия по оказанию финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, в том числе участию в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях и (или) участию на основании договора инвестирования в строительство жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения в рамках направления (подпрограммы) "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, и подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Вологодской области" государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области на 2021 - 2025 годы" (далее соответственно - Подпрограмма, Государственная программа).
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:
сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;
сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации);
рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;
рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Вологодской области определяется Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области.";
пункт 2.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области по строительству жилья на сельских территориях, в том числе участию в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях и (или) участию на основании договора инвестирования в строительство жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации по договору найма жилого помещения, связанных со строительством жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам по договорам найма жилого помещения, в порядке и на условиях, которые установлены Положением о порядке формирования и утверждения списков участников мероприятий по строительству жилья на сельских территориях, предоставляемого по договорам найма жилого помещения (далее - Положение) (приложение 1 к настоящим Правилам).";
абзац пятый пункта 4.2 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"список граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и (или) подтвержденный работодателем и согласованный органом местного самоуправления перечень планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений (далее соответственно - перечень штатных единиц, штатные единицы).";
абзац первый пункта 5.1 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется в соответствии со списком граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений и (или) перечнем штатных единиц с учетом следующих показателей:";
в разделе 6:
наименование изложить в следующей редакции:
"6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения";
пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Оценка эффективности использования субсидий производится на основе анализа отчетности муниципального образования области о достижении результатов использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за соответствующий год со значениями результатов использования субсидий, предусмотренными Соглашениями.";
в пункте 6.3 слова "целевой показатель результативности" заменить словами "результат использования субсидии";
в абзаце первом пункта 6.4 слова "целевого показателя результативности" заменить словом "результата";
в абзаце четвертом пункта 7.2 раздела 7 слова "показателей результативности" заменить словами "результата";
в разделе 8:
в пункте 8.1:
в абзаце первом слова "показателей результативности" заменить словом "результата";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"в Департамент стратегического планирования Правительства области (в составе годового отчета о ходе реализации государственных программ области) и Департамент финансов области - отчет об исполнении результата использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения области, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования невыполнения результата использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий;"
в абзаце четвертом пункта 8.2 слова "показателей результативности" заменить словами "результата";
в разделе 9:
наименование изложить в следующей редакции:
"9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области";
пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению значений результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.";
в абзаце втором пункта 9.4 слова "показателя результативности" заменить словом "результата";
в Положении о порядке формирования и утверждения списков участников мероприятий по строительству жилья на сельских территориях, предоставляемого по договорам найма жилого помещения (приложение 1 к Правилам):
в разделе II:
в пункте 2.2:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях, при соблюдении им в совокупности следующих условий:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) на сельских территориях;
переезд на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, городского округа), на которых гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность (основное место работы), из другого муниципального района, городского поселения, или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);
проживание на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
регистрация по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
отсутствие в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского поселения, городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.";
дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) гражданин, замещающий должность, включенную в штатное расписание, утверждаемое работодателем, при соблюдении следующих условий:
работа на сельских территориях по трудовому договору (основное место работы) у работодателя, подтвердившего наличие занимаемой должности в штатном расписании;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий (для постоянно проживающих на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства);
переезд на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, городского округа), на которых гражданин работает (основное место работы), из другого муниципального района, городского поселения, городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района) (для изъявивших желание постоянно проживать на сельских территориях);
проживание на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, городского округа), на которые гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (для изъявивших желание постоянно проживать на сельских территориях);
регистрация по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, городского округа), на которые гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства (для изъявивших желание постоянно проживать на сельских территориях);
отсутствие в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского поселения, городского округа), на которые гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства (для изъявивших желание постоянно проживать на сельских территориях).";
абзац второй пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"Строительство жилья, в том числе участие в долевом строительстве жилых (домов) квартир и (или) участие на основании договора инвестирования в строительстве жилого помещения (жилого дома), на сельских территориях, предоставляемого по договорам найма жилого помещения, осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, а также за счет обязательного вклада работодателя в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия и предоставления технических средств.";
в пункте 2.4 слова "социальной выплаты" заменить словом "субсидии";
в пункте 2.6:
в абзаце первом слова и цифры "в пункте 2.2" заменить словами и цифрами "в подпунктах "а" и "б" пункта 2.2";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (представляются в случае, если родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи, подтверждаются указанными документами);
подпункт "г" признать утратившим силу;
подпункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Граждане вправе представить следующие документы:
документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий или подтверждающий постоянное проживание совместно с родителями (в том числе усыновителями) и (или) полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками (бабушками) при отсутствии в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах городского поселения, муниципального района, городского округа (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях);
копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для граждан, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность);
копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи (за исключением документов, указанных в подпункте "в" подпункта 2.6.1 настоящего пункта);
копии документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи (за исключением членов семьи граждан, указанных в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Положения);
В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, не представлены гражданами, органы местного самоуправления получают соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия."
в абзаце первом пункта 2.8 после слов "жилого помещения" дополнить словами", перечня штатных единиц".
1.6. В Правилах предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (приложение 3 к Подпрограмме 2):
пункт 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящими Правилами определяются целевое назначение, условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам сельских и городских поселений области (далее - сельские поселения области) на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора сельских поселений области для предоставления субсидий, методика распределения субсидии между сельскими поселениями области, порядок оценки эффективности использования субсидий, результаты использования субсидии, порядок расчета значений результатов использования субсидии сельскими поселениями области, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления сельского поселения области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету сельского области.
Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамках направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, и подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Вологодской области" государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области на 2021 - 2025 годы" (далее соответственно - Подпрограмма, Государственная программа).
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:
сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;
сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений,
рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;
рабочие поселки, входящие в состав городских поселений.
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Вологодской области определяется Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области.";
в разделе 2:
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств сельских поселений области, возникающих при реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты), по следующим направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
организация ливневых стоков;
обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, определяются Департаментом.";
абзац первый пункта 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Размер субсидии на реализацию каждого проекта за счет средств областного бюджета (включая субсидию из федерального бюджета), не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70% общего объема финансового обеспечения реализации проекта. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета сельского поселения области, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств. При этом размер вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций должен быть не менее 1% стоимости проекта.";
в разделе 6:
наименование изложить в следующей редакции:
"6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения";
пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Оценка эффективности использования субсидий производится на основе анализа отчетности муниципального образования области о достижении результатов использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за соответствующий год со значениями результатов использования субсидий, предусмотренными соглашениями.";
пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Для оценки эффективности использования субсидий сельским поселениям области, являющимся получателями субсидии, устанавливается следующий результат использования субсидий:
количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий.
Значение результата использования субсидии устанавливается в соответствии с количеством проектов сельского поселения области, отобранных Комиссией по отбору общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, единиц."
в абзаце первом слова "показателей результативности" заменить словом "результата";
абзацы девятый - двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Для подтверждения финансового обеспечения стоимости проекта за счет средств местного бюджета сельского поселения области, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в Департамент представляются копии следующих документов, заверенные органом местного самоуправления:
договоров (соглашений), заключенных в целях реализации проекта;
нарядов или иных документов, подтверждающих трудовое участие граждан или предоставления помещений и технических средств (в случае участия в реализации проекта граждан, и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных, включая волонтерские, организаций в формах трудового участия, предоставления технических средств);
документов, подтверждающих предоставление денежных средств на реализацию проекта (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы) (в случае участия граждан, и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных, включая волонтерские, организаций в форме предоставления денежных средств).";
в разделе 8:
в пункте 8.1:
в абзаце первом слова "показателей результативности" заменить словом "результата";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"в Департамент стратегического планирования Правительства области (в составе годового отчета о ходе реализации государственных программ области) и Департамент финансов области - отчет об исполнении результата использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств сельских поселений области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения области, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования невыполнения результата использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий;"
в абзаце четвертом пункта 8.2 слова "показателей результативности" заменить словами "результата";
в разделе 9:
наименование изложить в следующей редакции:
"9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области";
пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. В случае если сельским поселением области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению значений результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета сельского поселения области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету сельского поселения области в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета сельского поселения области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата использования субсидии, установленное Соглашением.";
в абзаце втором пункта 9.4 слова "показателя результативности" заменить словом "результата".
1.7. В Правилах предоставления и распределения субсидий на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях (приложение 4 к Подпрограмме 2):
пункт 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящими Правилами определяются целевое назначение, условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов области (далее - муниципальные образования области) на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, на которых реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса (далее - субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области, порядок оценки эффективности использования субсидий, результаты использования субсидии, порядок расчета значений результатов использования субсидии муниципальными образованиями области, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных на сельских территориях (далее - сельские населенные пункты), в рамках направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, и подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Вологодской области" государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области на 2021 - 2025 годы" (далее соответственно - Подпрограмма, Государственная программа).
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:
сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;
сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации);
рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;
рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Вологодской области определяется Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области.
Понятие "инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса" в настоящих Правилах означает осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются новые рабочие места. К инвестиционным проектам в сфере агропромышленного комплекса относятся проекты, реализованные в течение 3 лет, предшествующих году предоставления информации, указанной в абзаце шестом пункта 4.2 настоящих Правил, находящиеся на стадии реализации или подготовки к реализации в течение 2 лет, следующих за годом представления информации, указанной в абзаце шестом пункта 4.2 настоящих Правил.";
подпункт "а" пункта 2.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"а) развитие газификации (строительство и реконструкция распределительных газовых сетей) и водоснабжения (строительство и реконструкция локальных водопроводов) на сельских территориях (далее - объекты инженерного обустройства);"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункт "а" пункта 2.1 раздела 2" имеется в виду "подпункт "а" пункта 2.2 раздела 2"
в абзаце шестом слова и цифры "приложению 3" заменить словами и цифрами "приложению 4";
в абзаце седьмом слова и цифры "приложению 4" заменить словами и цифрами "приложению 3";
в разделе 6:
наименование изложить в следующей редакции:
"6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения";
пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Оценка эффективности использования субсидий производится на основе анализа отчетности муниципального образования области о достижении результатов использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за соответствующий год со значениями результатов использования субсидий, предусмотренными соглашениями.";
в абзаце первом пункта 6.3 слова "целевые показатели результативности" заменить словом "результаты";
в пункте 6.4 слова "Целевой показатель результативности" заменить словом "Результат";
в абзаце четвертом пункта 7.2 раздела 7 слова "показателей результативности" заменить словом "результата";
в разделе 8:
в пункте 8.1:
в абзаце первом слова "показателей результативности" заменить словом "результата";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"в Департамент стратегического планирования Правительства области (в составе годового отчета о ходе реализации государственных программ области) и Департамент финансов области - отчет об исполнении результата использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения области, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования невыполнения результата использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий;"
в абзаце четвертом пункта 8.2 слова "показателей результативности" заменить словом "результата" ;
в разделе 9:
наименование изложить в следующей редакции:
"9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области";
в абзаце втором пункта 9.2 слова "целевого показателя результативности" заменить словом "результата";
в абзаце втором пункта 9.4 слова "показателя результативности" заменить словом "результата".
1.8. В Правилах предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на оформление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности (приложение 5 к подпрограмме 2):
в разделе 1:
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящими Правилами определяются целевое назначение, условия предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам городских и сельских поселений области на проведение мероприятий, связанных с выделом земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности (далее - субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, значения результатов использования субсидии, порядок расчета значений результатов использования субсидии муниципальными образованиями области, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии.";
дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Для целей настоящих Правил под оформленными земельными участками понимаются земельные участки, выделенные из состава земель сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.";
пункт 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Условиями предоставления Департаментом субсидий являются:
наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования субсидий), и предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.";
в разделе 4:
дополнить пунктом 4.11 следующего содержания:
"4.11. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии являются:
наличие в муниципальной собственности земельных долей на праве общей долевой собственности;
предоставление муниципальными образованиями документов в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.";
в пункте 4.2:
в абзаце седьмом после слов "(или) собственность" дополнить словами", и (или) безвозмездное пользование,";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"копии муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия."
дополнить абзацем следующего содержания:
"Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом органа местного самоуправления." ;
в пункте 4.6:
абзац второй признать утратившим силу;
в разделе 6:
наименование изложить в следующей редакции:
"6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения"
пункты 6.3 - 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.3. Для оценки применяются результаты использования субсидий:
площадь оформленных муниципальными образованиями области земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности (га);
площадь земельных участков, на оформление которых предоставлена субсидия, предоставленных в аренду, и (или) собственность, и (или) безвозмездное пользование и (или) в отношении которых проведены аукционы на продажу и (или) предоставление в аренду не позднее года, следующего за годом предоставления субсидии (га).
6.4. Значения результатов использования субсидии, подлежащих достижению муниципальным образованием области, определяются Соглашением и рассчитываются путем деления суммы расходного обязательства муниципального образования области на предусмотренную муниципальным контрактом стоимость проведения кадастровых работ в отношении 1 га (если предусмотренная муниципальным контрактом стоимость проведения кадастровых работ не превышает 1000 рублей за 1 га) или путем деления суммы расходного обязательства муниципального образования области на 1000 рублей (если предусмотренная муниципальным контрактом стоимость проведения кадастровых работ превышает 1000 рублей за 1 га).";
в разделе 7:
в абзаце третьем пункта 7.1 слова "значений показателей результативности" заменить словом "результата";
в пункте 7.2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7.2. Для подтверждения выполнения результата использования субсидии, предусмотренного абзацем третьим пункта 6.3 настоящих Правил, органы местного самоуправления представляют в Департамент в срок не позднее 1 марта второго года, следующего за годом предоставления субсидии, заверенные уполномоченным лицом органа местного самоуправления копии следующих документов:";
дополнить абзацем следующего содержания:
"договора передачи земельного участка в безвозмездное пользование (в случае передачи земельного участка в безвозмездное пользование).";
в разделе 8:
абзацы первый - второй пункта 8.1 изложить в следующей редакции:
"8.1. Ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, Департамент осуществляет анализ достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году результатов использования субсидий, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 20 марта года, следующего за отчетным годом:
в Департамент стратегического планирования Правительства области (в составе годового отчета о ходе реализации государственных программ области) и Департамент финансов области - отчет об исполнении результата использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования невыполнения результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий;"
в абзаце четвертом пункта 8.2 слова "целевых показателей результативности" заменить словом "результата";
в разделе 9:
наименование изложить в следующей редакции:
"9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области";
пункт 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, по достижению значений результата использования субсидии и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.";
в пункте 9.3 слова "Правилами формирования, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденными постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224" заменить словами "Правилами формирования субсидий";
в пункте 9.4:
слова "целевого показателя результативности" заменить словом "результата";
слова "Правилами формирования, предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденными постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224" заменить словами "Правилами формирования субсидий".
1.9. В Правилах предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на проведение мероприятий по предотвращению распространения сорного растения борщевик Сосновского (приложение 6 к подпрограмме 2):
пункт 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящими Правилами определяются целевое назначение, условия предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам городских, сельских поселений, городских округов области (далее - муниципальные образования области) на проведение мероприятий по предотвращению распространения сорного растения борщевик Сосновского (далее - субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, результат использования субсидии, порядок расчета значений результата использования субсидии муниципальными образованиями области, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии.";
в пункте 3.2 раздела 3 слово "расходования" заменить словом "распределения";
в разделе 4:
пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Орган местного самоуправления исходя из доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств проводит процедуры по закупке работ в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и представляет в Департамент:
4.6.1 в срок не позднее 31 марта года предоставления субсидии:
копии муниципальных правовых актов, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (в случае если правовой акт не представлен в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил);
выписку из бюджета муниципального образования области (сводной бюджетной росписи) о бюджетных ассигнованиях на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
копии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на проведение работ по предотвращению распространения борщевика (далее - муниципальный контракт) в размере равной или большей площади, указанной в заявке, но не превышающей площади, указанной в акте обследования территории муниципального образования области, представленном в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил (при наличии заключенного муниципального контракта (договора) на дату предоставления документов в Департамент).
Копии документов должны быть заверены уполномоченным лицом органа местного самоуправления.
Департамент регистрирует представленные документы в день их поступления в порядке очередности поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Департамент в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема документов осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям настоящего подпункта.
В случае непредставления или нарушения срока представления документов, установленных настоящим подпунктом, выявления несоответствия представленных документов требованиям настоящего подпункта Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов, установленного настоящим подпунктом, уведомляет орган местного самоуправления об отказе в заключении Соглашения (с указанием причин отказа) посредством направления уведомления почтовой связью или вручения представителю органа местного самоуправления или на адрес электронной почты органа местного самоуправления.
Соглашение заключается до 15 апреля текущего года.
Соглашение заключается исходя из доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств, за исключением случая предоставления органом местного самоуправления муниципальных контрактов в соответствии с абзацем четвертым настоящего подпункта, в которых цена муниципальных контрактов меньше доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.
В случае представления органом местного самоуправления муниципальных контрактов в соответствии с абзацем четвертым настоящего подпункта, в которых цена муниципальных контрактов меньше доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств, в Соглашении устанавливается сумма субсидии в размере 99% от цены муниципальных контрактов. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения направляет предложения в Департамент финансов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части распределения субсидии. Департамент в течение 5 рабочих дней после доведения Департаментом финансов области до Департамента уведомления о лимитах бюджетных обязательств в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уведомляет органы местного самоуправления о лимитах бюджетных обязательств посредством направления уведомления почтовой связью, или вручения представителю органа местного самоуправления, или на адрес электронной почты органа местного самоуправления;
4.6.2 в срок не позднее 1 мая года предоставления субсидии:
копии заключенных муниципальных контрактов в размере равной или большей площади, указанной в заявке, но не превышающей площади, указанной в акте обследования территории муниципального образования области, представленном в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил (в случае если муниципального контракт (договор) не представлен в соответствии с подпунктом 4.6.1 настоящего пункта).
Департамент в течение 10 рабочих дней с даты представления муниципальных контрактов в соответствии с настоящим подпунктом осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям настоящего подпункта.
В случае непредставления или выявления несоответствия представленных документов требованиям настоящего подпункта Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока проверки документов направляет предложения в Департамент финансов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части исключения муниципального образования области из распределения субсидии на текущий год.
В случае если цена муниципальных контрактов меньше объема субсидии, установленного Соглашением, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока проверки документов направляет предложения в Департамент финансов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по уменьшению объема субсидии муниципальному образованию области до 99% от цены муниципальных контрактов.
Департамент в течение 5 рабочих дней после доведения Департаментом финансов области до Департамента уведомления о лимитах бюджетных обязательств в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уведомляет органы местного самоуправления о лимитах бюджетных обязательств посредством направления уведомления почтовой связью, или вручения представителю органа местного самоуправления, или на адрес электронной почты органа местного самоуправления.
Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после получения от Департамента уведомления о лимитах бюджетных обязательств осуществляет частичный или полный возврат субсидии в областной бюджет и представляет в Департамент копии документов, подтверждающих возврат субсидии в областной бюджет.
Дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее уменьшение объема субсидии или расторжение Соглашения, заключается в срок не позднее 15 рабочих дней со дня доведения Департаментом финансов области до Департамента уведомления о лимитах бюджетных обязательств в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";
пункт 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.8. Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований области Департамент в течение 5 рабочих дней после получения заявки муниципального образования области о перечислении субсидии представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" копии заключенных Соглашений (с копиями заключенных дополнительных соглашений) и муниципальных контрактов.";
в разделе 6:
наименование изложить в следующей редакции:
"6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения";
пункты 6.3 - 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.3. Для оценки применяется результат использования субсидий - площадь земельных участков, обработанных химическими и (или) механическими способами для предотвращения распространения сорного растения борщевик Сосновского (га).
6.4. Значение результата использования субсидии, подлежащего достижению муниципальным образованием области, определяется Соглашением и равно площади земельных участков, указанной в муниципальном контракте.";
в абзаце третьем пункта 7.1 раздела 7 слова "значений показателей результативности" заменить словом "результата";
в разделе 8:
абзацы первый - второй пункта 8.1 изложить в следующей редакции:
"8.1. Ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, Департамент осуществляет анализ достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений результата использования субсидий, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 20 марта года, следующего за годом предоставления субсидии:
в Департамент стратегического планирования Правительства области (в составе годового отчета о ходе реализации государственных программ области) и Департамент финансов области - отчет об исполнении результата использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования невыполнения результата использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий;"
в абзаце четвертом пункта 8.2 слова "целевых показателей результативности" заменить словом "результата";
пункт 8.3 изложить в следующей редакции:
"8.3. Контроль за соблюдением муниципальным образованием области условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом финансов области в рамках внутреннего государственного финансового контроля и Департаментом.";
в разделе 9:
наименование изложить в следующей редакции:
"9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области";
пункт 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, по достижению значений результата использования субсидии и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.";
в пункте 9.3 слово "расходования" заменить словом "распределения";
в пункте 9.4:
слова "целевого показателя результативности" заменить словом "результата";
слово "расходования" заменить словом "распределения".
1.10. В Правилах предоставления и распределения субсидий на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (приложение 7 к подпрограмме 2):
слова "целевые показатели результативности" заменить словом "результат";
слова "целевых показателей результативности" заменить словом "результата";
в разделе 6:
наименование изложить в следующей редакции:
"6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения";
пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Оценка эффективности использования субсидий производится на основе анализа отчетности муниципального образования области о достижении результатов использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за соответствующий год со значениями результатов использования субсидий, предусмотренными соглашениями.";
в абзаце первом пункта 6.3 слова "целевые показатели результативности" заменить словом "результаты";
в пункте 6.4:
в абзаце первом слова "Целевой показатель результативности" заменить словом "Результат";
в абзаце третьем слова "показатель результативности" заменить словом "результат"
в абзаце четвертом пункта 7.2 раздела 7 слова "показателей результативности" заменить словом "результата";
в разделе 8:
в пункте 8.1:
в абзаце первом слова "показателей результативности" заменить словом "результата";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"в Департамент стратегического планирования Правительства области (в составе годового отчета о ходе реализации государственных программ области) и Департамент финансов области - отчет об исполнении результата использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования невыполнения результата использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий;"
в абзаце четвертом пункта 8.2 слова "показателей результативности" заменить словами "результата" ;
в разделе 9:
наименование изложить в следующей редакции:
"9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области";
в абзаце втором пункта 9.2 слова "целевого показателя результативности" заменить словом "результата";
в абзаце втором пункта 9.4 слова "показателя результативности" заменить словом "результата".
1.11. Дополнить приложением 8 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области |
А.В. Кольцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 8 июня 2020 г. N 666 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 августа 2019 года N 791"
Вступает в силу с 10 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 10 июня 2020 г., в газете "Красный Север" от 16 июня 2020 г. N 63