Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Химки
Московской области
от 29.10.2019 N 947
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории городского округа Химки Московской области
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории городского округа Химки Московской области (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории городского округа Химки Московской области (далее - Муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению Муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации городского округа Химки Московской области (далее - Администрация), должностных лиц Администрации, либо муниципальных служащих.
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий Администрации.
2. Лица, имеющие право на получение Муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга представляется физическим и юридическим лицам (далее - Заявители).
При обращении за получением Муниципальной услуги от имени Заявителей вправе действовать их уполномоченные представители.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги
3.1. Информирование граждан о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Администрации, Управления по образованию Администрации (далее - Управление) и работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), расположенных на территории городского округа Химки Московской области.
3.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления Муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
3.3. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса Управления, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, и МФЦ;
2) справочные номера телефонов Управления и МФЦ;
3) адрес официального сайта Управления и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
4) график работы Управления и МФЦ;
5) требования к письменному заявлению Заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления Муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
8) текст Административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления Муниципальной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Администрации, МФЦ и ответы на них.
3.4. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Управления и МФЦ, предназначенных для приема Заявителей, на официальном сайте Управления и официальном сайте МФЦ в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), в государственной информационной системе Московской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ) (после технической реализации такой возможности на этих порталах их разработчиками), а также предоставляется Управлением и МФЦ по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
3.5. Справочная информация о месте нахождения Администрации, Управления и МФЦ, их почтовые адреса, адрес их официальных сайтов в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении 1 к Административному регламенту.
3.6. При общении с гражданами ответственные работники Управления и МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
4. Наименование Муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории городского округа Химки Московской области.
5. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией в лице Управления.
5.2. Управление организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
5.3. Органы, предоставляющие Муниципальную услугу, МФЦ, на базе которого организовано предоставление Муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальных услуг, утвержденный нормативно-правовым актом Администрации.
6. Результат предоставления Муниципальной услуги
6.1. Результатами предоставления Муниципальной услуги являются:
- предоставление Заявителю информации в соответствии с его запросом, в том числе:
о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе муниципальной или частной образовательной организации, находящейся на территории городского округа Химки Московской области;
о режиме работы муниципальной или частной образовательной организации, находящейся на территории городского округа Химки Московской области;
о количестве классов, групп дополнительного образования в муниципальной или частной образовательной организации, находящейся на территории городского округа Химки Московской области, их комплектности;
по иным вопросам, касающимся организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в образовательных организациях, находящихся на территории городского округа Химки Московской области;
- мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7. Срок регистрации запроса Заявителя
7.1. Запрос Заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Управлении, МФЦ в день поступления соответствующего заявления в Управление, МФЦ.
7.2. Регистрация запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством ЕПГУ, РПГУ, осуществляется в день подачи соответствующего заявления в ЕПГУ, РПГУ.
8. Срок предоставления Муниципальной услуги
8.1. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги.
8.2. Срок предоставления Муниципальной услуги исчисляется без учета сроков передачи запроса о предоставлении Муниципальной услуги и документов из МФЦ в Управление, передачи результата предоставления Муниципальной услуги из Управления в МФЦ, срока выдачи результата Заявителю.
8.3. Сроки передачи запроса о предоставлении Муниципальной услуги и прилагаемых документов из МФЦ в Управление, а также передачи результата Муниципальной услуги из Управления в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между Управлением и МФЦ.
9. Правовые основания предоставления Муниципальной услуги
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление Услуги, являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.89;
- Федеральный закон от 21.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 273-ФЗ вместо "от 21.12.2012" следует читать "от 29.12.2012"
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- Закон Московской области от 27.07.2013 N 94/2013-ОЗ "Об образовании";
- Устав городского округа Химки Московской области.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
10.1. При обращении за получением Муниципальной услуги Заявитель представляет:
1) Заявление, которое должно содержать следующие сведения:
- для физических лиц: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, личную подпись и дату;
- для юридических лиц: полное наименование, ОГРН, юридический адрес, подпись руководителя и дату.
Форма заявления представлена в Приложении 2 к Административному регламенту. В бумажном виде форма заявления может быть получена Заявителем непосредственно в Управлении или в МФЦ.
Форма заявления доступна для копирования на официальном сайте Управления в сети Интернет www.himki-edu.ru (раздел - Муниципальные услуги), а также по желанию Заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
2) При личном приеме Заявитель - физическое лицо представляет документ, удостоверяющий личность.
10.2. Представитель Заявителя при личном приёме, кроме заявления, представляет документ, удостоверяющий его права (полномочия) представителя Заявителя и документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе
11.1. Документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, отсутствуют.
11.2. Управление и МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги.
11.3. Управление и МФЦ не вправе требовать от Заявителя также представления документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
12.1. Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги или для приостановления предоставления Муниципальной услуги
13.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении всей необходимой информации, указанной в Приложении 2 к Административному регламенту;
2) непредставление заявителем документов, предусмотренных в пункте 10 Административного регламента;
3) выявление в запросе на предоставление Муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление Заявителем документов, срок действительности которых на момент их предоставления в соответствии с действующим законодательством истек;
4) запрашиваемая информация не относится к вопросам организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, а также дополнительного образования;
5) текст в запросе на предоставление Муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует.
13.2. Письменное решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с указанием причин отказа подписывается уполномоченным специалистом или руководителем Управления или МФЦ и выдается Заявителю.
13.3. По требованию Заявителя, решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги предоставляется в электронной форме, может выдаваться лично, направляться по почте в письменной форме либо выдается через МФЦ.
13.4. По заявлению Заявителя предоставление Муниципальной услуги может быть приостановлено на указанный Заявителем срок. В данном случае срок предоставления муниципальной услуги увеличивается на срок приостановки предоставления услуги.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление Муниципальной услуги
14.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Муниципальной услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
15.1. При получении Муниципальной услуги не требуется обращений Заявителя за получением услуг, необходимых и обязательных для предоставления Муниципальной услуги.
16. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
16.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является поступление заявления о предоставлении Муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов:
а) в Управление:
- посредством личного обращения Заявителя,
- посредством почтового отправления;
- посредством ЕПГУ, РПГУ (после технической реализации предоставления данной услуги на этих порталах их разработчиками);
б) в МФЦ посредством личного обращения Заявителя.
16.2. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Управление или МФЦ, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности Заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если Заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 10 Административного регламента;
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет прием и регистрацию заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных Заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
8) вручает Заявителю копию описи принятых документов с отметкой о принятии и регистрации этих документов.
16.3. Максимальное время приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении Заявителя не превышает 15 минут.
16.4. При отсутствии у Заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист Управления или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, консультирует Заявителя по вопросам заполнения заявления.
16.5. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Управление посредством почтового отправления специалист Управления, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия согласно пункту 16.2 Административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 7), 8) пункта 16.2 Административного регламента.
Опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
16.6. В случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством ЕПГУ или РПГУ, специалист Управления, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия требованиям пункта 10 Административного регламента;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов в системе;
4) в случае если запрос о предоставлении Муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет Заявителю через личный кабинет Заявителя на ЕПГУ, РПГУ уведомление о получении запроса о предоставлении Муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов не позже чем в следующий рабочий день после получения указанного запроса и документов.
16.7. Результатом исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является:
1) в Управлении - передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Управления, ответственному за предоставление Муниципальной услуги;
2) в МФЦ - передача заявления и прилагаемых к нему документов работнику МФЦ, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
16.8. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является регистрация и опись принятых у Заявителя документов для предоставления Муниципальной услуги.
17. Способы получения Заявителем результатов предоставления Муниципальной услуги
17.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный уполномоченным работником Управления или МФЦ мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги или ответ, содержащий запрашиваемую Заявителем информацию.
17.2. Ответ Заявителю может быть дан в устной форме, в случае если Заявитель обратился устно (по телефону) и не возражает на получение результата предоставления Муниципальной услуги в устной форме.
17.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным Заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение Муниципальной услуги, в том числе:
при личном обращении в Управление;
при личном обращении в МФЦ;
на адрес электронной почты Заявителя;
посредством почтового отправления на адрес Заявителя, указанный в заявлении;
через личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ (после технической реализации предоставления данной услуги на этих порталах их разработчиками).
В случае указания Заявителем на получение результата в МФЦ, Управление направляет результат предоставления Муниципальной услуги в МФЦ в срок, не превышающий 1 рабочий день, следующий за днём подписания результата предоставления Муниципальной услуги уполномоченным работником Управления.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии с Управлением.
При обращении Заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Управление направляет на ЕПГУ, РПГУ посредством электронных средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры (после технической реализации предоставления данной услуги на этих порталах их разработчиками).
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги
18.1. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
18.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга
19.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Управления и МФЦ.
19.2. Для Заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
19.3. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
19.4. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
19.5. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
19.6. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок;
адрес официального сайта.
19.7. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
19.8. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема Заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
19.9. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
19.10. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
19.11. Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
19.12. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
19.13. Информационное табло размещается рядом со входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
19.14. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для Заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление муниципальных услуг.
19.15. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Управления и МФЦ, должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
19.16. Для Заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
19.17. Прием комплекта документов, необходимых для осуществления муниципальной услуги и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
19.18. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
20. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
20.1. Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации Заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления Муниципальной услуги в целом;
соблюдение требований стандарта предоставления Муниципальной услуги;
отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, МФЦ и муниципальных служащих в ходе предоставления Муниципальной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
20.2. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги и возможность получения Муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ (после технической реализации предоставления данной услуги на этих порталах их разработчиками), и по принципу "одного окна" в МФЦ.
20.3. При получении Муниципальной услуги Заявитель осуществляет не более 1 взаимодействия с должностными лицами.
20.4. Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя в Управление и МФЦ для получения муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
21. Требования к организации предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
21.1. Для Заявителя предусмотрена возможность подачи заявления и получения результата по Муниципальной услуге в электронном виде через ЕПГУ и РПГУ (после технической реализации предоставления данной услуги на этих порталах их разработчиками).
22. Требования к организации предоставления Муниципальной услуги в МФЦ
22.1. Предоставление бесплатного доступа к ЕПГУ, РПГУ для подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения Муниципальной услуги в электронной форме, а также получение результатов предоставления Услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
22.2. Организация предоставления Муниципальной услуги в МФЦ на территории городского округа Химки Московской области осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Управлением.
22.3. Информирование и консультирование Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.
22.4. Перечень МФЦ Московской области размещен на сайте Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области и Государственного казенного учреждения Московской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг").
22.5. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ и его работниками порядка предоставления Муниципальной услуги, установленного Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, возмещается МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.6. Законом Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" за нарушение работниками МФЦ порядка предоставления Муниципальной услуги, повлекшее не предоставление Муниципальной услуги Заявителю либо предоставление Муниципальной услуги Заявителю с нарушением сроков, установленных Административным регламентом, предусмотрена административная ответственность.
22.7. Стандарт организации деятельности МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Московской области утвержден распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 21 июля 2016 г. N 10-57/РВ.
III. Состав и последовательность выполнения административных процедур
23. Состав и последовательность выполнения административных процедур
23.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении Муниципальной услуги представлена в Приложении 3 к Административному регламенту.
23.2. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) Муниципальной услуги;
3) выдача документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги.
23.3. В случае, если Заявитель изъявил желание самостоятельно ознакомиться с информацией по Муниципальной услуге посредством сайта Управления www.himki-edu.ru, то выдача ему указанного адреса сайта (при личном обращении, по телефону, по электронной почте, по почте - по желанию заявителя), является результатом предоставления Муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими и работниками Управления, должностными лицами и работниками МФЦ положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги
24.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими и работниками Управления, должностными лицами и работниками МФЦ положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется в порядке, установленном организационно-распорядительным актом Администрации, и включает выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих и работников Управления, должностных лицами и работников МФЦ.
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги
25.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги устанавливается организационно-распорядительным актом Управления.
25.2. При выявлении в ходе проверок нарушений исполнения положений Административного регламента и законодательства, устанавливающего требования к предоставлению Муниципальной услуги, в том числе по жалобам на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, работников Управления, принимаются меры по устранению таких нарушений.
25.3. Контроль за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги осуществляется Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в порядке, установленном распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области" от 30 октября 2018 г. N 10-121/РВ, в форме мониторинга на постоянной основе (еженедельно) государственных информационных систем, используемых для предоставления Муниципальной услуги, а также на основании поступления в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области обращений граждан, юридических лиц, о фактах нарушения порядка предоставления Муниципальной услуги.
26. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих и работников Управления, должностных лиц и работников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Муниципальной услуги
26.1. По результатам проведенных мониторингов и проверок, в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих и работников Управления, должностных лиц и работников МФЦ, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, и фактов нарушения прав и законных интересов Заявителей указанные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
26.2. В случае выявления в действиях (бездействиях) должностных лиц и работников МФЦ признаков совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена Законом Московской области от 4 мая 2016 г. N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", уполномоченными должностными лицами Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении и направятся в суд для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
26.3. Должностным лицом Управления, ответственным за соблюдение порядка предоставления Муниципальной услуги, является руководитель Управления.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Требованиями к порядку и формам Текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги являются:
- независимость;
- тщательность.
27.2. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностных лиц, муниципальных служащих и работников Управления, должностных лиц и работников МФЦ, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также супруги детей) с ними.
27.3. Должностные лица, осуществляющие текущий контроль за предоставлением Муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
27.4. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги состоит в исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
27.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять жалобы на нарушения со стороны должностных лиц, муниципальных служащих и работников Управления, должностных лиц и работников МФЦ, повлекшие непредоставление Муниципальной услуги или предоставление её с нарушением срока, установленного Административным регламентом, в Администрацию, Министерство образования Московской области и другие органы власти.
27.6. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги имеют право направлять в Управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействия) и принятые ими решения, связанные с предоставлением Муниципальной услуги.
27.7. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении Муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Муниципальной услуги.
27.8. Заявители могут контролировать предоставление Муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставлении услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий) по телефону, путем письменного обращения, в том числе по электронной почте, через РПГУ, ЕПГУ,при личной явке Заявителя в Управление.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в оказании Муниципальной услуги
28. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в оказании Муниципальной услуги
28.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении Муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока регистрации комплексного запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ;
3) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
4) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Административным регламентом;
5) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Административным регламентом;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.