Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящий Порядок вступает в силу с момента подписания настоящего приказа и действует до 31 декабря 2022 г.
Приложение
к Приказу Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Республики Саха (Якутия)
от 04 июня 2020 года N 259-ОД
Порядок
предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) региональным операторам на финансовое обеспечение затрат по оплате лизинговых платежей по приобретению специализированной техники для обеспечения деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2016 года N 58 "Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) уполномоченными на принятие актов, утверждающих порядки предоставления субсидий по статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на финансовое обеспечение затрат, связанных с исполнением обязательств по оплате лизинговых платежей по приобретению специализированной техники для обеспечения деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - субсидия);
главный распорядитель - главный распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство);
заявитель - юридическое лицо, осуществляющее свою основную деятельность на территории Республики Саха (Якутия), претендующее на право получения субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
получатель субсидии - заявитель, получивший право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
специализированная техника - транспортные средства категории "N", "О", "С" и самоходные машины категории "Т", "X", "О", "Ra", используемые в деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. N 641";
договор - договор, по которому получатель субсидии произвел заимствование денежных средств у лизингодателя на финансирование закупки специализированной техники по обращению с твердыми коммунальными отходами.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат региональных операторов, связанных с исполнением обязательств по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) на приобретение специализированной техники для обеспечения деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) в рамках основного мероприятия "Организация системы сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов" подпрограммы "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13.12.2019 N 897.
Заявитель имеет право подать заявку с учетом потребностей в специализированной технике взаимозависимых обществ. При этом такая техника может быть использована взаимозависимыми обществами только в деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия).
1.4. К категории заявителей относятся юридические лица, состоящие на учете в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) и осуществляющие свою основную деятельность на территории Республики Саха (Якутия).
1.5. Критериями отбора заявителей являются:
наличие статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Республики Саха (Якутия) и соглашения, заключенного в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.05.2017 N 159 "Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия), порядка заключения соглашения между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и Условий проведения региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия)";
наличие не менее 3 предложений от лизингодателей;
доля твердых коммунальных отходов, транспортируемых заявителем самостоятельно, в общем объеме твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности заявителя в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не более 90%;
средний износ собственной специализированной техники заявителя, используемой для сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов не менее 80%.
В случае подачи заявки заявителем с учетом потребности в специализированной технике взаимозависимых обществ оценивается критерий только заявителя.
1.6. Требования, которым должен соответствовать заявитель на первое число месяца, в котором планируется подача заявления на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком:
у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций и иных средств, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
заявитель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
подтверждение постановки на учет заявителя в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на дату подачи заявления.
Указанные в настоящем пункте требования к заявителям, предъявляются только к заявителям также и в случае подачи заявителем заявки с учетом потребности в специализированной технике взаимозависимых обществ.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии заявитель в электронной форме с последующей досылкой оригинала подает в Министерство заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. К заявлению прилагаются:
1) копия устава заявителя;
2) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (выданной не ранее чем за три месяца до даты подачи заявки);
4) справка об отсутствии у заявителя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашение о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), подписанная руководителем;
5) перечень планируемой к приобретению специализированной техники с примерным графиком погашения лизинговых платежей, с приложением расчетов начальной максимальной цены договора по приобретаемой специализированной технике, подписанные руководителем и заверенные печатью заявителя. При этом, расчетная начальная максимальная цена договора не должна превышать среднее значение цены предложений, указанных в п.п. 7 данного пункта;
6) ведомость амортизации и учета основных средств по транспорту, используемому в деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами за I квартал 2020 г.;
7) предложения не менее 3 лизингодателей;
8) справка о доле твердых коммунальных отходов, транспортируемых заявителем самостоятельно, в общем объеме твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности заявителя в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, подписанная руководителем;
9) справка о взаимозависимых обществах, потребность в специализированной технике которых содержится в заявке, подписанная руководителем (в случае если заявка подана с учетом потребностей в специализированной технике взаимозависимых обществ);
10) справка о том, что заявитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, и об отсутствии ограничения на осуществление хозяйственной деятельности, подписанная руководителем;
11) справка о том, что заявитель не получал средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, подписанная руководителем;
12) опись вложенных документов.
Документы, указанные в подпунктах 6, 8 настоящего пункта должны содержать информацию только заявителя, в том числе в случае если заявка подана с учетом потребностей в специализированной технике взаимозависимых обществ.
Заявление и документы при досылке оригинала в бумажном виде подаются в запечатанном конверте. Прилагаемые к заявлению документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
Заявитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "2", "3", "4", "10", "11" настоящего пункта. В случае непредставления указанных документов заявителем по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.3. В целях организации и проведения отбора Министерство осуществляет:
2.3.1. Оповещение о начале проведения отбора посредством публикации на официальном сайте Министерства информации и документов, связанных с проведением отбора,
2.3.2. Прием, учет, проверку и хранение сведений и документов, поступивших от заявителей для участия в отборе.
2.4. Извещение о проведении отбора заявителей размещается на официальном сайте Министерства не позднее 2 календарных дней до начала приема заявлений,
2.5. Министерством определяется и публикуется на сайте извещение о проведении отбора заявителей, содержащее следующие сведения:
целевое назначение субсидии;
результаты предоставления субсидии;
наименование и адрес Министерства;
место приема заявлений;
дата и время начала приема заявлений;
дата и время окончания приема заявлений;
категории и параметры критериев отбора заявителей;
место, дата и время рассмотрения заявлений и подведения итогов отбора;
форма заявления на участие в отборе заявителей.
2.6. Прием заявлений Министерством осуществляется не менее 10 календарных дней с даты начала приема заявлений.
2.7. Поступившее заявление в день его поступления регистрируется с присвоением ему входящего номера, ответственным за прием корреспонденции. Запись о регистрации заявления заносится в журнал регистрации входящих документов с указанием даты и времени поступления заявки.
2.8. Заявление, представленное на получение субсидии позже даты и времени окончания приема заявлений, указанных в извещении о проведении отбора, не принимается.
2.9. В целях определения получателей субсидии в Министерстве приказом создается комиссия в составе не менее пяти человек (далее - Комиссия) и утверждается порядок ее работы. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявлений рассматривает заявления и приложенные документы на соответствие установленным требованиям и критериям согласно настоящему Порядку.
Заседание Комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Возглавляет Комиссию ее председатель. В отсутствие председателя Конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. Решение Комиссии об определении получателей субсидии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Секретарь Комиссии не имеет право голоса.
Копия протокола заседания Комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.10. Получателями субсидии определяются заявители, соответствующие категориям и критериям, указанным в п. 1.4, 1.5, 1.6 настоящего Порядка, и представившие документы в соответствии с требованиями п. 2.1, 2.2 настоящего Порядка,
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным п. 2.1, 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) несоответствие заявителя категориям и критериям пунктов 1.4, 1.5, 1.6 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной заявителем информации.
2.12. На основании протокола Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола Министерство в установленном порядке издает приказ об утверждении получателей субсидии. Перечень получателей субсидии размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в день его утверждения.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении получателей субсидии уведомляет заявителей и получателей субсидии о результатах отбора в письменной форме посредством направления писем заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством направления по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанного в заявлении.
2.13. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до Министерства.
2.14. Размер субсидии, предоставляемой получателю, определяется по формуле:
где:
W - размер средств субсидии, предусмотренный в бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенный в установленном порядке до Министерства;
Di - сумма заявки i-го получателя субсидии;
R - общая сумма всех заявок получателей субсидии, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии.
Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до Министерства.
При этом, размер предоставляемой субсидии на соответствующий финансовый год не должен превышать 38,46% от лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до Министерства, а в последующие годы (плановый период) - 30,77% в год.
2.15. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении получателю субсидии подписывает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее - соглашение).
2.16. Получатель субсидии дает согласие на осуществление Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.17. В целях оценки эффективности использования субсидии применяются следующие результаты предоставления субсидии:
1) Коэффициент обновления парка специализированной техники (К), который равен 1 и (или) более и рассчитывается по следующей формуле:
К = N / S, где:
N - количество приобретенной специализированной техники за текущий календарный год;
S - количество выбывшей специализированной техники за текущий календарный год.
В случае если при приобретении специализированной техники ее выбытие в результате списания и (или) продажи не осуществлялось, фактическое значение коэффициента обновления парка специализированной техники принимается равным 1.
2) Коэффициент использования средств субсидии (I), который равен 1 и (или) менее рассчитывается по следующей формуле:
I = P / L, где:
P - размер субсидии выделенной в отчетном году;
L - объем лизинговых платежей за отчетный год в соответствии с графиком лизинговых платежей по договору.
2.18. Плановые значения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.17, для получателя субсидии устанавливаются в соглашении.
2.19. Министерство перечисляет денежные средства получателю субсидии не позднее 5 рабочих дней после предоставления получателем субсидии договора и в соответствии с планом-графиком установленным соглашением.
2.20. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в установленном для исполнения бюджета Республики Саха (Якутия) порядке.
2.21. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии предоставляет в Министерство отчет о достижении планового значения результатов предоставления субсидии и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением подтверждающих документов, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии по форме утвержденной Министерством.
3.2. В случае если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения планового значения результатов предоставления субсидии, этот получатель субсидии обязан возвратить часть полученной субсидии в бюджет Республики Саха (Якутия).
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Саха (Якутия) (Vвозврата), рассчитывается по следующей формуле:
Vвозврата = Sсубсидии х D, где:
Sсубсидии - сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения планового значения показателя результативности использования субсидии, который рассчитывается по следующей формуле:
D - 1 - F/P, где:
F - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Р - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Саха (Якутия) (Vвозврата), используется только положительное значение индекса, отражающего уровень недостижения планового значения показателя результативности использования субсидии.
3.3. Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента предоставления получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, производит оценку эффективности использования субсидии.
3.4 Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае отчуждения специализированной техники в течение 5-ти лет со дня ее приобретения получатель субсидии в течение 60-ти дней с момента прекращения права собственности возвращает в бюджет Республики Саха (Якутия) денежные средства, полученные на финансовое обеспечение затрат на приобретение этой техники.
4.3. Возврат субсидии в случаях нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления осуществляется в следующем порядке: в течение 7-ми рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее требование о возврате. Получатель субсидии в течение 14-ти календарных дней со дня получения указанного требования обязан перечислить на лицевой счет Министерства денежные средства в размере предоставленной субсидии.
4.4. В случае образования у получателя субсидии неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Решение о наличии потребности в несипользованных# средствах получателя субсидии Министерство принимает на основании новых заявлений о предоставлении субсидии.
4.5. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата бюджетных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 4 июня 2020 г. N 259-ОД "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.