Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Долгопрудный
от 27.04.2020 N 221-ПА/н
Порядок
предоставления адресной социальной помощи жителям в городском округе Долгопрудный Московской области
18 ноября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления адресной социальной помощи жителям (семьям) в городском округе Долгопрудный Московской области (далее - городской округ).
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту постоянного жительства в городском округе Долгопрудный Московской области (далее - жители города).
1.3. Адресная социальная помощь оказывается жителям (семьям) городского округа:
а) малоимущим жителям (семьям);
б) жителям, которые по не зависящим от них причинам оказались в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность (вновь выявленное социально-значимое заболевание, требующее оперативного вмешательства или длительного лечения, входящее в Перечень социально-значимых заболеваний, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715), сиротство, безнадзорность, безработица, потеря кормильца, похороны близкого родственника, которую они не могут преодолеть самостоятельно;
в) жителям - в случае имущественных потерь, вызванных чрезвычайными ситуациями (стихийными бедствиями - пожарами, наводнениями, ураганами, землетрясениями или техногенными авариями, военными действиями);
г) инвалиду и ребенку-инвалиду для прохождения реабилитационных мероприятий, приобретения медицинских изделий для реабилитации, не входящих в индивидуальную программу реабилитации.
1.4. К малоимущим гражданам (семьям) относятся граждане (семьи), имеющие среднемесячный доход ниже величины прожиточного минимума, установленного постановлением Правительства Московской области, в том числе одиноко проживающие граждане - граждане, не имеющие других лиц, зарегистрированных совместно с ними по месту их жительства.
1.5. Трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина, и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.
1.6. Расчет среднедушевого дохода жителя (семьи) производится исходя из дохода одиноко проживающего гражданина или суммы доходов членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи (далее - расчетный период).
Доход одиноко проживающего гражданина при решении вопроса о признании его малоимущим и об оказании ему адресной социальной помощи определяется как одна треть суммы его дохода за расчетный период.
Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
Лица, проживающие по одному адресу, считаются ведущими раздельное хозяйство при предоставлении отдельных платежных документов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
2. Порядок назначения адресной социальной помощи
2.1. В соответствии с настоящим Порядком предоставляются следующие виды адресной социальной помощи:
адресная социальная помощь малоимущим жителям (семьям) на продукты питания, лекарственные средства, средства первой необходимости, школьную одежду и школьно-письменные принадлежности;
адресная социальная помощь жителям, которые по не зависящим от них причинам оказались в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность (вновь выявленное социально-значимое заболевание, требующее оперативного вмешательства или длительного лечения, входящее в Перечень социально-значимых заболеваний, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715), сиротство, безнадзорность, безработица, потеря кормильца, похороны близкого родственника, которую они не могут преодолеть самостоятельно;
адресная социальная помощь жителям - в случае имущественных потерь, вызванных чрезвычайными ситуациями (стихийными бедствиями - пожарами, наводнениями, ураганами, землетрясениями или техногенными авариями, военными действиями);
адресная социальная помощь инвалиду и ребенку-инвалиду для прохождения реабилитационных мероприятий, приобретения медицинских изделий для реабилитации, не входящих в индивидуальную программу реабилитации.
2.2. Финансирование расходов по оказанию адресной социальной помощи осуществляется в рамках реализации мероприятий соответствующей муниципальной программы городского округа Долгопрудный и обеспечивается за счет средств бюджета городского округа Долгопрудный.
2.3. Адресная социальная помощь жителям, указанным в п. 1.3 настоящего Порядка, назначается решением Комиссии по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и адресной социальной помощи жителям в городском округе Долгопрудный Московской области (далее - Комиссия), созданная постановлением администрации городского округа Долгопрудный (далее - администрация).
2.4. По решению Комиссии адресная социальная помощь предоставляется:
лицам, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 1.3 настоящего Порядка в размере не более 5 000 руб.;
лицам, указанным в подпункте "в" пункта 1.3 настоящего Порядка в размере не более 20 000 руб.;
лицам, указанным в подпункте "г" пункта 1.3 настоящего Порядка в размере не более 100 000 руб.
2.5. Адресная социальная помощь оказывается однократно в течение одного календарного года.
2.6. При необходимости дополнительной проверки представленных заявителем сведений Комиссия правомочна провести обследование условий проживания заявителя с составлением соответствующего акта. В таком случае решение Комиссией должно быть принято не позднее 30 дней после проведения материально-бытового обследования условий проживания. При отказе заявителя от проведения материально-бытового обследования условий проживания на дому, его заявление на Комиссии не рассматривается.
3. Порядок оказания адресной социальной помощи
3.1. Адресная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина, поданного в администрацию в письменной форме от себя лично или от имени своей семьи, а также заявления от опекуна, попечителя или другого представителя гражданина. Заявление о назначении адресной социальной помощи с указанием реквизитов банковского счета заявителя предоставляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Администрации городского округа Долгопрудный Московской области от 18 ноября 2020 г. N 556-ПА/н
3.2. В заявлении указываются причины обращения за адресной социальной помощью и, исходя из трудной жизненной ситуации, предоставляются:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя: паспорт (или иной документ, его заменяющий);
сведения о доходах заявителя и членов его семьи, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме за три последних календарных месяца, предшествующих обращению (с места работы, учебы и т.д.);
копии документов, подтверждающих отнесение заявителя к льготной категории (справка об инвалидности, удостоверение участника войны, удостоверение многодетной матери (отца), справка, подтверждающая статус матери-одиночки, пенсионное удостоверение и т.д.);
документы, подтверждающие наличие у заявителя трудной жизненной ситуации (копии актов гражданского состояния, копии договоров на предоставление медицинских услуг, документы, подтверждающие факт понесенных затрат (расчеты, сметы, чеки, счета-квитанции и т.д.);
документ, подтверждающий родство и его копия: для жены (мужа) - свидетельство о браке, в случае развода свидетельство о расторжении брака, для детей - свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, в случае смерти - свидетельство о смерти;
копия трудовой книжки (для неработающих граждан и пенсионеров);
документ, подтверждающий, что трудоспособный неработающий гражданин состоит на учете в службе занятости;
документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя, выданный в срок не позднее 1 месяца до даты обращения;
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в городском округе Долгопрудный, выданный в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Копии документов, прилагаемых к заявлению, предоставляются с предъявлением подлинников для сверки.
В случае обращения представителя заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, могут быть предоставлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием и регистрация заявления и документов осуществляется в администрации.
3.3. Глава городского округа направляет полученные материалы председателю Комиссии, для рассмотрения и принятия решений на заседании Комиссии.
3.4. Размер адресной социальной помощи определяется индивидуально решением Комиссии в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
3.5. Комиссия отказывает в предоставлении адресной социальной помощи в случаях:
если среднедушевой доход гражданина (семьи) превышает величину прожиточного минимума, установленного в Московской области;
представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи и доходах гражданина (семьи);
непредставления документов, подтверждающих наличие трудной жизненной ситуации;
повторных заявлений граждан, не подтвердивших возникшую трудную жизненную ситуацию;
повторных заявлений граждан в течение одного календарного года;
заявления трудоспособных граждан, в т.ч. трудоспособных инвалидов, не предпринимающих никаких действий по своему трудоустройству;
если заявитель или члены его семьи не дали согласие на проведение материально-бытового обследования условий проживания на дому;
нахождения гражданина на полном государственном обеспечении;
отсутствия регистрации по месту постоянного жительства в городском округе Долгопрудный Московской области.
3.6. Решение Комиссии оформляется протоколом, в котором указываются фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, причина обращения за помощью и принятое решение. В случае принятия решения об отказе в предоставлении адресной социальной помощи указывается причина отказа.
Протокол составляется в одном экземпляре, который подписывают все члены Комиссии, присутствовавшие на заседании и секретарь Комиссии.
3.7. Оказание адресной социальной помощи оформляется распоряжением администрации на основании решения Комиссии.
3.8. Выплата адресной социальной помощи производится посредством перечисления денежных средств по безналичному расчету заявителю или его законному представителю.
3.9. В случае оказания или отказа, а также задержки в оказании адресной социальной помощи заявителю направляется письменное уведомление в срок не позднее 30 календарных дней с момента обращения.
3.10. Выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством, в случае если после произведенных выплат будет установлено, что заявитель предоставил неполные и (или) недостоверные сведения о составе семьи и доходах гражданина (семьи), были сокрыты данные, влияющие на назначение адресной социальной помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.