Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 09.06.2020 N 343
Приложение N 4
к Порядку предоставления
социальных услуг
совершеннолетним гражданам в
полустационарной форме
социального обслуживания
в Республике Бурятия
Стандарты социальных услуг, предоставляемых гражданам с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, в полустационарной форме социального обслуживания в Республике Бурятия в рамках системы долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами в Республике Бурятия*
NN |
Наименование услуги |
Группы типизации (1-5) |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Сроки предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
1. Социально-бытовые услуги | ||||||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
1-5 |
Предоставляемая площадь должна: - предоставляться по нормативам, утвержденным Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Министерство); - соответствовать по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений) установленным санитарным, техническим и противопожарным правилам и нормам, иным требованиям законодательства; - обеспечивать удобство пребывания гражданина. При предоставлении в пользование помещений для места отдыха в период пребывания в дневном отделении обеспечиваются: 1) предоставление в пользование мебели: а) кресло или стул - 1 единица; 2) обеспечение уборки жилых помещений, помещений общего пользования и прилегающей территории путем: а) подготовки инвентаря для проведения уборки; б) осуществления сухой и влажной уборки жилых помещений, мест общего пользования (очистка полов, стен, дверей, мебели, подоконников, рам, мебели, бытовых приборов, отопительных батарей, оборудования); в) дезинфекции раковин, унитазов, ванн; г) выноса мусора, проветривания помещений; д) осуществления уборки прилегающей территории от снега и мусора; е) уборки инвентаря; 3) обеспечение сохранности вещей и ценностей путем: а) оборудования помещения для хранения, функционирующего ежесуточно, соответствующего санитарным нормам, обеспечивающего защиту от несанкционированного доступа в период пребывания у поставщика социальных услуг; б) организации приема личных вещей и ценностей гражданина на хранение. Услуга предоставляется в дневное течение срока действия индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) |
Предоставляется в дневное время в течение срока, определенного индивидуальной программой и условиями договора о социальном обслуживании. Осуществление уборки - ежедневно, генеральной уборки - не реже двух раз в месяц в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями в течение срока, определенного индивидуальной программой и условиями договора о социальном обслуживании |
Полнота предоставления социальной услуги (далее также - услуга) в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность - степень решения материальных или финансовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; нематериальная результативность - степень улучшения психоэмоционального, физического состояния получателя социальной услуги, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги, оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социологических опросов, с учетом приоритета получателя социальной услуги в оценке качества услуги |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - предоставление в пользование помещений для места отдыха, соответствующего по размерам нормативам, утвержденным Министерством, по другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) санитарным, техническим и противопожарным нормам и требованиям, иным требованиям действующего законодательства; - размещение получателей социальных услуг с учетом возраста, состояния здоровья (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных), физической, психической активности, наклонностей и психологической совместимости; - информирование получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации приборов и оборудования; - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; - оснащение входа в здание поставщика социальных услуг пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; - доступность движения инвалидов-колясочников (в том числе и с сопровождающим) от входа в здание до этажа проживания, а также необходимое оборудование санитарного узла; - мероприятия, обеспечивающие ориентирование в здании поставщика социальных услуг для категорий инвалидов с недостатками зрения, для лиц с дефектами слуха; - оснащение жилых помещений (комнат), предоставляемых инвалидам, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов. При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - предоставление в пользование мебели, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, удобной в пользовании, подобранной с учетом здоровья и физического состояния получателей социальных услуг (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных); |
1.2. |
Обеспечение питания согласно утвержденным нормативам |
1-5 |
Питание организовывается в соответствии с санитарными правилами и нормами. При приготовлении блюд используются доброкачественные продукты, удовлетворяющие потребности получателей социальных услуг по калорийности и соответствующие нормам питания, установленным Министерством. Услуга предоставляется от 1 до 2 раз в день в течение срока действия индивидуальной программы |
От 1 до 2 раз в день в сроки, определенные внутренним распорядком поставщика социальных услуг, в течение срока, определенного индивидуальной программой и условиями договора о социальном обслуживании |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - предоставление питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателя социальных услуг по калорийности и соответствовать нормам питания, установленным Министерством; - организацию питания в соответствии с санитарными правилами и нормами; - предоставление питания с учетом состояния здоровья, в том числе наличия инвалидности получателя социальных услуг; - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; - сопровождение для приема пищи инвалидов-колясочников, инвалидов с недостатками зрения, лицами с дефектами слуха и другими ограничениями здоровья до помещений для приема пищи и обратно либо организацию приема пищи (при необходимости по состоянию здоровья) в жилой комнате. Продукты должны соответствовать установленным срокам годности, иметь сертификаты и (или) паспорта качества. Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
1.3. |
Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми согласно утвержденным нормативам |
1-5 |
Услуга предоставляется путем периодического обновления книг, журналов, газет, кроссвордов, ребусов. Услуга предоставляется по расписанию и желанию получателей в течение срока, определенного индивидуальной программой и условиями договора на социальное обслуживание |
Предоставляется в дневное время, в течение срока, определенного индивидуальной программой и условиями договора на социальное обслуживание |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Предоставление и периодическое обновление книг, журналов, газет, настольных игр, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, удовлетворяющих социокультурные и духовные запросы получателей социальных услуг и способствующих расширению их общего и культурного кругозора; - организация приема заявок от получателей социальных услуг для приобретения за счет их средств книг, журналов, газет, настольных игр, способствующих расширению их общего и культурного кругозора, по индивидуальным пожеланиям получателей социальных услуг; - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
1.4. |
Оснащение занимаемых инвалидами жилых помещений специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов |
1-5 |
Предоставляемые инвалидам жилые помещения должны быть оснащены специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, которые соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Услуга предоставляется ежесуточно в течение срока действия индивидуальной программы |
Предоставляется в дневное время, в течение срока, определенного индивидуальной программой и условиями договора о социальном обслуживании |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - оснащение занимаемых инвалидами жилых помещений специальными средствами и приспособлениями производится в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов и требованиями действующего законодательства; - соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил; - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
1.5. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
3-5 |
В зависимости от способности по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, передвигаться обеспечивается выполнение следующих процедур: - умывание лица - не реже 2 раз в сутки; - чистка зубов или уход за протезами, полостью рта при отсутствии зубов - 2 раза в сутки; - гигиеническая ванна/помывка - по мере необходимости, но не более 1 раза в неделю; - стрижка ногтей, для мужчин также бритье бороды и усов - по мере необходимости, но не более 1 раза в неделю; - причесывание - 1 раз в день. Получателям социальных услуг, которые могут самостоятельно осуществлять гигиенические процедуры при помощи другого лица, оказывается содействие в их осуществлении путем создания условий для их осуществления. При производстве гигиенических процедур производится осмотр на педикулез и чесотку, при необходимости производится дезинсекция волосяных покровов. Услуга предоставляется в дневное время в течение срока действия индивидуальной программы |
Предоставляется в дневное время, в течение срока, определенного индивидуальной программой и условиями договора о социальном обслуживании |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - оказание услуги лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход; - определение перечня гигиенических процедур индивидуально с учетом возможностей к самообслуживанию у получателя социальной услуги; - принятие мер, направленных на улучшение состояния здоровья и самочувствия, устранение неприятных ощущений дискомфорта; - соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил; - возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Приобретение средств личной гигиены производится за счет получателя социальных услуг. Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
1.6. |
Оказание помощи в написании и прочтении писем, отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
3-5 |
Услуга оказывается путем: - написания под диктовку гражданина письменных обращений и их отправки за счет получателя социальных услуг адресату через почтовые ящики; - получения корреспонденции из почтового ящика, расположенного в доме, в котором проживает гражданин, чтения вслух полученной корреспонденции (писем, телеграмм, уведомлений, извещений); - отправка почтовой корреспонденции за счет средств получателя социальных услуг. Услуга предоставляется до 2 раз в месяц в течение срока действия индивидуальной программы |
В сроки, определенные индивидуальной программой и условиями договора о социальном обслуживании или соглашением между получателем и поставщиком социальных услуг |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - предоставление услуги лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно написать, отправить и (или) прочитать письмо; - написание письма разборчивым почерком или машинописным текстом; - доведение до гражданина всей информации из писем и ее конфиденциальность при написании и прочтении писем; - возможность приема заказа и предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ". Канцелярские принадлежности, бумага, конверт, марки, отправка корреспонденции производится за счет средств получателя социальных услуг. Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
1.7. |
Кормление |
3-5 |
Услуга оказывается следующим образом: 1) усадить получателя социальных услуг, вымыть руки клиенту; 2) подготовить место для приема пищи (стол, тумбочку, поднос); 3) выбрать нужную посуду, столовые приборы; 4) разложить еду, пожелать приятного аппетита; 5) при необходимости пища измельчается, подается небольшими порциями; 6) после еды вымыть клиенту руки, вытереть лицо; 7) убрать место приема пищи. Услуга предоставляется в дневное время в течение срока действия индивидуальной программы |
Предоставляется в дневное время в течение срока, определенного индивидуальной программой и условиями договора о социальном обслуживании |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - предоставление услуги лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход; - соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил; - возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам, не способным самостоятельно осуществлять прием пищи, с учетом ограничений их жизнедеятельности. - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
1.8. |
Содействие получателю социальных услуг в транспортировке для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья противопоказано пользование общественным транспортом |
2-5 |
Услуга оказывается путем: 1) совершения посреднических действий между получателем социальных услуг и организацией, предоставляющей транспортные услуги (телефонный звонок, личный разговор, письменное обращение); 2) представления поставщиком социальных услуг транспортного средства для транспортировки (при наличии транспортного средства) и организации перевозки получателя социальных услуг в населенном пункте по месту жительства, в пределах Республики Бурятия: - для лечения (по направлению врача в день получения консультации или плановой диагностической процедуры по записи, по направлению врача в день плановой госпитализации); - для обучения, участия в культурных мероприятиях с планом, утвержденным поставщиком социальных услуг (на квартал, полугодие, год). 3) получателям социальных услуг, не имеющим возможности по состоянию здоровья самостоятельно явиться к месту получения услуг (на основании заключения медицинской организации), поставщиком социальных услуг организуется доставка к месту оказания социальных услуг и обратно к месту жительства (пребывания) получателей социальных услуг, согласно Порядка, утвержденного поставщиком социальных услуг. Количество поездок определяется по мере необходимости - по направлениям врача при содействии в транспортировке для лечения, по плану поставщика социальных услуг - при содействии в транспортировке для обучения, участия в культурных мероприятиях |
Содействие в транспортировке для лечения - в сроки, определенные направлением врача. Содействие в транспортировке для обучения, участия в культурных мероприятиях - в сроки, определенные планом поставщика социальных услуг (на квартал, полугодие, год). Норма времени для предоставления услуги - до 60 минут в обе стороны. Услуга предоставляется в соответствии с графиком пребывания получателя в центре/отделении/группе. 1 услуга - 1 группа получателей. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - оказание услуги, в случае если по состоянию здоровья противопоказано пользование общественным транспортом; - оказание услуги в пределах Республики Бурятия; - предоставление транспортного средства, которое должно быть зарегистрировано в органах ГИБДД, технически исправно (обязательно наличие талона технического осмотра, наличие санитарного паспорта) при перевозке на транспортном средстве поставщика социальных услуг; - возможность приема заказа и предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Оплата услуг организации, предоставляющей транспортные услуги, производится за счет средств получателя социальных услуг. При выборе транспортной организации для перевозки инвалида-колясочника транспортное средство должно быть приспособленным к перевозке указанной категории граждан либо должно быть обеспечено сопровождение и необходимое содействие по прибытии до места лечения, участия в мероприятиях. Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
1.9. |
Оценка способности к самообслуживанию, составление и анализ выполнения индивидуального плана социального обслуживания граждан и реабилитации |
1-5 |
Оценка способности к самообслуживанию, составление индивидуального плана социального обслуживания и реабилитации (далее - индивидуальный план) осуществляются 1 раз при приеме к поставщику социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг. Анализ выполнения индивидуального плана социального обслуживания и реабилитации производится по мере необходимости |
Оценка способности к самообслуживанию, составление индивидуального плана - один раз при приеме к поставщику социальных услуг. Анализ выполнения индивидуального плана - по мере необходимости |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - своевременность составления и анализа выполнения индивидуального плана; - возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
1.10. |
Сопровождение в социально значимые учреждения, в том числе в медицинские организации. |
3-5 |
Услуга оказывается следующим образом: 1) подготовка получателя социальных услуг к поездке (при необходимости по состоянию здоровья): помощь в подготовке необходимых документов, сборе и упаковке личных вещей и ценностей; 2) сопровождение в соответствии с правилами безопасности в общественном или ином транспорте (в обе стороны) в течение одного дня. Услуга предоставляется по необходимости в течение срока действия индивидуальной программы. |
В медицинские организации - в сроки, определенные направлением врача. В другие социально значимые учреждения - в сроки, определенные условиями договора на социальное обслуживание или соглашением между получателем и поставщиком социальных услуг. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - оказание услуги, в случае если получатель социальной услуги не имеет возможности по состоянию здоровья самостоятельно посетить социально значимые учреждения; - оказание услуги в пределах Республики Бурятия; - возможность приема заказа и предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Оплата услуг организации, предоставляющей транспортные услуги, производится за счет средств получателя социальных услуг. При выборе транспортной организации для перевозки инвалида-колясочника транспортное средство должно быть приспособленным к перевозке указанной категории граждан либо должно быть обеспечено сопровождение и необходимое содействие по прибытии до места лечения, участия в мероприятиях. Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
2. Социально-медицинские услуги | ||||||
2.1. |
Организация первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки |
1-5 |
При поступлении к поставщику социальных услуг получатели социальных услуг проходят первичный медицинский осмотр, который включает оценку общего состояния гражданина, его сознания, поведения, положения, телосложения, роста, массы тела, возраста, походки, осанки, выражения лица, голоса, речи, состояния кожи и видимых слизистых, подкожно-жирового слоя, лимфатических узлов, мышц, костей, суставов, и проходят санитарную обработку (мойка и обработка медицинскими препаратами, смена нательного белья и одежды). Услуга оказывается один раз при поступлении к поставщику социальных услуг |
При поступлении к поставщику социальных услуг |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - оказание услуги с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения вреда получателю услуги; - соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм, требований действующего законодательства; - соблюдение в учреждении санитарно-эпидемиологического режима; - возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (при оказании поставщиком социальных услуг социально-медицинских услуг, требующих наличия данной лицензии); - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
2.2. |
Организация первичной доврачебной помощи |
1-5 |
Организация первичной доврачебной помощи осуществляется путем: 1) оценка обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи: а) определение угрожающих факторов для собственной жизни и здоровья; б) определение угрожающих факторов для жизни и здоровья пострадавшего; в) устранение угрожающих факторов для жизни и здоровья; г) прекращение действия повреждающих факторов на пострадавшего; д) извлечение пострадавшего из труднодоступного места; е) перемещение пострадавшего. 2) вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом; 3) определение наличия сознания у пострадавшего; 4) мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определению признаков жизни у пострадавшего: а) запрокидывание головы с подъемом подбородка; б) выдвижение нижней челюсти; в) определение наличия дыхания с помощью слуха, зрения и осязания; г) определение наличия кровообращения, проверка пульса на магистральных артериях. 5) мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни: а) давление руками на грудину пострадавшего; б) искусственное дыхание "Рот ко рту"; в) искусственное дыхание "Рот к носу"; г) искусственное дыхание с использованием устройства для искусственного дыхания. 6) мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей: а) придание устойчивого бокового положения; б) запрокидывание головы с подъемом подбородка; в) выдвижение нижней челюсти. 7) мероприятия по обзорному осмотру пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения: а) обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений; б) пальцевое прижатие артерии; в) наложение жгута; г) максимальное сгибание конечности в суставе; д) прямое давление на рану; е) наложение давящей повязки. 8) мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, и по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний: а) проведение осмотра головы; б) проведение осмотра шеи; в) проведение осмотра груди; г) проведение осмотра спины; д) проведение осмотра живота и таза; е) проведение осмотра конечностей; ж) наложение повязок при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионной (герметизирующей) при ранении грудной клетки); з) проведение иммобилизации (с помощью подручных средств, аутоиммобилизация с использованием изделий медицинского назначения; и) фиксация шейного отдела позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием изделий медицинского назначения; к) прекращение воздействия опасных химических веществ на пострадавшего (промывание желудка путем приема воды и вызывания рвоты, удаление с поврежденной поверхности и промывание поврежденной поверхности проточной водой); л) местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения; м) термоизоляция при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур. 9) придание пострадавшему оптимального положения тела; 10) контроль состояния пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки; 11) передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом. |
Норма времени на предоставление социальной услуги - до прибытия специализированной службы. Услуга предоставляется в случае наступления соответствующей ситуации. |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - предоставление услуги при несчастных случаях, травмах, отравлениях, кровотечениях, состояниях и заболеваниях, требующих оказания неотложной медицинской помощи, - предоставление услуги с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения вреда получателю услуги в целях улучшения состояния здоровья и самочувствия получателя социальных услуг; - при необходимости своевременную госпитализацию в пределах района проживания в лечебно-профилактические медицинские организации; - возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (при оказании поставщиком социальных услуг социально-медицинских услуг, требующих наличия данной лицензии); - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
2.3. |
Организация выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг |
1-5 |
Организация проведения в соответствии с назначением лечащего врача процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг: измерение температуры тела, артериального давления, пульса, уровня глюкозы в крови контроль за приемом лекарств, закапывание капель, постановка горчичников, компрессов, инъекций, обработка пролежней, обработка и перевязка раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, оказание содействия в подаче материалов для проведения лабораторных исследований, получении результатов лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и прочими медицинскими изделиями. Услуга оказывается в дневное время по медицинским показаниям в соответствии с назначением врача в течение срока действия индивидуальной программы |
Предоставляется в дневное время в сроки, определенные назначением врача, в течение срока, определенного индивидуальной программой и условиями договора о социальном обслуживании |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - оказание услуги с учетом состояния здоровья в соответствии с назначением врача с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг по медицинским показаниям в соответствии с назначением врача; - при необходимости своевременную госпитализацию в пределах района проживания в лечебно-профилактические медицинские организации; - возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (при оказании поставщиком социальных услуг социально-медицинских услуг, требующих наличия данной лицензии); - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
2.4. |
Организация оздоровительных мероприятий |
1-5 |
Организация групповых/ индивидуальных оздоровительных мероприятий для ментально сохранных получателей социальных услуг предоставляется путем: 1) составления плана мероприятий с описанием видов физической культуры, включая описание необходимого инвентаря; 2) проведение занятий с использованием физических упражнений, направленных на улучшение общего состояния, улучшение кровоснабжения головного мозга. (АФК и/или ЛФК, ходьба, терренкур, скандинавская ходьба, мозговая гимнастика, нейробика, "китайская гимнастика", прогулки на свежем воздухе). Количество, продолжительность и время занятий определяются индивидуально в соответствии с графиком, утвержденным поставщиком социальных услуг, в течение срока действия индивидуальной программы. Организация групповых/ индивидуальных оздоровительных мероприятий для получателей социальных услуг с ментальными нарушениями предоставляется путем: 1) разработки плана проведения групповых занятий с использованием методов замедления потери памяти: работа с воспоминаниями, когнитивная стимуляция, восстановление утраченных когнитивных функций (при возможности); 2) разработки плана проведения групповых занятий с использованием методов нейрокогнитивного тренинга функций внимания: тренировка объема внимания, тренировка концентрации внимания, тренировка интенсивности внимания, тренировка переключения внимания, тренировка избирательности внимания; 3) разработки плана проведения групповых занятий по нейрокогнитивному тренингу мнестической функции (тренировка оперативной памяти); 4) формирования групп получателей социальных услуг и тем занятий по интересам; 5) закупка и подготовка необходимых материалов для занятий; 6) проведение занятий с использованием физических упражнений, направленных на улучшение общего состояния, улучшение кровоснабжения головного мозга и т.д. (АФК и/или ЛФК, ходьба, терренкур, скандинавская ходьба, мозговая гимнастика, нейробика, китайская гимнастика, прогулки). Услуга предоставляется при наличии специалиста. Специалист проводит скрининг когнитивной функции у получателей социальных услуги перед началом занятий - один раз, затем с периодичностью, обусловленной состоянием получателя, но не реже 1 раза в 6 месяцев. |
В сроки, установленные графиком поставщика социальных услуг, в течение срока, определенного индивидуальной программой и условиями договора о социальном обслуживании |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - оказание услуги при отсутствии у получателя социальных услуг противопоказаний к оздоровительным мероприятиям; - соблюдение мер предосторожности и санитарно-гигиенических норм и требований; - при необходимости своевременную госпитализацию в пределах района проживания в лечебно-профилактические медицинские организации; - возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (при оказании поставщиком социальных услуг социально-медицинских услуг, требующих наличия данной лицензии); - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
2.5. |
Организация систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
1-5 |
Организация систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья осуществляется путем: 1) выявления и отслеживания изменений состояния по внешнему виду и самочувствию получателя социальных услуг; 2) при необходимости измерения температуры тела, артериального давления получателей, осмотра ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа, кожных покровов, волосистых частей тела получателей социальных услуг при поступлении и по потребности; 3) направления получателя социальных услуг к врачу (узким специалистам) (при необходимости); госпитализация получателя социальных услуг в случае выявленных заболеваний. Услуга оказывается в дневное время в течение срока действия индивидуальной программы |
Предоставляется в течение срока, определенного индивидуальной программой и условиями договора о социальном обслуживании |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - оказание услуги с учетом состояния здоровья с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг; - при необходимости своевременную госпитализацию в пределах района проживания в лечебно-профилактические медицинские организации; - возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (при оказании поставщиком социальных услуг социально-медицинских услуг, требующих наличия данной лицензии); - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
2.7. |
Организация консультирования по социально-медицинским вопросам |
1-5 |
Консультирование по вопросам поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья осуществляется путем: 1) выявления социально-медицинских проблем, разъяснения возможных путей их решения; 2) разработки рекомендаций по решению социально-медицинских проблем; 3) организации консультирования по вопросам избавления от вредных привычек, девиации в поведении; 4) записи на прием к специалистам медицинских организаций для получения рекомендаций по вопросам поддержания и сохранения здоровья, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения для выявления отклонений в состоянии их здоровья; 5) сопровождения к врачу в пределах района проживания (при необходимости). Услуга оказывается по мере необходимости в течение срока действия индивидуальной программы |
В сроки, определенные индивидуальной программой и условиями договора на социальное обслуживание или соглашением между получателем и поставщиком социальных услуг |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - оказание услуги с учетом состояния здоровья с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг; - оказывается в пределах Республики Бурятия; - при необходимости своевременную госпитализацию в пределах района проживания в лечебно-профилактические медицинские организации; - возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (при оказании поставщиком социальных услуг социально-медицинских услуг, требующих наличия данной лицензии); - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
2.8. |
Содействие в оказании медицинской помощи |
1-5 |
Гражданину должно быть оказано содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой в государственных лечебно-профилактических медицинских организациях путем: 1) осуществления записи на прием к специалистам государственных лечебно-профилактических медицинских организаций; 2) сопровождения при необходимости в эти медицинские организации. Услуга оказывается по мере необходимости в течение срока действия индивидуальной программы |
В сроки, определенные индивидуальной программой и условиями договора на социальное обслуживание или соглашением между получателем и поставщиком социальных услуг |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - оказание услуги с учетом состояния здоровья с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг; - оказание услуги в пределах Республики Бурятия; - при необходимости своевременную госпитализацию в пределах района проживания в лечебно-профилактические медицинские организации; - возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
3. Социально-психологические услуги | ||||||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
1-5 |
Социально-психологическое консультирование должно обеспечивать налаживание межличностных отношений между членами семьи, родственниками, друзьями и другими людьми, включает в себя: 1) выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, межличностные, супружеские, внутриличностные и иные проблемы); 2) определение эмоциональных особенностей личности получателя социальных услуг, особенностей поведения; 3) определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации, помощи, которая не входит в компетенцию поставщика; 4) составление графика социально-психологического консультирования; 5) разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения, в том числе посредством: - показа приемов и методов релаксации в домашних условиях; - консультирования по вопросам внутрисемейных отношений, предупреждению и преодолению межличностных и внутрисемейных конфликтов; - консультирования по вопросам профилактики девиантного поведения, наркомании и алкоголизма; 6) определение реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; 7) разработка для получателя социальных услуг рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем. Не более 3 консультаций за период действия индивидуальной программы с учетом индивидуальной потребности |
В сроки, определенные графиком социально-психологического консультирования, в течение срока, определенного индивидуальной программой и условиями договора о социальном обслуживании |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - оказание услуги с учетом, сообщенной получателем социальных услуг информации, обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем и должна помочь ему раскрыть путем оказания помощи в мобилизации внутренних ресурсов для решения психологических проблем; - возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
3.2. |
Психологическая диагностика и обследование личности |
1-5 |
Психодиагностика и обследование личности должны проводиться путем: 1) исследования совокупности способностей и задатков личности для определения условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности в целях реабилитации гражданина, при необходимости осуществляется запись на прием к психологу; 2) определяется прогноз и разрабатываются рекомендаций по проведению реабилитационных мероприятий; при разработке индивидуальной программы социально-психологической помощи гражданину обеспечивается соответствие тактики всех реабилитационных мероприятий прогнозу социально-психологического эффекта по восстановлению личностного и социального статуса гражданина. Услуга оказывается один раз в течение срока действия индивидуальной программы |
При поступлении к поставщику социальных услуг |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - оказание услуги с учетом сообщенной получателем социальных услуг информации, обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем с использованием специализированной диагностики социального и психологического статуса гражданина (тестирование, анкетирование, наблюдение, эксперимент и т.д.); - возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
3.3. |
Психологическая коррекция |
1-5 |
Психологическая коррекция проводится путем: 1) определения перечня занятий по психологической коррекции и составления графика занятий; 2) проведения занятий по коррекции эмоционально-волевых, коммуникативно-поведенческих, личностных нарушений, по снятию эмоционального напряжения, по формированию благоприятного психологического климата, по ослаблению отклонений в эмоциональном состоянии и поведении, по профилактике саморазрушающего девиантного поведения, алкоголизма и наркомании; 3) при необходимости осуществляется запись на прием к психологу. Не более 3 занятий за период действия индивидуальной программы с учетом индивидуальной потребности |
В сроки, определенные графиком занятий по психологической коррекции, в течение срока, определенного индивидуальной программой и условиями договора о социальном обслуживании |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - оказание услуги с учетом сообщенной получателем социальных услуг информации, обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем, результатов диагностики в целях укрепления психического здоровья получателя социальных услуг, повышения его психической защищенности и стрессоустойчивости; - возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
3.4. |
Социально-психологический патронаж |
1-5 |
Социально-психологический патронаж осуществляется посредством: 1) систематического социально-психологического наблюдения за гражданином; 2) обеспечения своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций; 3) оказания при необходимости социально-психологической помощи; 4) осуществления контроля за ходом удовлетворения нуждаемости получателя социальных услуг. Услуга оказывается ежедневно в период пребывания у поставщика социальных услуг |
Ежедневно в период пребывания у поставщика социальных услуг в течение срока, определенного индивидуальной программой и условиями договора о социальном обслуживании |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - своевременное выявление ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций в целях профилактики психологических проблем, своевременное оказание получателю социальной услуги необходимой социально-психологической помощи и поддержки, - возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
3.5. |
Психологический тренинг |
1-5 |
Услуга оказывается путем: 1) выяснения причин и условий психотравмирующей ситуации; 2) определения возможных способов проведения психологического тренинга, определения сроков проведения тренинга; 3) проведения психологического тренинга либо привлечения организации для проведения психологического тренинга; 4) осуществления контроля за ходом удовлетворения нуждаемости получателя социальных услуг. Услуга оказывается один раз в течение срока действия индивидуальной программы |
В сроки, определенные программой тренинга, в течение срока, определенного индивидуальной программой и условиями договора о социальном обслуживании |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - оказание услуги в целях укрепления психического здоровья получателя социальных услуг, повышения его психической защищенности и стрессоустойчивости, снятия последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, выработки умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, отработки новых способов и приемов поведения; - возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
4. Социально-педагогические услуги | ||||||
4.1. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
1-5 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование, осуществляется посредством: 1) социально-педагогической диагностики и обследования личности, которые должны быть проведены с использованием современного инструментария и методик, дающих объективную оценку степени социальной дезадаптации; 2) педагогической коррекции, которая должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной помощи в преодолении и исправлении травмирующих установок и форм поведения, целенаправленное изменение свойств и качеств личности педагогическими методами, в том числе в форме бесед, дачи разъяснений и рекомендаций; 3) предоставления консультаций. Социально-педагогическая диагностика проводится один раз при поступлении к поставщику социальных услуг. Не более 3 консультаций и (или) занятий за период действия индивидуальной программы с учетом индивидуальной потребности |
Социально-педагогическая диагностика проводится при поступлении к поставщику социальных услуг. Социально-педагогическая коррекция - в сроки, определенные графиком проведения занятий. Социально-педагогическое консультирование - в сроки, определенные индивидуальной программой и условиями договора на социальное обслуживание или соглашением между получателем и поставщиком социальных услуг |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - оказание квалифицированной и эффективной социально-педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг в пределах территории Республики Бурятия; - формирование позитивных интересов у получателей социальных услуг, удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг; - возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
4.2. |
Формирование позитивных интересов и организация досуга |
1-5 |
Услуга оказывается путем: 1) определения тематики беседы, подбора материалов и информации, направленной на формирование позитивных интересов и организации досуга; 2) проведения беседы, направленной на формирование позитивного настроя, активной жизненной позиции, информирование о различных конкурсах, экскурсиях, клубах по интересам, организованных в районе проживания; 3) организация и проведение торжеств; 4) проведение анимационных мероприятий: конкурсов, викторин, кулинарных и других мастер-классов, в том числе выставок, концертов и спектаклей собственными силами на базе отделения/центра дневного пребывания; 5) посещение театров, выставок, экскурсий, концертов художественной самодеятельности, спортивных мероприятий, выставок и других культурных мероприятий вне отделения/центра дневного пребывания.
Услуга предоставляется один раз в год по мере необходимости в течение срока действия договора на социальное обслуживание |
В сроки, определенные индивидуальной программой и условиями договора на социальное обслуживание или соглашением между получателем и поставщиком социальных услуг |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - формирование позитивных интересов у получателей социальных услуг, удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг; - возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности. Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
5. Социально-трудовые услуги | ||||||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
1-5 |
Услуга оказывается путем: 1) определения возможных мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам; 2) проведения занятия по трудотерапии и обучению доступным профессиональным навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса; 3) контроля за ходом удовлетворения нуждаемости получателя социальных услуг. Не более 3 занятий в неделю за период действия индивидуальной программы с учетом индивидуальной потребности |
В сроки, определенные индивидуальной программой и условиями договора о социальном обслуживании или соглашением между поставщиком и получателем социальных услуг |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга: - оказывается с учетом пожеланий получателя социальных услуг, наличия инвалидности, состояния здоровья, имеющихся профессиональных знаний, умений, навыков; - осуществляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения вреда получателю услуги, способствует улучшению состояния здоровья и самочувствия получателя социальных услуг, устранению дискомфорта; - предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг; - оказывается в пределах территории Республики Бурятия. Поставщиком социальной услуги должна быть обеспечена возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности |
6. Социально-правовые услуги | ||||||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
1-5 |
В рамках оказания услуги получателю социальной услуги: 1) дается разъяснение по вопросу оформления и восстановления документов; 2) оказывается содействие в сборе и направлении в соответствующие организации необходимых заявлений и сведений; 3) осуществляется контроль за ходом удовлетворения нуждаемости получателей социальных услуг в оформлении и восстановлении документов. Услуга предоставляется один раз в течение срока действия индивидуальной программы |
В сроки, определенные индивидуальной программой и условиями договора на социальное обслуживание или соглашением между получателем и поставщиком социальных услуг |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - своевременное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем; - оказание услуги в пределах территории Республики Бурятия; - возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения в жизнедеятельности | ||||||
7.1. |
Содействие в обучении инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации |
1-5 |
Содействие в обучении инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации осуществляется один раз в течение срока действия договора на социальное обслуживание путем: 1) записи на прием для обучения пользованию техническими средствами реабилитации; 2) направления документов в организацию, предоставляющую услуги по обучению инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации либо организации занятий по обучению инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации; 3) сопровождения (при необходимости) в организацию, предоставляющую услуги по обучению инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации; 4) контроль удовлетворения потребности получателя социальной услуги. Не более 3 занятий за период действия индивидуальной программы с учетом индивидуальной потребности |
В сроки, определенные индивидуальной программой и условиями договора на социальное обслуживание или соглашением между получателем и поставщиком социальных услуг |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен обеспечить: - своевременность обучения инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации в пределах Республики Бурятия в целях развития у получателей социальных услуг практических навыков, умений самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации; - возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
7.2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания граждан |
1-5 |
Предусматривает: 1) определение видов социально-реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление социального статуса получателей социальных услуг, улучшение взаимодействия получателя социальных услуг с обществом: - проведение занятий по профилактике саморазрушающего поведения; - организация занятий по формированию здорового образа жизни; - организация занятий в клубах, кружках по интересам; - содействие в получении консультации нарколога; 2) составление графика и проведение или организация проведения социально-реабилитационных мероприятий; 3) контроль удовлетворения потребности получателя социальной услуги; 4) Проведение индивидуальных восстановительных занятий, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации (ИПРА) инвалидов: - разработка профильным специалистом программы (плана) индивидуальных восстановительных занятий в соответствии с ИПРА инвалидов; - проведение восстановительных занятий согласно разработанной программе. Не более 3 занятий по каждому виду социально-реабилитационных мероприятий за период действия индивидуальной программы с учетом индивидуальной потребности |
В сроки, определенные графиком мероприятий в течение срока, определенного индивидуальной программой и условиями договора о социальном обслуживании |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен: - способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, улучшению взаимодействия получателя социальных услуг с обществом; - предоставлять услугу в пределах муниципального образования, в котором проживает получатель социальных услуг; - обеспечить возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - обеспечить исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
7.3. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
1-5 |
Предусматривает: 1) определение перечня навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, которые может освоить получатель социальной услуги: - соблюдения личной гигиены; - пользования личной одеждой; - навыки передвижения; - навыки приготовления и приема пищи; - организации сна и отдыха; - пользования бытовыми приборами, телефоном, замками, запорами, выключателями; - уборки помещения, стирки и штопки белья, ухода за одеждой и обувью; - правильного расходования имеющихся финансовых средств; - поведения в быту и общественных местах, самоконтроля и других форм общественной деятельности; - помощь в обучении навыкам компьютерной грамотности: а) обучение базовым навыкам в работе с операционной системой: - элементы интерфейса; - работа с "мышью"; - меню "Пуск"; - настройки операционной системы; - текстовый редактор "Word"; б) обучение навыкам общения посредством электронной почты; в) обучение навыкам общения посредством Skype; г) ориентирование в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: - работа в поисковых системах; - общение в социальных сетях, мессенджерах ознакомление с возможностями обращения граждан на Порталы государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Проведение разъяснительных работ о деятельности многофункциональных центров, о предоставлении государственных услуг или получении информации о них в электронном виде. - обучение навыкам пользования специальными вспомогательными программами и аппаратными средствами для работы на компьютере; 2) формирование групп для формирования занятий и составление графика; 3) проведение занятий в соответствии с графиком; 4) контроль удовлетворения потребности получателя социальной услуги.
Не более 3 занятий по обучению навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах в период действия индивидуальной программы с учетом индивидуальной потребности |
В сроки, определенные графиком занятий или соглашением между поставщиком и получателем социальных услуг, в течение срока, определенного индивидуальной программой и желания получателя |
Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги поставщик социальных услуг должен: - способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, улучшать взаимодействие получателя социальных услуг с обществом; - обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучение внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях; - способствовать освоению бытовых процедур; - обеспечить возможность предоставления услуги инвалидам и другим лицам с учетом ограничений их жизнедеятельности; - обеспечить исполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора о предоставлении социальных услуг |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 июня 2020 г. N 343 "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.